Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23

«Родовая Земля»                                                                          ОСОЗнАннОе РОДиТеЛьСТВО                       •  23
           № 7 (204), июль 2021 г.

              • Всё, что делает Мать, делает­ «Научите ребёнка глотать лягушку»
           контакт, то и из потока вы выпада-
           ете, увы.

           ся с Любовью, с открытым серд-
           цем. Даже если ей приходится на-    се наши  идеи, фантазии и  ты и перед ребёнком будешь ро-  что это действительно неприятно,  не  так —  отчаяние, гнев.  Это  не
           казать ребёнка, её открытое сер-    мечты о том, чтобы дети бы-  беть. и говорить: «Пожалуйста, ну,  и нам самим вставать и куда-то ид-  очень хороший способ жить. Взро-
           дце делает это так, что ребёнок не   ли такими,  как мы хотим,  пожалуйста, не делай так!», что на  ти тоже не хочется. Соответствен-  слый человек должен уметь «гло-
           ощущает обиды, потому что всё из   Вделали то, что нам нравит-  ребёнка обычно никак не влияет.  но мы можем помочь ему как-то  тать лягушек». Лягушку можно бы-
           Любви и с Любовью.            ся, и не испытывали чувств, кото-  Отношения ребёнка и взро-  скрасить эту  ситуацию. Для  себя  стро проглотить и забыть, а можно
              • Материнская энергия в жен­  рые мы бы не хотели, чтобы они  слого — это отношения домини-  мы покупаем особенный, самый  устроить длительную историю.
           щине приводит её к равновесию   испытывали, находятся в серьёз-  рующего и созависимого. Ребё-  любимый сорт кофе, тёплый пуши-  Так или иначе, мы с собой ни-
           между телом и душой, у неё есть   нейшем противоречии с самой  нок активно  не равен  взрослому,  стый халат, в котором не холодно  когда не действуем только кнутом.
           контакт и с тем, и с другим. есть   идеей субъектности ребёнка. если  это становящаяся субъектность.  сидеть на кухне, ставим весёлую  есть лягушки, которых мы «едим»
           равновесие, гармония в самоощу-  бы все эти наши мечты воплоти-  Он не может оценить последствия,  музыку. мы не стоим рядом с со-  за вознаграждение. Классический
           щении, цельность, полнота.    лись, ребёнок перестал бы быть  не может нести ответственность,  бой с кнутом и не кричим на се-  пример — это работа. Вам не всег-
              можно ещё долго описывать   человеком, субъектной, самосто-  он зависим от нас. Поэтому, когда  бя: «ну-ка быстро встала! и хватит  да хочется туда идти, но, посколь-
           настоящих матерей, этих удиви-  ятельной личностью. Потому что  мы начинаем с ребёнком общать-  ныть!» А стараемся как-то мотиви-  ку вы знаете, что вас там ждёт зар-
           тельных женщин. Признаюсь, мне   человек — это тот, кто ошибается,  ся с позиции не доминирующего,  ровать себя. То же самое работает  плата, вы лягушку «съедаете». А
           самой приятно говорить о них, по-  тот, кто не знает, кто нарушает пра-  а слабого взрослого человека, это  и с детьми, поверьте.  вот если, скажем, вам вдруг пере-
           тому что в теле появляются такие   вила, тот, кто сам решает, что ему  тоже ничем хорошим обычно не   Главный вопрос, который вы  станут платить зарплату — моти-
           приятные ощущения от воспоми-  делать, а не выполняет то, что за  заканчивается.          должны в этот момент себе задать,  вация резко снизится.
