Page 26 - Газета "Родовая Земля"
P. 26

26  • ПУТь К Себе                                                                                                              № 6 (203), июнь 2021 г.
                                                                                                                                                    «Родовая Земля»

           «Карма» Льва Толстого                                                                                                   ние, но, зная, что вы не способны
                                                                                                                                      нарада сказал:
                                                                                                                                      — Я бы мог дать вам объясне-

                                                                                                                                   понять духовную истину, предпо-
                                                                                                                                   читаю молчание.  однако я дам
                                                                                                                                   вам общий совет: обращайтесь с
                                                                                                                                   каждым человеком, которого вы
           Карма есть буддийское ве-     брёл, следуя учению Сакия Муни,  юсь защитить вас от тех ран, кото-  ете ему успеха во всех его пред-  встретите, так же, как с самим со-
                                                                                                                                   бой, служите  ему так же, как вы
           рование, состоящее в том,     блаженного великого будды, учи-  рые вы собираетесь нанести себе.  приятиях, потому что, верьте мне,   желали бы, чтобы вам служили.
                                         теля человечества.
                                                                          богатый купец не привык к  чем больше будут его успехи, тем
           что не только склад характе-     они  поехали  вместе  в  коле-  тому, чтобы его укоряли.  чувст-  лучше это будет для вас. Ваша   Таким образом вы посеете семя
           ра каждого человека, но и вся   снице, и Панду дорогою слушал с  вуя же, что слова монаха, хотя и  судьба во многом зависит от его   добрых дел, и богатая жатва их не
           судьба в этой жизни есть по-  удовольствием поучительные ре-  сказанные с большой добротой,  судьбы. если бы Панду спросил у   минует вас.
                                                                                                                                      — о монах! Дайте мне объяс-
           следствие его поступков в     чи нарада. Проехав один час, они  содержали в себе язвительный  вас объяснений, то пошлите его в   нение, — сказал Панду, — и мне
           предшествующей жизни и что    подъехали к месту, где дорога бы-  упрёк, он приказал слуге своему  монастырь, где он всегда найдёт   легче будет тогда следовать ваше-
                                         ла размыта с обеих сторон и теле-
                                                                       тотчас же ехать далее.
                                                                                                     меня в готовности помочь ему со-
           добро или зло нашей буду-     га земледельца сломанным коле-   Монах поздоровался с Дева-  ветом, если совет нужен ему.  му совету.
           щей жизни точно так же бу-    сом загораживала путь.        лой-земледельцем и стал помо-    Панду между тем приехал в     и монах сказал:
                                                                                                                                      — Слушайте же, я дам вам
           дет зависеть от тех наших уси-   Девала, владетель телеги, ехал  гать ему в починке его телеги и  бенарес и встретил Малмеку, сво-  ключ к тайне: если вы и  не пой-
           лий избежать зла и соверше-   в  бенарес, чтобы продать свой  в том, чтобы подобрать рассы-  его торгового приятеля, богатого   мете её, верьте тому, что я скажу
                                         рис, и торопился поспеть до зари  павшийся рис. Дело шло быстро,  банкира.
           ния добра, которые мы сдела-  следующего утра. если бы он опо-  и Девала  подумал: «Этот монах,   — Я погиб,— сказал Малме-  вам. Считать себя отдельным су-
           ли в этой.                    здал днём, покупатели риса могли  должно быть, святой человек, —  ка,— и не могу делать никаких   ществом есть обман, и тот, кто на-
                                         уже уехать из города, скупив нуж-  ему  как  будто  помогают  невиди-  дел, если нынче же не куплю воз   правляет свой ум на то, чтобы ис-
                     ною из американского                                                                                          полнять волю этого отдельного
                     журнала «Open Court»                                                                                          существа, следует за ложным све-
                     была переведена буд-                                                                                          том, который приведёт его в без-
                     дийская сказочка под                                                                                          дну греха. То, что мы считаем се-
           Мзаглавием           «Карма».                                                                                           бя отдельными существами, про-
           Сказочка эта очень понравилась                                                                                          исходит оттого, что покрывало
           мне и своей наивностью, и сво-                                                                                          Майи ослепляет наши глаза и ме-
           ей глубиной. особенно хорошо в                                                                                          шает нам видеть неразрывную
           ней разъяснение той, часто с раз-                                                                                       связь с нашими ближними, меша-
           ных сторон в последнее время за-                                                                                        ет нам проследить наше единст-
           темняемой истины, что избавле-                                                                                          во с душами других существ. не-
           ние от зла и приобретение блага                                                                                         многие знают эту истину. Пусть
           добывается только своим усили-                                                                                          следующие слова будут вашим та-
           ем, что нет и не может быть тако-                                                                                       лисманом: «Тот, кто вредит дру-
           го приспособления, посредством                                                                                          гим, делает зло себе. Тот, кто по-
           которого, помимо своего личного                                                                                         могает другим, делает добро се-
           усилия, достигалось бы своё или                                                                                         бе.  Перестаньте  считать  себя от-
           общее благо.  разъяснение это в                                                                                         дельным существом, и вы  всту-
           особенности хорошо тем, что тут                                                                                         пите на путь истины. Для того, чьё
           же показывается и то, что благо                                                                                         зрение омра чено покрывалом
           отдельного человека только тог-                                                                                         Майи, весь мир кажется разре-
           да истинное благо, когда оно бла-                                                                                       занным на безчисленные лично-
           го общее. Как только разбойник,                                                                                         сти. и такой человек не может по-
           вылезавший из ада, пожелал бла-                                                                                         нимать значения всеобъемлющей
           га себе, одному, так его благо пе-                                                                                      любви ко всему живому».
