Page 4 - Газета "Родовая Земля"
P. 4
4 • ОБРАЗ ЖИЗНИ № 5 (238), май 2024 г.
«Родовая Земля»
«Никакое богатство не может мореализации и уверенность в за- Смысл жизни Охват всех религий дружим с хорошо развитым у нас
перекупить влияние обнародо- втрашнем дне благодаря достатку в регионе родноверческим дви-
ванной мысли. Никакая власть, в семье. Мы же чувствуем, правда? Напряжённые отношения на- жением. Самоотверженные ребя-
никакое правление не может усто- Именно ответственность от- Всей душой и телом, а объяснить шего движения с РПЦ тоже имеют та, патриоты. Занимаются отправ-
ять против всеразрушительного личает успешных людей, живу- не можем сути, слова подобрать под собой более глубинную поч- кой гуманитарной помощи в зону
действия типографического сна- щих в своих Родовых поместьях, очень трудно. Так вот мы долго ву, чем простое недопонимание. СВО, патриотическим воспитани-
ряда» (А. С. Пушкин). от иных. А вот кто пока не научил- рассуждали между собой и при- Многие прогрессивные священ- ем детей, проводят традиционные
Явление «Родовое поместье» ся этому, вынужден сдавать себя в шли к единому выводу, что Родо- нослужители, нужно отметить, культурные мероприятия, празд-
вызывает очень много противо- найм в близлежащих городах. Это вое поместье — это идеология. при более близком знакомстве ники, развивают спорт и ведут
речивых мнений. Одни считают данность сегодняшнего дня. До- Это та категория, которая так глу- с нашим образом жизни карди- здоровый образ жизни, не пьют,
его простым клочком земли, ну, статочно примеров успешных по- бока для понимания, что очень нально меняют своё отношение в не курят. Молодцы, одним словом.
чуть больше, чем обычно, и за- селений и Родовых поместий, а трудно объяснима! лучшую сторону, и это очевидный Очень много у нас общего. Но не-
дают удивлённый вопрос — «и также немало ровно наоборот. Косвенно это подтверждается факт. Отец Ипполит (Халин) (1928– однократные попытки предло-
что?». Другие видят полную иден- Отсюда прямо вытекает бла- нашим обществом. Поясним. По- 2002), архимандрит, настоятель и жить объединение не увенчались
тичность аграрному хозяйству гополучие семей. Но это мало чем чему до недавнего времени люди, духовник братии Рыльского Свя- успехом. Мы стали думать, поче-
крестьянина. Третьи почувствова- отличает нас от простого жителя живущие в Родовых поместьях, то-Николаевского мужского мона- му? Ответ лежал на поверхности.
ли и даже прожили суть Родового обычной деревни. подвергались нападкам со сто- стыря, в народе прозванный Про- Наша идеология включает все их
поместья в том, что это образ жиз- роны местных властей? Конечно, зорливым, святой при жизни че- настроения, а они не могут пойти
ни, дающий «человеку системы» Коллективное под предлогом «соблюдения за- ловек, одобрил чтение книг «ЗКР». нам навстречу только потому, что
некоторую свободу и частичное сотворчество конности» у людей сносили дома, Мы были очевидцами. не совпадают именно стержне-
самообеспечение. Ещё одно мне- облагали штрафами и чинили все- Также их рекомендует Талгат вые понятия о природе человека.
ние заключается в том, что Родо- Смотрим дальше. Некоторые, возможные препятствия при пе- Таджуддин — советский и россий- В их сознании «да были люди во
вое поместье — это давно забы- ударяясь в аграрную направлен- реводе земель из одной катего- ский религиозный и обществен- звании зверичи», «да ходил дав-
тое всеми «Пространство Любви», ность Родового поместья, начи- рии в другую. Формально чинов- ный деятель, верховный муфтий ний люд как власны скоты», «Пе-
ники, конечно, правы. Таков за- России и председатель Централь-
«родовое гнездо», где собирается нают производство сельхозпро- рун правь нами» говорит о том,
весь род ныне живущих и пред- что человеку в их идее отведено
ков. Таких мнений множество. И место жертвы обстоятельств или,
они зачастую противоположные. иными словами, «раба». Вот это
Давайте поразмышляем вме- противоречие и встаёт барьером
сте о том, что такое Родовое поме- между нами. Но у нас-то его нет! А
стье. Все, кто рассуждает на эту те- Разговор о главном: почему? Потому что мы изначаль-
му, читали «зелёные» книги. А кто но понимаем, что рано или позд-
не читал, наверное, и рассуждать но, следуя своему подсознанию
идеология для страны
не имеет права по всем конам бы- и интуиции, каждый человек не
тия. Но почему же столько разных только в нашей стране, а со вре-
мнений? идеология для страны менем во всём мире осознает, что
Что мы наблюдаем в Родовых именно он сам хозяин своей судь-
поместьях и поселениях, из них бы, так как это право дано ему Со-
состоящих? Процессы, которые здателем. И именно от него зави-
объективно происходят в общест- сит многое в доме, в семье, в по-
ве, сейчас естественным образом сёлке, в стране и даже мире.