           наний. Самой мне далеко до идеа-  него придумали.              Что особенно важно, так это не  это не «Как мне его заставить?», а   Один из самых простых спосо-
           ла, это пока что мой ориентир.   ничего нового в этой идее нет:  запирать ребёнка наедине с его  «Как я могу ему помочь?».  бов научиться «глотать лягушку»
              мы либо находимся в этом по-  родители всегда хотели чего-то от  эмоциями. Ревновать к младшей   Вообще, конечно, встречают-  — это выработать привычку. Всем
           токе, либо нет. Полумеры не быва-  детей, а дети всегда брыкались и  сестре — нормально, а вот бить  ся люди, которые вот этой поддер-  известно, что, когда ты что-то де-
           ет. Энергия есть в каждой, но не   хотели чего-то другого.  сестру кубиком по голове — нель-  жки в детстве не получали, а слы-  лаешь достаточно долго, в мозге
           в каждой ей позволено править    В противовес прошлому опыту  зя. если мы будем запрещать эмо-  шали только: «Соберись, тряпка!   вырабатывается устойчивая связь,
           бал, к сожалению.             бывает и так, что мы начинаем слу-  ции, ребёнок останется  заперт с  Встал и пошёл!» С этим по-хороше-  и тебе становится уже некомфор-
              и на самом деле нахождение в   шать ребёнка, давать ему свободу,  негативом один на один. Придёт  му нужно идти к психологу, но об-  тно, если ты этого не делаешь.
           этом потоке не зависит от того, ро-  перестаём пытаться его сломать, и  ли вам в голову запереть ребёнка  ычно взрослые недолюблённые   Предположим, вы привыкли при-
           жала ли женщина или нет. многие   вот тут — другая крайность. Для  в чулане с монстром? Вряд ли. на-  мальчики и девочки с такими про-  нимать душ перед сном и делаете
           девочки в свои детские годы жи-  того, чтобы субъектность состоя-  ша задача как родителей, призна-  блемами попадают сразу к карди-  это ежедневно, а потом вдруг по-
           вут именно в этом состоянии, пока   лась, ей нужно от чего-то отталки-  вая эмоции, помочь ему прожить  ологу или гастроэнтерологу с ин-  падаете в место, где нет горячей
           им не объяснят, что это неправиль-  ваться. Откуда узнать, что ты мо-  ситуацию. Когда ребёнок растёт,  фарктом и язвой соответственно.  воды… и вам некомфортно, вы не
           но. Потом они всю жизнь будут вы-  жешь быть самостоятельным, если  меняется степень его расстройст-  У американцев есть такое вы-  можете заснуть. не потому, что вы
           полнять чужие наставления о том,   у тебя никогда не было опыта стол-  ва: одно дело, когда у тебя башня  ражение — «съесть лягушку». Оно   грязный, а просто это то, к чему вы
           что быть матерью — это недоста-  кновения воли? если вокруг всег-  из кубиков сломалась, другое —  означает — сделать что-то непри-  привыкли.
           точно. недостаточно для чего?  да куча любящих людей, которые  когда поставили тройку, и уж сов-  ятное и поскорее отвязаться от   Когда дорожка протаптывает-
              Конечно же, во время бере-  стараются предугадать твои жела-  сем от этого отличается ситуация,  этого. и знаете что? Самый важный   ся и привычка вырабатывается, го-
           менности и после родов природа  ния? Родителям приходится балан-  когда тебя бросила девушка.  навык этой нашей взрослой жизни   раздо большей издержкой для нас
           помогает нам входить в этот по-  сировать на этой тонкой грани.  Когда мы позволяем ему чувст-  — это умение «съесть лягушку».   становится её нарушить. и получа-
           ток. но это лишь один из вариан-  А потом вдруг понять, что мож-  вовать то, что он чувствует, а не за-  Бывает такое, что не хочется что-  ется, что для нас проще сделать,
           тов, который подходит не всем. и  но сколько угодно давать ребёнку  глушать эмоции, ребёнок освобо-  то делать, куда-то идти, но мы на-  чем не сделать. именно поэтому
           многим бездетным женщинам как  свободы и внезапно — что у тебя  ждается от них.           учились эту лягушку «съедать», не   так важно научить ребёнка «есть
           раз приходится сдавать этот эк-  нет доминирующей роли по отно-  если  тёмным  ноябрьским  разрушаясь. А есть люди, которые   лягушку»!
