Page 26 - Газета "Родовая Земля"
P. 26
26 • ПУТь К Себе № 6 (203), июнь 2021 г.
«Родовая Земля»
«Карма» Льва Толстого ние, но, зная, что вы не способны
нарада сказал:
— Я бы мог дать вам объясне-
понять духовную истину, предпо-
читаю молчание. однако я дам
вам общий совет: обращайтесь с
каждым человеком, которого вы
Карма есть буддийское ве- брёл, следуя учению Сакия Муни, юсь защитить вас от тех ран, кото- ете ему успеха во всех его пред- встретите, так же, как с самим со-
бой, служите ему так же, как вы
рование, состоящее в том, блаженного великого будды, учи- рые вы собираетесь нанести себе. приятиях, потому что, верьте мне, желали бы, чтобы вам служили.
теля человечества.
богатый купец не привык к чем больше будут его успехи, тем
что не только склад характе- они поехали вместе в коле- тому, чтобы его укоряли. чувст- лучше это будет для вас. Ваша Таким образом вы посеете семя
ра каждого человека, но и вся снице, и Панду дорогою слушал с вуя же, что слова монаха, хотя и судьба во многом зависит от его добрых дел, и богатая жатва их не
судьба в этой жизни есть по- удовольствием поучительные ре- сказанные с большой добротой, судьбы. если бы Панду спросил у минует вас.
— о монах! Дайте мне объяс-
следствие его поступков в чи нарада. Проехав один час, они содержали в себе язвительный вас объяснений, то пошлите его в нение, — сказал Панду, — и мне
предшествующей жизни и что подъехали к месту, где дорога бы- упрёк, он приказал слуге своему монастырь, где он всегда найдёт легче будет тогда следовать ваше-
ла размыта с обеих сторон и теле-
тотчас же ехать далее.
меня в готовности помочь ему со-
добро или зло нашей буду- га земледельца сломанным коле- Монах поздоровался с Дева- ветом, если совет нужен ему. му совету.
щей жизни точно так же бу- сом загораживала путь. лой-земледельцем и стал помо- Панду между тем приехал в и монах сказал:
— Слушайте же, я дам вам
дет зависеть от тех наших уси- Девала, владетель телеги, ехал гать ему в починке его телеги и бенарес и встретил Малмеку, сво- ключ к тайне: если вы и не пой-
лий избежать зла и соверше- в бенарес, чтобы продать свой в том, чтобы подобрать рассы- его торгового приятеля, богатого мете её, верьте тому, что я скажу
рис, и торопился поспеть до зари павшийся рис. Дело шло быстро, банкира.
ния добра, которые мы сдела- следующего утра. если бы он опо- и Девала подумал: «Этот монах, — Я погиб,— сказал Малме- вам. Считать себя отдельным су-
ли в этой. здал днём, покупатели риса могли должно быть, святой человек, — ка,— и не могу делать никаких ществом есть обман, и тот, кто на-
уже уехать из города, скупив нуж- ему как будто помогают невиди- дел, если нынче же не куплю воз правляет свой ум на то, чтобы ис-
ною из американского полнять волю этого отдельного
журнала «Open Court» существа, следует за ложным све-
была переведена буд- том, который приведёт его в без-
дийская сказочка под дну греха. То, что мы считаем се-
Мзаглавием «Карма». бя отдельными существами, про-
Сказочка эта очень понравилась исходит оттого, что покрывало
мне и своей наивностью, и сво- Майи ослепляет наши глаза и ме-
ей глубиной. особенно хорошо в шает нам видеть неразрывную
ней разъяснение той, часто с раз- связь с нашими ближними, меша-
ных сторон в последнее время за- ет нам проследить наше единст-
темняемой истины, что избавле- во с душами других существ. не-
ние от зла и приобретение блага многие знают эту истину. Пусть
добывается только своим усили- следующие слова будут вашим та-
ем, что нет и не может быть тако- лисманом: «Тот, кто вредит дру-
го приспособления, посредством гим, делает зло себе. Тот, кто по-
которого, помимо своего личного могает другим, делает добро се-
усилия, достигалось бы своё или бе. Перестаньте считать себя от-
общее благо. разъяснение это в дельным существом, и вы всту-
особенности хорошо тем, что тут пите на путь истины. Для того, чьё
же показывается и то, что благо зрение омра чено покрывалом
отдельного человека только тог- Майи, весь мир кажется разре-
да истинное благо, когда оно бла- занным на безчисленные лично-
го общее. Как только разбойник, сти. и такой человек не может по-
вылезавший из ада, пожелал бла- нимать значения всеобъемлющей
га себе, одному, так его благо пе- любви ко всему живому».
