«Родовая Земля»
№ 2 (115), февраль 2014 г.
6 •
Землю, истинную культуру
и традиции народа, сохра-
нить здоровье своих детей,
спасти окружающую при-
роду. И слово «природа» у
них пишется с большой бук-
вы потому, что при-Рода есть
то, что окружает твой Род, что
при твоём Роде, всё живое про-
странство вокруг.
Изучая и анализируя процес-
сы создания разного рода эколо-
гических поселений, специалисты
цИРкОН отмечают, что среди посе-
ленцев есть разные люди, есть та-
кие, которые обращаются в прош-
лое и пытаются отказаться от соци-
ализации в современном мире, ди-
станцируются от цивилизации, пы-
таются создать свой маленький за-
мкнутый мирок. Но не они являются
определяющим «трендом», не они
отражают лицо общего процесса.
Читаем дальше.
«С другой стороны, появляют-
ся поселения, которые открыты
для мира, преследуют цель создать
что-то новое именно для сущест-
вующей цивилизации, показать ей
перспективные рубежи».
«Взгляды, которых придержива-
ются экопоселенцы, в разной сте-
пени разделяет большое количест-
во людей. Однако лишь небольшая
их часть уходит из системы. Поче-
му именно эти люди уходят, что
даёт им такую возможность? Пре-
жде всего решающее значение име-
ют определённые особенности лич-
ности — такие, например, как го-
товность к риску, склонность к эк-
спериментаторству, творческий
потенциал, активизм, отсутст-
вие стереотипности, равнодушие к
внешнему комфорту и т. п.».
Здесь вспоминается недавний
мой разговор с одним либеральным
циником, любителем «болотных пло-
щадей» и «оранжевых революций».
n
Вадим Демченко
ПРП Светодар, Тульская область
vadim@demchenko.ru
ДВИЖеНИе
Размышления
о текущем моменте
ушедший 2013 год останет-
ся важной вехой в истории нашей
страны. произошло значимое собы-
тие, которое пока не замечено боль-
шинством граждан России и тем бо-
лее «не замечено» либеральными
прозападными сМИ. Впервые ак-
тивная часть народа получила воз-
можность реально подключиться к
законотворчеству в своей стране и
создать документ, который дейст-
вительно отражает интересы всех
слоёв населения. Не партийная но-
менклатура, не чиновничий аппа-
рат, не представители олигархиче-
ских структур, а сам народ взялся за
отражение своих интересов в зако-
нодательстве.
Жители, практики поселений
Родовых поместий при содействии
инициативных людей из разных ре-
гионов России написали законопро-
ект, идея которого уже поддержана
рядом депутатов Государственной
Думы, а тема Родовых поместий бы-
ла вынесена на портал «Народная
инициатива» (сайт кпРФ) и набра-
ла необходимые 20 000 голосов для
внесения и рассмотрения её в Ду-
ме. Впереди непростой путь утвер-
ждения не только самого закона «О
Родовых поместьях», а прежде все-
го принятия нового мировоззрения.
Нам предстоит преодолеть устояв-
шиеся в сознании общества стерео-
типы, преодолеть косность и инерт-
ность большинства, разуверивше-
гося в том, что возможно что-то с на-
шим участием изменить к лучшему,
преодолеть сопротивление тех сил,
которые десятки и сотни лет созда-
вали то положение дел, которое мы
сейчас имеем в нашей стране.
Что имеется в виду? Да все ви-
ды несвобод и зарегулированности,
которые не дают в полной мере раз-
виться творческой и деловой актив-
ности народа и принуждают сотни
тысяч наших активных и образован-
ных граждан уезжать в те страны, где
возможностей для самореализации
гораздо больше! Не денег, не бла-
гополучия, а именно возможностей
для самореализации и развития!
А фундаментальная, базовая
причина и начало всех несвобод и
препятствий для самореализации
— отторженность народа от сво-
ей земли. Земли-матери, а не зем-
ли как элемента купли-продажи.
как раз с куплей-продажей в нашей
стране «всё в порядке», тысячи и ты-
сячи дельцов-спекулянтов нажива-
ются на богом данной нам всем зем-
ле, тысячи и тысячи в целях своего
бизнеса беззастенчиво её эксплу-
атируют, уродуют и терзают, выжи-
мая всё ради сиюминутной прибы-
ли, не думая о будущих поколениях.