           замен — научиться быть в этом  шению к нему. Ты с ним изначаль-  утром ребёнок не хочет  вставать  в процессе поедания очень  стра-  Людмила ПЕТраноВСКаЯ
           потоке, стать матерью до того,  но на равных. если всё твоё детст-  и идти в детский сад, мы можем на  дают. Пробки — всё, конец света,   https://vk.com/dysgraphia72?w=wa
           как у тебя появится ребёнок, по-  во тебе не давали права голоса, то  него сердиться, а можем признать,  они всех ненавидят. Что-то по шло   ll-154795114_16557
           тому что настоящая мать не мо-
           жет остаться без детей. если в вас
           ся к вам, как пчёлы к раскрывше- Надо учиться быть семьёй                                                               с важным делом»). А ещё забота
           цветёт эта энергия, у вас обяза-
           тельно будут дети. Они привлекут-
                                                                                                                                   о младших служит прививкой от
           муся цветку. и вам будет не важно,                                                                                      эгоизма.  С другой  стороны,  при-
                                                                                                                                   влекать к такой помощи надо уме-
           родные они или нет, каких Бог дал,                                                                                      ренно, интересы старших стра-
           все ваши.                           днажды я пришла на рабо-  ходимости соблюдения границ ре-  есть поддержка — родные лю-  дать не должны. Занят, не можешь
              но если я пока не цветок и да-   ту, оставив своего прибо-  бёнка, о том, что родители не име-  ди, те, кому можно позвонить и   или просто не хочешь — это твоё
           же не бутон, если я просто хочу,    левшего пятилетку со стар-  ют права перекладывать пробле-  сказать «помоги!», и они помогут   право, только надо обсудить си-
           чтобы у меня были свои собствен-  Ошими братьями, у  них как  мы на детей. Дескать, сами роди-  или просто выслушают. Как сказа-  туацию и выяснить причину, что-
           ные пчёлы? если я буду гоняться   раз были каникулы. невзначай  ли — сами разбирайтесь. Прислу-  ла с улыбкой одна моя знакомая:   бы не оставалось недомолвок и
           за ними, заманивать их в свои се-  сказала об этом коллегам. неожи-  шиваешься — и начинаешь сом-  «если совсем прижмёт, я всегда   обид  внутри семьи. Важно  пони-
           ти разными способами и приспо-  данно их реакция очень меня уди-  неваться. может, и правда не сто-  могу поужинать у сестры (кста-  мать, сколько времени старший
           соблениями, получу ли я желае-  вила.                       ит так делать? я решила оставить  ти, младшей, за которой присма-  сможет быть с младшим, не раз-
           мое? может быть, да, на какое-то   — и они соглашаются?! — по-  сына дома, чтобы не водить забо-  тривала в детстве)». Другая зво-  дражаясь, и исходя из этого рас-
           время у меня будут мои собствен-  разилась м., единственная дочь  левающего ребёнка в детский сад,  нит младшему брату, если её ма-  считывать время вне дома. ну и
           ные пчёлы. но цветком я так и не   своих родителей. — я бы никогда  не дать шансов лёгкой простуде  шина заглохла на проспекте. Тре-  не стоит забывать о безопасности:
           стану. и по своей воле эти пчёлы   не стала сидеть с мелким. Попро-  перерасти в затяжную болезнь. но  тий после развода встречает но-  оставлять краткие понятные ин-
           больше не прилетят ко мне.    бовала бы мама меня заставить!  имела ли право делать это за счёт  вый год в семье младшей сестры.   струкции, обязательно «держать
              Состояние матери — это ог-    К разговору подключились и  других детей?                Четвёртая вместе с младшей се-  руку на пульсе», звоня домой и
           ромная сила, огромная мощь. Это   другие коллеги.              Всегда считала, что помощь  строй собирает всю семью на Ро-  контро лируя ситуацию (иногда, к
           то, что сейчас так необходимо на-  — надо, так надо, — пожала  старших в семье — норма. мы,  ждество, чтобы лепить пельме-  примеру, надо просто подсказать,
           шему миру. Это то, почему тоску-  плечами е. — но это точно не моё.  родители, стараемся многое де-  ни по бабушкиному рецепту: ба-  чем ещё можно заняться или на-
           ют наши души, лелея обиды на ро-  Брат, конечно, оставался со мной  лать для них,  поддерживаем,  по-  бушки уже нет, но есть тради-  помнить, где лежит игра)!
           дителей.                      в детстве, но сама я быть нянькой  могаем, а они поддерживают нас.  ция. Так бывает не всегда, и, на-  Вернувшись в тот день с рабо-
              Причина всех наших детских   не хотела…                  Ведь это справедливо!         верное, многое зависит от роди-  ты, я спросила старшего: «Ты не
           травм только в одном — с нами не   — О чём тут спорить? — ото-  Вспомнила своё детство… я  телей: какие варианты семейных   сердишься на меня за то, что я по-
           было настоящей мамы. наши ма-  рвавшись от бумаг, сказала А., вы-  росла одна в неполной семье. и  отношений они смогли показать   просила посмотреть за братом?»
