Page 29 - Газета "Родовая Земля"
P. 29
«Родовая Земля» ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ • 29
№ 12 (245), декабрь 2024 г.
Как дети финансовую систему по полочкам разложили
Ну а что — тема «Предприни- — Чо, весь бизнес отберёшь? неса. — Без банков и денег обой-
мательство», пусть поразмышля- — возмутилась, алея щеками, тол- дёмся, бартером будем наши то-
ют на тему внутришкольного биз- стая отличница. вары и услуги менять друг на дру-
неса. Школа-то — модель Мира, — Нет, конечно! Только недо- га.
всей мировой экономики. И пяти- стающую часть заберу, не более. — И как ты расплатишься за
классники, как никогда, взялись за — Нормальные условия, да- мороженое?! — искренне удиви-
домашку ретиво. И вот урок, пре- же отличные, — взвешенно отче- лась «банкирша». — Каблук от са-
зентация. канил айтишник, подняв глаза от пога отломишь и отдашь? А с ра-
Не по возрасту громоздкая калькулятора. — Я согласен. ботниками чем расплачиваться
отличница подробнейше раз- За ним все закивали голосами. будешь? Кедами? Так им неког-
ложила, как она комбинат пита- Такой добрый и щедрый банк всем да работать станет – будут днями
ния устроит. Юркий рыжий маль- понравился. искать того пекаря, которому ке-
чишка обрисовал фантастиче- — Ну вот, — продолжила ти- ды нужны, чтоб булочку с повид-
ские перспективы преображения хая «банкирша», — в начале года лом купить. Вон, спроси у Дашки,
школьной транспортной системы: я выдам гору денег. Но сколько бы — «банкирша» кивнула на отлич-
тут и лифты, и эскалаторы, и рик- я ни выдала, 100% денег покры- ницу общественного питания, —
ши. Смурной опрятный паренёк, вают 100% школьного бизнеса. А согласна она кедами оплату при- но промолчал), я там игровую зо- ты отдавать деньги под 33%, и че-
вовсе не похожий на шального ай- в конце года я потребую вернуть нимать. ну сделаю. рез три года школа будет вроде бы
тишника, сделал классный доклад 120% выданных денег. Гору и плюс — А мы будем друг другу рас- — Хорошо, — тут же согласи- твоей. Однако ты-то взяла у меня
о системе автоматизации, конт- ещё пятую часть горы. А у вас на писки писать! — нашёлся айтиш- лась «банкирша», — будешь сило- деньги под 20%, которых, как ты
роля доступа, учёта и контроля на руках только гора, 20%, которые я ник. вым ведомством. помнишь, не существует в приро-
базе школьной компьютерной се- потребую сверху, не существует в — Хорошая идея, — согласно — Не, — промычал Вовочка, де. И школа всё равно будет мо-
ти. Бойкая веселушка рассказа- природе. Значит, по результатам кивнула «банкирша», — и через давай переименуем, — пусть бу- ей через пять лет. И я отдам тебе
ла о производстве обуви для всех года я заберу 20% школы. три дня у каждого будет вот такен- ду «Спецназ»! твои 10%, а не ты их получишь са-
учителей, школьников и даже для За год кто-то сумеет собрать ная стопа записочек: «Я отдал Ко- «Банкирша» ещё раз кивнула ма. Понимаешь? Я хозяйка.
продажи на экспорт. 120% денег, а кто-то и 400%. Но ле стул», «Вася меня на эскалато- и обратилась к совсем невесёлой — Нафиг такую хозяйку, —
И вот выходит к доске худень- это значит, что у другого не будет и ре прокатил», «Взял у Ани крос- веселушке: булькнула сквозь полные щёчки
кая скромная девочка с открытым половины необходимого для воз- совки»... И что? Как потом со всем — Анечка, ну зачем тебе за- отличница и тут же получила мощ-
лицом и добрыми глазами. врата долга. Но это неважно. Важ- этим разобраться? ниматься обувным бизнесом, ко- ную затрещину от Вовочки.
