Page 28 - Газета "Родовая Земля"
P. 28

28  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ                                                                                            № 11 (208), ноябрь 2021 г.
                                                                                                                                                    «Родовая Земля»


                  се потребности челове-                                                                                           и покупка вещей.
                  ка можно разделить на                                                                                               Речь идёт о замене родитель-
                  две категории. Первая —                                                                                          ского внимания покупкой игру-
                  те, которые обусловлены                                                                                          шек или денег. Некоторые роди-
           Внеобходимостью  суще-                                                                                                  тели за хорошие отметки в шко-
           ствования духовного и личност-                                                                                          ле или поведение дают деньги. У
           ного роста (еда, жильё, образо-                                                                                         ребёнка в таком случае может за-
           вание, творчество, потребность в                                                                                        крепиться однозначная связь де-
           контакте с другими людьми, при-                                                                                         нег с его достижениями. Достиже-
           нятии любви и.т.д.). Вторая — па-                                                                                       ния должны быть для личностного
           разитические  потребности, ко-                                                                                          развития, а не ради денег, причём
           торые способствуют деградации,                                                                                          у ребенка может сформироваться
           остановке в развитии: табак, алко-          Общество                                                                    убеждение, что учёба в школе, по-
           голь, потребности, которые имеют                                                                                        ведение — это товар. В этом слу-
           свою избыточность, потребность                                                                                          чае важно придумывать другие
           показать «понты», «вещизм», вы-                                                                                         бонусы для ребёнка, не денежно-
           деляться за счёт внешних атрибу-                                                                                        го характера.
           тому что в этом состоянии чело- потребления                                                                             разумного отношения к деньгам.
           тов, в особенности вещами.
                                                                                                                                      • Формирование у ребёнка
                            потребление,
              Безудержное
           причём мгновенное, сиюминут-
                                                                                                                                      Обычно дети замечают, как
                                                                                                                                   взрослые в их семьях относятся к
           ное (пошёл за угол, взял кредит),
           без всякого труда развращает, по-
                                                                                                                                   ют ими распоряжаться. В какой
           век становится животным. Живот-                                                                                         деньгам и как их тратят, как уме-
                                                                                                                                   степени взрослые могут разумно
           ное живёт инстинктами, удовлет-                                                                                         распоряжаться своими деньгами,
           воряя свои потребности и толь-                                                                                          так ребёнок формирует к ним своё
           ко. Но, в отличие от человека, жи-   как основа создания                                                                отношение.
           вотное ограничено инстинктами и                                                                                            • Для подростков в обязатель-
           не будет потреблять сверх меры, а                                                                                       ном порядке обрести опыт само-
           человек будет, поскольку облада-                                                                                        стоятельного заработка.
           ет разумом, у него нет границ.          незрелой личности                                                                  Желательно, чтобы это был
              В обществе потребления лю-                                                                                           ручной труд. Хорошее время для
           дям навязывают жить исключи-                                                                                            этого — период летних каникул.
           тельно своими желаниями. Ког-                                                                                              Опыт заработка ручным тру-
           да мы говорим о покупке при по-                                                                                         дом  может быть отличным  мо-
           мощи кредита, то предполагает-   Ведущая деятельность до-   какой-нибудь инженер на заводе.  личном примере показывать им,  тиватором к учёбе в школе. По-
           ся,  что  у  человека  нет  собствен-  школьника —  игра, а  взрослого  Согласитесь, вклад у этих работ-  что жить в долг — это по меньшей  сле получения такого опыта под-
           ных средств, и он занимает в долг,  человека — труд. Получается ин-  ников  по отношению  к обществу  мере личная несостоятельность,  росток может переоценить важ-
           а это значит, что он не вложил ещё  тересная параллель: возрастает  вообще несоизмеримый.  неспособность планировать, де-  ность и нужность обучения, полу-
           своего   общественнополезного  количество людей, впадающих в   Неспособность к систематиче-  лать выбор, пользоваться внут-  чения дальнейшего образования
           труда в «общий котел», за который  игровую и интернет-зависимость,  скому труду либо ориентация на  ренней свободой.    вместо сиюминутной тяги к зара-
           получил бы деньги. Любой товар,  меняется отношение к труду как  «лёгкий» заработок — ещё один   • Отказаться от кредитов.  батыванию денег.
           который мы покупаем в кредит, он  таковому. У большинства из этих  признак незрелости. Кроме это-  Погасить  старые  кредиты  Подросток узнает на собствен-
           уже кем-то был создан, кто-то вло-  людей меняется ведущая деятель-  го, культивируются лёгкие деньги  (если есть) и отказаться от новых.  ной «шкуре», как деньги достают-
           жил в него свой труд. И если чело-  ность на ту, которая соответствует  такими сомнительными паразити-  Пересмотреть свои  потребности  ся, что с неба они не падают и ро-
           век его получает быстро, не вло-  дошкольному возрасту. Ещё один  ческими способами, как продажа  на предмет избыточных (то, без  дители их «не печатают».
