Стр. 16 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 3 (116), март 2014 г.
16 •
n
Дарья Лютенко
с. Мельничное, Приморский край
dar.lutencko2011@yandex.ru
в кругу семьи
П
рочитали мы с мамой в
«Родовой Земле», в январ-
ском номере, статью Ли-
лии Кудриной «Куда поле-
тят «белые вороны»?». За-
тронула нас эта тема, особенно ме-
ня, поэтому пишу.
Первая ступень понимания
между родителями и детьми — это
спрашивать детское мнение. Но не
всегда и не у всех получается согла-
совывать свои поступки с детьми.
Ведь кажется, зачем это мне сове-
товаться с ребёнком—переезжать
в поместье или нет?
Человек с рождения — лич-
ность, а не подчинённый раб. В дет-
ской светлой головке всегда есть
интересные мысли, но разве ре-
бёнка слушают? Если родителям
кажется, что он несёт белиберду, то
ответ простой: «Замолчи и иди иг-
рай».
С кем играть? Где играть? Если
родители отправили ребёнка в дет-
ский сад, то «играй» с теми детьми,
которые в той же группе, что и ты.
Это совершенно случайный набор
детей, и далеко не обязательно, что
среди них найдутся хорошие дру-
зья для вашего ребёнка. Но у ма-
ленького человека нет выбора, и
он дружит и общается с теми, у ко-
го тоже выбора нет...
Потом подросший человечек
идёт в школу, отнюдь не по собст-
венному желанию, а по «необходи-
мости». А действительно ли суще-
ствует эта необходимость? Сущест-
вует, если мама с папой с утра до
ночи на работе, бабушка живёт в
другом регионе, братья выросли
и уехали в другой город, а малень-
кая сестрёнка ходит в садик. Поэ-
тому он идёт в школу, просижи-
вая там своё время и детство. Ре-
бёнку приходится общаться с од-
ноклассниками. Возможно, с кем-
то из них он знаком ещё с детско-
го садика.
С каждым годом становясь
взрослее, человек задумывается,
с кем он дальше будет жить и где?
Вот он окончил школу, потом и вуз.
Скорее всего, соединил свою судь-
бу с каким-нибудь одноклассни-
ком или однокурсником. И потекла
жизнь по начерченной прямой —
семья, работа, дети. Хорошо, если
есть дача, куда можно поехать на
выходные. Хорошо, если остались
связи с одноклассниками, хорошо,
если подружился с коллегами по
работе… Примерно так протекает
городская жизнь.
А теперь заглянем в поместье.
...Жила-была одна семья. Бед-
ностью не выделялась, богатством
не сияла. И вроде всё было хорошо
в той семье: красавица жена, рабо-
тящий муж, трое подрастающих де-
тей. Жила семья в городе, в квар-
тире на 4-м этаже. Дети исправно
учились в школе, родители труди-
лись на работе. Судьба преподне-
сла однажды им сюрприз — рабо-
ту на турбазе отдыха на море. Скеп-
тически отнёсся к этому отец, же-
на же с радостью восприняла: «На
улыбалась. Нескольким знакомым
бабушкам ходила в магазин, сама
всегда всё что нужно дома, покупа-
ла, бегала на почту и в сельскую би-
блиотеку за книгами. Её все жите-
ли знали по имени, удивлялись её
воспитанности. Иногда она ходила
с мамой в гости к нескольким зна-
комым семьям, где были девочки
младше её. Она с ними дружила.
Поддерживая во всём свою ма-
му, она старалась выполнять боль-
шинство работ по поместью. Но всё
же иногда приходили ей в голову
сомнения. «А вдруг мы одни такие?
А почему мы должны жить именно
так и именно здесь?» Однажды на-
шлись ответы и на эти вопросы.
Дочка с мамой поехали через
всю страну в другой регион, что-
бы встретиться на фестивале с дру-
гими им подобными. И тогда де-
вушка посмотрела на мир немно-
го иными глазами. Ведь она никог-
да раньше не видела сразу столько
много единомышленников! А какие
они все были радостные, приветли-
вые и родные! Иногда даже родст-
венники не кажутся такими родст-
венными, как абсолютно незнако-
мые люди, но объединённые еди-
ной идеей и мечтой о Родовых по-
местьях! Девушка с мамой несколь-
ко лет ездила на всякие встречи и
обрела благодаря этим слётам и
фестивалям много друзей. Она не
задумывалась, как именно выгля-
дят друзья и сколько им лет, она
просто общалась и дружила с ни-
ми, а они дружили с ней.
Со временем появился в се-
ле мобильный телефон и Интер-
нет, девушка стала общаться в се-
тях с единомышленниками, нахо-
дить новых друзей. И главное, про-
должала жить в своём Родовом по-
местье, продолжала его совершен-
ствовать...
Из этого коротенького пове-
ствования о моей жизни не всё
можно понять и не очень отчётли-
во представить нашу «поселенче-
скую» жизнь. Но сейчас мы рассма-
триваем вопросы дружбы и обще-
ния поселенческих детей.
Лишь недавно я задумалась о
том, а с кем же я общаюсь, какие
они — мои друзья? А разные они
Полёт
«белой вороны»
свежем воздухе, в природе кру-
глый год!»…
С тех самых пор, когда перееха-
ла жить и работать на турбазу се-
мья, прошло немного лет, в семье
родился четвёртый ребятёнок. И
вроде радость бы принёс, но как-
то меркла радость в веретене за-
бот. Что-то случилось в отношении
мужа с женой, уже не жили склад-
но и с любовью. Подали на развод
и разошлись на разные пути. Муж
остался на турбазе жить-работать,
а остальные в город уехали обрат-
но. Дети старшие — учиться в ин-
ститут, средняя с бабушкой жила
да в школу ходила. А мама с дочкой
маленькой своей поехала поместье
создавать, как прочитала в книжке
одной, что подарила ей подруга.