— Все вы, — говорит она од- но, что в любом случае, как только Класс снова затих. Бледная торый ты всё равно потеряешь? — МарьПална, — поверну-
ноклассникам, — начинали свои вы согласились взять кредит, вы учительница нервно крутила бра- Ты же хочешь получить, а не поте- лась «банкирша» к мирно зелене-
бизнес-планы со слов «возьму отдали мне 20% школы. слетку на запястье, рассеянно по- рять, правильно? Так вот я отдам ющей в полусознательном состо-
кредит в банке». Так вот я откры- Следующий год ещё — 20%. глядывая то на понурый класс, то тебе 10% школы. янии училке, — и вы не расстра-
ваю банк. И так далее. Ну а к десятому клас- на спокойную и милую докладчи- — А мне что делать? — осто- ивайтесь. Я дам вам большую зар-
По рядам прокатился сдер- су я буду единственной владели- цу с добрыми глазами. рожно спросила Аня, чувствуя плату. Вы только учите всех, что
жанный гул восхищения и зави- цей школы. Сегодня вы мечтае- — Это, — вдруг поднялся Во- очередной подвох. так и должно быть, что по-другому
сти: «И как сами не дотумкали?» те о благополучии, бизнесе, успе- вочка, грохнув стулом, — Ивано- — Видишь ли, мне не очень не бывает. Рассказывайте детям,
— Условия у меня такие, — хе, развитии. А к десятому клас- ва, а точно школа тебе будет при- хочется работать. Поэтому рабо- что если много и хорошо рабо-
продолжает девочка, — каждый су станете моими рабами, и я бу- надлежать? тать за меня будешь ты. Вся эта тать, можно достичь успеха, стать
может взять любую сумму под ду решать, кому жить, а кому уме- — Конечно, — пожала плеча- возня учитывать деньги, выда- богатым. Понимаете, чем боль-
20% годовых. реть с голоду. ми девочка. — Это же элементар- вать... Вдруг среди года кто-то за- ше они работают, тем быстрее бу-
— Как любую? И миллион Класс затих. Учительница рас- но. хочет ещё кредит взять? Вот я те- ду богатеть я. И чем лучше вы бу-
можно? — вскинул голову, дре- терянно хлопала кривовато под- — Тогда это... — Вовочка со- бе и отдам деньги под 20% годо- дете пудрить мозги ученикам, тем
мавший на задней парте до анек- ведёнными глазками. У кого-то в пел, теребил ногтём характерные вых. А ты будешь их раздавать под больше я вам буду платить. Ясно?
дотичности типичный Вовочка, ху- сумке невероятно громко вибри- мозоли на костяшках кулачищи и 22%. Твоя доля — 10% от моей, В глазах учительницы блесну-
лиган и второгодник. ровал мобильник. пытался подобрать слова. — Ива- всё честно. ла искра сознания и надежды, она
— Хоть миллиард. Хоть сто — Нафиг такой банк, — пер- нова, возьми меня на работу. Если — А можно я буду не под 22% часто и мелко закивала, преданно
миллиардов. Но учтите: в конце вым ожил второгодник Вовочка, кто своё отдавать за долги не бу- выдавать, а под... сколько хочу? — глядя на пятиклассницу.
года эти деньги нужно будет от- — без банка обойдёмся! дет, я помогу. Ага? А мне много повеселела веселушка. Грянул спасительный звонок.
дать с процентами. Кто не отдаст — Точно! — зажглась над- не надо. Ты мне компьютерный — Конечно. Но не думай, что
— забираю имуществом. еждой веселушка от обувного биз- класс отдай (айтишник дёрнулся, школа твоей станет. Вот будешь Группа «Научи хорошему»
Авторитетное мнение и социальное с Еленой Малышевой», в газетах,
радио и рекламе — яркие и бро-
ские заголовки: «Врачи выясни-
ли, что красное вино полезно для
программирование сердца!», «Учёные доказали без-
вредность этилового спирта!»,
«Врачи доказали, что белое вино
укрепляет иммунитет!», «Послед-
ние исследования учёных показа-
привычку на себя. И уже в более нет, телевидение, музыка, радио,
старшем возрасте идут за совета- СМИ, журналы и кино. Получая ли, что пиво полезно будущим ма-
ми к бабушкам, рассчитывая на то, информацию из всех этих источ- мам!», «Учёные говорят о полезно-
что бабушка за своё время многое ников, ребёнок делает вывод о сти употребления вина!».
