№ 8 (61), август 2009 г.
Родовая Земля
5
ПРАКТИКА
Елена Салтанова
г. Красноярск
arhistrateg@list.ru; www.borus.su
В
№5/2009 газеты «Родовая Земля»
прочитала статью «Поселение на
паях. Новые мысли о старом» Вла-
димира Васина из Краснодарского
края, хутор Папоротный. Эта статья
мне была интересна, потому что за-
тронута тема кооперации, т. е. объе-
динения людей, которые готовы сра-
зу переехать на землю и создать по-
селение Родовых поместий, и горо-
жан, которые пока переезжать не то-
ропятся. Такую идею по Сибири мы
развиваем достаточно давно, и нако-
плен различного характера опыт.
Расскажу сначала о своём недав-
нем опыте. В прошлом году (2008 г.) в
Минусинском районе Красноярского
края я начала реализовывать свою
программу создания поселения Ро-
довых поместий. В чём она заклю-
чалась? Я нашла объявление о про-
даже готового бизнеса — сельско-
хозяйственного производственного
кооператива «Ветерок». Чтобы коо-
ператив никому не продали, решила
от своего имени заключить соглаше-
ние о его покупке на 3 месяца, чтобы
у меня было время собрать людей,
тех, кто готов переехать, чтобы они
посмотрели, подумали. На больший
срок владельцы СПК «Ветерок» не
соглашались. На момент окончания
этого периода должны были быть со-
браны средства для совместного вы-
купа данного кооператива и нача-
то строительство поселения с одно-
имённым названием — Ветерок. Ре-
шили собирать по 150 000 рублей.
Что же произошло? Почему мы
до сих пор СПК «Ветерок» не выку-
пили?
Первая проблема
—
част-
ная собственность
. Большинство
откликнувшихся на моё объявление
сказали, что им не надо объединять-
ся, они предполагали, что поселение
— это когда все вместе, конечно, но
землю дайте — в частную собствен-
ность, просто продайте. Мною же
предполагалась выдача земли в по-
жизненное наследуемое владение
от кооператива. Я вообще против
частной собственности, но двумя ру-
ками за пожизненное наследуемое
владение. Частная собственность —
это задуривание людей пустыми обе-
щаниями, которые ещё ни одно госу-
дарство не выполнило. Частная соб-
ственность предусматривает непре-
менно куплю-продажу. Продажа Ро-
дового поместья — мина замедлен-
ного действия.
Вторая проблема
—
непони-
мание, что есть кооперация
, что
есть чистые помыслы,
предприни-
мательство с чистыми помыс-
лами
. Потому что кооперация и есть
предпринимательство с чистыми по-
мыслами.
Чтобы решить данную проблему,
я создала тему на форуме Anastasia.
ru и задала вопрос: что же такое —
предпринимательство с чистыми по-
мыслами, и какими качествами об-
ладает предприниматель с чистыми
помыслами? Посыпались различные
ответы, и из этих ответов я простым
соединением предложений и фраз
24 сентября 2008 года составила
Об-
раз предпринимателя с чисты-
КООПЕРАЦИЯ:
мечты и реальность
ми помыслами:
Предприниматель с чистыми по-
мыслами — это: личность, достиг-
шая определённого уровня духовно-
го развития и продолжающая разви-
ваться, использующая свои качества
инавыкидлядостижениякакой-либо
цели. Цель эта и является проявлени-
емчистых помыслов (сотворить Про-
странство Любви, возродить Ведиче-
скую цивилизацию, снабдить всех
дешёвым кедровыммаслом, экопро-
дуктами, создать экопоселение, обе-
спечить живыми овощами и фрук-
тами и т. д. в рамках идеи спасения
Земли; принцип—не навреди).
Качества: умение быть сильным,
волевым, становиться примером для
других, быстро мыслить, предугады-
вать действия других, быстро оце-
нивать ситуацию и быстро выносить
решение, скромность и строгость к
самому себе.
У всех, ориентирующихся на
предпринимателя с чистыми помыс-
лами, постепенно восстанавливает-
ся сила, и как следствие её — воля.
Ориентироваться — это брать на се-
бя ответственность за свою жизнь,
способ создавать Родовое поместье.
Для поселения предпринима-
тель с чистыми помыслами — объе-
динитель, т. к. создаёт примером сво-
ей силы воли общину сильных, воле-
вых людей, кроме того, предостав-
ляет им возможность не отвлекать-
ся от важного дела — создания Про-
странства Любви, на бытовые вопро-
сы (с помощью опосредованной под-
держки).
Чистота помыслов предприни-
мателя поддерживается в личном
общении с другими предпринимате-
лями, в сообществе предпринимате-
лей.
