Родовая Земля
5
№ 9 (86), сентябрь 2011 г.
«Ты и я,
мы оба правы»
Галина Батурина
Харьков
bagami_kh@mail.ru
НОВОСЁЛЫ
П
оселение Родовых поместий
или Родовое поселение? Этот
спор ещё не окончен, и мы так
и не можем прийти к единому
образу. Недавно мне чётко
представились оба этих образа. Их
действительно два.
Образ Родового поселения.
Его населяют семьи, которые
почувствовали своё родство. Они
душой своей почувствовали единс-
тво взглядов, мыслей, устремле-
ний. Они духовно близки и понят-
ны друг другу. У них есть созвучие
душ и согласие разума. Разом мыс-
лят. Они все разом — идут одной
дорогой. Разом намечают планы и
выполняют их. Это и есть духовное
родство.
Они первым делом строят об-
щий домик, благоустраивают об-
щую территорию. Свои дома они
тоже строят, иногда помогая друг
другу. Но общее место всегда стро-
ится совместно. Они объединяют
свои образы в единый и сотворя-
ют его.
Помогая благоустраивать со-
седние поместья, они вкладывают
туда свою энергию. Следователь-
но, это Пространство уже никогда
не будет для тебя чужим. Там рас-
тёт посаженное тобой деревце. И в
стене дома есть саманинки или со-
ломинки, положенные с любовью
твоими руками. Проходя мимо, ты
обязательно приласкаешь взгля-
дом свою грушку, орешек или со-
сенку, посаженную твоими добры-
ми руками.
«Как ты там поживаешь? —
спросят глаза. — Хорошо ли те-
бе живётся?» И руки мысленно
приласкают листочки или иголоч-
ки. А ведь это только нам кажет-
ся, что мы не коснулись рукой де-
ревца. При одной только мысли
наша эфирная рука удлинилась и
погладила стволик или листочки.
Вот и растёт деревцо, питаясь лю-
бовью хозяина и того, кто дал ему
жизнь, то есть посадил. И оно так-
же отдаёт свою любовь и одному, и
другому. Вот и действует связь жи-
телей поселения через совместно
сотворённое Пространство. Тогда
территория поселения становится
единым Пространством Любви для
всех жителей.
Теперь об образе поселениия
Родовых поместий.
Семьи, живущие в таком посе-
лении, во главу угла ставят свой
Род. Моё поместье — Пространс-
тво моего рода. Самое первое, что
надо сделать (по их мнению), — со-
здать Пространство для своих де-
тей, своих внуков. Предков пригла-
сить в своё поместье, посадив в их
честь деревья.
Что там будет происходить в со-
седнем поместье, — это не моё де-
ло. Это дело жителей того Рода, вот
пусть они и разбираются со своим
Пространством.
В моём Пространстве растут
только мной посаженные деревья и
кусты. Мой дом построен только ру-
ками моих родственников. В моём
пруду плавают мои рыбки. Мой
пруд расположен так, чтобы ничья
вода не стекала в него. Тень от со-
седних деревьев ни в коем случае
не должна попадать на мою терри-
торию. И мои деревья не закрыва-
ют солнышко соседям. Мои деревья
защищают только мою землю от па-
лящих полуденных лучей.
Или так, как в одном украинс-
ком поселении. Строго по границе
северной стороны поместья хозя-
ин высадил сосенки. Когда надо бы-
ло обпахать дорогу, проходящую
между поместьями (во избежание
пожаров), пришлось тракторис-
ту выехать на территорию дороги,
пропустить этот участок, а потом
пахать дальше по границе участ-
ков. Через год случайный пожар ни
травинки не оставил на этом учас-
тке. Хозяин пытался взыскать свои
убытки с соседки, даже угрожал су-
дом. Некоторые хозяева участков
его поддержали. Другие предложи-
ли поискать другое поселение. Это
мнение охладило его пыл.
Моё Родовое поместье будет
самым красивым и самым богатым
в поселении Родовых поместий. Я в
доску разобьюсь, но достигну этой
своей мечты, чего бы мне это ни
стоило...
Какие мысли и эмоции состав-
ляют энергетический образ такого
поместья? Из каких энергий состо-
ит аура этого поместья? Чьей энер-
гией насыщено это Пространство?
В таком поселении чаще всего нет
общего дома, а иногда нет и обще-
го участка. А зачем он нужен, ес-
ли каждый вкладывает все силы и
средства в свой?! Где и при каких
обстоятельствах энергии жителей
вступают во взаимодействие? Как
реагирует Пространство поместья,
когда в него входит сосед, которого
это Пространство не знает?