рестало быть благом, и он обо- Панду отвечал:
рвался. ное им количество риса. мые духи. Спрошу его, чем я за- лучшего риса для царской кух- — Ваши слова, почтенный го-
Сказочка эта как бы с новой Когда ювелир увидал, что он служил жестокое со мной обра- ни. есть в бенаресе мой враг бан- сподин, имеют глубокое значе-
стороны освещает две основные, не может продолжать путь, если щение гордого брамина». кир, который, узнав то, что я сде- ние, и я запомню их. Я сделал не-
открытые христианством, истины телега земледельца не будет сдви- и он сказал: лал условие с царским дворецким большое добро, которое мне ни-
о том, что нута, он рассердился и приказал — Почтенный господин! не о том, что я доставлю ему сегодня чего не стоило, для бедного мона-
• жизнь только в отречении Магадуте, рабу своему, сдвинуть можете ли вы сказать мне, за что утром воз риса, желая погубить ха во время моей поездки в бена-
от личности — кто погубит ду- телегу в сторону так, чтобы коле- я потерпел несправедливость от меня, скупил весь рис в бенаресе. рес, и вот как благодетельны ока-
шу, тот обретёт её, сница могла проехать. земледе- человека, которому я никогда не Царский дворецкий не освободит зались его последствия. Я много
• и что благо людей только лец противился, потому что воз сделал ничего худого? меня от условия, и завтра я про- обязан вам, потому что без вас я
в их единении с богом и че- его лежал так близко к обрыву, Монах ответил: пал, если Кришна не пошлёт мне не только потерял бы свой коше-
рез бога между собою: «Как что мог рассыпаться, если его тро- — Любезный друг, вы не по- ангела с неба. лёк, но не мог бы делать в бена-
ты во мне и я в тебе, так и они нуть, но брамин не хотел слушать терпели несправедливости, но В то время как Малмека жа- ресе тех торговых дел, которые
да будут в нас едино...» иоан. земледельца и приказал своему только потерпели в теперешнем ловался на своё несчастье, Пан- значительно увеличили моё со-
XVII, 21. слуге сбросить воз с рисом. Ма- существовании то, что вы совер- ду хватился своего кошелька. стояние. Кроме того, ваша забот-
Я читал эту сказочку детям, и гадута, необыкновенно сильный шили над этим брамином в преж- обыскав свою колесницу и не ливость и прибытие воза риса со-
она нравилась им. Среди больших человек, находивший удовольст- ней жизни. и я не ошибусь, ска- найдя его, он заподозрил свое- действовали благосостоянию мо-
же после чтения её всегда возни- вие в оскорблении людей, пови- завши, что даже и теперь вы бы го раба Магадуту и призвал по- его друга Малмеки. если бы все
кали разговоры о самых важных новался, прежде чем монах мог сделали над брамином то же са- лицейских, обвинил его и, велев люди познали истину ваших пра-
вопросах жизни. и мне кажется, вступиться, и сбросил воз. мое, что он сделал с вами, если бы привязать его, жестоко мучил, вил, насколько лучше бы был наш
что это очень хорошая рекомен- Когда Панду проехал и хотел были на его месте и имели такого чтобы вынудить от него призна- мир, как уменьшилось бы зло в
дация. продолжать свой путь, монах вы- же сильного слугу. ние. раб кричал, страдая: нём и возвысилось общее бла-
Лев Толстой. скочил из его колесницы и сказал: земледелец признался, что — Я не виновен, отпустите ме- госостояние! Я желал бы, чтобы
— извините меня, господин, если бы он имел власть, то не рас- ня! Я не могу переносить этих мук! истина будды была понята все-
* * * за то, что я покидаю вас. благо- каялся бы, поступив с другим че- Я совершенно не винен в этом ми, и потому хочу основать мона-
Панду, богатый ювелир бра- дарю вас за то, что вы по сво- ловеком, загородившим ему до- преступлении и страдаю за грехи стырь в моей родине Колшамби
минской касты, ехал со своим слу- ей доброте позволили мне прое- рогу, так же, как брамин поступил других! о, если бы я мог выпро- и приглашаю вас посетить меня с
гой в бенарес. Догнав по пути мо- хать один час в вашей колеснице. с ним. сить прощение у того земледель- тем, чтобы я мог посвятить это ме-
наха почтенного вида, который Я был измучен, когда вы посади- рис был убран в воз, и монах с ца, которому я сделал зло ради сто для братства учеников будды.
