«Родовая Земля»
№ 5 (118), май 2014 г.
4 •
n
Елизавета Крестьева
РП Славное, Приморский край
krestali@yandex.ru
РЕЗОНАНС
С
пасибо Валерию Мирошни
кову за прекрасный матери
ал, изложенный в статье «Эф
фект калейдоскопа» («РЗ»
№ 1, 2014 г.). Спасибо и «Ро
довой Земле» за стойкий духовный
рост и рост качества подаваемого
материала. Молодцы!
С интересом и нетерпением я
ожидала реакции на эту статью, ко
торая просто обязана была воспо
следовать, ибо Валерий смело ки
нул камень в такое болото, что ма
ма не горюй...
И ожидания полностью оправда
лись. Вообще полемика—это очень
правильно. Это «обкатка» истины,
если можно так выразиться. Вспом
ните слова: «Уверенность, сомне
ние, когда равны, помогут точности
и красоте для будущего сотворенья»
(В. Мегре, «Сотворение»). Это значит,
что всётаки, пусть (по нашим мер
кам) медленно, но неуклонно люд
ская мысль освобождается от догм,
условностей, предрассудков. Она
развивается, очищается, организу
ется. Вряд ли этот процесс обратим.
Мне думается, мы с вами являем
ся непосредственными участника
ми максимально сжатого Образного
периода, только исходим не из Пер
воистоков, как Ведическая цивили
зация, а из самого что ни на есть ан
тиразумного периода человеческой
истории. Это тот ещё эксперимент,
дамы и господа, такого ещё не было!
Поэтому нам нужно научиться
спокойно принимать и не совсем
приятные процессы, происходящие
внутри поселений и вокруг них. лю
бая хроническая болезнь, прежде
чем исчезнуть, должна обязатель
но обНАРУЖиться, пройти фазу обо
стрения. Это касается не только кар
тины движения в целом, но каждого
из нас, кто решился изменить этот
мир к лучшему. Кстати, очень реаль
ная картина процесса выздоровле
ния некоторой части общества, то
есть нас с вами, создателей Родо
вых поместий и поселений, отлично
прослеживается через саму газету.
Попробуйте почитать номера хотя
бы за 2010 год, не говоря уж о более
ранних, и вы меня прекрасно пой
мёте и, несомненно, порадуетесь за
нас всех. Мы становимся сильнее и
духом, и Мыслью, мы становимся
краше и расцветаем вместе с моло
дыми садами на наших поместьях.
Спасибо нам!
Но это отнюдь не значит, что эти
замечательные процессы проис
ходят сами по себе или оттого, что
планета наша прошла наконец че
рез некие очень плотные слои Кос
моса, и теперь можно ехать на Бали
и попивать себе под пальмой коко
совый сок. Теперь, мол, само всё на
ладится, и нечего мозги напрягать, а
то, не дай Господь, творческое мыш
ление и восприятие мира пострада
ют... Скучно будет жить в заоргани
зованном мире, где всё по полочкам
и т. д. и т. п.
Нуну.
Я не спорю, милый сердцу каж
дого русского человека образ Еме
ли на печи периодически вызыва
ет ностальгические вздохи. Многие
умничают, и я в том числе, мол, на
самом деле достаточно просто за
хотеть…
Но где взять волшебную Щуку?
Куда она, так её растак, подевалась,
под какую корягу залезла? Эй, по
щучьему велению!..
Вот Валерий Мирошников зна
ет, где обитает сия волшебная рыб
ка. да и многие другие если и не са
ми до этого дошли, то в процессе со
здания своего пространства, стол
кнувшись с реальными трудностя
ми, испытаниями, ломкой стереоти
пов, притиркой с соседями и прочи
ми прелестями первопроходческой
жизни, осознали, как трудно без
чёткой организации собственной
Где взять
Волшебнующуку
Я уже писала когдато о значи
мости работы с собственной мыс
лью, но тема эта попрежнему глу
боко волнует меня. Волшебная Щу
ка никуда не уплывала, у каждого из
нас эта таинственная рыба обитает
в голове, но абсолютное, подавля
ющее большинство людей, особен
но, к сожалению, женщин, не умеют
с ней обращаться настолько, что по
лучают лишь зверские укусы, иног
да даже смертельные. Почему имен
но женщин, объясню чуть позже.
Я бы дополнила Валерия только
в одном, хорошенько поразмыслив
над его статьёй и противопоставив
ей критический отзыв Алексея Аста
шенкова («РЗ» № 3, 2014 г., «Единст
во — это когда «танцуют» все»), ко
торый как раз и помог мне облечь
размышления в чёткую форму. де
ло в том, что Алексей строил свои
доводы на противопоставлении ка
лейдоскопического и мозаичного
мышления, на их якобы полярности,
и по принципу полярности они из
ложены в статье Валерия. Но по су
ти сам процесс мышления от при
роды стремится к организованно
сти, развивается по законам логики,
анализа, синтеза и так далее, не бу
дем здесь вдаваться в подробности.
