Стр. 11 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 4 (45), апрель 2008 г.
Родовая Земля
11
УРОК
а этому меня научил отец. Дошло
до того, что в школе всерьёз пыта-
ются научить тонкостям взаимо-
отношений между мужем и женой
и сексуальным отношениям. Пос-
ледствия такого преображения
школы многообразны.
1. Всеобщность и обязатель-
ность привели к процентомании,
необъективным оценкам и вообще
ко всякой лжи в оценке знаний.
2. Попытки научить всем на-
укам на основе современных их
достижений породили перегру-
женные программы, которые
большинство учеников не мо-
гут усвоить. А это в свою очередь
порождает опять дутые, ненасто-
ящие, тройки по гуманитарным
предметам у технарей и по естес-
твеннонаучным дисциплинам – у
гуманитариев.
3. Стремление научить всему в
школе разрушает отношения меж-
ду родителями и детьми. Сфера их
совместной деятельности и со-
трудничества сейчас резко суже-
на из-за длиннейшего расписания
уроков в школе и загруженности
родителей на работе. Им погово-
рить друг с другом некогда. Уже
учителя взывают к родителям:
«Поговорите со своими детьми!»
А в ответ слышат дружное: «Не-
когда!» А потом получается, что и
не о чем. Школа стремится погло-
тить всю жизнь человека в возрас-
те с 6 до 17 лет.
4. Всё это вместе приводит
к тому, например, что встреча с
семнадцатилетним
человеком,
прочитавшим литературу в объё-
ме средней школы и любящим её,
воспринимается как чудо.
5. Учитель в обществе – сущес-
тво нелюбимое, к нему редко кто
относится искренне. И у началь-
ства, и у родителей, и у детей он
всегда на подозрении. У этих трёх
сил к нему разные требования и
ожидания. Родители ждут твёр-
дых знаний, дети – сочувствен-
ного отношения к себе и, опять
же, знаний, начальство – строго-
го исполнения инструкций, ко-
торые меняются почти каждый
год. Действовать одновременно
во всех направлениях одинако-
во успешно учитель не может, так
как это не может сделать ни один
нормальный человек, пусть даже
очень талантливый.
6. Школу ненавидят уже не-
сколько поколений советских лю-
дей, а сейчас россиян.
То, что случилось с идеей про-
светителей, время от времени
случается почти со всеми челове-
ческими идеями, которые когда-
либо находили своё воплощение в
человеческой истории: она достиг-
ла такого состояния, что переста-
ла соответствовать поставленным
когда-то перед ней целям. Что
было целью? Стремление госу-
дарства иметь подготовленных
специалистов в разных областях
деятельности и сознательных, но
управляемых граждан. Средство?
Всеобщность, обязательность и
бесплатность системыобразования
под контролем государства. Жерт-
вой уже тогда определялась семья,
поскольку в идею прогресса она не
укладывалась, включая в себя не-
сколько поколений, и не все они,
конечно, успевали за научно-тех-
ническим прогрессом, а молодежь
должна была получить только всё
самое новое и совершенное.
Что получили?
За образованность в ответе
учитель и школа. Родители по-
теряли не только сферу свое-
го влияния на детей, но и сильно
подорвали свой авторитет. Дети
одиноки. Специалистами выпус-
кники школ не становятся, и счи-
тается, что молодежь почти до
самого окончания вуза годится
только на работу официантами,
в лучшем случае — охранниками.
Даже после окончания вуза дале-
ко не сразу человек может рабо-
тать как специалист. В сознании
наших современников перепута-
лись все понятия и представле-
ния, связанные с воспитанием и
кризис сферы
образованием. Кого можно на-
звать образованным человеком?
Какие знания и уменья достаточ-
но получить в школе, чтобы само-
образование стало естественным
стремлением взрослого человека?
На эти и другие вопросы ни науч-
ное сообщество, ни просто граж-
дане ответить не могут.
Кто же выиграл? Государство.
Со времен просветителей его вли-
яние и степень контроля на обще-
ство не уменьшилось, а возросло,
и, заметим, большойразницынет, с
какойшкольной системоймыиме-
ем дело — советской, российской
или американской. Тесты как инс-
трумент проверки знанийи умений
удобны прежде всего чиновнику.
Периодические аттестации с ме-
няющимися и возрастающими всё
время требованиями нужны чи-
новникам для устрашения учите-
лей, обучение с 5-6 лет тоже нужно
государству, чтобы контролировать
уже всякую более или менее внят-
ную речь, обращённую к ребёнку.
