Page 28 - Газета "Родовая Земля"
P. 28
28 • ОСОЗНАННОСТЬ № 4 (213), апрель 2022 г.
«Родовая Земля»
не больно смотреть, как сказывал: «…Мы должны были се
психику многих людей ять внутри страны, особенно сре
разделывают под орех ди молодёжи и интеллигенции,
массированными инфор провокационные слухи, опоро
Ммационными потоками, чивающие советский образ жиз
поэтому хочу поделиться базовой ни, общественный строй, клеве
информацией по информацион тать на советских руководителей,
ной безопасности (ввиду масштаб учёных, писателей, военнослужа
ности тематики на полноту даже щих, передовиков производства
не претендую). Когдато я плотно и других советских людей». Анало
занимался этой темой, защитил гии с сегодняшней ситуацией най
диссертацию и консультировал от дите сами.
дельных лиц. Ознакомьтесь, кому
интересно, может быть, это спасёт Что делать,
ваше душевное спокойствие.
Многим кажется, что мир пе если вас облили
ревернулся. Люди ссорятся с близ информационным
кими, рвут узы дружбы, выходят потоком и вы чувствуете
на несанкционированные акции,
сами не понимая за кого, а порой бурю эмоций
и вовсе идут на преступные дейст 1. Станьте собой. Первая цель
вия, мня себя героями. воздействия — лишить адреса
Это закономерное следствие та ясности мышления, выбить его
информационнопсихологиче из колеи. Почувствовав, что хап
ской войны. Она ведётся наряду с нули негатива, сделайте несколь
войной обычной и цель её — госу ко ровных глубоких вдоховвыдо
дарственный переворот, с после хов, сосредоточившись на дыха
дующим развалом нашей страны. нии. Спросите себя: «Что я чувст
Неслучайно сейчас активизирова вую?», «Моё ли это?» Скорее всего
лись всевозможные агенты влия Как не стать жертвой ответом будет: «Это не моё». Потом
ния и «спящие ячейки». Среди них вспомните о своих истинных це
политики, блогеры, деятели куль лях, ценностях, задачах и ответьте
туры, представители псевдо неза себе на вопрос: «В том ли направ
висимых СМИ. лении я собираюсь двигаться, под
Технология не нова. Достаточ давшись внезапному порыву?»
но вспомнить кровавые цветные 2. Установите цель инфор-
перевороты в Казахстане, на Ук информационной войны мации. Кому выгодно? Знаме
раине, в Грузии, Киргизии и Юго нитый Л. Кассий, которого на
славии. род римский считал справедли
У этих переворотов есть нечто вейшим и мудрейшим судьёй, в
общее — подготовка и проведе уголовных процессах всегда ста
ние осуществляется в информа вил вопрос: «Кому выгодно было
ционном поле. это?». Как этим пользоваться? Уви
С появлением платформ в ин После Второй мировой вой ские приёмы, мотивирующие по лозунги «Кто не за нас, тот против дели новость, сообщение, мне
тернете, решающие силы скон ны было множество исследова требителя на целевое действие нас». Поэтому оба лагеря попав ние, особенно, если оно вызыва
центрированы именно там. тельских проектов, например (покупку, подписку, оставление шихся — жертвы вражеской про ет у вас острую эмоциональную
«Гарвард ский проект». почты или номера телефона). Ре паганды. реакцию, спросите себя: «Какова
Аксиома: никакая информа
Война обычная ция не проходит безследно и всег жиссёры операций информацион 3. Стыд. За примерами дале цель этой информации (паника,
ной войны делают нечто похожее, ко ходить не нужно. Псевдопатри
и информационная да какимто образом влияет на че играя на чувствах, эмоциях, чтобы отическая акция «Мне стыдно» страх, агрессия)? Кто автор (кому
принадлежит издание)? К каким
ловека. побудить людей на определённые с лозунгами типа «Быть русским
Если на войну принято отправ действиям меня хотят побудить?
лять тех, кто прошёл специальную Управляя объёмом, содержа целевые действия. — стыдно, надо уезжать из Рос Кому в конечном итоге будет вы
подготовку, то в информационном нием, интенсивностью и структу Рассмотрим три примера. сии», «Стыжусь за действия сво годно?» Попробуйте посмотреть
рой информации, можно мани
поле 95% людей не готовы не то 1. Страх. Известно, что страх его правительства» и т.д. — све за горизонт и моделируйте ситуа
что воевать, но и защититься да пулировать сознанием людей, со напрямую действует на решения жие и очень наглядные картины. цию: «Что будет, если...?»
же от самых базовых приёмов ин здавая у них нужную картинку. Как людей, подавляя ощущение само Какие цели были у этой акции? 3. Проверьте подлинность
формационной войны. правило, информационное воз контроля, приводя к панике и без Очевидно, заставить поверить информации. Не можете прове
Оказаться в центре информа действие не идёт само по себе, помощности. Сразу после начала как можно больше людей, что их рить, отбросьте её. В век инфор
ционнопсихологических бата осуществляется в спайке с физи военной операции на Украине 24 страна ведёт захватническую вой мационного перегруза лучше не
лий равносильно тому, что десан ческими действиями, преследу февраля 2022 года из всех утюгов ну против мирных жителей Укра прочитать, не принять к сведе
тировать мирного офисного слу ет конкретную цель в общей стра посыпалось: «будет кризис продо ины, руководствуясь мотивами нию, чем прочитать лишнее или
жащего в пекло сражения. Дол тегии войны. Не случайно всё ча вольствия», «на войну призывают геополитического господства, по быть обманутым.
