Стр. 22 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

22 •
«Родовая Земля»
№ 12 (197), декабрь 2020 г.
сам себе учитель
П
сихофизиологи
дав-
но разработали систему
упражнений для гармо-
низации полушарий моз-
га. Хорошо в этом отно-
шении многим музыкантам и тем,
у кого задействованы в их творче-
стве и работе обе руки.
Ведь самый главный инстру-
мент для развития мозга — это
руки. Действуя двумя руками, че-
ловек развивает оба полушария.
Итак, перейдём к упражнени-
ям. Не обязательно выполнять
сразу все упражнения. Выбирай-
те по сердцу наиболее понравив-
шееся.
1. «Ухо — нос».
Левой рукой берёмся за кон-
чик носа, а правой — за противо-
положное ухо, т.е. левое. Одновре-
менно отпустите ухо и нос, хлоп-
ните в ладоши, поменяйте поло-
жение рук «с точностью до наобо-
рот». Я пробовал, в детстве полу-
чалось лучше.
2. «Зеркальное рисова-
ние».
Положите на стол чистый лист
бумаги, возьмите по карандашу.
Рисуйте одновременно обеими
руками зеркально-симметричные
рисунки, буквы. При выполнении
этого упражнения вы должны по-
чувствовать расслабление глаз
и рук, потому что при одновре-
менной работе обоих полушарий
улучшается эффективность рабо-
ты всего мозга.
3. «Колечко».
Поочерёдно и очень быстро
перебираем пальцы рук, соеди-
няя в кольцо с большим пальцем
указательный, средний, безымян-
ный, мизинец. Сначала можно
каж­дой рукой отдельно, потом од-
новременно двумя руками.
4. Вспомним уроки физ-
культуры.
Недаром нас застав-
ляли делать упражнения, в кото-
рых нужно было левой рукой до-
ставать до правой ноги и наобо-
рот. Они ведь тоже развивают на-
ши полушария и помогают им ра-
ботать согласованно.
Следующая тренировка помо-
гает снимать эмоциональное на-
пряжение, улучшает работоспо-
собность, развивает внимание,
мышление и межполушарные свя-
зи. Выполнять упражнение трудно
и при этом интересно.
5. «Скорая помощь».
Объясняю порядок действий.
Перед вами лежит листок с бук-
вами алфавита, почти всеми. Под
каждой буквой написаны буквы
Л, П или В. Верхняя буква прого-
варивается, а нижняя обознача-
ет движение руками. Л — левая
рука поднимается в левую сторо-
ну, П — правая рука поднимает-
ся в правую сторону, В — обе ру-
ки поднимаются вверх. Всё очень
просто, если бы не было так слож-
но всё это делать одновременно.
Упражнение выполняется в по-
следовательности от первой бук-
вы к последней, затем от послед-
ней буквы к первой. На листке за-
писано следующее.
А Б В Г Д
Л П П В Л
Е Ж З И К
В Л П В Л
Л М Н О П
Л П Л Л П
Р С Т У Ф
В П Л П В
Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л
Вот так можно развивать свой
драгоценный мозг на благо себе.
Тренируйтесь на здоровье и с удо-
вольствием! А главное—почувст-
вуйте разницу между собой преж-
ним и собой натренированным!
6. Скоординируйте работу
полушарий мозга.
Эта простая практика позво-
ляет оживить уставшее от моно-
тонной работы одно полушарие
и подключить к нему неработаю-
щее. Для этого вам потребуется
бумага формата А4, на которой го-
ризонтально, по линейке, марке-
ром рисуете две линии крест-на-
крест, как положенная набок бук-
ва Х. Повесьте этот листок на уров-
не глаз, так чтобы вам удобно бы-
ло на него смотреть. Потом мож-
но не снимать, пусть висит и напо-
минает о необходимости позабо-
титься о себе.