           жив труда, то он пользуется чужим  переход в детство. И, как следст-  красоты, азартные игры и.т.д.  чего вы точно сможете прожить) и   Подросток сам заработает
           трудом просто так, это похоже на  вие этих процессов, увеличивает-  Когда незримые авторитеты  паразитических.          свои карманные деньги. К зарабо-
           паразитизм.                   ся возраст вступления в первый  формируют наши потребности и   Направляйте свободные сред-  танным деньгам совершенно дру-
              Акцент исключительно на по-  брак, а также процент тех, кто во-  ценности, то это так же напоми-  ства на ваше образование, здоро-  гое отношение, нежели к тем, что
           треблении — это своего рода  обще не связал свою жизнь брач-  нает процесс, когда родители ре-  вье, саморазвитие или на образо-  достаются даром, от родителей.
           «возвращение» в детство, в дет-  ными узами. Брак — это ответ-  шают за ребёнка, что ему делать и  вание и развитие ваших детей.  Как дополнительный эффект — он
           ское состояние. Причём большая  ственность. А ответственные по-  что будет сегодня на обед. Не все   • Искоренять вещизм в вашей  их потратит более разумно.
           часть активности человека бу-  ступки характерны для более зре-  взрослые сегодня, не говоря уже  семье.                   • Будьте ответственными.
           дет направлена на удовлетворе-  лых личностей. Ребёнку не нужен  о молодёжи, могут себе дать ответ   Лучше всего это доносить сво-  Личный пример — лучший
           ние избыточных или паразитиче-  равный «Партнёр», ему нужен «Ро-  на вопрос, зачем они меняют со-  им детям и членам семьи на собст-  способ научить ребёнка поступать
           ских потребностей, которые фор-  дитель». «Партнёр» и «Родитель»  товый телефон, автомобиль, поку-  венном примере.     ответственно.
           мируются некими «авторитета-  — здесь, естественно, роли. И,  пая более модную и совершенную   • Ограничить просмотр теле-  • Наличие у ребёнка обязан-
           ми».  Мы что-то делаем,  проявля-  кстати, эта безответственность  модель при том, что старая впол-  визора не только детям, но и для  ностей.
           ем в жизни активность только по-  проявляется не только в сфере по-  не сносно выполняет свои функ-  всей семьи.           Обязанность — это не прось-
           тому, что мы чего-то хотим, к чему-  строения брачных отношений, но  ции. И разве это можно назвать са-  Заменить высвободившееся  ба, выполнением которой можно
           то стремимся. И в этом отношении  и на самых разных уровнях нашей  мостоятельным выбором, когда за  время чтением книг, совместными  пренебречь. Обязанность всегда
           хотеть можно гораздо большего,  жизни. Люди боятся брать на себя  тебя решают?            занятиями, семейным досугом, са-  предполагает, что имеющий обя-
           чем просто «набивать брюхо». Од-  ответственность.             Но главное, чем это всё закан-  мообразованием, спортом.  занность отвечает за её невыпол-
           нако, чтобы человек смог сформи-  В обществе, ориентирован-  чивается для обывателя, — это за-  • Для формирования трудолю-  нение или некачественное выпол-
           ровать и сформулировать для се-  ном исключительно на потребле-  висимость и бегство. Зависимость  бия показывать личный пример.  нение. Степень ответа, или ответ-
           бя, что же он на самом деле хо-  ние, меняется отношение к труду  от уже потреблённых благ, от кре-  Когда в семье родители рабо-  ственности, определяется в ка-
           чет, ему необходимо быть с собой  как таковому. Особенно молодое  дитного бремени. Люди теряют  тают, создают полезнообществен-  ждой семье по-своему. Обязан-
           в контакте, слушать себя, научить-  поколение, которое вступает в  сон, покой, время, позитивные  ный продукт, это лучший пример  ности для ребёнка должны быть
           ся соизмерять свои возможности  жизнь, внимает этому очень силь-  мысли только ради того, чтобы  детям. Ребёнок должен знать и ви-  адекватны его возрасту, личност-
           со своими желаниями. Такое уме-  но. Появляются новые профессии,  отдать кредиты и найти возмож-  деть, чем родители зарабатывают  ным особенностям, умениям и на-
           ние, как «жить по средствам» или  которые находятся исключитель-  ность, чтобы снова «обогатить-  на  жизнь, что  полезного  делают  выкам.
