Стр. 5 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 3 (44), март 2008 г.
Родовая Земля
5
НА ЗЕМЛЕ
Пермакультура
Зеппа Хольцера
...З
авершённая
деятель-
ность – это сотворе-
ние, а всякое творение
не зависимо от своего творца.
Оно выношено и вскормлено лю-
бовью творца. Это относится и ко
всему великому творению Бога, и
к нам – Его творениям. Это мы
видим вновь и вновь в том, что
говорит Анастасия, что она ве-
щает людям. Но она не говорит:
«Внедряйте пермакультуру», она
говорит: «Создайте пространство
любви». И это нечто совсем дру-
гое. Это то, что академики и учё-
ные не могут понять, и во что они
либо совсем не верят, либо на-
прочь отрицают чудеса Творца.
Может быть, у Зеппа Хольцера
всё так великолепно и роскошно
процветает потому, что он — чело-
век — одинаково полон любви и к
растениям, и к людям, а его рас-
тения растут со всё возрастающей
радостью и во взаимном стрем-
лении к превосходству. Теперь
становится ясно: сама жизнь пре-
взошла все науки. Причём не по-
тому, что Зепп Хольцер делает то,
что не научно, – наоборот. Он на-
блюдает, экспериментирует и де-
лает из этого выводы. Но только
не в лаборатории, а в естествен-
ных природных условиях.
...От Анастасии мы услышали
слова, и в её же словах мы видим
и доказательства. И вот живёт че-
ловек в Австрии, крестьянин в
Лунгау, среди высоких и низких
холмов, который предоставил до-
казательства. Он в течении 30 лет
в абсолютной уверенности делает
как раз то, о чём поведала Анаста-
сия, ничего не зная о ней. Он по-
казывает своим соседям, властям
и интересующейся общественнос-
ти во всём мире, что природа – это
и есть рай, и что совсем другое,
альтернативное, сельское хозяйс-
тво с минимальными затратами
возможно. Он показывает истину:
природа прекрасна, на земле про-
думано абсолютно всё – если мы
природу, это творение, лишь пой-
мём, и будем поступать сообразно
её законам, а не против неё.
Вишни, плодоносящие с мая
по сентябрь в горной местности,
где, как говорят, процветают толь-
ко хвойные деревья. Зерновые в
лесу? Редиска зимой? Киви на вы-
соте 1500 метров над уровнемморя
в одной из самых холодных мес-
тностей Австрии (среднегодовая
температура -4,5° С)? Для Зеппа
Хольцера это в его альтернативном
хозяйстве – каменистый склон –
само собой разумеющийся рай.
На 45 гектарах (в большинстве
— крутые горные склоны) он со-
здал нечто, что все считают невоз-
можным. Между тем его сад стал
предъявленным проектом и из-
вестным во всём мире местом обу-
чения в области пермакультуры.
Пермакультура это значит: рабо-
тать совместно с естественно рас-
тущими растениями и с циклами
природы. Работать в единстве с
экосистемой. Делать то, что при-
рода в данной местности хочет и
может, и не пытаться навязывать
ей свою волю, но работать с вни-
манием совместно с ней.
...Человеческий стадный ин-
стинкт всегда был чужд ему.
Хольцер остаётся в постоянном
движении, лёгкий, легко при-
спосабливающийся – как и сама
природа. Не идёт одно, он делает
другое, так как время и местность
содействуют (благоприятствуют)
одному меньше, другому больше.
Посев и урожай, инвестиции и
доходы, работа и игра – те вещи,
которые для Зеппа Хольцера про-
сты как в саду, так и в хозяйстве
и в остальной жизни. Если поз-
волить сотворённому процветать
в полную силу, не вмешиваться с
мёртвыми теориями и неподвиж-
ными мнениями, а то и просто
незнанием или нетерпением.
Зепп Хольцер занимается не
только сельским хозяйством. На
своём участке он сделал во дворе
«школу» для деревьев, сад с аро-
матическими травами, в озёрах
разводит рыб, а также — загород-
ное место для экскурсий вместе
с охотничьим раем в близлежа-
щих лесах. Последнее могло вой-
ти в противоречие с любителями
природы, но Зепп Хольцер не ба-
ловень природы, но практичный,
привязанный к Родине и, пре-
жде всего, аутентичный, насто-
ящий человек, и он относится к
охоте как крупный землевладе-
лец и внимательный наблюда-
тель за природой. Это его метод
— брать на себя ответственность
за окружающие леса, сделать луч-
ше самому, чем иметь перед носом
неприятных противников.
