Стр. 12 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

ПРАВДА О СКАЗКЕ
12
Р
усская народная сказка — не-
жное чудо, пронесшее правду
о человеке, о его месте в об-
ществе, о жизненных ценностях. И
пронесла со времен волхвов мечту,
но не фантазию, жизненный опыт
славянского народа, силу его духа.
Былина и сказка живёт вне време-
ни, она говорит о том, что всегда
было и есть, она открывает алго-
ритм поведения человека. С помо-
щью русских народных сказкок
(волшебных) можно разобраться,
что же происходит в стране, в мире,
ктоичтоправит.Но главное—сказ-
ка даёт действенный выход.
Наши расшифровки волшеб-
ных сказок начались после того,
как мы поняли сказку Учителя “За-
колдованное кольцо”. Учитель про-
сил не пить мутной водицы. Но не
слушается похотливый ум — млад-
ший братец своей старшей сестри-
цы — красавицы-природы, сердца
своего — (“Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка”). Просит при-
рода не пить из копытца свиного,
козлиного. А наши дети сидят у
телевизоров, смотрят на Хрюшу,
который славу и святыню Руси
— Соловецкий монастырь называ-
ет местом, где жили соловьи-раз-
бойники. Нужно думать, из какого
копытца хлебает нашнарод, в какое
окошко заглядывается: “Петя, Пе-
тушок, золотой гребешок, выгля-
ни в окошко, дам тебе горошка...”.
Доподбирались заморского гороха!
Трудно бывает человеку устоять на
своём, заблудится он в лесу своей
несознательности, попадает к мед-
ведям. Мостится на стул медвежий,
его природа (Машенька) тянется к
положению — похлебки попробо-
вать, идёт на компромисс с совес-
тью — садится на маленький стул,
качается в нём, хлебает медвежьей
похлёбки, засыпает в кроватке —
спит разум в медвежьих условиях.
Но выход есть, есть окно, куда
может убежать Машенька. Окно
— это тяга к свету, правде, как
взглянуть на действительность.
Можно Царевну у окна в высо-
ком-высоком тереме поцеловать
(“Сивка-Бурка”), но можно и у
Бабы-Яги оказаться, играючись
серебряным яблочком на золотом
блюдечке. Помните, о ком в наро-
де говорят: “Хочешь яблочко на
золотом блюдечке”?
Через многие сказки катится
яблочко. То оно попадает прямо
в руки Крошечке-Хаврошечке, за
терпение, веру даёт награду; то от-
равлено колдуньей (“Сказка о мер-
твой Царевне и семи богатырях”).
Лежит в хрустальном гробу Царевна
— сама красавица-Природа. Это
люди пошли по зависимому пути,
отравились соблазном материаль-
ного благополучия, опустошили
природу, шли на компромисс с
совестью в женитьбе, замужестве,
выборе профессии, добыче и т. д.
Есть и жилье, и хрусталь, да счастья
мало... жизни нет! Бежала сестрица
(Природа) за братцем (умом), кото-
рого унесли Гуси-лебеди, пришлось
и кисленькое яблочко съесть, и
ржаной пирожок, чтобы спасти
братца — себя. Прими человек всё,
что заслужил: и кислое, и пресное
—природа придёт на помощь!
Уже теряет силу власть, ещё
сидит старуха (старое, вековое) в
кресле, на троне, служат ей бояре
и дворяне, заедает она пряником
печатным — печатью, законами.
Но шатается под ней трон, золотая
рыбка терпит до времени!
Через века летит Жар-птица
—мечта о райской жизни.
