• 5
«Родовая Земля»
№ 11 (124), ноябрь 2014 г.
образ жизни
О
коло 30 километров от Се
рова по трассе. Затем сво
рачиваем налево. Несколь
ко километров по весь
ма отвратительной доро
ге, мимо разрушенных зданий быв
шего подсобного хозяйства. Ориен
тир — большая поляна. Стоящий на
ней строительный вагончик — от
правная точка. На поляне разожжён
большой костёр, закипает вода в
ведре. Нас ждут на чай…
Там, где заканчивается луг, на
чинаются участки. Трава ещё не ско
шена, поэтому люди торят тропы
собственными ногами. Под неско
шенной травой скрываются глубо
кие ямы, полные воды. Надеваем
бродни, идём на разведку, попутно
слушаем…
Увлекшиеся идеей реализации
Родовых поместий люди получили
участок в 27 гектаров, по проекту
—16 поместий. Необходимые доку
менты для передачи земли в поль
зование подготовлены, в том числе
проведена экологическая экспер
тиза.
— Интервал между участками
будет составлять примерно 5 мет
ров. Это будет что-то типа улиц. Пе
риметр каждого участка будет об
несён живой изгородью, — описы
вает планы Надежда, одна из орга
низаторов проекта.
— Для чего нужен сад? Что
бы производить собственную про
дукцию. Это одна сторона вопроса.
Земля — это живой организм, она
ждёт, когда человек придёт к ней.
Дачники спасли нашу землю от ка
тастрофы. Я не преувеличиваю. Че
ловечество не так давно находилось
на грани катастрофы в прямом смы
сле слова. Но дачное движение —
тысячи, миллионы рук стали регу
лярно соприкасаться с землёй, из
менились энергии, и Земля нашла
способ выстоять, не скинув с себя
людей...
Свой сад Надежда держит уже
лет 20. К идее Родовых поместий
она пришла, прочитав книги Вла
димира Мегре из серии «Звенящие
кедры России». Прочитала и поня
ла, что хозяйство должно быть под
боком, чтобы не ездить в сад затем,
чтобы сорвать луковицу. Да и расте
ниям нужен регулярный уход…
Переехать насовсем в поместье
Надежда пока не может. Здесь нет
«систем жизнеобеспечения»: элек
тричества, газа, водопровода, по
греба, плодоносящих деревьев.
— В начале нашей улицы будет
находиться табличка с названием
общины и выдержками из докумен
тов оформления земли. Далее—са
ма улица шириной 12 метров. Сей
час здесь топко, но, когда дождей
поменьше, можно спокойно прое
хать.
Из-за высокой, как стена, травы
трудно представить, что в скором
времени здесь будет улица с 16 до
мами.
Участки, на которых будут стро
иться дома, застолблены. Каждый
из будущих поселенцев оставил
свою примету. У кого — тонкие де
ревянные сваи, кто-то высадил де
ревья, а вот и куклы, которые, воз
вышаясь над участками, словно ве
дут круглосуточный дозор.
— Хотим получить грант, вы
деляемый на социально значимые
проекты. Здесь необходимо проко
пать канавы для отвода воды, от
сыпать шлаком хотя бы сырые ме
ста. Где-то в других регионах состоя
тельные люди могут себе это позво
лить, а мы пока нет, — комментиру
ет Надежда.
— Осваивать участок было не
просто. Однажды столкнулась с
медведем. Нос к носу практически.
Пришлось бежать оттуда.
Со временем Надежда приобре
ла сруб. Сейчас дом практически го
тов, замка на нём нет, всё на дове
рии.
— Дом у меня небольшой, на
первом этаже живу я. На черда
ке живут шершни. Мы с шершнями
друг другу не мешаем...
Отправная точка
В Свердловской области под
Серовом в окрестностях станции
Вагранской родовые общины
строятся фактически с нуля.
Этот дом— единственный в общине.
Другие ещё не построены.
Занимаются пока
преимущественно
участками, прудами,
родовыми рощами
да прилегающей
территорией.
ка же Надежда и сотоварищи строят
изгороди, живые и традиционные,
высаживают Родовые деревья. По
могают друг другу.
Создавать Родовые поместья
под Серовом собрались люди раз
ных возрастов и профессий: три
индивидуальных предпринимате
ля, охранники, статисты, предста
вители крупных производственных
предприятий. Есть пенсионеры.
Несмотря на отсутствие нала
женного хозяйства, люди уже начи
нают получать с земли некую при
быль. Например, от продажи копор
ского чая (иван-чай). Трёхлитровая
банка копорского чая, по словам
Надежды, оценивается примерно в
3 тысячи рублей.
—Начинаем потихоньку прода
вать его. Мы с мужем сейчас посто
янно живём на станции Вагранской.
Нам молоко одна женщина прода
вала. Я её несколько раз угостила
нашим копорским чаем, он ей по
нравился. А как-то говорит: «Про
дай мне чай». Я ответила, что неу
добно как-то. А она возразила, что
молоко она мне тоже не безплат
но даёт... Так потихоньку и пошло у
нас, — рассказывает Любовь, одна
из поселенок и известный в Серо
ве легкоатлет... — Мы собираемся
зарабатывать на «натуральном хо
зяйстве», если можно так сказать.
Продавая выращенное тобой с лю
бовью, сделанное тобой — подел
ки, расписные вещи. Одна из наших
— Елена Анихина —
прекрасно расписыва
ет вещи «под хохлому».
