Page 29 - Газета "Родовая Земля"
P. 29

«Родовая Земля»                                                                ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ                             •  29
           № 12 (245), декабрь 2024 г.

           Как дети финансовую систему по полочкам разложили




              Ну а что — тема «Предприни-   — Чо, весь бизнес отберёшь?  неса. — Без банков и денег обой-
           мательство», пусть поразмышля-  — возмутилась, алея щеками, тол-  дёмся, бартером будем наши то-
           ют на тему внутришкольного биз-  стая отличница.            вары и услуги менять друг на дру-
           неса. Школа-то — модель Мира,    — Нет, конечно! Только недо-  га.
           всей мировой экономики. И пяти-  стающую часть заберу, не более.  — И как ты расплатишься за
           классники, как никогда, взялись за   — Нормальные условия, да-  мороженое?! — искренне удиви-
           домашку ретиво. И вот урок, пре-  же отличные, — взвешенно отче-  лась «банкирша». — Каблук от са-
           зентация.                     канил айтишник, подняв глаза от  пога отломишь и отдашь? А с ра-
              Не по возрасту громоздкая  калькулятора. — Я согласен.   ботниками чем расплачиваться
           отличница подробнейше раз-       За ним все закивали голосами.  будешь? Кедами? Так им неког-
           ложила, как она комбинат пита-  Такой добрый и щедрый банк всем  да работать станет – будут днями
           ния устроит. Юркий рыжий маль-  понравился.                 искать того пекаря, которому ке-
           чишка обрисовал фантастиче-      — Ну вот, — продолжила ти-  ды нужны, чтоб булочку с повид-
           ские перспективы преображения  хая «банкирша», — в начале года  лом купить. Вон, спроси у Дашки,
           школьной транспортной системы:  я выдам гору денег. Но сколько бы  — «банкирша» кивнула на отлич-
           тут и лифты, и эскалаторы, и рик-  я ни выдала, 100% денег покры-  ницу общественного питания, —
           ши. Смурной опрятный паренёк,  вают 100% школьного бизнеса. А  согласна она кедами оплату при-  но промолчал), я там игровую зо-  ты отдавать деньги под 33%, и че-
           вовсе не похожий на шального ай-  в конце года я потребую вернуть  нимать.                ну сделаю.                    рез три года школа будет вроде бы
           тишника, сделал классный доклад  120% выданных денег. Гору и плюс   — А мы будем друг другу рас-  — Хорошо, — тут же согласи-  твоей. Однако ты-то взяла у меня
           о системе автоматизации, конт-  ещё пятую часть горы. А у вас на  писки писать! — нашёлся айтиш-  лась «банкирша», — будешь сило-  деньги под 20%, которых, как ты
           роля доступа, учёта и контроля на  руках только гора, 20%, которые я  ник.                вым ведомством.               помнишь, не существует в приро-
           базе школьной компьютерной се-  потребую сверху, не существует в   — Хорошая идея, — согласно   — Не, — промычал Вовочка,  де. И школа всё равно будет мо-
           ти. Бойкая веселушка рассказа-  природе. Значит, по результатам  кивнула «банкирша», — и через  давай переименуем, — пусть бу-  ей через пять лет. И я отдам тебе
           ла о производстве обуви для всех  года я заберу 20% школы.  три дня у каждого будет вот такен-  ду «Спецназ»!           твои 10%, а не ты их получишь са-
           учителей, школьников и даже для   За год кто-то сумеет собрать  ная стопа записочек: «Я отдал Ко-  «Банкирша» ещё раз кивнула  ма. Понимаешь? Я хозяйка.
           продажи на экспорт.           120% денег, а кто-то и 400%. Но  ле стул», «Вася меня на эскалато-  и обратилась к совсем невесёлой   — Нафиг такую хозяйку, —
              И вот выходит к доске худень-  это значит, что у другого не будет и  ре прокатил», «Взял у Ани крос-  веселушке:     булькнула сквозь полные щёчки
           кая скромная девочка с открытым  половины необходимого для воз-  совки»... И что? Как потом со всем   — Анечка, ну зачем тебе за-  отличница и тут же получила мощ-
           лицом и добрыми глазами.      врата долга. Но это неважно. Важ-  этим разобраться?        ниматься обувным бизнесом, ко-  ную затрещину от Вовочки.