           рестало быть благом, и он обо-                                                                                             Панду отвечал:
           рвался.                       ное им количество риса.       мые духи. Спрошу его, чем я за-  лучшего риса для царской кух-  — Ваши слова, почтенный го-
              Сказочка эта  как бы  с новой   Когда ювелир увидал, что он  служил жестокое со мной обра-  ни. есть в бенаресе мой враг бан-  сподин, имеют глубокое значе-
           стороны освещает две основные,  не может продолжать путь, если  щение гордого брамина».   кир, который, узнав то, что я сде-  ние, и я запомню их. Я сделал не-
           открытые христианством, истины  телега земледельца не будет сдви-  и он сказал:           лал условие с царским дворецким  большое добро, которое мне ни-
           о том, что                    нута,  он рассердился и  приказал   — Почтенный господин! не  о том, что я доставлю ему сегодня  чего не стоило, для бедного мона-
              •  жизнь  только  в  отречении  Магадуте, рабу своему, сдвинуть  можете ли вы сказать мне, за что  утром воз риса, желая погубить  ха во время моей поездки в бена-
           от личности — кто погубит ду-  телегу в сторону так, чтобы коле-  я потерпел несправедливость от  меня, скупил весь рис в бенаресе.  рес, и вот как благодетельны ока-
           шу, тот обретёт её,           сница могла проехать.  земледе-  человека, которому я никогда не  Царский дворецкий не освободит  зались его  последствия.  Я много
              • и что благо людей только  лец противился, потому что воз  сделал ничего худого?      меня от условия, и завтра я про-  обязан вам, потому что без вас я
           в  их  единении  с  богом  и  че-  его лежал так близко к обрыву,   Монах ответил:        пал, если Кришна не пошлёт мне  не только потерял бы свой коше-
           рез  бога  между  собою:  «Как  что мог рассыпаться, если его тро-  — Любезный друг, вы не по-  ангела с неба.          лёк, но не мог бы делать в бена-
           ты во мне и я в тебе, так и они  нуть, но брамин не хотел слушать  терпели несправедливости, но   В то время как Малмека жа-  ресе тех  торговых дел, которые
           да будут в нас едино...» иоан.  земледельца и приказал своему  только потерпели в теперешнем  ловался на своё  несчастье, Пан-  значительно увеличили моё со-
           XVII, 21.                     слуге сбросить воз с рисом. Ма-  существовании то, что вы совер-  ду хватился своего кошелька.  стояние. Кроме того, ваша забот-
              Я читал эту сказочку детям, и  гадута, необыкновенно сильный  шили над этим брамином в преж-    обыскав свою колесницу и не  ливость и прибытие воза риса со-
           она нравилась им. Среди больших  человек, находивший удовольст-  ней жизни.  и я не ошибусь, ска-  найдя его, он заподозрил свое-  действовали благосостоянию мо-
           же после чтения её всегда возни-  вие в оскорблении людей, пови-  завши, что даже и теперь вы бы  го раба Магадуту и призвал по-  его друга Малмеки.  если бы все
           кали разговоры о самых важных  новался, прежде чем монах мог  сделали над брамином то же са-  лицейских, обвинил  его и, велев  люди познали истину ваших пра-
           вопросах жизни.  и мне кажется,  вступиться, и сбросил воз.  мое, что он сделал с вами, если бы  привязать его, жестоко мучил,  вил, насколько лучше бы был наш
           что это очень хорошая рекомен-   Когда Панду проехал и хотел  были на его месте и имели такого  чтобы вынудить от него призна-  мир, как уменьшилось бы зло в
           дация.                        продолжать свой путь, монах вы-  же сильного слугу.         ние. раб кричал, страдая:     нём и возвысилось общее бла-
                             Лев Толстой.  скочил из его колесницы и сказал:  земледелец признался, что   — Я не виновен, отпустите ме-  госостояние! Я желал бы, чтобы
                                            —  извините меня, господин,  если бы он имел власть, то не рас-  ня! Я не могу переносить этих мук!  истина  будды была понята все-
                        * * *            за то, что я покидаю вас.  благо-  каялся бы, поступив с другим че-  Я совершенно не винен в этом  ми, и потому хочу основать мона-
              Панду, богатый ювелир бра-  дарю вас за то, что вы по сво-  ловеком, загородившим ему до-  преступлении и страдаю за грехи  стырь в моей родине Колшамби
           минской касты, ехал со своим слу-  ей доброте позволили мне прое-  рогу, так же, как брамин поступил  других!  о, если  бы  я мог выпро-  и приглашаю вас посетить меня с
           гой в бенарес. Догнав по пути мо-  хать один час в вашей колеснице.  с ним.               сить прощение у того земледель-  тем, чтобы я мог посвятить это ме-
           наха почтенного вида, который  Я был измучен, когда вы посади-  рис был убран в воз, и монах с  ца,  которому  я  сделал  зло  ради  сто для братства учеников будды.
