Page 29 - Газета "Родовая Земля"
P. 29
« » КАЧЕСТВО ЖИЗНИ • 29
6 (239), 2024 .
вы этого не понимаете. Я вас очень
прошу — пожалуйста, покиньте Труд и работа: в чём разница?
класс. Если вы не сделаете этого, я
буду вынужден вывести вас силой.
Я не привык так поступать с жен-
щинами, но вы на неё мало похо-
На различие между трудом потому что он по природе своей новать его «продуктом работы». ся любыми способами. Труд —
жи — и я себя пересилю. и работой в своё время обратил сознателен, волен, духовен, сло- Таким образом, второй становит- это потребность человека, кото-
— Вы... — инспектриса задох-
нулась и увидела в руке мужчи- внимание наш выдающийся рус- жен и необходим. Работа не тво- ся владельцем «продукта рабо- рый стремится восстановить утра-
ты» или (коротко) — «рабовла-
ченную с Богом связь. Труд — это
ский учёный Д.И. Менделеев (ко-
рит. Небывшее, действительно но-
ны мобильный телефон с работа-
ющей камерой. — Вам это даром торый, кстати, был не только хи- вое делает лишь труд; его нет в дельцем». Следовательно, ника- творчество, трудящийся делается
природе, он в вольном, духовном кой натяжки в том, что мы называ-
подобным Богу как Творцу види-
миком, но и серьёзным экономи-
не пройдёт, — процедила она и,
смерив плачущего мальчика злоб- стом). сознании людей, живущих в обще- ем капиталистического работода- мого и невидимого мира. В систе-
теля «рабовладельцем», нет. В ка-
ме здоровых потребностей чело-
Вот мнение Дмитрия Ивано-
стве, и отдельное лицо труда мо-
ным взглядом, бомбой вылетела
из класса. вича: «Тут мы касаемся предме- жет выдать неизмеримо много, честве рабовладельца выступа- века труд занимает не менее важ-
та, едва ли ясного в общем пред-
на целые поколения разработки, ют: латифундист и «всадник» эпо-
ное место, чем потребность в еде
— Не сомневаюсь, — хмыкнул
учитель. В классе зашевелились, ставлении... Не всякая работа есть на безпредельную пользу. Рабо- хи Древнего Рима; помещик и ро- и питье. Истинно творческие лич-
та утомляет. Труд возбуждает. Труд стовщик эпохи феодализма; про-
труд. Работа, собственно, есть по-
ности (коих сегодня очень немно-
кто-то перевёл дух, кто-то хихик-
нул. И вообще как будто стало лег- нятие чисто механическое... Труд определяет то этикой проповеду- мышленный капиталист и банкир го) готовы даже жертвовать други-
вовсе не есть непременно работа, емое смирение, которое даже при эпохи современного капитализма.
ми важными потребностями ради
че дышать.
Поднявшись из-за стола, учи- хотя часто сопровождается рабо- мене говорит: «бери, если хочешь Работа — это затраты физи- того, чтобы создавать.
Если же говорить строго, то
тою. Что же, спрашивается, такое и нравится тебе, взамен своего ческой и умственной энергии для
тель подошёл к Коле и, мягким на- труд? Где же его признаки? Где же моё, я ничего от тебя не требую»... производства какого-то продук- рабству соответствует понятие
жатием на плечи посадив мальчи- его мерка? Труд обуславливает- Грядущее труду, а не работе». та. Духовно-нравственного эле- «работа» (отсюда — «рабство»). А
ка на место, спросил тихо: ся полезностью совершаемого не К сожалению, в нашей эконо- мента она не содержит: насилие человек, свободный от оков раб-
— Ну что же ты плачешь, сол- для одного себя, но и для других..., мической и социологической ли- над работником лишает его нрав- ства, занимается «трудом». Если
дат? Ты выиграл этот бой. что и выражается в сущности пре- тературе обозначенные выше ственного выбора. Идеальный раб попытаться наиболее коротко
— Она нажалуется на отца, — жде всего этическими представ- «нюансы» не считаются предме- — живая машина, биологический определить различия между «ра-
мальчишка судорожно глотнул. — лениями о труде для других, своих том «науки» и вообще не обсужда- робот. ботой» и «трудом», то можно ска-
Мама вчера говорила, чтобы он ближних, за что и наступает рай в ются. Тем самым затрудняется по- Труд кроме упомянутых затрат зать следующее: «Работать могут и
мне так не говорил, а то будут не- душе... Не всем ясно то значение, нимание различий между рабст- энергии имеет ещё духовное и человек, и машина. Трудиться мо-
приятности и вообще... какое имеет труд для внутренне- вом и свободным трудом. нравственное содержание (опре- жет только человек».