              — Все вы, — говорит она од-  но, что в любом случае, как только   Класс снова затих. Бледная  торый ты всё равно потеряешь?   — МарьПална, — поверну-
           ноклассникам, — начинали свои  вы согласились взять кредит, вы  учительница нервно крутила бра-  Ты же хочешь получить, а не поте-  лась «банкирша» к мирно зелене-
           бизнес-планы со слов «возьму  отдали мне 20% школы.         слетку на запястье, рассеянно по-  рять, правильно? Так вот я отдам  ющей в полусознательном состо-
           кредит в банке». Так вот я откры-  Следующий год ещё — 20%.  глядывая то на понурый класс, то  тебе 10% школы.          янии училке, — и вы не расстра-
           ваю банк.                     И так далее. Ну а к десятому клас-  на спокойную и милую докладчи-  — А мне что делать? — осто-  ивайтесь. Я дам вам большую зар-
              По рядам прокатился сдер-  су я буду единственной владели-  цу с добрыми глазами.      рожно спросила Аня, чувствуя  плату. Вы только учите всех, что
           жанный гул восхищения и зави-  цей школы. Сегодня вы мечтае-   — Это, — вдруг поднялся Во-  очередной подвох.           так и должно быть, что по-другому
           сти: «И как сами не дотумкали?»  те о благополучии, бизнесе, успе-  вочка, грохнув стулом, — Ивано-  — Видишь ли, мне не очень  не бывает. Рассказывайте детям,
              — Условия у меня такие, —  хе, развитии. А к десятому клас-  ва, а точно школа тебе будет при-  хочется работать. Поэтому рабо-  что если много и хорошо рабо-
           продолжает девочка, — каждый  су станете моими рабами, и я бу-  надлежать?                тать за меня будешь ты. Вся эта  тать, можно достичь успеха, стать
           может взять любую сумму под  ду решать, кому жить, а кому уме-  — Конечно, — пожала плеча-  возня учитывать деньги, выда-  богатым. Понимаете, чем боль-
           20% годовых.                  реть с голоду.                ми девочка. — Это же элементар-  вать... Вдруг среди года кто-то за-  ше они работают, тем быстрее бу-
              — Как любую? И миллион        Класс затих. Учительница рас-  но.                       хочет ещё кредит взять? Вот я те-  ду богатеть я. И чем лучше вы бу-
           можно? — вскинул голову, дре-  терянно хлопала кривовато под-  — Тогда это... — Вовочка со-  бе и отдам деньги под 20% годо-  дете пудрить мозги ученикам, тем
           мавший на задней парте до анек-  ведёнными глазками. У кого-то в  пел, теребил ногтём характерные  вых. А ты будешь их раздавать под  больше я вам буду платить. Ясно?
           дотичности типичный Вовочка, ху-  сумке невероятно громко вибри-  мозоли на костяшках кулачищи и  22%. Твоя доля — 10% от моей,   В глазах учительницы блесну-
           лиган и второгодник.          ровал мобильник.              пытался подобрать слова. — Ива-  всё честно.                ла искра сознания и надежды, она
              — Хоть миллиард. Хоть сто     — Нафиг такой банк, — пер-  нова, возьми меня на работу. Если   — А можно я буду не под 22%  часто и мелко закивала, преданно
           миллиардов. Но учтите: в конце  вым ожил второгодник Вовочка,  кто своё отдавать за долги не бу-  выдавать, а под... сколько хочу? —  глядя на пятиклассницу.
           года эти деньги нужно будет от-  — без банка обойдёмся!     дет, я помогу. Ага? А мне много  повеселела веселушка.         Грянул спасительный звонок.
           дать с процентами. Кто не отдаст   — Точно! — зажглась над-  не надо. Ты мне компьютерный    — Конечно. Но не думай, что
           — забираю имуществом.         еждой веселушка от обувного биз-  класс отдай (айтишник дёрнулся,  школа твоей станет. Вот будешь   Группа «Научи хорошему»



                         Авторитетное мнение и социальное                                                                          с Еленой Малышевой», в газетах,
                                                                                                                                   радио и рекламе — яркие и бро-
                                                                                                                                   ские заголовки: «Врачи выясни-
                                                                                                                                   ли, что красное вино полезно для
                                                                       программирование                                            сердца!», «Учёные доказали без-
                                                                                                                                   вредность этилового спирта!»,
                                                                                                                                   «Врачи доказали, что белое вино
                                                                                                                                   укрепляет иммунитет!», «Послед-
                                                                                                                                   ние исследования учёных показа-
                                                                       привычку на себя. И уже в более  нет, телевидение, музыка, радио,
                                                                       старшем возрасте идут за совета-  СМИ, журналы и кино. Получая   ли, что пиво полезно будущим ма-
                                                                       ми к бабушкам, рассчитывая на то,  информацию из всех этих источ-  мам!», «Учёные говорят о полезно-
                                                                       что бабушка за своё время многое  ников, ребёнок делает вывод о   сти употребления вина!».