Нужно только, если хочешь
Жар-птицу добыть, от клетки отка-
заться, от уздына коня. Вот и в жиз-
ни: кто в клетке, кто с клеткой, кто в
узде, кто с уздой! Счастье есть, но не
в боярском, не в купеческомдворах,
куда забрасывают свои стрелы стар-
шие царские сыновья (“Царевна-
лягушка”) — Иван-царевич пошёл
в плохое, послал свою мысль на бо-
лото. Есть в природе царевна, хотя
на ней пока лягушечья кожа, живёт
она вековыми заслугами своего
рода, своей крови. Мамки-няньки
— это её заслуги, таланты, люди, у
которых она училась. Рукавом она
поведёт — озеро раскинется, дру-
гим поведёт — лебеди поплывут. А
иные махнут — людям костьми гла-
за повышибают.
Много тайн нужно разгадать,
много жизненных клубочков раз-
мотать, из зверей друзей сделать.
Помните, как помогли щука, мед-
ведь, селезень Ивану-царевичу Ко-
щея одолеть?
Каждый поймёт сказку по-
своему, проживёт жизнью её героев.
Но взрослым необходимо знать,
что вхождение в мир русской вол-
шебной сказки — это вхождение
в мощный энергетический поток,
энергетический пласт тысячелетий.
Каждое слово несёт поток, который
находит тот или иной резонанс в
теле. Советуем познакомиться с ис-
следованиями новой науки — био-
лингвистики. Каждое слово несёт
состояние, и важно, чтобы оно не-
сло поток на раскрытие, на расцвет,
а не на схлопывание.
Самое высокое на Земле — это
Человек, его аура адекватна ауре
Земли. “Ноги по колено в серебре,
тело по грудь в золоте, по бокам
часты звёзды” или “Месяц под ко-
сой блестит, а во лбу звезда горит”
— это очень здоровые, нравственно
чистые люди. У животных мень-
ше чувств, а больше эмоции, вы-
брошенные из себя людьми, и их
энергетические потоки — это то,
что нездорово в людях. Вводя детей
в образы крокодилов, обезьян, мух,
пауков, Бабы-Яги и т. д., взрослые
провоцируют возбуждение нега-
тивных черт. Больное воображение
писателей наплодило мух-цокотух,
всякую мелочь. Пир эта муха созва-
ла, блошки приносили ей сапожки.
Русский сапожок везут блохи из-за
границы, волокут старики-пауки
наших девчат... Муха по полю пош-
ла и денежку нашла. Русский бога-
тырь Микула Селянинович поле
это пашет! Песнь слышна, пашня
глубока, а пахаря не видать и пер-
вый день, и на второй. Только на
третий день можно увидеть бога-
тыря-пахаря! Спасёт русскую кра-
соту, русскую женщину богатырь
Микула, заставит Змея распахать
поле, увидят люди, что человечес-
кое, что змеево. Окружая детей
образами тех, кто из “маминой из
спальни — кривоногий и хромой”,
взрослые в норму вводят низмен-
ное. Это приводит к тому, что нашу
молодежь могут оскорблять: “Ах,
ты гадкий, ах, ты грязный...”. Дети
очень боятся грязнуль Федор, та-
ких противопоставлений, как “Что
такое хорошо и что такое плохо”.
Хорошее — норма, заслуги перед
Богом и людьми.
Дело взрослых — не расшиф-
ровывать детям сказки. Для них,
детей, естественна доброта, спра-
ведливость, женитьба на царевне.
Без назидательности и устрашения
сказка наполнит жизнь детей ос-
мысленностью, поступкам, зоркос-
тью к людям. Взрослые же только
своимбольшим совершенствоммо-
гут создать условия для устремления
детей за самым лучшим в человеке:
добротой, прощением, творчест-
вом, находчивостью, справедливос-
тью.
Советуем глубже отнестись к
песенному творчеству народа, пос-
ловицам, поговоркам:
Сударушка-девушка,
Ты ж моя соседушка –
Ближняя, недальняя,
На лицо румяная.
Современная
ностальгия:
(“ушла”, “прощай”, “о, море”, “о,
перрон”, “ночь, ночь, ночь...» по-
родила убеждённость, что счастья
нет. Не видят люди рассвета, что за
такими идти?