Если Пространство заполнено
только энергией Рода, как происхо-
дит взаимодействие соседних Про-
странств (поместий)? Разве что ве-
терок занесёт запах трав и цветов
на соседний участок, если живая
изгородь пропустит...
Т
ак кто же прав в споре между
двумя образами?
На самом деле правы оба
образа. Просто сторонники
этих образов находятся на раз-
ных стадиях духовного развития.
Представители образа «Посе-
ление Родовых поместий» находят-
ся на стадии самоопределения. Им
нужно почувствовать себя, свою се-
мью, своё поместье самостоятель-
ной единицей в среде себе подоб-
ных. Это как с ребёнком, который
уже научился выходить из своей
комнаты и всё, что видит, всё, что
может достать руками, несёт к се-
бе. Когда он подрастёт и будет вы-
ходить в сад, обязательно попробу-
ет построить холобудку в уголочке.
Ему надо почувствовать себя хозя-
ином чего-то. Этот период в жизни
проходят все дети.
Но и это пройдёт. Настанет мо-
мент, когда ему захочется в ближ-
нем лесочке вместе с друзьями
построить холобудку побольше,
чтоб все вместились. А потом они
с друзьями захотят убрать мусор
и старые ветки с полянки, на кото-
рой стоит их холобудка. Но полянка
такая маленькая, что они ещё вче-
ра убрали весь мусор, а лесок ря-
дом — такой большой и мусора в
нём очень много, поскольку город
близко. Поэтому они решили се-
годня расширить свои владения и
убрать мусор с ближайшей терри-
тории. И вот уже мусор убран, они
все вместе лежат на своей полянке,
рассматривают сквозь кроны дере-
вьев проплывающие облака и слу-
шают радостное пение птиц.
А на душе так светло и прекрас-
но, что хочется подпевать птицам и
подтанцовывать листочкам, кружа-
щимся на ветру, и их тянет ещё что-
то делать вместе.
Интересно, для чего они стро-
или холобудку, если им так хоро-
шо просто лежать на полянке? Они
строили её, чтоб почувствовать по-
лянку своим двором (как у папы с
мамой). А когда двор расширился
до убранной ими территории леса,
полянка стала домом.
Этот лесной домик надолго
останется в детском сердце, по-
ка жизнь не предоставит реаль-
ную возможность построить боль-
шое Пространство Любви — Родо-
вое поселение — вместе со своими
друзьями и любить его всем вмес-
те, ощущая духовное родство.
Это духовное родство значи-
тельно приятнее, чем кровное. Ведь
от кого мы больше всего получа-
ем тумаков? От тех, кто находится
внутри нашего рода: детей и супру-
гов. Мы не держим энергетической
защиты от своих. Поэтому каждый
укол ощущаем всем существом.
«Я для тебя жизни не жалею,
а ты так ведёшь себя со мной?» И
пошли обиды, страдания, тоска по
взаимопониманию.
Скорее всего, семьи наши созда-
ются по кармическим причинам, а
не по большому чувству. Возможно,
кому-то и удалось найти свою поло-
винку и ощутить духовное родство
рядом с кровным. Однако средне-
статистические семьи живут, изжи-
вая карму. А это не сахар, когда твой
по статусу самый любимый человек
всю жизнь капает на твоё больное
место, чтобы излечить один из тво-
их недостатков. Это как можно на-
звать — служба или дружба?..
Дети также приходят последние
столетия по кармическому призна-
ку. Очевидно, мы слишком низко
упали в эту Ночь Сварога, что всё
наше окружение имеет кармичес-
кое предназначение, то есть — ле-
чить от приобретённых пороков.
Именно
поэтому
духовное
родство жителей Родового посе-
ления значительно больше радует,
чем кровное родство жителей по-
селения Родовых поместий.
Придёт их время, и они поймут,
что Пространство Любви чем боль-
ше, тем оно прекрасней много-
цветием разнообразных энергий,
сплетённых в единый энергетичес-
кий столб света, поднимающийся с
Земли в высшие сферы Вселенной.
Именно в этом видит смысл жиз-
ни Отец наш — в совместном тво-
рении и радости для всех от созер-
цания его.
В
семинаре приняли участие
почти 40 человек, приехав-
шие из разных районов Став-
ропольского и Краснодарско-
го краёв, Волгоградской об-
ласти, многие — уже в четвёртый
или пятый раз.