Уже мастер-классы да
вала. Товары, продук
ты, которыми торгу
ют в магазинах, часто
сомнительного качест
ва. А лучше продуктов,
выращенных на своём
участке, своими сила
ми, нет ничего. Многие
городские жители это
го ещё не поняли, но
в скором времени си
туация должна изме
ниться.
Люба выросла в по
сёлке Веселовка, что под Карпин
ском. В семье было четверо детей.
Родители держали двух коров. Было
своё молоко и мясо.
— Видимо, ещё родители при
вили мне любовь к земле. Послед
ние годы сад держала. Сейчас вот
даже не могу в квартире ночевать.
Плохо мне там дышится. Но мы не
против городов, если вы хотите
спросить об этом. Мы сами не хо
тим жить в городе, но против него
ничего не имеем. Мы хотим жить на
земле, но во взаимодействии с го
родами.
— Основная идея какая? Вот
поляна, — Любовь показывает ру
кой на стог сена, лес, стоящий сте
ной в сотне метров от костровища.
—Её нужно обустроить. Расчистить.
Не столько постройка, сколько рас
чистка и посадка. С любовью поса
дить деревья, разбить сад... В зем
лю, которая нас кормит, нужно вкла
дывать свою любовь и благодар
ность...
У Елены Анихиной трое детей,
старшая дочь Екатерина учится в
школе, занимается вместе со всеми
обустройством Родового поместья,
знает множество бардовских песен
и сама играет на гитаре.
— В самом начале занялись по
садкой ёлочек, сформировали из
них живой забор. Сейчас он уже
подрос, стал заметнее. На нашем
участке есть родовая роща, малень
кий кедровник, выращенный из
орешков. Люди вспоминают усоп
ших родственников, но никакого
видимого ориентира в память о них,
кроме фотографий, нет. Мы же ста
вим живые ориентиры — деревья,
и когда их высаживаешь ради па
мяти о близких людях, души пред
ков непременно подтянутся на ро
довую землю. Люди приходят к род
ственникам, что ушли, на кладбище,
я же прихожу к деревьям, — гово
рит Елена.
Помимо кедров и елей на её
участке растут вишни. Растут спо
то её энергия усилится в 6–7 раз.
Героев этого материала некото
рое время назад за глаза называли
сектой. Надежда рассуждает:
— В Серове была такая пробле
ма. Не знаю, откуда взялось мнение,
что мы, дескать, сектанты, но спустя
некоторое время оно довольно ши
роко распространилось. Сейчас пы
таемся сделать так, чтобы не было
второго витка некоего отторжения
того, чем мы занимаемся. Единение
с Природой и растениями — наша
основная мысль, сохранность Зем
ли и её возрождение — одна из ос
новных целей. Это наш образ жиз
ни, который мы не навязываем ни
кому. Никто насильно не зовёт зани
маться тем, чем занимаемся мы. Да,
возможно, раньше люди думали,
что это дико, однако со временем их
мировоззрение меняется...
«Только натуральное хозяйство
может спасти землю от краха» — та
кой теории придерживаются «поме
щики». Свой мусор, который будет
образовываться, они собираются
сортировать. Всё, что горит без ри
ска вредных выбросов в атмосфе
ру, будет сжигаться, остальное, на
пример пластик и стекло, — выво
зиться.
Чего по-настоящему ждут
серовские устроители Родо
вых поместий, так это выхода
закона О Родовых поместьях.
(«О родовых усадьбах», по вер
стии ЛДПР). «Поселенцев», ко
торые были бы обязаны «от
строиться» и начать производ
ство, не загрязняющее эколо
гию, предлагалось освободить
от налогов на произведённую
продукцию и от платежей за
землю.
Законопроект завернули
на доработку, группа экспер
тов нашла в нём противоречия
с действующим земельным за
конодательством.
— Все мы действуем ме
тодом проб и ошибок. Поэто
му нужен закон, который чёт
ко разложит всё по полочкам:
куда идти, что просить, какие до
кументы готовить... Сейчас многие,
может, и хотели бы присоединиться
к нам, но больно уж тяжёлым выгля
дит этот путь.
Поэтому ждём закона. После то
го, как он выйдет, всё пойдет бы
стрее и проще, — уверена На
дежда...
P. S. После похода по участкам
мы все устроились за одним поле
вым столом. Беседы продолжились
под гитару и песни — походные,
бардовские, туристические...
Алексей Пасынков,
Андрей Клейменов.
«Глобус. Серов: события
и комментарии».
Публикуется в сокращении.
Участок Надежды выглядит об
житым, растёт большое количест
во интересных растений, в том чи
сле рис и можжевельник. По особой
технологии — несколько деревьев
посажены в круг, чтобы притягивать
воду — заложен родник. Выкопан
пруд. Хозяйка купается в нём с мая
по октябрь, холод не страшен…
В планах у неё — высадить мно
го растений и поставить ещё не
сколько построек. Но это вопрос бу
дущего, когда появятся деньги. По
койно, ухода не требуют, возможно,
что скоро будут плодоносить.
Интересная особенность — хо
зяева будущих поместий не обраща
ют внимания на обилие гнуса. Мухи,
мошки и комары им не страшны.
— Один философ однажды ска
зал: «Мы созданы по образу и подо
бию Бога, и, соответственно, ни жи
вотное, ни насекомое не может на
нести вреда человеку». Об этом за
бывают, изучая разные трактов
ки божественных книг, — говорит
Надежда.
— Самое трудное — не постро
ить дом или создать участок. Самое
трудное — стать коллективом со
светлыми мыслями. Логика «поме
щиков» проста: если светлую мысль
поддерживает несколько человек,