Ведь мамы у нас необразованные,
мало ли что они могут брякнуть
своему дитя (откуда, правда, они
взялись, необразованные, после
многих десятков лет обязательно-
го образования?) Средства замени-
ли цель.
Пришло время задать обяза-
тельный для таких рассуждений
вопрос: что делать? Любое госу-
дарство стремится к полному кон-
тролю и власти над обществом, и у
общества есть только одно средс-
тво – изо всех сил сопротивляться
этому. Сейчас это надо сделать и
с системой образования. Но сде-
лать это будет невероятно трудно.
Главное, что в обществе уже в мас-
совом порядке потеряно созна-
ние ответственности родителей
за воспитание и образование сво-
их детей. Все считают естествен-
ным, что государство занимается
обучением детей, а значит, и несёт
за это ответственность. Именно
поэтому родители так робко себя
чувствуют в школе, не смея ниче-
го сказать, и ничему не сопротив-
ляются, а чаще равнодушны.
Усугубляет ситуацию то, что
детей рождается всё меньше, а
про одного своего ребёнка можно
решить: я мучился в школе, ну, и
он потерпит. Но из-за этого безу-
частия, прямо-таки онемения, го-
сударство и делает с детьми что
угодно и как угодно.
Образованным и успешным
людям давно пора проснуться и
вникнуть в проблему содержания
образования. Они должны участ-
вовать в обсуждении содержания
образования, так как именно они
знают, что необходимо, а что лиш-
нее в школьных программах.
Детей нельзя оставлять наеди-
не с государством. Систему об-
разования необходимо лишить
обязательности и всеобщнос-
ти. При этом расширять возмож-
ности экстерната и домашнего
образования с минимальным го-
сударственным контролем, а к
вступительным экзаменам в вуз
допускать без обязательного ат-
тестата о среднем образовании.
Наталья БАРТЕНЕВА,
Ольга ДВОРНИКОВА,
учителя истории
г. Новокузнецк.
В
августе 2007 года в деревне
Студенцово, что находится
во Владимирской области,
проводилась недельная школа-
семинар для детей, проживающих
в окрестных Родовых поселениях.
Цель – поиск новых форм обуче-
ния, которые бы активизировали
и сформировали в сознании детей
новое восприятие жизни.
Задача была нелёгкой, путь не-
изведанным.Вкороткоевремянадо
было создать концепцию обучения
и адаптировать новейшие научные
и эзотерические знания для вос-
приятия детей, чтобы помочь им
стать творцами своей жизни.
Учителя работали вместе с уче-
никами на равных, и дети, порой,
ставили такие глобальные вопро-
сы, ответы на которые мы искали
всем миром. И что интересно, на-
ходились такие оригинальные и
неожиданные решения, которые
способен дать только детский ум,
ещё не привязанный к научным и
социальным условностям.
В ходе семинара проявилось
четыре направления, по кото-
рым шло обучение: физическая
подготовка (работа с телом), фи-
лософия жизни (мировидение),
приобщение к искусству и сози-
дательная история. И хотя эти
учебные направления давно из-
вестны, новизна – в отношении
к ним, соединение их в целост-
ное мировосприятие, в програм-
му собственной жизни.
Физическое здоровье человека
– база для духовной и социальной
жизнедеятельности. Здоровье –
основа активной жизни. Поэтому
физическая подготовка была не
просто отдельным предметом, а
целым комплексом, включавшим
различные занятия: йогу и гим-
настику, бег и закаливание, хоре-
ографию и бальные танцы.
Философия жизни основыва-
лась на философии здоровья. Же-
лая изменить мир к лучшему, мы
учились управлять собой, сво-
им телом, своими чувствами и
своими мыслями, а при необхо-
димости – концентрировать и на-
правлять мысли в нужное русло.
Мы понимали, что лишь уме-
ние владеть собой позволит нам
стать зрелыми Творцами, пробу-
дить в себе основополагающие
энергии – энергии Любви, Кра-
соты и Гармонии.
Новым в подходе к вопро-
сам истории было то, что мы
стали рассматривать историю че-
ловечества не как восходящий
процесс, чему обучают во многих
школах, а как нисходящий. Ныне
мы находимся в точке наиниз-
шего деградационного процесса
развития человечества, с кото-
рой начинается процесс возрож-
дения, а точнее, возврат к тому
расцвету, которого наша цивили-
зация достигала в прошлые вре-
мена, в эпоху Атлантиды.