влияют и на жизнь внутри посе- Понятие Родины перестаёт
лений. И если отбросить негатив- быть далёким, абстрактным ощу-
ную сторону происходящих собы- дукции прямо на своём участке, кон! Но ответьте нам, пожалуй- ного духовного управления му- щением. Родина вот она — про-
тий, то чем же Родовое поместье скатываясь до уровня обычно- ста, господа чиновники, на один сульман России. странство, тобою взращённое для
отличается от обычного домика в го сельхозпроизводителя. Каза- простой вопрос: «Если единствен- Много примеров в поселени- своих потомков. И ценность его
деревне? лось бы, хорошо — человек на- ным источником власти в нашей ях Родовых поместий, где мест- для них и для самого себя огром-
шёл обеспечение семейного до- стране по действующей Консти- ные священники поддерживают на! Его можно потрогать, прочув-
Многодетность статка, но при этом он мало чем туции является народ, то как мо- их образ жизни. ствовать, но никогда не продать и
отличается в этом случае от про- жет быть в принципе в цивилизо- Так что же там, в глубине? А
и благополучие семей стого КФХ или ЛПХ, согласитесь? ванной стране такое, когда зако- в глубине за простым, родным и тем более предать!
Начнём с материального и Родовое поместье — это всё же ны направлены против мирных очевидным кроется та самая иде- Важность идеологии
меркантильного. При правильной дом в широком смысле этого людей? Они ведь не захватчики, ология, способная повести массы
организации образуется пусть не- слова. Если кому-то комфортно эмигранты или злостные наруши- за собой. Мысль написать данную ста-
полная, но в большей степени са- иметь дома целое производство, тели? Они просто попали в жерно- И она не ограничивается «сво- тью возникла в тот момент, когда
модостаточность семьи. Именно то да, спору нет. Но всё же, на наш ва изменённых законодательных ими гектарами». Она вбирает в се- на глаза попалась цитата из вы-
семьи, а не отдельно взятого чело- взгляд, промышленное и сельхоз- актов. Можно понять, когда чело- бя всё мироустройство. И мы уже ступления президента Беларуси
века. Взрослый человек не может производство — это удел коллек- век осознанно нарушает закон. Но на пути к этому. А. Г. Лукашенко: «Я поддерживаю
быть один. Это ненормально. И то, тивного сотворчества на уровне когда у него и в мыслях не было, а Самое главное противоречие, предложение о том, что нам на-
что такое положение имеет место поселений и даже уже межпосе- единственное, чего хотел он и его на которое натыкается обычный до выработать государственную
быть сейчас повсеместно, — лиш- ленческих проектов на специаль- семья — это жить на природе? В обыватель, принадлежащий к той идеологию. И, конечно же, мы бу-
ний раз подтверждает, что обще- но отведённых или взятых в арен- те времена, возможно, иного пути, или иной вере или общественно- дем обсуждать на самом высоком
ство деградирует или деградиро- ду территориях. может, и не было, кроме как скуп- му течению, заставляющее бук- уровне — на Всебелорусском на-
вало до недавнего времени. ка паёв сельхозназначения, пото- вально ломать хребет собствен- родном собрании — концепцию,
А количество многодетных се- Пространство Любви, му что в редкой заброшенной де- ному мировоззрению и стереоти- возможно. Возможно, какие-то
мей в Родовых поместьях говорит экосистема ревне можно найти участки более пам. А это очень непростой про- конкретные планы. А может, эту
само за себя! Женщины хотят ро- гектара, да и взять участок в ней цесс, и не каждому по силам. теорию полностью — государст-
жать в своих Родовых поместьях, Далее при достижении опре- практически невозможно. И раз- Имея за плечами многолетний венной идеологии. Но я всегда го-
и на то есть много причин. делённого благополучия и при ве это правильно со стороны го- опыт жизни в Родовом поместье, ворил о том, что торопиться здесь
Конечно, труд — как же без уже заметном формировании эко- сударства: вместо того, чтобы бе- мы поняли одну простую вещь. нельзя. Если мы уже почувству-
него? Но труд на свежем воздухе, системы, как правило, не менее 10 речь покой этих семей, доводить Эта идеология вбирает в себя все ем, что вот у нас есть эта концеп-
в то время, когда есть желание и лет от момента посадки растений, до сноса дома и лишать единст- религии (сама при этом не явля- ция хотя бы государственной иде-
необходимость. Труд без началь- мы начинаем осознавать роль и венного жилья у семьи? Разве это ясь религией) и все течения, вме- ологии, тогда, наверное, надо это
ников и подчинённых. Это совер- значимость этого пространства решение вопроса? сте взятые, и не встаёт с ними аб- реализовывать, не колеблясь. Но
шенно иная деятельность (в отли- для себя самого, всей семьи. Что Право жить на земле дано че- солютно ни в какое противоречие, ошибки не должно быть».