Но не все, к счастью, являют-
ся потребителями-камикадзе. пока
разные эксперты и представители
власти ведут разговоры и дебаты,
пока множество институтов и ана-
литических центров осваивают мил-
лионы бюджетных денег, занимаясь
прогнозированием и моделирова-
нием различных вариантов разви-
тия событий, тысячи россиян уже
начали создавать поселения и спа-
сать Землю, возрождать сельское
хозяйство, оживлять умирающую
глубинку. Их не останавливает от-
сутствие соответствующих законов
— это недоразумение обязательно
будет со временем устранено! Ведь
все понимают, что нынешнее поло-
жение с законодательной базой на-
до корректировать и прописывать
новые возможности для жизни и ра-
боты людей на земле.
В соответствии с Распоряжени-
ем президента РФ от 02 марта 2011
года №127-рп (проект 159к) Инсти-
тутом общественного проектирова-
ния был выделен грант исследова-
тельской группе цИРкОН (АНО «со-
циологическая мастерская Задори-
Сценарий
для Никиты
Михалкова
Давайте по-
кажем нашему на-
роду и «свет в окошке»,
или «свет в конце тонне-
ля», кому как больше нра-
вится. Давайте снимем
фильм «Родная — Родо-
вая земля», где покажем
жизнь в новых поселениях,
покажем возрождение на-
шей Русской Земли! Не
уныло пьющих на месте
исчезнувшей деревни му-
жиков, а людей новой
формации, которые
на ином плане
спасают страну!
«
В этом явлении есть отдель-
ные моменты, которые несут в се-
бе зёрна «нового цивилизационно-
го тренда», свидетельствующие о
зарождении новых передовых прак-
тик».
«Многие экопоселенцы рассмат-
ривают экологию в значительно
более широком смысле, нежели это
традиционно принято. В их понима-
нии экология—это не простофизи-
ческие аспекты взаимоотношения
человека с окружающей средой, но и
поиск духовного равновесия с миром,
очищение души от духовного загряз-
нения. Поэтому в их мотивации на
передний план выходят не столько
соображения экологические в класси-
ческом понимании, сколько вопросы
духовного развития, творческой ре-
ализации, воспитания здоровогомо-
лодого поколения и т. п.».
«Движение отъезда людей в эко-
поселения как проявление внутрен-
ней эмиграции носило не полити-
ческий, а цивилизационный харак-
тер. Это противостояние не от-
дельному режиму или типу режи-
мов, а именно глобальной цивилиза-
ционной парадигме («обществу по-
требления»), от которой в другую
страну не уедешь».
Здесь стоит сразу отметить, что
на») для изучения ситуации с появ-
лением народного движения по со-
зданию разного рода экологиче-
ских поселений. В 2012 году по ито-
гам исследования появился ком-
плексный аналитический отчёт под
названием «ЭкОпОсеЛеНИЯ кАк
ФОРМА ВНутРеННеЙ ЭМИГРАцИИ:
МОтИВАцИЯ И пеРспектИВЫ РАс-
пРОстРАНеНИЯ».
с выдержками из отчёта группы
цИРкОН, направленного президен-
ту и правительству России, я пред-
лагаю ознакомиться.
безпристрастное аналитическое ис-
следование, оперируя термином
«эмиграция», упускает из виду, что
в Движении создания поселений
Родовых поместий участвуют лю-
ди, которые искренне и беззавет-
но любят Родину и Родную Землю, у
них и мысли не возникает «эмигри-
ровать» куда-либо. Они едут из го-
родов, чтобы возрождать Матушку
Отдавая должное пассионарности
людей, создающих поселения Родо-
вых поместий (он имел возможность
часто и плотно общаться с моими со-
седями по поселению), этот человек
делает свой неожиданный вывод:
«Власти выгодно, чтобы такие актив-
ные пассионарии уходили из города
и не участвовали в протестах!»
как говорится, и смех и грех! с
одной стороны, у него не уклады-
вается в голове, что мы поддержи-
ваем правительство, хотим помочь
ему и всему народу. Мы организо-
вали уже не один автопробег по
России с лозунгом: «За Родину! За
путина!» и благодарны В. В. пути-
ну за то, что он не дал Западу раз-
валить Россию. с другой стороны,
если бы власть преследовала такую
«выгоду», она бы способствовала и
помогала нам. Но, к сожалению, на-
ши правительство и депутатский
корпус в большинстве своём ещё
не понимают всех реальных выгод
от поддержки и развития подобных
поселений.
Надо отметить, что во многих
странах экопоселения различного
толка поддерживаются правитель-
ством и национальным бизнесом.