           соизмерение своих ресурсов, воз-  но в сфере услуг, причём боль-  ся», отнеся свои сбережения бан-  для других.            Давать детям свободу только
           можностей с жизненными целями  шая часть услуг либо избыточ-  кирам, погашая долги. Такое поло-  • Поддерживать у ребёнка-до-  в тех рамках, в которых они могут
           и задачами, — один из признаков  на, либо направлена на «парази-  жение вещей формирует у чело-  школьника игровую активность, в  нести за неё ответственность.
           взрослости. Безудержное потре-  тические» потребности. Нам пос-  века ещё одну зависимость.  которой он помогает родителям,   Человек, который не имеет сво-
           бление, его культ, призывы к нему  тоянно твердят, что жизнь долж-  И, конечно же, бегство от ре-  делает что-то полезное.  боды, не может быть ответствен-
           как раз и нивелируют это умение,  на быть лёгкой и всё должно быть  альной жизни. Бегство в виртуаль-  Ребёнок, находясь в окруже-  ным, и наоборот. Ребёнок должен
           что формирует у человека инфан-  доступно по нажатию одной кла-  ный мир, в симулякр жизни, вир-  нии взрослых, через механизм  знать, что есть что-то, что в рамках
           тильные черты.                виши. Можно вообще многого не  туальные игры, которые собствен-  подражания моделирует в игре  данной обязанности он определя-
              И такие черты довольно часто  делать. Всё сделают за тебя. Толь-  но заменяют жизнь, избавляя че-  ту  деятельность и то  поведение,  ет сам. Свобода — один из немало-
           можно наблюдать у людей в обще-  ко нажми на кнопку. Можно даже  ловека от этой бешеной гонки по-  которые видит вокруг себя. Взро-  важных бонусов для ребёнка.
           стве потребления, особенно у мо-  из дома не выходить, тебе приве-  требления современного мира.  слым нужно всячески поощрять   Мы живём в интересное и вме-
           лодёжи. Инфантилизация населе-  зут свежие продукты, воду и дру-                          такие игры ребёнка, в которых он  сте с тем непростое время. Мно-
           ния принимает всё большие мас-  гие товары, окажут услуги.  Что делать                    помогает родителям. Давать ему  гие из нас хотят жить лучше и на-
           штабы. В обычной жизни это про-  Я был свидетелем того, как не-                           какие-то простейшие поручения.  деются на позитивные изменения
           является как более позднее взро-  кая торговая компания предла-  Те проблемы и наблюдения,  Важно донести до ребёнка, что он  в будущем. Считаю, что каждый из
           сление, ориентация на лёгкую,  гала  студентам и  подросткам ра-  которые были описаны выше,  помогает, делает полезное дело,  нас способен менять свою жизнь,
           беззаботную жизнь, неспособ-  боту по анкетированию граждан.  имеют системный характер и тре-  делает его хорошо (вне зависимо-  создавать своё будущее. От того,
           ность к физическому труду, воз-  За  4  часа  работы  подросток  по-  буют изменений на разных уров-  сти от результата).   как мы будем реагировать на вы-
           растающее число людей, впадаю-  лучал 1000 рублей. И от подрост-  нях: духовном, социальном, поли-  • Распределение обязанностей.  зовы современности, как мы вос-
           щих в игровую и интернет-зависи-  ков-школьников, которые были  тическом.  Каждый  из нас,  несмо-  С 5-летнего возраста ребёнку в  питаем себя и собственных детей,
           мость, безответственность.    заняты в этом деле, слышал мне-  тря на то, что он просто человек,  семье можно давать какие-то про-  зависит степень зрелости нашего
              В  психологии  есть  такое  по-  ния: «А зачем вообще учиться?  может изменить существующее  стейшие обязанности. Это может  общества.
           нятие, как ведущая деятельность.  Можно полдня работать и вооб-  положение вещей на своём уров-  быть поливка цветка, кормление        Пётр ЗАРУБИН,
           Им обозначают деятельность, с  ще прилично получать». Вы толь-  не, какую бы социальную нишу он  кошек, уборка игрушек. За успеш-            психолог
           которой связано возникновение  ко вдумайтесь: за 4 часа неквали-  ни занимал.             ное выполнение обязательно хва-
           важнейших психологических но-  фицированной  работы компания   • Жить по средствам.       лить и поддерживать.                          г. Новосибирск
           вообразований у человека в про-  платит больше, чем за то же вре-  Транслировать эту идею не   •  Родителям  отказаться  от  та-     https://www.b17.ru
           цессе его развития.           мя получит врач, или учитель, или  только себе, но и своим детям. На  кого мотиватора детей, как деньги   Публикуется в сокращении
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32