           шёл по тому же направлению, он  ли меня, но теперь благодаря ва-  земледельцем приближались уже  моего хозяина! Мучения эти, вер-  Прошли годы, и основанный
           подумал сам с собой: «Этот монах  шей любезности я отдохнул. При-  к  бенаресу, когда лошадь вдруг  но, служат наказанием за мою же-  Панду монастырь Колшамби сде-
           имеет благородный и святой вид.  знав же в этом земледельце во-  шарахнулась в сторону.   стокость.                     лался местом собрания мудрых
           общение с добрыми людьми при-  площение одного из ваших пред-  — змея, змея! — воскликнул    В то время как полицейские  монахов и стал известным как
           носит счастье; если он также идёт  ков, я не могу ничем лучше воз-  земледелец. но монах, присталь-  ещё продолжали бить раба, зем-  центр просвещения для народа.
           в  бенарес,  я  приглашу  его  ехать  наградить вас за  вашу  доброту,  но взглянув на предмет, испугав-  леделец подъехал к гостинице и,   В это время соседний царь,
           со мной в моей колеснице». и, по-  как тем, чтобы помочь ему в его  ший лошадь, соскочил с телеги и  к  великому удивлению  всех,  по-  услыхав о красоте драгоценных
           клонившись монаху, он спросил  несчастье.                   увидел, что это был кошелёк, пол-  дал кошелёк.  раба тотчас же ос-  украшений, приготовляемых Пан-
           его, куда он идёт, и, узнав, что мо-  брамин взглянул с удивлени-  ный золота.            вободили из рук его мучителей,  ду, послал к нему своего казначея,
           нах, имя которого было  нарада,  ем на монаха.                 «никто, кроме богатого юве-  но, будучи недоволен своим хо-  чтобы заказать корону чистого
           идёт также в бенарес, он пригла-  — Вы говорите, что этот зем-  лира, не мог потерять этот коше-  зяином, он убежал от него и при-  золота, украшенную самыми дра-
           сил его в свою колесницу.     леделец есть воплощение одно-  лёк»,— подумал он и, взяв коше-  соединился к шайке разбойников,  гоценными камнями индии.
              — благодарю вас за вашу до-  го из моих предков. Этого не мо-  лёк, подал его земледельцу, ска-  живших в горах. Когда же Малме-  Когда Панду окончил эту ра-
           броту, — сказал монах брами-  жет быть.                     зав:                          ка услыхал, что земледелец мо-  боту, он поехал в столицу царя и,
           ну,— я действительно измучен     — Я  знаю,  — отвечал мо-     — Возьмите этот кошелек и,  жет продать самого лучшего ри-  надеясь делать там торговые де-
           продолжительным путешестви-   нах,— что  вам  неизвестны  те  когда будете в бенаресе, подъез-  су, годного для царского стола, он  ла, взял с собой большой запас
           ем.  не имея собственности, я не  сложные и значительные связи,  жайте к гостинице, которую я ука-  тотчас же купил весь воз за трой-  золота. Караван, вёзший его дра-
           могу вознаградить вас деньгами,  которые соединяют вас с судьбою  жу вам, спросите брамина Панду  ную цену, а Панду, радуясь в сер-  гоценности, был охраняем воо-
           но может случиться, что я буду в  этого земледельца. но от слепого  и отдайте кошелёк.  он будет из-  дце своём возвращению денег,  ружёнными людьми, но когда он
           состоянии воздать вам каким-ли-  нельзя ожидать того, чтобы он ви-  виняться перед вами за грубость  тотчас же поспешил в монастырь,  достиг гор, то разбойники с Ма-
           бо духовным сокровищем из бо-  дел, и потому я сожалею о том, что  своего поступка, но вы скажите  чтобы получить от монаха те объ-  гадутой, ставшим атаманом их, во
           гатства знания, которое я прио-  вы вредите сами себе, и постара-  ему, что вы простили его и жела-  яснения, которые он обещал ему.  главе напали на него, побили ох-
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31