Например, в Южной корее крупней-
шие бизнес-корпорации и прави-
тельство не только одобряют дан-
ное направление развития общест-
ва, но и сами активно в нём участ-
вуют, являясь организаторами та-
ких поселений (!), или входят в со-
став их управления. А ближайший,
можно сказать, родной нам казах-
стан, член таможенного союза? по-
смотрите фильм «пробуждение»
Алии Назарбаевой, дочери прези-
дента этой страны! которая сама со-
здаёт поселение Родовых поместий!
И для сравнения посмотрите сразу
после него документальный фильм
Никиты Михалкова «Чужая земля»,
где показана безнадёга умирающей
русской глубинки.
тут хочется обратиться к извест-
ному режиссёру и деятелю куль-
туры. уважаемый Никита сергее-
вич! Вы как истинный патриот сня-
ли правдивый фильм, который яв-
ляется укором всем нам, ныне жи-
вущим в России и допустившим та-
кое. Но роль настоящего патриота
не ограничивается обличениями и
критикой. Давайте покажем нашему
народу и «свет в окошке», или «свет
в конце тоннеля», кому как больше
нравится. Давайте снимем фильм
«Родная — Родовая земля», где по-
кажем жизнь в новых поселениях,
покажем возрождение нашей Рус-
ской Земли! Не уныло пьющих на
месте исчезнувшей деревни мужи-
ков, а людей новой формации, кото-
рые на ином плане спасают страну!
Но вернёмся к аналитической
работе группы цИРкОН.
«Люди стремятся выйти на но-
вый уровень развития, превратив
своё экопоселение не просто в со-
брание личных земельных участ-
ков, но и придав им некую общест-
венную значимость (реализация ка-
ких-то важных социальных, образо-
вательных и иных проектов)».
«Экопоселения должны не про-
тивостоять цивилизации, а пока-
зать ей перспективный путь раз-
вития, стать местом для разви-
тия новых природоохранных техно-
логий».
«Поселения другого типа мень-
ше концентрируются на идеологии
и больше на конкретных, зачастую
социально значимых проектах, ста-
новятся экспериментальными пло-
щадками для выработки новых ре-
шений, имеющих пользу для всего
общества. Свою миссию они видят
в том, чтобы показать миру аль-
тернативу, новый путь развития,
сделать этотмир лучше, а не уйти
от него и замкнуться в себе».
«В результате всё больше вни-
мания экопоселенцев сегодня пере-
мещается в сторону концептуали-
зации своего поселения, детальной
разработки внутреннего устрой-
ства и планирования дальнейше-
го развития, налаживания внешних
коммуникаций и вписывания в обще-
государственную систему».
«Другим важным фактором, ко-
торый придаёт современному Дви-
жению экопоселений цивилизацион-
ные формы, является современное,
научное отношение к технологиям,
особенно экологическим».
«Ведь базовая цель экопоселе-
ния — не воспевание архаики, не
эстетизация прошлого, а соблюде-
ние равновесия, мирное сосущест-
вование человека и природы. Такой
подход действительно встраива-
ет экопоселения в современное об-
щество и делает его примером аль-
тернативного пути развития ци-
вилизации».
«И результаты настоящего ис-
следования, и проведённые обсужде-
ния полученных результатов с жи-
телями экопоселений, представи-
телями экспертного сообщества
приводят к выводу, что дальней-
шие перспективы российских эко-
поселений во многом будут зави-
сеть от того, смогут ли они най-
ти своё место в общегосударствен-
ных программах, свою нишу в разви-
тии страны. Эффективное будущее
экопоселений невозможно без их со-
трудничества с властью, бизнесом,
обществом в целом, без поиска и со-
гласования взаимных интересов.
Безусловно, жители экопоселений
вправе рассчитывать на поддержку
государства, бизнеса, институтов
гражданского общества в решении
своих проблем—в сфере правового,
финансово-экономического и ино-
го регулирования, их существова-
ние и развитие — как важная экспе-
риментальная площадка для отра-
ботки передовых социальных прак-
тик. Однако со своей стороны эко-
поселенцы должны предложить об-
ществу конкретные проекты свое-
го участия в общегосударственных
программах — например, таких,
как заселение пустующих терри-
торий, развитие современных эко-
логических технологий, экотуризм,
лесная политика и т.д.».
Вот такие выводы сделали учё-
ные. Напомню, что это прогрес-
сивное и очень важное для страны
Движение зародилось в недрах на-
рода, без правительственных про-
грамм развития и поддержки, без