Как молодая мама, живя в Родо
вом поместье, я имею уникальную
возможность наблюдать за разви
тием своей малышки, в том числе её
мыслительных процессов. Так вот,
эти процессы как раз и напоминают
движение от хаотичного калейдо
скопа к гармоничной мозаике. Ребё
нок сначала воспринимает мир как
бы вспышками, кусками, блоками.
Но постепенно все кусочки и оскол
ки обретают своё законное место в
ясной, неискажённой, гармоничной
картине бытия. Начинает формиро
ваться МироВоззрение — естест
венный продукт мышления. Воззре
ние на мир. Само это слово «воззре
ние» предполагает, что человек спо
собен охватить мыслью весь мир,
посмотреть на него как бы сверху,
определить место и дать название
всем процессам и явлениям, проис
ходящим в нём, а также соотнести
себя самого со всем этим, опреде
лить собственное место и предназ
начение в этом постоянно меняю
Но, к сожалению, искусственный
быт, замученные родители и вос
питатели детских садов, чудовищ
ная современная школа и множест
во других совершенно антиразум
ных явлений нашей жизни превра
щают маленького гения... превра
щают его стройное, логичное, моза
ичное, жаждущее творческого раз
вития, познаний, открытий мышле
ние... в хаотичный калейдоскоп. Это
горе и трагедия. Это антиразум. И не
надо мне говорить, что калейдоско
пом мыслить интереснее. Мыслить
калейдоскопом вообще нельзя. То,
о чём вы пишете, Алексей, — это не
способ мышления, а скорее способ
эмоционального восприятия мира.
Эмоции и мысль — не тождествен
ные понятия. Но как раз эмоции и
вносят хаос, если не находятся под
руководством разума. Это как на
пившаяся вдрызг команда военного
корабля, выкинувшая за борт сво
его капитана, дескать, не даёт нам
пить, гулять и веселиться. Это то, на
что похож сейчас, к сожалению, сов
ременный мир — возьмите хоть си
туацию с Крымом (спасибо крым
чанам за Разумное поведение!) и
истерическизлобную реакцию За
пада. Они готовы действовать себе
во вред, лишь бы наказать, распра
виться, УНИЧТОЖИТЬ. И это называ
ется — развитые страны... Вы гово
рите — танец, вы танцуете вокруг
(ключевое слово!) человека, заняв
шегося реализацией какоголибо
проекта, а он что, тоже пляшет вме
сте с вами или всётаки организует,
направляет, целеполагает?
Поэтому мне кажется, что жен
щинам, как созданиям от природы
более эмоциональным, чем муж
чины, особенно необходимо раз
вивать своё мышление. Мне, к со
жалению, довелось наблюдать не
мало женщин, чьи эмоциональные,
спонтанные, хаотичные или навя
занные извне поступки приводили
к тяжёлым последствиям. При этом
страдали и их дети, и окружающие
люди. Печально, что в нашем обще
стве так популярны анекдоты про
«блондинок», притчей во языцех
стало словосочетание «женская ло
гика» — синоним глупости. Непри
ятно читать про то, что женщине во
зачастую страшно об этом говорить,
не так ли? Проще обсудить различия
моносыроедения и фрукторианства
или поспорить на тему верховенст
ва белой расы (это вам на Запад, че
рез Атлантический океан), чем рас
суждать о Науке Образности, о вре
де сексуальных отношений, ошиб
ке Образного периода, о том, как со
хранить любовь и создать счастли
вую семью и так далее. да в каждой
мыслиобразе, подаренной нам
Анастасией, заложены целые пла
сты смыслов, от очевидноповер
хностных до глубочайших, которые
внезапно открываются по мере соб
ственного духовного роста. И гово
рить об этом не только желательно,
но, необходимо — ведь мы все ста
вим перед собой грандиозные зада
чи преображения этой планеты, а
потом и других.
Хорошо, что в нашей среде ста
ли говорить о вечевой форме само
управления, о коллективных мысле
образах. Это — наша следующая
ступень в Образность. Но перейдём
мы на эту ступень только тогда, ког
да КАЖдЫЙ из нас твёрдо возьмёт
в руки свою собственную скользкую
Щуку, удержит её, приручит, задаст
ей чёткое направление и опреде
лит ясную цель. Таких «дрессиро
ванных рыбок», не пытающихся сра
зу «сожрать» друг друга, уже мож
но пытаться объединить в стаю или
эгрегор, в нашей современной тер
минологии. Возможно, именно на
этом этапе первичного объедине
ния мыслей более чётко прочувст
вуется и осознается Ошибка Образ
ности — ведь именно на этом эта
пе она и «проскакивает». И хорошо,
что в данном случае эксперименты
будут проходить не на уровне всего
человечества, с катастрофическими
для всех последствиями, а на уров
не мелких пока групп, которые мо
гут «сверить» ошибку с другими та
кими группами и выявить её с аб
солютной точностью. локализовать
вирус, так сказать.
