• 7
«Родовая Земля»
№ 2 (115), февраль 2014 г.
вливания миллиардов бюджетных
и иных денег. теперь настало вре-
мя нашим государственным деяте-
лям обратить на него свой позитив-
ный взгляд, проанализировать уже
существующий положительный ми-
ровой опыт, учесть особенности на-
шей внутренней ситуации и исполь-
зовать созидательные энергии на-
рода для общего блага. Необходи-
мо дать обратный ход деструктив-
ным процессам, происходящим в
русской провинции и сельском хо-
зяйстве, открыть широкие возмож-
ности для реализации важных про-
грамм развития экопоселений и по-
селений Родовых поместий, помочь
им реализовать максимум своей
творческой энергии, направленной
на созидание и развитие страны.
сейчас во всех государственных
структурах идёт процесс ознаком-
ления с Движением по созданию Ро-
довых поместий, утверждается по-
нимание его значимости и необхо-
димости. ещё в 2007 году Д. А. Мед-
ведев (тогда президент России) во
время всероссийского телемоста
положительно отозвался о наших
поселениях, назвав идею таких по-
селений «абсолютно позитивной».
правительство белгородской об-
ласти приняло закон о Родовых по-
местьях и уже реализует программу
поддержки и развития таких посе-
лений, а ряд субъектов Российской
Федерации подходят к этому. Часть
депутатов Государственной Думы от
разных фракций уже выступают за
поддержку законопроекта «О Родо-
вых поместьях».
Необходимо вспомнить ещё
один важный прецедент в мировой
истории — так называемый Хоум-
стед Акт, по которому больше двух
миллионов граждан сША получили
до 160 акров земли каждый (64 гек-
тара). Население этой страны тогда
немного превышало 30 млн., и зем-
лю получить мог каждый желающий
гражданин. Землю взяли не все, а
только те, кто действительно хотел
трудиться на ней и основать своё
Родовое гнездо. так была заложена
основа будущего мощного сельско-
го хозяйства, которое простимули-
ровало развитие промышленности,
железных дорог и т. д. и вывело быв-
шую колонию в мировые лидеры...
Американские экономисты и
аналитики считают Хоумстед Акт са-
мым важным экономическим до-
кументом всех времён и народов!
Можно обратиться и к ценному для
нашей страны опыту столыпинских
реформ.
у некоторых может возникнуть
вопрос: почему и зачем мы свои
экологические поселения называ-
ем Родовыми поместьями? Вопросы
экологии в наших поселениях идут
в увязке с целым комплексом до-
полнительных мировоззренческих
установок и принципов. В поселени-
ях Родовых поместий семейные цен-
ности и продолжение своего Рода
(а соответственно укрепление все-
го наРода и Родины) выводятся на
первый план. у большинства чистых
«экологов» понятие Родины и её гра-
ниц условно и не очень важно (ведь
мир, по их убеждениям, един и де-
мократичен!), а для жителей Родо-
вых поместий патриотизм и интере-
сы Родины—незыблемые понятия!
создатели большинства запад-
ных и, возможно, российских эко-
поселений покинули города в поис-
ках более качественной и здоро-
вой жизни, а создатели Родовых по-
местий больше думают и болеют за
свой народ, за национальные инте-
ресы, культурную идентичность и
сохранение духовных традиций.
Для жителей западных экопосе-
лений экология — это прежде все-
го продукт потребления (качествен-
ный воздух, вода, продукты пита-
ния), а для нас экология — это сама
Мать при-Рода, это не то, что, сма-
куя, потребляют, а то, что лелеют как
мать, а она уж тебя и накормит, и об-
ласкает, и даст силы, наполнит сча-
стьем и живительными энергиями!
если обобщить всё сказанное, в
поселениях Родовых поместий на-
ша Русская душа, наша отличная от
Запада ментальность. И закон о Ро-
довых поместьях должен устанав-
ливать основательную связь с зем-
лёй, а не со строениями и другим
имуществом.
Центр жизни —
Светодар
уже многие виднейшие учё-
ные и аналитики заявляют, что аль-
тернативы возврату людей к жиз-
ни на природе, на земле нет! толь-
ко такое Движение способно обес-
печить дальнейшее стабильное су-
ществование и развитие человече-
ства. В противном случае — эколо-
гическая катастрофа.