           мы этому не научились, им было   росшая в многодетной семье, сей-  всегда просила у мамы сестричку.  детям, какие традиции передали,   — «мам, всё нормально, даже ве-
           не до того. и теперь мы этих мам   час мама двоих детей. — и за  С завистью смотрела на друзей и  как почувствовали ту меру помо-  село было», — ответил пятнадца-
           везде ищем, снова наступаем на   мной смотрели, и я за сестрой смо-  двоюродных братьев и сестёр, ко-  щи, о которой просили старших   тилетний подросток. А в воскресе-
           грабли  вместо  того,  чтобы найти   трела. Что такого? Должны же бы-  торые были не одиноки. Грустно  детей, и насколько грамотно раз-  нье, когда рассуждала о том, что
           эту энергию внутри себя. и исце-  ли родители работать? В то время  сидеть одному, когда уже темно,  делили своё внимание и любовь   пора вести выздоравливающего в
           лить не только свои раны, но и бо-  декрет был до года, и всё. А если  но ещё не поздно, и все расходят-  между  ними, чтобы не  посеять   детский сад, средний сказал: «ма-
           лячки тех, кто рядом с нами.  ребёнок не говорит и не ходит —  ся по домам, а мама на работе и  зерно раздора. Всё это важно. не   ма, пусть ещё дома побудет, мне
              Быть матерью непросто. Быть   в ясли не брали, и что дальше? Все  твоим собеседником может быть  последнюю роль играют и харак-  одному скучно!» Значит, мера не
           всегда сложнее, чем просто иметь   подключались: и бабушки, и тёти, и  только телевизор. Грустно, когда  теры самих братьев-сестёр: мно-  была превышена, и дети не оста-
           или уметь. Быть — это всегда   мы, старшие. Жить-то надо…   не  у  кого спросить  совета  о том,  гие отдалились друг от друга, и на   лись в обиде.
           транс формация, часто через боль и   Было ещё несколько высказы-  что не спросишь у мамы, когда не-  то были причины, и не всегда это   мы, родители, не идеальные
           «не могу». но быть — это и огром-  ваний, мнения разделились, но в  кому защитить и приходится всег-  детские обиды, это жизнь, так то-  люди, мы просто стараемся быть
           ная сила, мощь, огромный ресурс.  воздухе витали недоумение и осу-  да быть сильной самой.  же бывает.                  гибкими. надо жить, надо справ-
              А если мы говорим о материн-  ждение.                       Спустя годы смотрю на сво-    Во всём хороша мера. С одной   ляться, надо учиться быть семьёй.
           стве, то быть матерью — не толь-  и я задумалась… я, конечно,  их родственников и друзей, у ко-  стороны,  думаю,  не стоит полно-  настоящей, в которой соблюдают
           ко важно, но и жизненно необхо-  просила сыновей посмотреть за  торых есть братья и сёстры. Да,  стью ограждать старших от помо-  границы каждого, но оказывают
           димо сейчас. Всему миру нужно.   братом, а не приказывала. но, воз-  они присматривали за малыша-  щи,  ведь так  формируются  опыт   поддержку друг другу тогда, когда
           нашим детям. и нам самим.     можно, принудила их делать то,  ми в детстве. многие обижались,  общения с малышами, общие вос-  это необходимо. и учиться этому, с
                                         чего они не хотят? Должны ли они  что приходилось брать млад-
                                                                                                     поминания и эмоции, возника-
                          ольга ВаЛЯЕВа  помогать родителям в этом? Сей-  ших с собой на прогулки, некото-  ет ощущение ответственности и   моей точки зрения, надо с детства.
             Отрывок из книги «Быть мамой —   час все говорят о формировании  рым казалось, что младших (или  взрослости («мне доверяют»), са-
                      это не просто родить»  свободной личности с собствен-  старших) любили больше, но…  мостоятельности и уверенности    Виктория МоВЧанСКаЯ
                         https://valyaeva.ru/  ным мнением и правами, о необ-  но они не одни. и сейчас у них  в себе («я молодец, справляюсь     www.matrony.ru
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28