Смотрите на этот листок, спо-
койно и глубоко дышите, делай-
те всего два простых упражнения,
известных ещё с уроков физкуль-
туры:
• касаетесь левым локтем пра-
вого колена, потом правым лок-
тем левого колена, желательно,
чтобы при этом спина была пря-
мая. Таких перекрёстных движе-
ний надо сделать по шесть, всего
12. Можно делать и считать;
• касаетесь левым локтем ле-
вого колена, потом правым лок-
тем правого колена, желательно,
чтобы при этом спина была пря-
мая. Таких параллельных движе-
ний надо сделать также по шесть;
• снова 12 перекрёстных дви-
жений;
• ещё 12 параллельных движе-
ний;
• и последние 12 перекрёстных
движений.
Это займёт у вас не более по-
лутора минут, а эффект сразу по-
чувствуете в заметно посвежев-
шей голове.
Вообще-то упражнение при-
меняется для коррекции лево- и
правополушарных детей. Оно взя-
то из прикладной кинезиологии
— современной науки о теле — и
основано на наблюдении за груд-
ными детьми. Если младенец не
прошёл стадию ползания, у него
могут быть проблемы в совмест-
ной работе полушарий, а значит,
он не будет использовать свой по-
тенциал, работая только полови-
ной мозга. Мы будем применять
эти знания в профилактических
целях для восстановления согла-
сованной работы мозга.
7. Поглаживание живота и
постукивание по макушке.
Первая
часть
упражнений
включает поглаживание живота
правой рукой по часовой стрелке.
После этого постучите левой ла-
дошкой по макушке с целью лёгки-
ми шлепками повысить умствен-
ные способности. Обратите вни-
мание на то, чтобы движения были
прямыми сверху вниз и наоборот.
Решающим будет третийшаг—
комбинация обоих движений. При
этом обратите внимание, чтобы по
ошибке не перепутать движения:
правой рукой вращайте по животу,
а левой двигайте сверху вниз.
После того, как вы привыкли
к этим движениям, можете поме-
нять руки. Такие упражнения хо-
рошо развивают координацию.
8. Описываем круги.
Это упражнение можно выпол-
нять как сидя, так и стоя, но лучше
начать с выполнения стоя. Сначала
обопритесь на левую ногу для то-
го, чтобы не потерять равновесие.
Затем начните правой ногой
чертить круги на полу по часовой
стрелке. Если это получается, то
можно приступить к выполнению
следующего упражнения. Опиши-
те правой рукой круговые дви-
жения параллельно полу, но уже
против часовой стрелки.
После этого переходите к тре-
тьему заданию: выполните оба
упражнения одновременно. Пра-
вой ногой — по часовой стрелке
и правой рукой—против часовой
стрелки.
Это может привести к путани-
це, но в этом и состоит трудность
задания — одновременно заста-
вить работать оба полушария.
Так как левое полушарие боль-
ше развито у женщин, а правое
— у мужчин, соответственно и те-
ло поделено на две части: то, что
выше поясницы, — мужской по-
люс, ниже поясницы — женский.
Это деление условно, но оно соот-
ветствует прототипам Тайцзи, зна-
кам, где на белом мужском Ян-по-
ле лежат чёрные Инь-точки и, нао-
борот, на чёрном Инь-поле — бе-
лые Ян-точки. Соответственно за
правую, «мужскую» часть тела от-
вечает правое «женское» полуша-
рие, а за левое, «женское» — ле-
вое «мужское» полушарие мозга.
Чем больше вам удастся таким
образом скомбинировать упраж-
нений, тем легче будет привести
к гармонии жизнь, а также совме-
стить мужские черты лидерства с
пассивными женскими качества-
ми, основанными на ощущениях.
Освоив эти упражнения, може-
те изменить направление трени-
ровки.
Поменяйте полностью нагруз-
ку и начните тренировать левую
часть тела. Вы сразу ощутите, как
далеко продвинулась тренировка
правой части. А между двумя ча-
стями происходит обмен опытом.