Учитель усмехнулся: го здоровья, для свежести духа. Вероятно, эти нюансы улавли- деление цели, выбор средств).
— Никуда она не нажалуется. Сколько слышите и видите боль- вали люди, жившие в России до Лишь в труде в полной мере ре- По материалам книги
Он выпрямился и обвёл весь профессора МГИМО
класс взглядом. ных душой! Универсального ле- революции 1917 года. Если позна- ализуется творческий потенциал В. Катасонова «От рабства
карства нет и для духа, как нет для комиться с «Материалами к слова-
человека.
— Ну что, герои? — в его го- к рабству. От Древнего Рима
лосе прорезались хорошо зна- тела... Латиняне и евреи, от кото- рю древнерусского языка» (факти- Работа — это обязанность, тя- к современному капитализму»
рых мы приняли столь многое, то-
чески — полноценный словарь), гостное ярмо, наказание, от кото-
комые ученикам нотки опасно- го ещё не понимали... подготовленными русским фило- рого человек стремится избавить- https://vk.com/whatisgood2
го ехидства. — Молодцы, нече- Труд есть смерть крайнего ин- логом-славистом И.И. Срезнев-
го сказать. Будущие воины и за- дивидуализма, есть жизнь с обя- ским (1812–1880), то там значе-
щитники. Всем «Крест за преда- занностями и только от них про- ние слов «труд» и «работа» также
тельство» первой степени, завтра истекающими правами; он пред- различается. Первое означает де-
на компьютере распечатаю и тор- полагает понимание общества ятельность свободного челове-
жественно награжу. А вы, девоч- не как кагала, назначаемого для ка, второе применяется к деятель-
ки, им Барби принесите поболь- пользы отдельных лиц... ности рабов и вообще несвобод-
ше — менять на стволы будут, — Работа может быть страдою, ных людей.
по классу искрой пролетел девчо- труд же есть наслаждение, пол- Понимание различий между
ночий смех, из мальчишек же ни- нота жизни, то слияние с общим трудом и работой позволяет бо-
кто уже не глядел на учителя, все началом, которое в абстракте по- лее точно описывать экономиче-
уставились в парты, лишь скри- нимали ещё жители Индии. Труду ские отношения в разные эпохи и
пел чей-то кроссовок. — Чем сво- принадлежит будущее. Нетрудя- в разных цивилизациях.
их-то защищать будете — самос- щиеся будут отверженцами — и Приведём пример. Когда про-
вальчиками или кубиками от «ле- печальная, очень крупная ошибка исходит эксплуатация одного че-
го»? — продолжал тихо издевать- многих новейших учений состоит ловека другим, то первый из них
ся учитель. — Супермены! — его именно в смешении работы с тру- создаёт продукт, а второй его при-
голос лязгнул. — Люди оружие це- дом, рабочего с трудящимся. Ра- сваивает. Мы этот продукт по при-
ловали, когда в руки брали. Люди боту можно дать, к работе прину- вычке называем «продуктом тру-
на оружии клялись. Правда, то лю- дить, труд свободен был и будет, да», а правильнее было бы име-
ди, а вы — недоделки. Где вам по-
нять? А я научить ничему не смог
— каюсь. А если в следующий раз
от вас потребуют юбки надеть в
знак солидарности с — простите, Из личной переписки
девочки! — педерастами, вы и их
принесёте?!