понятно, что необходимо искать
новые формы жизнеуклада на селе,
чтобы прекратился отток остатков
населения в города. И такие посе-
ления, как наше и другие подобные,
могут стать проводниками и реали-
заторами новых идей и форм хозяй-
ствования на земле.
проблемы нашего села создава-
лись и накапливались десятилети-
ями. И одной из серьёзных формо-
образующих причин, закладываю-
щей с детства в матрицу сознания
жителей села определённые уста-
новки, было и есть школьное обра-
зование. Все механизмы образова-
ния начальной, средней и высшей
школы формируют у молодёжи на-
правленность и готовность к суще-
ствованию только в урбанистиче-
ском мире. сегодня всё наше обра-
зование является агентом и провод-
ником урбанистической культуры. И
сельскую молодёжь, как это ни пе-
чально, обучают одинаково с город-
ской, формируя у неё сознание по-
тенциальных горожан с городскими
запросами, навыками и интересами,
сознание зависимости от города.
трагедией для народа является
и то, что многие навыки жизни на се-
ле в постиндустриальную эпоху уже
утеряны или порядком забыты. Но
поселения Родовых поместий наце-
лены на то, чтобы возрождать забы-
тое и брать на вооружение новей-
шие экологически безопасные тех-
нологии. Мы, наш светодар, готовы
стать современным центром обуче-
ния и образования на селе. согласи-
тесь, это абсурд — создавать такие
центры подготовки специалистов
для села в городах, создавать их по
устоявшейся и отработанной схеме:
многоэтажные бетонные учебные
корпуса, лекторские аудитории, го-
родские профессора-теоретики и
студенческая избалованная горо-
дом молодёжь, учащаяся ради ко-
рочки, а не для конкретной работы
на земле.
культурные и научно-техниче-
ские центры должны существовать
на селе, на базе поселений Родовых
поместий. Они, эти центры, не толь-
ко закрепят интересной жизнью и
работой молодёжь, рождённую в
деревнях, но и привлекут деятель-
ную молодёжь из города. На базе
наших поселений взрослые и дети
будут вовлечены в единый, посто-
янный процесс образования и ос-
воения новых навыков и профес-
сий, нужных для жизни и работы на
земле. Это будут центры непрерыв-
ного обучения и образования для
гармоничного будущего, где вопро-
сы развития сельского хозяйства бу-
дут всегда коррелироваться с охра-
ной природы, с бережным к ней от-
ношением. более того, естествен-
ным образом найдутся и отработа-
ются такие формы работы на зем-
ле, когда сельское хозяйство станет
частью природы, станет взаимодо-
полняемым элементом круговорота
механизмов природы!
Очень важно воспитывать и в
себе, и в своих детях понимание то-
го, что не только личный интерес
должен быть побудительным моти-
вом к действию. у каждого гражда-
нина должна быть потребность в
безкорыстном деянии на благо Ро-
дины и Народа.
Наше поселение светодар вы-
страивает не формально добросо-
седские, а реально дружественные
взаимоотношения с жителями бли-
жайшей к нам деревни симоново.
своим образом жизни мы показы-
ваем местной молодёжи, что можно
жить без алкоголя и табака интерес-
но, насыщенно и весело, что можно
общаться без сквернословия.
На базе местной школы мы про-
вели в конце 2012 года предпразд-
ничные мастер-классы, где дети и
все желающие взрослые имели воз-
можность что-то вылепить из глины,
сплести из лозы, свалять из шерсти,
расписать пряники, сделать другие
кондитерские изделия.
В феврале 2013 года был про-
ведён совместно с украинской
Международной академией эколо-
гии семинар по гелиотеплицам. В
рамках семинара местные школь-
ники сделали интересную сцениче-
скую постановку «Молодёжь против
наркотиков, табака и спиртного». В
ДВИЖеНИе
Для жителей западных экопоселений экология—это преж-
де всего продукт потребления (качественный воздух, во-
да, продукты питания), а для нас экология — это сама Мать
При-Рода, это не то, что, смакуя, потребляют, а то, что леле-
ют как мать, а она уж тебя и накормит, и обласкает, и даст си-
лы, наполнит счастьем и живительными энергиями!