Хорошее физическое состоя-
ние благоприятно влияет на ду-
шевное состояние, так как в орга-
низме всё тесно взаимосвязано.
Взаимодействуют
микрокосмос
нашего организма и макрокосмос
мира и всей Вселенной.
9. Клик-клак.
Теперь можете приступить к
выполнению сложных упражне-
ний на координацию. Станьте пря-
мо и поднимите вверх правую ру-
ку. Эта позиция называется клик.
Теперь, описав полукруг, опустите
руку вниз, эта конечная позиция
называется клак.
Потом то же самое повторите
с левой рукой. И снова позиция с
поднятой вверх рукой обозначена
как клик. Теперь, описывая полу-
круг, опускаете руку на 90° в гори-
зонтальное положение. Для левой
стороны тела это позиция клак.
Следующее движение — ру-
ка вниз снова называется клик. Та-
ким образом, для левой стороны
предусмотрено три смены поло-
жения: верхнее и нижнее — клик,
а в середине — клак. Скоордини-
ровать работу обеих частей тела
в одном ритме клик-клак-клик-
клак-клик-клак поначалу будет
нелегко.
Начните упражнения с мед-
ленного темпа, затем движе-
ния автоматически войдут в нуж-
ный ритм. Несмотря на кажущую­
ся невозможность выполнения,
это очень простое упражнение.
Результат будет неожиданным и
ошеломляющим.
Затратив
на
выполнение
упражнения несколько минут, вы
получите поразительный эффект.
Рекомендую выполнять упражне-
ния перед важными событиями,
в которых координация особен-
но важна. Например, перед дол-
гой поездкой на велосипеде они
так же актуальны, как и последу-
ющая растяжка, которая путём на-
пряжения сокращающихся мышц
приводит их снова в форму.
Упражнения полезны перед
важными заседаниями и при ду-
шевных переживаниях, чтобы ско-
ординировать свою работу.
10. Версия самолёта с тре-
угольником и кругом.
В отличие от предыдущих
упражнений, которые требовали
много места для выполнения, для
версии самолёта достаточно не-
большого помещения.
В то время, пока левая ру-
ка чертит в воздухе треугольник,
правая рисует круг. Поразительно,
какие только контуры не уведёшь,
пока не появятся явные очерта-
ния того, что надо.
Эти упражнения можно изме-
нять, причём не только руки, но
и рисунки: четырёхугольники —
пятиугольником, ромб — квадра-
том, лежащие и стоящие восьми­
гранники. В данном случае фанта-
зия не имеет границ.
Смысл упражнений в том, что-
бы бросить вызов самому себе и
победить. Сделать это — значит
разрушить старый уклад, преодо-
леть все страхи и пробить дорогу
к новой жизни.
Наша победа, приносящая
улучшение координации, гибко-
сти и повышение интеллекта, за-
ключается в способности спра-
виться с заданием, с которым нам
трудно справиться. И наоборот:
хорошо заученные лёгкие упраж-
нения не приносят пользы.
Со временем у вас получится
изменять и комбинировать мно-
гие упражнения, придумывать
новые. Так, например, возможно
скомбинировать бег и тренировку
сознания на беговой дорожке или
на свежем воздухе.
Естественно, результат будет
выше, если упражнение клик-клак
выполнять во время пробежки в
лесу.
Творчество — одна из форм
интеллекта, которая не только по-
могает решать возникшие про-
блемы, но и подходить к ним изо-
бретательно, с фантазией.
P.S. Не обязательно выполнять
упражнения все сразу. Выберите
для себя вначале те, которые вам
по вкусу и по сердцу. Вначале лёг-
кие и доступные и утвердитесь в
них. После переходите на более
сложные и тяжёлые для вас и со-
вершенствуйтесь! Предела совер-
шенству и росту нет!
Евгений Яненко
10 упражнений для гармонизации
полушарий мозга