Противников было у Зеппа
Хольцера в жизни много: соседи,
служащие, функционеры из раз-
личных служб пытались различны-
ми путями наложить камней на его
пути, просто потому, что Хольцер
своими нетрадиционными реше-
ниями тех задач, которые ставили
перед ним природа или экономи-
ческая ситуация, всегда удивлял
или заставал врасплох своё окру-
жение. Он познал, как чужеродны
и даже враждебны были законы и
ведомственные распоряжения как
раз там, где они были призваны
защищать природу и человека —
прежде всего в области сельского и
лесного хозяйства.
Кое-что в творениях и жиз-
ненной истории Зеппа Хольцера
напоминает другого знаменито-
го австрийца, исследователя при-
роды, гения Виктора Шаубергера.
Он пришёл к своим новаторским
открытиям через свою неверо-
ятную сообразительность и точ-
ные наблюдения за природой. Его
учителем был горный лес, при-
рода сама. А его гениальные от-
крытия о природе воды он сделал
будучи практиком и «простым
лесничим», что господам профес-
сорам было как сучок в глазу.
Девизом Виктора Шауберге-
ра было: «понимать природу – ко-
пировать природу». Это можно 1:1
отнести и к Зеппу Хольцеру, ко-
торый всей своей жизнью пока-
зывает нам, что значит позволить
природе быть нашим учителем.
Природа проста, ничем не ослож-
нена; природа прекрасна; приро-
да заботится обо всём и о каждом в
истинной мудрости, природа ни-
чего не оставляет без пользы, со-
творяет всю жизнь, сотрудничает
и выравнивает… Природа не со-
здаёт борьбу и уничтожение, но
творит и регулирует в идеальном
виде там, где ограниченное чело-
веческое понимание видит хаос и
катастрофы, либо проблему «пож-
рать и быть съеденным».
...Пример из жизни Зеп-
па Хольцера, когда природа даёт
лишь последовательно правиль-
ные ответы и никаких ошибок —
это история с оленями.
«На моём охотничьем участ-
ке в начале 90-х годов в хвойных
монокультурах появились деревья
с повреждённой корой. Общая
сумма ущерба, согласно заклю-
чению эксперта, составила 13500
шиллингов (981 евро). Кроме это-
го ущерба, администрация округа
официально предъявила мне план
мероприятий по восстановлению
культур. Я должен был восстано-
вить 5000 хвойных деревьев, стои-
мость которых составляла 1,2 млн.
шиллингов (87.209 евро). Вышеу-
помянутые культуры находились
на том же экстремально крутом
северном склоне.
Эта ситуация заставила меня
задуматься. Каким образом очи-
щается лес? Я хотел найти причи-
ну происходящего. С этой целью я
вновь и вновь проходил по лесам.
Мне не совсем было ясно, почему
лес так ведёт себя. И тогда случай
пришёл мне на помощь...
...Зепп Хольцер — очень авто-
ритетный человек. Он путешест-
вует как эксперт пермакультуры в
страны третьего мира, чтобы про-
стыми средствами помочь бедней-
шим из бедных; во многих странах
он проводит лекции и семинары,
он любимый гость телешоу и за-
ботливый, успешный предприни-
матель.
Его участок превратился в
место обучения и жизни на при-
роде, сотни автобусов привозят
ежегодно любопытных гостей,
которые своими глазами хотят
увидеть то, что их уши услышали,
а разум воспринимает как чудо.
(Это реальность. Сценарий, ко-
торый спроектировал и проро-
чески описал В. Мегре в одной из
своих книг для россиян — пере-
селенцев в будущее). Семья Холь-
цера уже давно интегрировала в
сотворённое им: у сына и дочери
свои мысли, знания и дальней-
шие проекты, жена Вероника по-
могает и всегда рядом. А так как
сотворяющим мыслям, если они
созвучны с сотворением, не уста-
новлены границы, Зепп Хольцер
тоже этих границ не имеет; его
мысли с любовью распространи-
лись с его 45 гектаров на весь ре-
гион. Он хочет в Лунгау создать
«страну любителей природы», из
которой все получат выгоду, также
и неблагосклонные соседи, упёр-
тые чиновники и прежние враги
в хозяйстве и политике. Главная
мысль в создании «страны люби-
телей природы» – это совместное
проживание поколений. Зепп
Хольцер пишет в связи с этим:
«Я вижу в современном обще-
стве развитие, в котором дети едва
ли изыскивают возможности жить
вместе со старшим поколением.
