Стр. 9 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

ПРАВДА О СКАЗКЕ
9
детей, а на Рен-TV ничего, кроме
«Симпсонов», для детей не пока-
зывали. Поэтому тут отвертеться,
может быть, и не удастся.
Как вам понравится, напри-
мер, такой ответ сына на просьбу
матери что-то сделать: «Сама сде-
лай, старая потаскуха!» Старики,
например, дедушка Симпсон,
выставлен в идиотском свете; над
старостью, дряхлостью, болезнью
тонко и весьма остроумно, что
особенно страшно, глумятся: то
черепаха крадет его вставную че-
люсть, а старик не может догнать
ее, то перед носом захлопывает
дверь родной сынок...
Здесь полностью разрушаются
нормы поведения детей и родите-
лей. Собственно, в нормальном
обществе так ни с кем не принято
себя вести.
Корр.: И герои этого, с позволе-
ния сказать, мультфильма не нака-
зываются?
Н.М.: Нет, конечно. Напро-
тив, все очень остроумно и весело,
«прикольно» - эдакий «черный
юмор». А вот как действует другая
манипуляция детским сознани-
ем. Знакомый психолог из Петер-
бурга, рассказывала о недавних
случаях жестокого и совершенно
немотивированного избиения до-
школьниками годовалых младен-
цев на детской площадке.
Ненависть к младенцам тоже
сейчас внушается с телеэкрана.
Вспомните хотя бы мультсери-
ал «Ох, уж эти детки». Младенцы
представлены в нем омерзитель-
ными, гадкими существами с ог-
ромными, раздутыми головами,
на которых, как на ощипанной
курице, торчат редкие волосенки.
Вид ужасный, и вытворяют эти
мультипликационные младенцы
какие-то жуткие пакости. В ре-
зультате у дошкольника возника-
ет двойная ассоциативная связь
- перенос с монструозных мульти-
пликационных «деток» на реаль-
ных младенцев, которых он видит
во время прогулки, и появляется
мысль, что их надо бить, потому
что это чудовища.
Корр.: В современной культуре
вообще очень много усилий направ-
лено на привитие отвращения к де-
тям. Такое скрытое «планирование
семьи», да?
Н.М.: Да, разрушение внут-
рисемейных связей теснейшим
образом связано с идеологией ог-
раничения рождаемости, это еди-
ный комплекс.
Корр.: Родители подростков
сплошь и рядом жалуются на непро-
биваемый цинизм своих отпрысков.
Причем часто это бывают вовсе не
подзаборные дети, а те, которых,
наоборот, стараются окружить
заботой, идут ради них на жерт-
вы, а в ответ видят черную небла-
годарность и какой-то необычайно
устойчивый цинизм. Как он взращи-
вается?
Н.М.: Все теми же методами
и способами. Модель циничного
поведения транслируется через
множество американских подрос-
тковых фильмов: «Американский
пирог», «Что-то острое вштанах»...
Сотни фильмов формируют лич-
ность с огрубленными понятиями
обо всех сферах жизни, в том числе
о самых интимных, самых тонких.
Вырастает человек, вытесанный из
полена: тупой, грубый, животный.
Корр.: Что Вы скажете об
«Улице Сезам»? Этот сериал тоже
смотрело великое множество малы-
шей. В одном подмосковном детском
садике я даже видела огромных пер-
сонажей «Улицы Сезам», которые
использовались в обучающих заня-
тиях. Довольные воспитатели гово-
рили, что дети охотно включаются
в такие игровые методики.
Н.М.: Дети вообще охотно иг-
рают со взрослыми, так что это
не аргумент. В «Улице Сезам» те
же принципы: пропаганда деви-
антного и неуспешного поведе-
ния. Кроме того, персонажи на
редкость уродливы. Для чего это
нужно? Дело в том, что ребенок
идентифицирует не только свое
поведение с поведением персона-
жа. Механизмы имитации у детей
рефлекторные и такие тонкие,
что позволяют улавливать малей-
шие эмоциональные изменения,
мельчайшие мимические грима-
сы. Посмотрите внимательно на
маму с годовалым младенцем, и
вы заметите между ними какое-то
мимическое сходство.