чие от наёмного общепринятого самое удивительное, это начина- ловеку Создателем. И стремление а наоборот, даёт благодатную еди- «Эта государственная идеоло-
труда), дающая физическое здо- ют замечать совершенно посто- к такому образу жизни естествен- ную почву для сотрудничества, гия должна захватить весь народ.
ровье и моральное удовлетворе- ронние люди, попадая к нам на но. Об этом говорит социологиче- так как основана на базовых цен- И там уже не будет элиты, кре-
ние от сотворения. участок. Удивительные ощущения ский опрос, озвученный бывшим ностях человека разумного: зем- стьян и рабочих — она должна за-
В основе такого труда созида- внутри границ участка мы вос- губернатором Белгородской об- ля с её животным и растительным хватить весь народ», — подчерк-
ние в плотном взаимодействии принимаем как первые призна- ласти Е. С. Савченко в докладе на миром, воздух, вода и солнечный нул Александр Лукашенко.
с природой несёт радость жизни ки «Пространства Любви» и очень XXIII Всемирном русском народ- свет, без которых он существовать То есть из данной цитаты мы
и расцвет экосистемы на своём радуемся этому. ном соборе, где 70% жителей го- не может. В этой простой идее делаем вывод: в Беларуси, рав-
участке. Более 300 видовых сор- Но есть один момент, который родов желают иметь свой дом на столько глубины и смысла, что аж но как и в России нет идеологии,
тов растений дают толчок к разви- носит массовый характер. При земле. Вот куда должна быть на- дух захватывает от осознания! способной повести за собою мас-
тию экосистемы, направленной на прямом вопросе любопытного правлена законодательная мысль сы (вообще идеология запрещена
самого человека (семью). Это уни- обывателя «что такое Родовое по- государства! Внутренние по Конституции, но на самом деле
кальное явление раньше (более местье?» мы неизменно тушуем- Но всё это на поверхности. По- противоречия отсутствие идеологии — это тоже
ста лет назад) было исторической ся, что-то мямлим поначалу, а по- чему же так обстояли дела? Глав- идеология, как ни крути).
повседневностью. том начинаем сыпать заученные ная и корневая причина кроется в Но если посмотреть с другой Почему же так важна и нужна
А вот тут есть один фокус. от многократного прочтения на- недавней заинтересованности ру- стороны, глазами человека вне идеология? Как верно подмечено
Творчество, которое спало ранее, ших любимых «зелёных» книжек софобов в развале нашей страны, этой идеологии, то он непремен- президентом Беларуси, она при-
начинает прорастать и множить- цитаты. Мол «ну, это гектар земли, которые и написали нам эту анти- но находит противоречия. Толь- звана объединять людей и повес-
ся у тех людей, которые научи- окружённый изгородью... и так да- народную конституцию в 90-х го- ко фактически эти противоречия ти их в светлое будущее. Знаем не-
лись брать ответственность за се- лее». А человек, задавший вопрос, дах прошлого века, следствием сводятся в собственные внутрен- давнюю историю России, когда в
бя и свою семью. Уже на момент недоумевает: «Ну и что? Обычный которой и являются подобные за- ние противоречия, не способные 90-х была изменена Конституция
переезда в своё Родовое поме- участок обсадили лесополосой коны. И чиновники на местах, ско- разрешиться на сегодня именно нашей страны и запрещена идео-
стье творчество начинает реали- и назвали «Пространством Люб- рее, ретрансляторы системы, иду- у него. логии. Так в чём же дело?
зовываться и выливаться в про- ви»? Ну, как-то странно, по мень- щей в тупик. Многие из них это Чтобы не быть голословными, Ответ очевиден: народ без
екты, приносящие радость от са- шей мере...». уже понимают. приведём пример. Мы много лет идеи напоминает «броуновское