Поэтому я хотел бы создать модель,
проект, в котором старые люди и
дети могли бы вместе трудиться.
Речь идёт о том, чтобы детей в иг-
ровой форме привлечь к старым
рабочим технологиям и привести
их снова к контакту с землёй».
К основным идеям этого про-
екта относится и «страна детского
творчества». Хольцер пишет даль-
ше: «В детской стране» дети могут
построить башню, играть на куче
песка, строить дом из деревьев, со-
здать живой ивовый дом, постро-
ить тоннель, выращивать овощи
на маленьких грядочках, заложить
фруктовые сады. Также и живот-
ные и звери могут находиться с
ними, чтобы молодые люди име-
ли возможность с ними общаться.
Таким образом дети смогут поз-
нать природу с позитивной сто-
роны. В этом смысл сотворения
– вписать познания в кругообо-
рот природы. Я думаю, старшее
поколение этот проект прочувс-
твует и с удовольствием передаст
свои знания, если будет иметь для
этого возможность. Как интерес-
но слушать и затем делать, я узнал
в детстве («Слушай ушами и ртом»
— часто говорила моя мама). Я сам
много слушал и узнавал из разго-
воров взрослых. В «стране люби-
телей природы» в построенных
крестьянских домах или в других
имеющихся помещениях осущес-
твится полноценная жизнь. Такой
вид домов для детей и старших мог
бы заменить детские сады и дома
престарелых, где жизнь и природа
способствовали бы общению бабу-
шек и дедушек с их внуками теоре-
тически и на практике. Родители
могут время от времени в удоволь-
ствие возделывать пермакульту-
ры или заниматься своей работой.
Они могут принимать участие в
воспитании детей, насколько они
пожелают. Главная цель – как
можно меньше изолировать поко-
ления. Для детей важны пережива-
ния успеха как в земледелии, так и
во взаимоотношениях с природой
и со старшим поколением...
...Ну, о чём нам это напоми-
нает? Разве это не идеи Анаста-
сии? Конечно. Поэтому: истина
истинна, потому, что она истина,
она всегда и везде истинна, она
проста и ничем не осложнена. Ни
в коем случае нельзя искусствен-
но связывать Зеппа Хольцера и
Анастасию. Как будто Зепп Холь-
цер – австрийский таёжный от-
шельник, своего рода – Анастасия
– мужчина. Нет, чудо в том, что
одарённость снова связана с при-
родой, божественными творения-
ми и жизненным упорядочением;
в мире всё имеется в наличии. Это
то, о чём Анастасия вещала своим
читателям через книги В. Мегре.
«Благословен (блажен), кто веру-
ет» — иронизируют люди. Да, это
действительно так. Кто верит в
душе словам Творца и идёт по на-
чертанному им пути, тот несёт эту
святость в себе, потому, что он ве-
рит. И кто нуждается в укреплении
и мужестве и не хочет ждать 20 лет,
пока из надежды вырастут плоды,
из семечка яблони – статная ябло-
ня, для того это добрый подарок,
узнать, что есть такой Зепп Холь-
цер и его существующий альпий-
ский рай, о котором слышали уже
сотни тысяч, и куда можно поехать
и самому в том убедиться...
Статья из журнала «Taiga».
Перевод с немецкого
Е. И. Николаевой (г.Барнаул).
Публикуется в сокращении.
Впервые на русском языке!
В конце марта впервые на русском
языке выходит в свет книга «Зепп Хольцер
— Аграрий-революционер». В Германии
и Австрии она разошласть 120-тысяч-
ным тиражом. Интерес к пермакультуре
австрийского фермера во всем мире ог-
ромный. Его система испытана и работа-
ет в любых климатических условиях.
Издательство Светланы Зениной
принимает заявки на новую книгу.
Цена одного экземпляра без учёта до-
ставки – 155 руб. Для оптовых покупа-
телей (от 10 экз.) – 137 руб.
Для заказа книги используйте наибо-
лее удобный для вас способ:
-
круглосуточый автоответчик:
8-960-650-9990
- письмо на адрес редакции с указанием названия, количества экземп-
ляров, почтового адреса, телефона;
- факс (4862) 75-27-46; - e-mail: book@orel.ru.
Заказы отправляются наложенным платежом либо по предоплате.
Желающие посетить
семинары
Зеппа Хольцера
в Австрии обращайтесь
к Эдуарду и Анжелике Шек
на e-mail: ecodorf@yahoo.de