шёл по тому же направлению, он ли меня, но теперь благодаря ва- земледельцем приближались уже моего хозяина! Мучения эти, вер- Прошли годы, и основанный
подумал сам с собой: «Этот монах шей любезности я отдохнул. При- к бенаресу, когда лошадь вдруг но, служат наказанием за мою же- Панду монастырь Колшамби сде-
имеет благородный и святой вид. знав же в этом земледельце во- шарахнулась в сторону. стокость. лался местом собрания мудрых
общение с добрыми людьми при- площение одного из ваших пред- — змея, змея! — воскликнул В то время как полицейские монахов и стал известным как
носит счастье; если он также идёт ков, я не могу ничем лучше воз- земледелец. но монах, присталь- ещё продолжали бить раба, зем- центр просвещения для народа.
в бенарес, я приглашу его ехать наградить вас за вашу доброту, но взглянув на предмет, испугав- леделец подъехал к гостинице и, В это время соседний царь,
со мной в моей колеснице». и, по- как тем, чтобы помочь ему в его ший лошадь, соскочил с телеги и к великому удивлению всех, по- услыхав о красоте драгоценных
клонившись монаху, он спросил несчастье. увидел, что это был кошелёк, пол- дал кошелёк. раба тотчас же ос- украшений, приготовляемых Пан-
его, куда он идёт, и, узнав, что мо- брамин взглянул с удивлени- ный золота. вободили из рук его мучителей, ду, послал к нему своего казначея,
нах, имя которого было нарада, ем на монаха. «никто, кроме богатого юве- но, будучи недоволен своим хо- чтобы заказать корону чистого
идёт также в бенарес, он пригла- — Вы говорите, что этот зем- лира, не мог потерять этот коше- зяином, он убежал от него и при- золота, украшенную самыми дра-
сил его в свою колесницу. леделец есть воплощение одно- лёк»,— подумал он и, взяв коше- соединился к шайке разбойников, гоценными камнями индии.
— благодарю вас за вашу до- го из моих предков. Этого не мо- лёк, подал его земледельцу, ска- живших в горах. Когда же Малме- Когда Панду окончил эту ра-
броту, — сказал монах брами- жет быть. зав: ка услыхал, что земледелец мо- боту, он поехал в столицу царя и,
ну,— я действительно измучен — Я знаю, — отвечал мо- — Возьмите этот кошелек и, жет продать самого лучшего ри- надеясь делать там торговые де-
продолжительным путешестви- нах,— что вам неизвестны те когда будете в бенаресе, подъез- су, годного для царского стола, он ла, взял с собой большой запас
ем. не имея собственности, я не сложные и значительные связи, жайте к гостинице, которую я ука- тотчас же купил весь воз за трой- золота. Караван, вёзший его дра-
могу вознаградить вас деньгами, которые соединяют вас с судьбою жу вам, спросите брамина Панду ную цену, а Панду, радуясь в сер- гоценности, был охраняем воо-
но может случиться, что я буду в этого земледельца. но от слепого и отдайте кошелёк. он будет из- дце своём возвращению денег, ружёнными людьми, но когда он
состоянии воздать вам каким-ли- нельзя ожидать того, чтобы он ви- виняться перед вами за грубость тотчас же поспешил в монастырь, достиг гор, то разбойники с Ма-
бо духовным сокровищем из бо- дел, и потому я сожалею о том, что своего поступка, но вы скажите чтобы получить от монаха те объ- гадутой, ставшим атаманом их, во
гатства знания, которое я прио- вы вредите сами себе, и постара- ему, что вы простили его и жела- яснения, которые он обещал ему. главе напали на него, побили ох-