Критерии отбора в сообще-
ство предпринимателей с чи-
стыми помыслами:
1. Человек, который уяснил себе
идеи ЗКР и свободно ориентируется
в обширном материале текста.
2. Способный критически осмыс-
ливать содержание ЗКР и отделять
реальные и значимые вещи от алле-
горий и мифологизмов.
3. Умеющий оценивать практи-
ческий материал ЗКР в связи с лич-
ным, историческим и современным
опытом, известным из других источ-
ников.
4. Умеющий отличать главное от
второстепенного в текущем момен-
те и на этом основании строить стра-
тегию построения и выживания по-
селения.
5. Умеющий учитывать в своей
деятельности как климатические и
географические особенности реги-
она, так и социально-политические
условия.
6. Умеющий работать с людьми:
с коллегами, с членами конкретных
РП, со своими тружениками, соседя-
ми, администрацией: дипломатич-
ность и т. п.
7. Дисциплинированный, скром-
ный и строгий к самому себе как в
быту, так и в профессиональной де-
ятельности.
Третей выявленной пробле-
мой было непонимание, что я
не приглашала к себе работать.
Я приглашала к совместной ра-
боте.
Но время было упущено, так
как все решили, что я хочу себе ку-
пить СПК «Ветерок» и стараюсь ис-
ключительно для себя, и доход от ра-
боты—мне. Вот такие мысли в голо-
ве и впоследствии на языке приехав-
ших поселиться в Ветерке. Посчита-
ли, что так как вкладывали свой труд
в СПК «Ветерок», то должна я, по-
скольку приглашала совместно его
выкупить. И их фантазии на эту тему
безграничны.
Что же получается — опять на-
дежда на Хозяина, который прика-
жет?
Чтобы решить эту проблему, я
долго и упорно пыталась объяснить,
в чём разница между работником и
членом кооператива. Всем задурили
голову кооперативы начала 90-х го-
дов, вернее, отношение к ним. Полу-
чается, что не интересны людям сами
кооперативы. Что они не видят для
себя перспективы кооперации—как
равных возможностей для развития
и усиление возможностей каждого в
общем деле. Вспомните хотя бы сказ-
ку «Репка»: когда от усилий малень-
кой мышки одинаково зависел ре-
зультат вытаскивания репки...
Четвёртой выявленной про-
блемой явилось непонимание
кооперации как равенства воз-
можностей.
На самом деле коо-
ператив предполагает равные доли
участия, но тут же возникает вопрос
— как это? кто-то переехал и вно-
сит больше, больше работает, а дру-
гой, значит, живёт в городе и приез-
жает раз–два в год и чем-то, может
быть, и помогает, но слабо. Главная
проблема была именно эта. Непони-
мание, что кооператив — это равен-
ство возможностей, а не просто ра-
венство. Это совсем другое понима-
ние равенства, на порядок выше. Не
всё у всех одинаково, но каждый мо-
жет добиться того, что есть у другого,
или того, о чём мечтает собственным
трудом, вкладом в общее дело.
Какие мною были сделаны
выводы из всей истории:
1. Никогда не надо собирать
деньги с будущих поселенцев на соз-
дание и развитие поселения!!! И да-
же когда поселение существует, то-
же не надо собирать деньги, хоть под
каким предлогом. Лучше перейти на
безденежные отношения раз и на-
всегда. Читайте про купца Леденцо-
ва и фондо-рыночные механизмы
хозяйствования академика Забро-
доцкого!
2. Никогда не надо приглашать в
поселение. Надо лишь давать инфор-
мацию о существовании инициато-
ров поселения и присоединившихся
единомышленников, состоянии дел.
3. Никогда не надо обещать, что
вместе мы всё можем решить, в том
числе и вопросы заработка. В конеч-
ном счёте, все посчитают, что решить
должен ты, так как говорил об этом.
4. Никогда не надо продавать и
покупать землю в частную собствен-
ность, за этим серьёзные в дальней-
шим проблемы поселения, лучше
получить её в пожизненное наследу-
емое владение, через сельскохозяй-
ственный кооператив.
5. Никогда не надо покупать что-
то готовое, в том числе оформлен-
ную землю. Это перешагивание че-
рез ступеньку. А перешагивание ве-
дёт к тому, что ты спешишь, спотыка-
ешься и падаешь лицом о ступеньки.
6. Никогда не надо надеяться
на кого-либо. Ждать когда кто-либо
приедет. Надо всё решать самому.
7. Никогда не надо пересчиты-
вать поселенцев по головам. Любая
цифра изменяется. Ведь жизнь идёт.