Купила в селе одном домик с
участком большим, что на краю
располагался. И стали жить там
вдвоём — мамочка и дочка. Не бы-
ло у дочки выбора, где жить, поэто-
му жила в селе и помогала, чем мо-
гла, в создании поместья. Друзей
себе нашла из тех детей, что жили
в соседях или по улице неподалёку.
Общалась с ними, весело играли и
гуляли во дворе. И ещё тогда в дет-
ской душе ребёнка затаился страх,
что вот-вот в школу отдадут её, ту-
да, где нет свободы мысли, свободы
слова, свободы дела и движения.
Но мама знала: нельзя с ребёнком
вольным и природным так посту-
пать, поэтому в школу не пустила.
Но пришлось ходить сдавать уроки
каждый месяц и каждую контроль-
ную работу. Первые пару классов
девочка дружила с одноклассни-
ками, дети ещё собирались вместе
на поляне в центре села и играли в
разные игры. Но потом дети поня-
ли, что эта девочка какая-то не та-
кая: и в школу ходит редко, и только
с мамой. А может, это поняли не де-
ти, а надоумили их умные родители,
которые с опаской и сомнениями
относились к этой странной семье.
Прошла ещё пара лет, и одно-
классники ходили мимо девочки,
задрав носы и хихикая по углам.
Она же старалась не обращать на
них внимания, но всё же продол-
жала общаться с некоторыми со-
седскими ребятами.
Прошла ещё пара лет, и одно-
классники стали уже совсем не од-
ноклассниками, а просто какими-то
отдалёнными знакомыми, которые
что есть сил делали вид, что не зна-
комы. Но у девочки нашлись дру-
гие знакомые. Вернее, в селе стали
все знакомы ей. Идя по улице, она
здоровалась со всеми, приветливо
— и молодые, и в возрасте, и низ-
кие, и высокие, и общительные, и
молчаливые, и городские, и сель-
ские, и из поместий, и только меч-
тающие о них. И уж откуда только
нет у меня друзей — от Приморья
до Санкт-Петербурга! Отметила для
себя интересный момент — с одно-
годками не общаюсь совсем. У ме-
ня есть несколько подружек и дру-
зей младше меня на несколько лет,
а остальные все — старше. Некото-
рые старше на 7–10 лет, некоторые
на 16, некоторые на 25–35, и всё
равно они все — мои друзья.
При общении не замечаешь
разницы в возрасте совсем. Что
удивительно, меня нередко прини-
мают за ровесницу, а когда узнают
мой настоящий возраст, долго пы-
таются понять, шутка это или прав-
да. Мне интересно общаться с деть-
ми, с теми, кто ещё до 8 класса. Ин-
тересно общаться со взрослыми,
даже с теми, кто намного старше
меня. Но с ровесниками не обща-
юсь. Да и о чём нам общаться? Они
сейчас просиживают время в учеб-
ных заведениях, а я сажаю огород и
гуляю по лесу. Конечно, практиче-
ски все мои друзья — единомыш-
ленники, но всё равно я могу пооб-
щаться с кем угодно, тем более Ин-
тернет предоставляет такую воз-
можность.
Раньше иногда чувствовала се-
бя «белой вороной», но со време-
нем это чувство совсем испари-
лось, так как пришло понимание
того, что каждый человек — раз-
ный, каждый индивидуален. Но всё
же как приятно, что есть такие же,
как ты.
Детям в поселениях нужно дать
возможность не ходить в детские
сады, в школы, институты. Конеч-
но, если они хотят туда ходить, то
это другой вопрос, а если нет — не
нужно их заставлять. Делание чего-
то без удовольствия под тяжестью
«заставляния» не пойдёт на пользу,
только во вред. Да к тому же если
бы в школе учили чему-то нужно-
му. Всем азам учат ребёнка роди-
тели — это нужно хорошенько за-
помнить. А потом тебе в помощь
само­образование.
Друзей можно встретить на
слётах и фестивалях. Но почему-то
я ни на одном слёте не познакоми-
лась с ровесниками. Детей будто
бы куда-то отодвинули отдельно,
а взрослых — отдельно. Я же всег-
да в компании со взрослыми, поэ-
тому большинству моих друзей 30–
35 лет. Но меня этот факт нисколько
не огорчает, мне интересно с ними,
а им — со мной.
В заключение хочу сказать ре-
бятам из поместий: не нужно пере-
живать по поводу «белых ворон»,
это уже ни к чему. Нас становится
всё больше и больше, вы только не
стесняйтесь выходить и знакомить-
ся! Если сидеть и грустить, что у вас
нет друзей, то откуда они появятся?
Езжайте на слёты, танцуйте в хоро-
водах, пойте у костра, и вы никогда
не будете одиноки!
Всем счастья и доброй дружбы!
n
Родовые поместья существуют в Рос-
сии и за рубежом уже больше 10 лет. За
это время сформировалась группа «по-
селенческих» детей. Эти дети выросли в
поместьях или же прожили в них своё
детство, некоторые встретили в них
своё совершеннолетие, для некоторых
поместье стало Домом Рождения.
Но всё ли хорошо у тех детей, кото-
рых родители осчастливили поместьем,
своей землёй, своей усадьбой? Попро-
бую разобраться в этом вопросе на соб-
ственном опыте.