повидала и может подсказать, как популярности того или иного ак- И всякую прочую ложь вбива-
поступить в той или иной ситуа- тёра, певца, учёного и т.д. ют в сознание людей, чтобы убе-
ции. В школе, примерно к пятому Иногда решение о выборе ку- дить каждого из нас о полезно-
классу среди учеников прослежи- мира уже принято заранее лиде- сти употребления алкоголя. Од-
вается явный лидер класса. Иног- рами вашего социального общест- ной из целей такой пропаганды,
да это бывает задира-троешник, ва, поэтому тебе ничего не остаёт- в основе которой лежат множе-
Под авторитетным мнением Часто это бывает отец, но иног- держащий большую часть клас- ся, как принять этого кумира, что- ство психологических приёмов
подразумеваю человека или груп- да и наоборот. К словам отца ре- са в страхе. За ним всегда послед- бы не быть хуже своих сверстни- социального программирова-
пу людей, имеющих важное зна- бёнок прислушивается в том слу- нее слово. Он решает, куда ребя- ков в своём социальном окруже- ния, является увеличение про-
чение для социального общест- чае, если его советы и рекоменда- та пойдут играть или что будут де- нии, которое очень важно для те- даж алкогольной продукции и
ва, к словам которых прислуши- ции оказываются ему полезными. лать. К мнению этого человека все бя. Здесь уже появляются боль- уничтожение генофонда нации.
ваются люди. Авторитетами мне- В будущем, если по советам отца остальные ребята будут прислу- шие возможности манипуляцией Это самая настоящая реклама,
ния могут быть учёные, друзья, ребёнок не смог реализовать свои шиваться. твоего сознания путём внедрения завуалированная таким образом,
звёзды эстрады или кино, родите- цели, то отец в глазах ребёнка мо- Авторитетом общественного некоторой информации якобы со чтобы человек, не разбирающий-
ли, сёстры и братья или люди, ко- жет потерять авторитет и доверие, мнения может быть просто давно слов авторитетного мнения ли- ся в этих приёмах, не смог их рас-
торые имеют большой опыт и зна- что приводит к разногласиям. Так- знакомый друг, который по ваше- бо группы людей (например, учё- познать. Также имея достаточ-
ния в решении конкретного во- же важную роль играет и воспита- му представлению лучше вас либо ных). Так поступают СМИ, реклама, ное количество ресурсов и влас-
проса или задачи. Ещё иногда их ние самого отца, и развитие в ре- умнее или просто обладает боль- газеты, журналы, радио. ти, можно программировать со-
называют лидерами обществен- бёнке необходимых качеств. Если шим доверием среди большинст- Приведём более серьёзный знание населения на достижение
ного мнения. Как правило, к сло- отец практически не занимается ва ваших общих друзей. приём, когда для достижения кон- разных целей.
вам таких людей мы прислушива- воспитанием ребёнка, то лидерст- Далее уже с 12–16 лет человек кретных целей используется ав- Не стоит забывать, что автори-
емся, идём к ним за советом либо во авторитетного мнения перехо- создаёт себе кумиров, которые и торитетное мнение врачей либо тетное мнение (лидеры общест-
просто повторяем за нами всё, что дит на того человека, который за- будут являться для него лидера- учёных, которые по телевизору, венного мнения) является частью
они делают. нимался воспитанием. ми мнения, к которым он будет в газетах, СМИ или рекламе рас- огромной системы социального
Лидерами авторитетного мне- В других случаях, когда в се- прислушиваться либо брать с них сказывают о полезности употре- программирования, и это лишь
ния у ребёнка до 7–9 лет могут мье, где растёт ребёнок, есть ба- пример. К этому времени в дове- бления алкоголя (имена учёных один из множества способов ма-
быть его родители (если, конечно, бушка или дедушка, то наблюдая сок к социальному программиро- и докторов, как правило, не ука- нипуляции сознанием человека.
ребёнок не погружён в смартфон, за тем, что родители советуются с ванию родителей, друзей и шко- зывается). По телевизору это раз-
тогда кумиров он берёт оттуда). бабушками, дети перенимают эту лы, активно подключается интер- личные передачи типа «Здоровье Группа «Научи хорошему»