                                                                       повидала и может подсказать, как  популярности того или иного ак-  И всякую прочую ложь вбива-
                                                                       поступить в той или иной ситуа-  тёра, певца, учёного и т.д.  ют в сознание людей, чтобы убе-
                                                                       ции. В школе, примерно к пятому   Иногда решение о выборе ку-  дить каждого из нас о полезно-
                                                                       классу среди учеников прослежи-  мира уже принято заранее лиде-  сти употребления алкоголя. Од-
                                                                       вается явный лидер класса. Иног-  рами вашего социального общест-  ной из целей такой пропаганды,
                                                                       да это бывает задира-троешник,  ва, поэтому тебе ничего не остаёт-  в основе которой лежат множе-
              Под авторитетным мнением  Часто это бывает отец, но иног-  держащий большую часть клас-  ся, как принять этого кумира, что-  ство психологических приёмов
           подразумеваю человека или груп-  да и наоборот. К словам отца ре-  са в страхе. За ним всегда послед-  бы не быть хуже своих сверстни-  социального  программирова-
           пу людей, имеющих важное зна-  бёнок прислушивается в том слу-  нее слово. Он решает, куда ребя-  ков в своём социальном окруже-  ния, является увеличение про-
           чение для социального общест-  чае, если его советы и рекоменда-  та пойдут играть или что будут де-  нии, которое очень важно для те-  даж алкогольной продукции и
           ва, к словам которых прислуши-  ции оказываются ему полезными.  лать. К мнению этого человека все  бя. Здесь уже появляются боль-  уничтожение генофонда нации.
           ваются люди. Авторитетами мне-  В будущем, если по советам отца  остальные ребята будут прислу-  шие возможности манипуляцией   Это самая настоящая реклама,
           ния могут быть учёные, друзья,  ребёнок не смог реализовать свои  шиваться.               твоего сознания путём внедрения   завуалированная таким образом,
           звёзды эстрады или кино, родите-  цели, то отец в глазах ребёнка мо-  Авторитетом общественного  некоторой информации якобы со   чтобы человек, не разбирающий-
           ли, сёстры и братья или люди, ко-  жет потерять авторитет и доверие,  мнения может быть просто давно  слов авторитетного мнения ли-  ся в этих приёмах, не смог их рас-
           торые имеют большой опыт и зна-  что приводит к разногласиям. Так-  знакомый друг, который по ваше-  бо группы людей (например, учё-  познать. Также имея достаточ-
           ния в решении конкретного во-  же важную роль играет и воспита-  му представлению лучше вас либо  ных). Так поступают СМИ, реклама,   ное количество ресурсов и влас-
           проса или задачи. Ещё иногда их  ние самого отца, и развитие в ре-  умнее или просто обладает боль-  газеты, журналы, радио.  ти, можно программировать со-
           называют лидерами обществен-  бёнке необходимых качеств. Если  шим доверием среди большинст-  Приведём более серьёзный   знание населения на достижение
           ного мнения. Как правило, к сло-  отец практически не занимается  ва ваших общих друзей.  приём, когда для достижения кон-  разных целей.
           вам таких людей мы прислушива-  воспитанием ребёнка, то лидерст-  Далее уже с 12–16 лет человек  кретных целей используется ав-  Не стоит забывать, что автори-
           емся, идём к ним за советом либо  во авторитетного мнения перехо-  создаёт себе кумиров, которые и  торитетное мнение врачей либо   тетное мнение (лидеры общест-
           просто повторяем за нами всё, что  дит на того человека, который за-  будут являться для него лидера-  учёных, которые по телевизору,   венного мнения) является частью
           они делают.                   нимался воспитанием.          ми мнения, к которым он будет  в газетах, СМИ или рекламе рас-  огромной системы социального
              Лидерами авторитетного мне-   В других случаях, когда в се-  прислушиваться либо брать с них  сказывают о полезности употре-  программирования, и это лишь
           ния у ребёнка до 7–9 лет могут  мье, где растёт ребёнок, есть ба-  пример. К этому времени в дове-  бления алкоголя (имена учёных   один из множества способов ма-
           быть его родители (если, конечно,  бушка или дедушка, то наблюдая  сок к социальному программиро-  и докторов, как правило, не ука-  нипуляции сознанием человека.
           ребёнок не погружён в смартфон,  за тем, что родители советуются с  ванию родителей, друзей и шко-  зывается). По телевизору это раз-
           тогда кумиров он берёт оттуда).  бабушками, дети перенимают эту  лы, активно подключается интер-  личные передачи типа «Здоровье   Группа «Научи хорошему»
   24   25   26   27   28   29   30   31   32