душевной беседе, без назидания и
нравоучений жители нашего посе-
ления поговорили с ребятами о здо-
ровом образе жизни, рассказали,
как мы встречали Новый год в све-
тодаре без единой капли спиртного,
но очень весело, с разнообразными
играми, с нырянием в прорубь.
Мы постарались донести до ре-
бят, что понятие экологии начи-
нается с экологии сознания, что
именно сознание каждого из нас
определяет то, сколько будет гря-
зи и мусора вокруг, какими будут
воздух и вода, какой будет Земля
и окружающая нас природа. тер-
мин «экосознание» понравился де-
тям и вызвал интересные реакции:
от удивления до воодушевления:
«Оказывается, всё так просто! Все
проблемы в наших головах! Надо
по-другому посмотреть на мир во-
круг и на свои действия, и мир из-
менится к лучшему!»
В конце мая 2013 года была ор-
ганизована экскурсионная поезд-
ка в Москву в студию скульптора
В. Н. Демченко, где сельские дети и
сопровождающие их взрослые име-
ли возможность реализовать свои
фантазии из керамической глины.
посетили также музей корнея Чу-
ковского в переделкино.
В октябре 2013 года был про-
ведён совместный с жителями с. си-
моново воскресник: сообща мы бла-
гоустроили территорию детской
площадки возле школы, посади-
ли несколько десятков сосен и дру-
гих деревьев. А затем на базе симо-
новской школы было организова-
но спортивное мероприятие, на ко-
тором друзья нашего поселения из
Москвы провели тренинг «Жизнь
без страха», где использовались
древнеславянские практики, зака-
ливающие волю и тело человека.
теперь уже по просьбе дирек-
ции симоновской школы мы про-
рабатываем план мероприятий для
летнего школьного лагеря в июне
2014 года.
И все эти мероприятия орга-
низовываются тогда, когда жители
светодара живут пока ещё в бытов-
ках, а кто и в палатках!
Мы уверены, что каждый, кто
без предубеждения соприкоснёт-
ся с людьми, стремящимися созда-
вать Родовые поместья, проникнет-
ся искренней к ним симпатией. Жи-
тели поселений Рп развеивают все
те негативные штампы и навязыва-
емые образы о Русском народе, ко-
торыми нас буквально зомбируют
сМИ. Оставляя без внимания, наме-
ренно игнорируя и искажая многие
положительные процессы и явле-
ния в нашей стране, пресса и теле-
видение всячески заостряют внима-
ние на негативе, большая часть ко-
торого цинично усиливается, раз-
дувается и выдумывается. Разврат
и отупение людей, низведение на-
шего народа на животный, скотский
уровень — кому это нужно, кому
это выгодно? Растление молодёжи,
пропаганда разврата, насилия, эго-
изма, презрения к национальной
культуре, реклама алкоголя и дру-
гих вредных привычек, разрушение
семейных ценностей — это всё эле-
менты рыночной «культуры» и ин-
формационной войны против на-
шего народа, элементы стратегии
физического геноцида без военно-
го вмешательства.
трудолюбие, высокая духов-
ность и осознанность, здоровый
образ жизни, любовь и уважение к
окружающему миру — все эти ка-
чества всегда были присущи нашим
предкам. И всё это возродить — не
только задача поселений Родовых
поместий, это потребность.
Ф. М. Достоевский в своём днев-
нике писал:
«если хотите знать всю мою
мысль, то, по-моему, дети людей,
настоящие дети, должны родиться
на земле, а не на мостовой. Можно
жить потом на мостовой, но родить-
ся и восходить нация, в огромном
большинстве своём, должна на зем-
ле, на почве, на которой хлеб и де-
ревья растут».
Мы призываем руководство
России поддержать создание и раз-
витие поселений Родовых поме-
стий как меры по предотвращению
и устранению губительных тенден-
ций, ставящих под угрозу будущее
страны и её народа, поселений, ко-
торые будут воплощать в жизнь ин-
тересные и актуальные програм-
мы, важные и полезные обществу
и стране, способные предоставить
творческое поле для самореализа-
ции учёным и специалистам разно-
го профиля, не имеющим возмож-
ности реализовать себя в полной
мере в городах.
Вопрос Родовых поместий —
это не просто дачный вопрос или
вопрос собственности на землю в
её рыночном понимании. Это боль-
ше, глубже и значимее, это страте-
гия спасения и выживания народа,
это стратегия его преображения!
n