Главная цель семинара виде-
лась в том, чтобы найти общие зако-
номерности, которые обогатят каж-
дый учебный предмет и продвинут
нас к способности преподавать де-
тям науку жизни целостно. Подроб-
ное описание заняло бы не одну га-
зетную полосу. Поэтому мы решили
рассказать тезисно.
Как обычно, на семинаре:
большая плотность дел, занятий без
усталости; сплочённость разновоз-
растных команд во всех делах; бо-
гатейшее общение; возникновение
самоорганизующегося и самоуп-
равляемого тела семинара; высокое
профессиональное мастерство всех
ведущих занятия.
Особенности именно этого се-
минара:
это первый, прошедший
на земле экопоселения в палаточ-
ном лагере; команда взрослых —
активная, забывшая о своём возрас-
те, участвовавшая и в рукоделии, и
в освоении итальянского языка, и
в мозговом штурме, и в танцах и т.
д.; самостоятельность детей (напри-
мер, спонтанно организовали бал);
лето: купались в пруду, змеев запус-
кали, катались на лошадях, дежури-
ли у костра под звёздным небом, хо-
дили в поход; экзотика: вперемежку
град, дожди, солнце, светлячки но-
чью; концерт у костра; возможность
играть в волейбол, шахматы, если в
занятие не вписался.
Мозговой штурм, основа се-
минара.
Его проводили сразу пос-
ле зарядки, ещё до завтрака. 3 ко-
манды (естественники, математики,
гуманитарии) думали о законах ми-
роздания. И известное осмысляли,
и прожили большой восторг от ма-
леньких открытий. Создали опорный
конспект-обобщение. Мы собираем-
ся применять его при изучении всех
школьных дисциплин и этим самым
разрозненные предметы соединить
в единое знание о Мире. Готовы по-
делиться своими находками!
Поход на Кяфарское городи-
ще.
Смотрели и щупали живую ис-
торию. Соприкоснулись с дольме-
нами. А сколько пели! А кругом го-
ры и красота!
Пение.
Удивительно! Даже те,
у кого ни один медведь потоптал-
ся, поверили, что можно научиться
петь, и мы запели!
Гулянья:
хороводы, ручейки,
кадриль...
Психологический практикум.
Похоже, он удался, поскольку в сво-
бодное время последнего дня поп-
росили ещё одно занятие и тут же
применили полученные знания в
спонтанно сложившейся ситуации.
Спектакль
по пьесе Шварца
«Обыкновенное чудо». Наконец-то
спектакль — с настоящим режис-
сёром! И сценарий о настоящей
любви, которая творит обыкновен-
ные чудеса. Костюмы и интерьер
лишь слегка обозначили, не успели
доучить тексты, но сколько счастья
это принесло!
Итальянский язык.
4 занятия
по 1,5 часа, и в заключении читали
и переводили диалоги, пели попу-
лярную итальянскую песню и пони-
мали её смысл. Сделали выводы: 1)
учить языки можно легко и быстро;
2) присутствие на семинаре немец-
ко-, турецко- и англоговорящих лю-
дей продемонстрировало, насколь-
ко это обогащает и облег-
чает усвоение следующего
языка.
Аэробика.
Это не толь-
ко замечательное состоя-
ние тела, но и понимание,
как двигаться, чтобы не на-
вредить себе. Зарядки, с
которых не хотелось ухо-
дить.
Рукоделие.
Даже жен-
щины, умеющие многое де-
лать своими руками, были очарова-
ны украшениями Дарьи. И вскоре
на гуляньях и на балу все наши кра-
савицы танцевали в бусах, серьгах,
браслетах собственного и Дарьино-
го производства.
И в итоговом обсуждении безко-
нечно дорогие для нас слова взрос-
лых участников: «Вот у вас на поле
всего 3 домика, а экопоселение уже
есть!»; «Посмотрев на этих ребят, я
понял: у России есть будущее!».
А ещё слёзы на глазах отто-
го, что семинар завершён. И пла-
кат с обобщением всех идей, рож-
дённых в «мозговых штурмах», на-
ше видение законов мироздания с
точки зрения разных наук — это мы
повезём на семинар А. Сторожева в
экопоселении Ковчег, чтобы поде-
литься со всеми.
И новые планы!
Нина СИЛЕНОК.
Смаглинка, Карачаево-Черкессия.
Самоорганизующийся и самоуправляемый
В июле в поселении Смаглинка прошёл пятый по счёту образовательный семинар для детей и родителей