го вы пробежитесь? Полагаю, что ще используют термин «гибрид срочников», из страны уйдут все дорвать доверие граждан к ру Ещё до Великой Отечествен
нет. Почему? Очевидно, вы к этому ная война». бренды. Триггер страха работает ководству, подготовить сознание ной войны «пропаганда шёпо
не были готовы. Поэтому большая В 2003 году изначально лож безотказно. Если человеку нари людей к следующему этапу откли том» (так на Западе именуют эту
часть населения страны представ ная информация о якобы наличии совать перспективу чегото пона ка на призывы выходить на ми отрасль психологической войны)
ляет собой «пушечное мясо». оружия массового поражения ста стоящему страшного для него или тинги. Пропагандисты старались широко использовалась ведом
Но на деле всё интереснее. ла поводом для оккупации Ирака его близких и тут же устами «экс давить на чувство вины, сочувст ством Геббельса. Во время войны
В информационной войне вы не войсками США. пертов» или просто «авторитетов» вие и призывали к ответственно против Франции в 1940 году на
только жертва, мишень, вы ещё и Ещё одна проверенная техно предложить «правильное» реше сти, а попавшиеся на крючок раз цисты пустили на полный ход ма
оружие для войны против ваших логия — это «неизвестные снайпе ние, как этого избежать, целевое мещали сообщения и пересыла шину нашёптывания. Самые чу
друзей, общества, страны. Если на ры». Она применялась в 1993 году в действие будет совершено. ли их, а ктото даже шёл на барри довищные и дикие слухи, рас
обычной войне убивают людей, то Москве, прошла через все страны, 2. Злоба и агрессия особен кады (точнее, «мирные шествия», пространявшиеся специальными
в войне информационной сначала где была «арабская весна» (Египет, но хорошо работают вкупе с ли простите). агентами под видом «достовер
убивают здравомыслие, а потом Сирия, Тунис, Йемен). По этой же беральными идеями свободы и Негативные эмоции и чувства ных сведений», привели к тому,
полузомбированных людей ис схеме свергали Николае Чаушес братства или расовой исключи закрепляют приклеиванием ярлы что население Северной Франции
пользуют как рупор «правильных ку в Румынии и Виктора Януковича тельности. В ход идёт технология ков (например, «Россия — агрес было охвачено паникой. Жители
новостей», а то и как живую силу на Украине, а позже её использо «троянский конь», когда есть огла сор», «Не вышел на митинг против этого района двинулись на юг, за
в целях, задуманных режиссёром вали в Вильнюсе у телебашни. Тог шаемые цели (красивая оболоч власти — не патриот») и демон били все пути сообщения, и тем
идеологом конкретной операции. да таинственные снайперы впер ка) и неоглашаемые (разрушаю страцией дополнительной под самым было облегчено наступле
Чем поражают цели в обычной вые расстреляли мирных демон щее содержание). Например, уже тверждающей информации (будто ние гитлеровских войск.
войне? Оружием самого разного странтов. Власти Вильнюса выд с начала 1930х годов Гитлер на бы из «проверенных источников»,
спектра действия. В войне инфор винули обвинения против Совет чал проводить работу по исполь используется монтаж: от профес Несколько общих
мационной ущерб причиняется ской Армии и КПСС. Несколько че зованию украинских национали сионального до примитивного). рекомендаций
информационным воздействием. ловек из военных и партработни стов для борьбы с Польшей. Воз Помимо конкретных целевых
Яркий пример воздействия ков были осуждены на длительные главил эту работу Евгений Конно действий, посеяв системные не 1. Безжалостно ограничьте
информации был исследован од тюремные сроки. Событие внесло валец, бывший тогда агентом аб гативные эмоции, можно вызвать негативно-деструктивные ин-
ним из идеологов информаци свою лепту в развал Советского Со вера. Под благовидным предло крах ценностей индивида, нару формационные потоки.
онной войны Гарольдом Дуай юза и дискриминацию Советской гом на благодатную почву броса шить его идентичность и само Избегайте мнения «диванных
том Лассуэлом. В США в 1938 году Армии. И новые власти в Вильню лись семена злости и ненависти. сознание. В освободившееся мен экспертов». Интернет кишит от
пос ле трансляции по радио рома се долго замалчивали факт, что де А накануне Великой Отечествен тальное и эмоциональное про количества раздуваемых мнений
на Г. Уэллса «Война миров» десят монстрантов убивали из винтовок ной войны живая сила была бы странство человека вливается де людей, которые просто муссируют
ки миллионов людей в страхе бе «маузер», не стоящих на вооруже стро переориентирована против структивный шлак. информацию, берут её не из пер
жали из своих домов, 400 тысяч нии в армии и спецслужбах. России. С другой стороны, сей После крушения СССР людям вых и даже не из вторых рук, пе
американцев написали заявления час в России некоторые намерен активно вдалбливалось в голо рерабатывают её и нагнетают эмо
в ФБР о том, что они видели ино Чувства и эмоции как но инициируют ненависть к укра ву чувство неполноценности рус ции, заряжая страхом, тревогой и
планетян. Случайный пример по рычаг управления инцам или другим нациям, чтобы ских, стыд за свою страну, куль злостью себя и других людей.
служил откровением, насколько разделить людей и посеять враж туру и исконные традиции. Дела Заметили, что многих проби
велики возможности управления В маркетинге часто использу ду. Всё это одного поля ягоды. Они лось это осознанно. Например, вает? Ещё вчера ваш друг писал
людьми через СМИ. ются триггеры — психологиче рождают злость и выливаются в бывший американский агент рас про ИТтусовку, рассказывал о пу