Наши поместья, наши сырова
тые пока ещё поселения Родовых
поместий — это, образно говоря,
испытательный полигон, стартовая
площадка или, кому привычнее, эк
спериментальная грядка, на кото
рой уже появились всходы Ново
го мышления, переосмысленного
бытия. И не удивительно, что гряд
ки эти, опять же образно выража
ясь, поливает ледяными ливнями,
колотит градом, иссушает палящим
солнцем. Кто выживет, и не просто
выживет, а сумеет стать понастоя
щему счастливым, творческим, кто
научится ладить и с соседями, и со
средой вокруг, кого не съест гор
дыня, не сомнут депрессии, кто не
падёт жертвой клеветы и раздра
жённого шипения непонимающих,
кто не испугается временного оди
ночества, кто сумеет найти с любо
вью общий язык и пригласить её в
своё Пространство — тот выздоро
вел. И Свет усилит собой, исцеляя
всё вокруг.
Не слабо, да?
Но эта истина давно уже ста
ла кровью в моих жилах. И порой
так хочется взвыть от усталости и
одиночества, удрать в город к ро
дителям под крылышко и сдаться
безысходности... Но у меня есть за
чатки мозаичного мышления, и я на
чинаю автоматически мысленно по
мещать себя и свою дочь в ту, город
скую реальность. И сначала всё не
плохо, мы отдыхаем, какоето вре
мя даже наслаждаемся прелестями
городского быта, но события раз
виваются, и... постепенно я прихо
жу в ужас от конечного результа
та. И всё становится на свои места.
И новое утро снова приносит сча
стье, облегчение и весёлое недоу
мение: «И вправду, чего это я?» На
до просто отдохнуть, сменить обста
новку, съездить к маме в город —
на недельку. И улыбается счастли
во малышкадочка, и пролетает над
головой клин возвращающихся до
мой гусей, и просыпаются от зимней
спячки мои ненаглядные розы, и ра
дует в теплице наливающая бока ре
диска. Жизнь продолжается... Счаст
ливая, правильная, осМЫСлЕННАЯ
жизнь.
И я вижу, чувствую, как фор
мируется, структурируется нашей
совместной с мужем мыслью Про
странство вокруг нас, начинает от
крываться нам, постепенно согла
шается с новой, предложенной на
ми структурой. И я твёрдо знаю, что
не за горами приезд соседей, с ко
торыми мы сможем вместе шаг
нуть в новую ступень Образности,
продолжим более глубоко и про
думанно совершенствовать нашу
совместную среду обитания. Нуж
но просто иметь терпение... Жен
щинам вообще трудно быть терпе
ливыми, к сожалению. Но я учусь.
И наработанная за годы духовно
го поиска мозаичность мышления,
давно выработавшаяся привычка
всё проверять собой, «прозвани
вать» любую информацию вибраци
ями своей души ничуть не мешают
мне восхищаться и благоговеть пе
ред прекрасным, переливающимся,
вечно изменяющимся и вечно ста
бильным Миром, созданным гени
альным Художником и Поэтом. И не
мешает мне учиться у Него, самого
тонкого и понимающего Учителя и
друга.
Чего и вам желаю, дорогие дру
зья!
n
мысли, без навыков стратегическо
го планирования, без умения ста
вить себе ясные цели и разбивать
большие цели на более мелкие, вы
страивать перспективы и просчи
тывать варианты решить такую гло
бальную задачу, как сотворение Рая
на отдельно взятом гектаре. Все эти
навыки и умения всё равно прихо
дится развивать в процессе освое
ния участка, так не лучше ли зара
нее, ещё в городе, всё очень деталь
но проработать?
щемся, прекрасном мире. Мировоз
зрение никак не может быть хаотич
ным, иначе это уже серьёзное нару
шение психики. Если родители не
искажают эту уникальнейшую кар
тину в голове ребёнка, а помогают
развивать всё усложняющиеся ло
гические связи, умело задают пра
вильные вопросы, ставят перед ре
бёнком серьёзные мыслительные
задачи, то... наверное, не будет пре
увеличением предположить, что
они растят гения.
обще не надо быть умной — ей, де
скать, достаточно «прилепиться» к
подходящему мужчине... А ведь ещё
до революции подобное отноше
ние к женщине было оскорбитель
ным, ни один уважающий себя муж
чина не посмел бы говорить такое. А
женщин благородного происхожде
ния во всех учебных заведениях лю
бой страны учили прежде всего —
сдержанности, скромности, умению
контролировать эмоции, а уж потом
наукам и рукоделию.
Но «женский вопрос»—тема от
дельного большого разговора. Мне
хотелось бы пригласить женщин (и
мужчин, искренне считающих жен
щин сотворцами и партнёрами) к
обсуждению роли Женщины в Но
вой цивилизации на страницах на
шей газеты.
И абсолютно прав Валерий, го
воря о том, что на наших меропри
ятиях и в наших школах должны об
суждаться основы нашего, анаста
сиевского мировоззрения. Просто