Социальное научение детей
происходит благодаря подража-
нию мимике близких людей и
любимых телегероев, а ведь фи-
зиономии у чудищ из «Улицы
Сезам» одна другой гаже: тупые,
злобные или безумные. Когда
ребенок идентифицирует себя с
такими персонажами, его внут-
реннее самоощущение начинает
соотноситься с выражением их
лиц и малыш начинает вести себя
соответствующим образом: невоз-
можно перенять злобную мимику
и остаться в душе добряком, пере-
нять бессмысленный оскал и стре-
миться «грызть гранит наук».
Корр.: Но почему детей при-
тягивают все эти гадкие фильмы,
мультфильмы, компьютерные игры?
Ведь ими бывают заражены даже
дети из интеллигентных семей, с
малых лет знакомые с образцами
хорошего, настоящего искусства?
Н.М.: Доктор психологических
наук, профессор Л. Н. Матвеева из
МГУ проводила такой опыт: моло-
дым людям при просмотре разных
фильмов давали в руки датчики
и просили нажимать на кнопку в
особенно захватывающие, «инте-
ресные» моменты. Результат был
поразительным. Оказывается, зри-
телям одинаково интересно и когда
стреляют в висок или отрубают го-
лову, икогдацелуются, икогдапобе-
дивший герой забирается на скалу, с
которой открывается вид вдаль.
Людям, оказывается, одина-
ково интересно и прекрасное, и
ужасное. Все это стимулирует,
щекочет нервы. Когда такая сти-
муляция становится привычной,
приятной, человек уже не может
без нее обходиться. А с другой сто-
роны, он и воспринимает теперь
только такую стимуляцию, будучи
неспособным разобраться в более
тонких чувствах - таких, как в ста-
рых, классических фильмах. Жес-
ткое стимулирование насилия,
садизма, сексуальных ощущений
становится для человека нормой,
а все остальное находится за по-
рогом его восприятия, как класси-
ческая музыка для профана.
Корр.: А для чего нужно рекла-
мировать девиантное, отклоняю-
щееся поведение?
Н.М.: Это часть идеологии за-
падной цивилизации, то, что сейчас
принято называть глобалистским
проектом. Глобалисты считают,
что ресурсы планеты ограничен-
ны, а людей слишком много, поэ-
тому их необходимо «сократить»,
по возможности не прибегая к от-
кровенному насилию. Технологии
«промывки мозгов» изобретены
давно, но сейчас они стали совер-
шенными как никогда.
Одна группа оболваненной
молодежи будет совершать пре-
ступления, и ее членов можно
будет посадить в тюрьму. В резуль-
тате манипуляторы будут избавле-
ны от восстания, предводителями
которого могли бы стать храбрые,
энергичные, пассионарные лич-
ности.
Другая часть населения могла
бы спокойно жить, имея семьи и
выращивая детей, но поскольку
деторождение также надо ограни-
чивать, умолодеживоспитывается
неприязнь к детям, а гомосексуа-
лизм и лесбиянство возводятся в
ранг нормы. Теперь половой инс-
тинкт можно удовлетворять и без
«нежелательной беременности».
Третья группа людей с открытым
ртом и с капающей слюной будет
сидеть перед экраном - этими уп-
равлять легче всего.
Корр.: Но зачем формировать
комплекс неудачников?
Н.М.: А кому иначе сбы-
вать наркотики? Это же одна из
главных статей доходов твор-
цов «прекрасного нового мира».
Неудачники недовольны своей
жизнью, склонны впадать в де-
прессию, а тут услужливо подсо-
вывают «лекарство».
Корр.: Какие меры в сложив-
шейся ситуации могут принять ро-
дители и общественность?
Н.М.:
Конечно,
необхо-
димо требовать от государства
введения цензуры на кино- и те-
лепродукцию для детей, иначе мы
получим ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ
МОРАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕС-
КИХ УРОДОВ. Но перекладывать
всю ответственность на государс-
тво тоже не стоит. Родители сами
должны понимать, что детям
смотреть такие мультфильмы, бо-
евики и прочее нельзя. Категори-
чески!
Корр.: А играть в компьютер-
ные игры?