А вот фольклор: “Из жару, из
печи напекли мы всем баранки,
калачи, но налетели вдруг грачи,
поклевали калачи, нам осталися
бараночки”, — это же современная
ситуация!
“Ладушки, ладушки, где были?
— у бабушки”, — идёшь к старому,
идёшь на соблазн, он тебе на голову
и падёт.
Пословицы:
Доброму человеку, что день, то и
праздники.
Детки хороши — отцу, матери
венец, худы— отцу, матери конец.
Где жить, там и слыть.
Ещё кое-где модничают на за-
нятиях по физкультуре упражнени-
ями из йоги. Йоговщина родилась
в лесах Полтавщины и давно зна-
кома на Руси, как Баба-Яга. Закру-
чивание тела в позы зверей, чтобы
достичь власти над другими, гу-
бительно для здоровья. Дети хотят
выразить свои чувства и нужно им
помочь, учить на музыкальных за-
нятиях не танцам, а танцевальному
творчеству. Есть ряд танцевальных
движений, им нужно обучать, и
именно они помогут детям создать
красивый танец, создать образ, вы-
разить свое природное состояние.
Прекрасна наша роспись: вот
листок, бутон, а здесь цветок и рай-
ская птица. Эта же сама жизнь в ри-
сунке,росписи, вышивке.Наблузке
живут райские птицы, распустятся
кружева. Самыми красивыми кру-
жевами считались русские, они
высоко ценились за границей. С
раннего возраста в радости сотвор-
чества мы можем научить тому, что
так необходимо в жизни.
Все побуждения к действиям
детей должны иметь мотивировку,
учить детей читать: “Мама мыла
раму” — абсурдно.
Грамота — великое достижение
народа, он её создал, чтобы пере-
давать людям знания. В древности
буква “А” звучала как “аз”, т. е. азы
нужно знать.
Для лепки лучше давать детям
глину. Это гигиеничный материал,
антисептик, естественен, приятен,
работа с ним остаётся в памяти, в
душе, поделку можно расписать,
использовать в быту. Манипули-
рование с пластмассовыми кук-
лами обезличивает жизнь детей.
А вот совместное создание кукол-
ки — шитьё, вышивание — даёт
возможность выразить себя, своё
отношение к близким, научит тер-
пеливости, аккуратности, бережли-
вости, преемственности.
Желательно, чтобы ваша сов-
местная жизнь сложилась без пок-
ровительства, как дружба. Детям
нужна семья, в которой бы они
могли учиться жизни в обществе.
Пусть каждый занимается люби-
мым делом, а в кружок позовёт
любимая сказка, за рукоделием и
поётся славно. В таком коллективе
всегда пословице, поговорке место
найдётся:
Совет да любовь — на этом свет
стоит.
Коли полоть, так в своём ого-
роде.
Добрым делом не кори.
Кто хочет много знать, тому
мало надо спать.
Кто в радости живёт, того кру-
чина не берёт.
Фасон дороже приклада.
Дочерьми красуются, сыновья-
ми в почёте живут.
Антонина ИВАНОВА.
Публикуемый материал по
русской волшебной сказке
был опубликован мной в 1997
году в авторской газете «Твои
возможности, Человек». Этот
материал я привёз с Украины,
где в 1996 году проходил двух-
недельный педагогический
семинар, организованный
гуманитарным центром
Ивановых и Институтом
усовершенствования учителей
г. Луганск. Юрий и Антонина
Ивановы в результате
самоусовершенствования
открыли волшебный мир
русской сказки в 1989 году в
городе Таганроге.
100 лет назад Александр
Сергеевич Пушкин отослал свои
авторские работы по волшебной
сказке и математическую
модель Вселенной своему
другу в Таганрог на сохранение
с просьбой открыть эти
документы через 100 лет.
В среде сторонников
идеи Учителя Иванова это
знание есть, предлагаем
вам познакомиться с этими
трудами.
Андрей Грошев,
г. Новокузнецк.
Родовая Земля
№ 2 (31), февраль 2007 г.