Семинар
вызвал
прилив
творческой активности у детей,
фейерверк новых идей. Не толь-
ко учителя обогатили сознание
учеников, но и ученики неожи-
данными решениями обогатили
сознание учителей.
Владимир КОСТИН.
РП Родное.
Р
ешив более серьёзно скон-
центрироваться на изучении
истории, мы пригласили
преподавателяизРостова-на-Дону
Юрия Николаевича Круглова и
сделали погружение именно в этот
предмет.
Ознакомившись с официаль-
ной версией учёных, мы ещё раз
убедились, что история наша –
это не что иное, как история войн,
захватнических набегов и револю-
ций. Это нас не могло удовлетво-
рить. Мы приняли предложение
Алёны Мурашовой и попросили
ЮрияНиколаевичасоставитькурс
созидательной истории, стержнем
которой стало бы развитие и со-
вершенствование народного Духа
и народной культуры.
Увлечённые идеей создания
Академии развития Родовых по-
местий в форме Аркаима (эту идею
давно вынашивал В. Я. Медиков),
мы обратились к описанию Арка-
има, которое было дано Владими-
ромМегре в одной из его книг. Это
до такой степени завладело наши-
ми умами, что мы решили пост-
роить макет Аркаима из глины.
Понимая, что дело это достаточ-
но сложное, ребята обратились к
Андрею Валерьевичу Плутову (на-
шему специалисту по строитель-
ным делам) с просьбой возглавить
всю работу, и с помощью Нины
Петровны Медиковой, прекрасно
владеющей философией успеха,
составили целый свод правил, ко-
торый должен был обеспечить ус-
пех нашего дела.
Самым интересным оказалось
то, что в ходе этой работы чётко
определились склонности наших
детишек. В порыве творческо-
го вдохновения родились четы-
ре группы. Группа поиска смысла,
сформировавшаяся вокруг нашего
писателя Владимира Федорови-
ча Костина, объединила мысли-
телей, поставивших перед собой
задачу ответить на вопрос: «Зачем
было создано столь грандиозное
сооружение?»
Лидером группы проектиров-
щиков стал Максим Тымчик из
Владимира, возглавивший работу
по созданию необходимых расчё-
тов и чертежей. Большой неожи-
данностью для всех нас оказалось
то, что проектировщики пред-
ставили пять вариантов геомет-
рического решения лишь одной
фразы из книги Владимира Мег-
ре. Возникло некоторое заме-
шательство, мы осознали, что
точных сведений для возведения
макета Аркаима в нашем распо-
ряжении пока нет.
Выбрали один из предложен-
ных проектов, и третья группа
– строителей, начала возводить
стены нашего Аркаима. Виктор
Кутузов, признанный авторитет
среди ребят, сумел так организо-
вать работу, что весь процесс, ока-
зался чётко отлаженным.
Четвёртая группа – во главе с
Аленой Мурашовой – наблюда-
ла за качеством работ и вносила
своевременные коррективы в труд
строителей.
Чем больше мы погружались
в тему «Аркаим», тем отчётливее
представало перед нами во всём
своём величии это таинствен-
ное и загадочное явление, кото-
рое большинство из нас, разделяя
точку зрения В. Мегре, склонно
было считать Академией волхвов
и пригоризонтной обсерватори-
ей. Души наши противились тому,
чтобы толковать предназначение
мощных стен Аркаима как оборо-
нительное. Беспредельная глуби-
на пока недоступных нам знаний
обитателей Аркаима представля-
лась гарантом их абсолютной за-
щищенности. Да и было ли от кого
им защищаться?
Летняя сессия школы при Ака-
демии РА закончилась, но макет
Аркаима так и остался незавер-
шённым. Это могло бы огорчить
нас, но перед нами уже распахи-
вались горизонты новых знаний,
завораживающих своей необыч-
ностью и мистическим содержа-
нием. Именно тогда мы нашли
книгу Константина Константино-
вича Быструшкина «ФЕНОМЕН
АРКАИМА:
Космологическая
архитектура и историческая гео-
дезия». И название книги, и её ог-
лавление обещают многое. Как
знать, может быть, именно фе-
номен Аркаима явится стержнем
нашего будущего курса созида-
тельной истории.
К сожалению, в многочис-
ленных Интернет-магазинах этой
книги не оказалось в наличии, по-
этому нам пока приходится до-
вольствоваться её электронным
вариантом. Очень просим отоз-
ваться тех, кто знает, где книгу эту
можно приобрести.
Ольга ГОРШЕНИНА.
РП Заветное.
Школа Академии РА:
летняя сессия