Н.М.: Тоже, потому что весь
«джентльменский набор», при-
сутствующий в мультфильмах и
фильмах, есть и в компьютерных
играх. Исключений крайне мало.
К сожалению, я в этом убедилась
на своем личном родительском
опыте.
Что мы знали о компьютерных
играх десять лет назад, когда мой
сын был подростком? Ничего.
Нам заморочили голову сказкой
о том, что ребенок, играющий
в компьютерные игры, хорошо
развивается интеллектуально. На
самом же деле большинство игр
навязывает такие модели пове-
дения, после усвоения которых
ребенок становится полностью
депрессивным, потому что мыс-
ленно постоянно преступает мо-
ральные нормы.
Есть такие компьютерные
игры, в которых предлагается на
выбор несколько вариантов пове-
дения. Скажем, есть задание вый-
ти из дома и купить хлеб. Можно
сделать это обыкновенно, а мож-
но по дороге зарезать соседа, по-
мочиться на знакомую девушку,
ограбить магазин, расшвырять все
продукты.
Многие дети, поигравшие в
подобные игры, берут себе «ники»
(псевдонимы), обозначающие не-
гативных персонажей: «дерьмо»,
«негодяй», «идиот» и т. п. У них
смещаются понятия о добре и зле,
меняется картинамира. Яуже не го-
ворюокомпьютернойзависимости,
которая сродни наркотической, она
так же превращает человека в раба,
и её трудно избежать.
Увлёкшись примерно в седь-
мом классе компьютером, мой
сын вдруг начал все рисовать в ко-
ричневом цвете. Я тогда не знала,
что это признак глубокой депрес-
сии. Потом мне, правда, удалось
его вылечить, но какие будут от-
сроченные последствия?...
Ред.
Собственно говоря, како-
го-то финала и не нужно: вся ста-
тья пронизана выводами. Из людей
размеренно и планомерно делают
уродов в соответствии с глобальной
стратегической целью снижения
численности населения планеты и
формирования расы потребителей
и бездумных рабов, и делают это с
помощью средств массовой инфор-
мации и системы образования, о
чём читайте далее в журнале http://
www.rezultat.com/.
Татьяна ШИШОВА.
http://www.portal-slovo.ru
ным образом подобранные шумы
способны гипнотически воздейс-
твовать на психику. В результате
маленький человечек впадает в
транс и уже совершенно некритич-
но воспринимает все, что льется с
экрана, притягивается к нему.
«Телепузики» - это последова-
тельное создание человека-деби-
ла, который все свободное время
будет сидеть у телеэкрана с откры-
тым ртом и заглатывать любую ин-
формацию.
Корр.: Наверное, именно гип-
нотическим воздействием экрана
можно объяснить тот факт, что
сам ребенок не может оторваться
от телевизора, а когда родители
пытаются выключить «ящик», впа-
дает в бешенство, истошно вопит,
кидается в драку.
Н.М.: Да, конечно, эта зави-
симость сродни наркотической, а
отлучение от наркотика вызывает
резкую реакцию.
Корр.: А какие еще модели пове-
дения внедряют мультфильмы типа
«Телепузиков»?
Н.М.: Самые разнообразные
отклонения от традиционной
культурной нормы. Во-первых,
ребенок становится невосприим-
чивым к опасности. Например,
на протяжении всех трехсот шес-
тидесяти пяти серий телепузики
на призыв «Пора спать!» прыгают
в люк, расположенный в холме.
У маленьких зрителей этот люк
ассоциируется с уютным домом,
в котором обитают телегерои, то
есть образ люка становится поло-
жительно окрашенным, и часть
особо внушаемых, а также склон-
ных к рискованному поведению
детишек вполне могут последовать
примеру любимых персонажей.
Кроме того, ребенка приуча-
ют связывать определенные виды
поведения с опасностью, демонс-
трируя именно неудачные моде-
ли поведения даже в нормальных,
стандартных ситуациях. Скажем,
телепузик качается на качелях.
Диктор за кадром говорит: «Ляля
качается». «Ляля» два раза качну-
лась и упала. Встала, опять села на
качели. Опять голос диктора: «Ляля
качается». Телепузик опять падает.