Он оглядывал класс и ряды, го-
ловы молча склонялись ещё ниже, писателя-фантаста И. А. Ефремова
показывая русые макушки. Толь-
ко Коля сидел прямо, глядел мо-
крыми, но непокорными глазами. каковыми они являются в настоя- промывкой мозгов, необходимой
И коротко вздрагивал от пережи- щее время, как они смогут прово- для поддержания текущего соци-
того напряжения. дить научные и медицинские ис- ального устройства».
— Разберите всё это по домам, следования?»
— наконец после долгого молча- * * *
ния сказал мужчина усталым го- «Дать подростку 12–14 лет
лосом, кивая на груду пластмассы. 1971 год представление о самом себе как о
— И запомните, что оружие перед «Стремление к дорогим ве- творце нового, исследователе не-
лицом врага складывают предате- щам, мощным машинам, огром- известного вместо формируемого
ли. На всю жизнь запомните. Коля, ным домам и т.п. — это наследие уже к этому моменту стереотипа
спасибо тебе! фрейдовского комплекса психи- «успешного обывателя», который
— За что? — удивился маль- ки, выработавшегося в результате заполонил всю западную ноосфе-
чик, моргнув. Его глаза от удив- полового отбора. Единственный ру и прочно укоренился в нашей».
ления высохли, он даже приот- 1969 год сти», и это, мне кажется, гораздо путь преодоления этого комплек-
крыл рот. А одноклассники, пряча опаснее ядерной войны». са — через всестороннее понима- * * *
взгляды, тихо разбирали кучку иг- «Все разрушения империй, го- ние психических и психофизиоло- «То же самое можно сказать
рушечных «стволов» и безшумно сударств и других политических * * * гических процессов, которое уже про школы, в большинстве своём
рассаживались по местам. организаций происходят через «Мы можем видеть, что с древ- 2000 лет практикуется в Индии и производящих чёрствых и костных
— За то, что ты есть такой, как утерю нравственности. них времён нравственность и Тибете. выпускников, начисто лишённых
есть. И передай привет отцу, — от- Это является единственной честь (в русском понимании этих Обучение и воспитание долж- любопытства, чего не было ещё 20
ветил преподаватель. действительной причиной ката- слов) много существеннее, чем но начинаться с обучения психо- лет назад. Школьные программы
Потом, как ни в чём не бывало, строф во всей истории, и поэтому, шпаги, стрелы и слоны, танки и логии как истории развития чело- погрязают в деталях, вместо того,
продолжал: исследуя причины почти всех ка- пикирующие бомбардировщики». веческого сознания и истории как чтобы создавать систему представ-
— А теперь мы с вами начи- таклизмов, мы можем сказать, что истории развития общественного ления об окружающем мире, в ре-
наем урок. Его тема: «Куликовская разрушение носит характер само- * * * сознания. Физика, химия, матема- зультате успешные ученики — «зу-
битва в истории становления рус- разрушения. Некомпетентность, «Когда для всех людей честная тика — обязательные, но далеко брилы», начисто лишённые твор-
ского государства». Откройте те- леность и шаловливость «мальчи- и напряжённая работа станет не- не достаточные дисциплины для ческого мышления. Они попадают
тради. Может быть, я ещё успею ков» и «девочек» в любом начина- привычной, какое будущее может сознания современного челове- в вуз, а потом приходят на пред-
вам что-то объяснить. нии является характерной чертой ожидать человечество? Кто смо- ка с его огромной плотностью на- приятия, в КБ, НИИ, начисто лишён-
Олег ВЕРЕЩАГИН этого самого времени. Я называю жет кормить, одевать, исцелять и селения и, как следствие, плотно- ные целостного представления об
https://vk.com/whatisgood2 это «взрывом безнравственно- перевозить людей? Безчестные, стью информации, с неизбежной устройстве мира».