Кто-то уехал, кто-то приехал, кто-то
решил отсидеться в кустах, но рья-
но называет себя при этом родо-
вым помещиком из данного посе-
ления. Если заявлено какое бы-то
ни было количество будущих посе-
ленцев, любой может тыкать носом
в то, что где реально находятся эти
люди. Лучше говорить, сколько се-
мей зимует.
Кроме моего опыта есть опыт Ев-
гения Горелова, который занимает-
ся созданием сельскохозяйственных
кооперативов уже более пяти лет.
Мы вместе с ним проводим все ме-
частно-собственнические отноше-
ния, со всеми вытекающими. И вот
через год, в 1995-м, такой закон по-
является. В том варианте он ещё не
мог обеспечить реального предпри-
нимательства с чистыми помысла-
ми на земле, фактически это был за-
кон, назвавший совхозы-колхозы по-
другому. Но в него вносились изме-
нения: в 1997 году, в 1999-м, в 2002-
м и т. д., которые и привели в насто-
ящее время к тому, что предприни-
мательство с чистыми помыслами на
земле—возможно. И единственный
вариант получения земли в пожиз-
ненное наследуемое владение в Рос-
сии — получение 1 га от сельскохо-
зяйственного кооператива. Лично я
именно за такое пожизненное насле-
дуемое владение.
Может, сельскохозяйствен-
ная кооперация и есть замы-
сел Анастасии, позволяющий
растянуть такой переход через
промежуток тёмных сил? Я уве-
рена, что это так на 100%.
Ведь недаром перед главой «Со-
общества предпринимателей Рос-
сии» речь идёт о кооперации (книга
2). И вообще на тот период предпри-
ниматели—кооперативщики.
И потом на протяжении более
одного десятка лет буквально раз-
жёвывалась в книгах подетально эта
мечта Анастасии.
Кооператоры — они же
предприниматели с чистыми
помыслами.
Но, конечно, в 90-е го-
ды не у всех были чистые помыслы. А
вот книги на это могли повлиять, что-
бы такие кооператоры с чистыми по-
мыслами — предприниматели с чи-
стыми помыслами — появились.
И
сам кооператив предполагает
уже сообщество предпринима-
телей с чистыми помыслами.
Откройте глаза! 1 гектар для
кооперативов Родовых поме-
стий уже безплатно выделяют,
и государство поддерживает, в
том числе и материально, соз-
дание и существование сель-
скохозяйственных кооперати-
вов родовых помещиков.
Я пошла немного дальше и на се-
годняшний момент занимаюсь по-
мощью в создании кооперативов из
родовых помещиков и объедине-
нии таких кооперативов в единую
организацию, форма которой назы-
вается агроконсорциум. В 2009 го-
ду предполагается работа пилотно-
го варианта по Сибирскому феде-
ральному округу и Тюменской об-
ласти — для показа чиновникам ре-
альной силы объединения родовых
помещиков.
Думаю, эта информация будет
полезна всем.
роприятия по кооперации. Провели
конференцию и форум кооперато-
ров в Красноярске.
К каким выводам меня при-
вел мой личный опыт:
1994 год: В. Мегре отправился в
плавание с караваном, встречался с
Анастасией, с её дедушкой и праде-
душкой. Теперь отложи газету в сто-
рону и прочитай из первой книги
главу «Мечты—сотворение будуще-
го». Напомню — это 1994 год, в тот
момент не было закона о сельскохо-
зяйственной кооперации. Был закон
«О кооперации» 1988 года, который
даже близко не предполагал рабо-
ту с землёй. Фермерство — это уже
другое понятие, предполагающее
Организуется поселение
Тульская область.
В Венёвском
районе создаётся родовое поселе-
ние Заповедное. От Тулы — до дер.
Богоявленка — 35 км (по Венёвско-
му шоссе). Транспорт ходит хорошо.
От МКАДа — 160 км.
Есть одно условие. Желающие
заниматься животноводством для
производства мяса, должны поды-
скать другое поселение. Убийство
считаю не приемлимым. Хотелось
бы, чтобы соседи были вегетариан-
цами и сыроедами.
Звоните по тел.: 8-910-700-4566,
Евгения.
http://forum.anastasia.ru/
topic_41995.html.
Можно ли стро-
иться на землях сельхозназна-
чения? Фёдор Лазутин из экопоселения Ков-
чег уверен, что — нельзя. Однако практика РП
Родное: юридическая, судебная, показала и до-
казала государству и властям: дома поселен-
цев на землях с/х-назначения стоят на законных
основаниях, и прежде всего — в соответствии с
Конституцией РФ.
Читайте
в следующем номере!