И так раз шесть, У ребенка возни-
кает ассоциативная связь «качели»
- «падать». Мысль о том, что ката-
ние на качелях связано с падением,
у ребенка всплывет именно тогда,
когда он сам сядет на качели. Выже
прекрасно понимаете, что значит
для человека затверженный образ
действий. В результате малыш сде-
лает непроизвольное движение и
тоже упадет.
Корр.: Только для него это не
обойдется без последствий, как для
телегероя.
Н.М.: Совершенно верно. Та-
кой же деструктивный образ за-
кладывался в сознание малышей,
когда телепузики играли в мяч. Те-
лепузик никак не мог поймать его,
мяч пролетал мимо или выпадал из
рук, телепузики падали.
Корр.: «Но это как раз для пре-
дотвращения реальных неудач!» -
скажут вам авторы.
Н.М.: Сказать можно все, что
угодно. Однако мы еще не окон-
чательно утратили память о нор-
ме и помним, что детей испокон
века учили на ПОЛОЖИТЕЛЬ-
НЫХ примерах. Отрицательные
же старались не демонстрировать
и, главное, всегда сопровождали
моралью. А здесь - просто показ,
без оценочных комментариев. Де-
скать, пусть сами делают выводы.
Корр.: Да, это один из главных
принципов так называемой «неди-
рективной педагогики»: «Мы даем
информацию, а ребенок делает свой
свободный выбор». Нередко между
жизнью и смертью, здоровьем и бо-
лезнью.
Н.М.: А вот пример растор-
маживания половых влечений в
«Телепузиках». Это уже не муль-
типликационные, а документаль-
ные кадры, снятые в каком-то
африканском посольстве: негри-
тянская семейка танцует ламбаду.
Трех-четырехлетним детям, ко-
нечно, очень «нужно» смотреть
на этот сексуальный танец, в ко-
тором трутся животами, задами,
где выстраиваются сладострастно
извивающиеся цепочки. Пред-
ставьте себе, к чему это приведет,
когда дети начнут воспроизводить
увиденное. Еще были эпизоды, где
мальчик-телепузик, надев девча-
чью юбку, не хотел ее снимать, а
другие телепузики хвалили его, го-
воря, что он «как девочка».
Корр.: То есть программирова-
лось нарушение половой ориента-
ции?
Н.М.: Во всяком случае, это
попытка расшатать норму. Ведь
мальчики вообще очень редко
стремятся надеть девчоночью
одежду, а если вдруг и надевают,
то окружающие говорят: «Зачем?
Сними! Ты же не девочка!» А тут
как раз наоборот.
Еще раз хочу подчеркнуть, что
в «Телепузиках» не было ничего
лишнего, ничего случайного. Аб-
солютно все серии были продума-
ны и тщательно выстроены. Как,
впрочем, и в других подобных
мультфильмах. «Симпсоны», на-
пример, направлены на внедрение
девиантных моделей поведения в
семье, и вы, наверное, знаете, что
родители даже подали в суд...
Корр.: Пожалуйста, расскажи-
те об этом немного подробнее.
Н.М.: Молодой человек лет
тридцати заметил, что его семилет-
ний ребенок, очень милый, хоро-
ший мальчик, вдруг стал дико себя
вести: накидываться с кулаками
на мать, говорить гадости. Отец не
мог понять в чем дело, пока его то-
варищ не сказал: «Послушай, да он
же в точности копирует то, что по-
казывают в мультфильме про «Сим-
псонов». Действительно, мальчик
дважды в день, утром и вечером,
смотрел этот мультсериал, а отцу
и в голову не приходило, что в де-
тском мультике может быть что-то
вредное. Возмутившись, он подал
в суд на компанию Рен-TV, которая
показывает «Симпсонов». Компа-
ния начала увиливать, говорить, что
отец сам виноват, дескать, это не де-
тскиемультфильмы.Но, оказывает-
ся, по закону каждая телекомпания
должна отводить определенную,
достаточно большую долю эфир-
ного времени на показ фильмов для
№ 8-9 (25-26), август-сентябрь 2006 г.
Родовая Земля