«Родовая Земля»
№ 6 (131), июнь 2015 г.
18 •
Я
очень уважаю родите-
лей, которые в разбор-
ках с внешним миром
сразу
безоговорочно
оказываются на стороне
своих детей. я тоже так хочу. но я
не умею.
Вот я гуляю с ребёнком в пар-
ке, и он почему-нибудь громко
ржёт. ну, ржёт. ну, громко. но он
ведь радуется, и мы же в парке.
Спящих детей в колясках рядом
нет (за этим я всегда слежу краем
глаза). В общем, нам весело, ис-
кренний смех тихонечко сквозь
зубы ведь не бывает? но тут на-
встречу нам выходит престаре-
лый Крокодил, он из булочной
в аптеку мимо парка проходил.
и Крокодил говорит: «Мальчик,
ты чего так громко кричишь? Во-
круг тебя люди, между прочим, а
ты не в зоопарке, что за невоспи-
танные дети пошли?». А я? Что я?
А я сразу такая: «Лега, действи-
тельно, не кричи так. Вон люди,
то есть, простите, крокодилы, пу-
гаются».
тьфу! Мне потом так стыдно,
каждый раз чувствую себя мел-
ким трусом и предателем, а по-
делать ничего не могу. Ровно че-
рез две минуты я уже знаю, как
нужно было ответить, чтобы и
вежливо, и ребёнок понимал, что
я на его стороне. но нет. Сраба-
тывает какая-то старая модель,
я тушуюсь и говорю: «извините-
извините, мы больше так не бу-
дем». Что не будем-то? Смеять-
ся и радоваться больше не будем
без вашего крокодильего разре-
шения?
Мы как-то под новый год с од-
ним моим приятелем поехали в
магазин закупаться тонной еды,
чтобы не дай Бог не похудеть в
новогоднюю ночь. А Легу взя-
ли с собой, ему было на тот мо-
мент лет пять. и вот мы таскаем-
ся по супермаркету, объём еды в
наших тележках уже в несколько
раз превышает совокупный объ-
ём всех ожидаемых на новый год
гостей, но нам этого недостаточ-
но, поэтому мы занимаем оче-
редь в мясной отдел и смирен-
но в ней стоим. А Лега бегает ту-
да-сюда. Вполне себе пристойно.
но бегает. Он бежит к аквариуму
с раками, потом обратно: «Мама!
там живые раки!» Потом к поло-
мойной машине и обратно: «Ма-
ма! я тоже хочу такую машину! А
я ещё успею её вписать в письмо
деду Морозу? не успею? тогда ты
в своё письмо впиши! Она тебе
нужней!» и снова куда-то бежит.
Ребёнок занят делом: изучает ре-
альность восторженно и впол-
не позитивно. но через какое-
то время, когда он возвращается
примерно в четвёртый раз, жен-
щина лет пятидесяти, стоящая
прямо за мной в очереди, вдруг
менторским тоном спрашивает:
«Мальчик! А ты почему здесь ху-
лиганишь?»
Лега встаёт на паузу и смотрит
на неё с некоторым недоумени-
ем, а потом на меня. А я уже всё...
Внутренне я уже совершила своё
предательство, в голове уже зву-
чит фраза: «так, Лега, ну-ка хва-
тит бегать, видишь, ты мешаешь,
постой здесь спокойно», — как
вдруг я слышу громогласный го-
лос моего приятеля:
— Как это «почему он хулига-
нит»? Это мы его попросили. Он
слишком хороший мальчик, и для
гармоничного развития ему поло-
жено хулиганить 15 минут в день.
Олег, иди-иди! не трать время, те-
бе ещё хулиганить целых 8 с поло-
виной минут.
Лега хохочет, убегает и уже че-
рез секунду, совершенно доволь-
ный жизнью, помогает тёте в фар-
туке взвешивать яблоко.
я так не умею. ну почему я так
не умею? Пожалуй, на этот но-
вый год я попрошу у деда Мороза,
чтобы он подарил мне вот такой
скилл. Чтобы всегда. Всегда снача-
ла оказываться на стороне ребён-
ка, а потом разбираться.
Вспомнила фильм «Босиком
по мостовой». есть немецкий ва-
риант — он более жизненный и
более грустный. А есть американ-
ский — там всё более розово, ра-
дужно и позитивно.
но! Что я заметила во втором
фильме и смотрела, уже не отры-
ваясь, именно за этим.
Как главный герой реагировал
на проколы своей очень наивной
подружки. Она его подводила ча-
стенько. Причём на глазах других
людей... и другие люди активно и
неадекватно реагировали. и пер-
вый вопрос, который он ей зада-
вал: «Как ты?» не открещивался от
неё: «Что ты делаешь???»...
вера ДороФеева.
http://vk.com/clubnnr
УРОКи ЖиЗни
–Т
рали-вали-гусельки,
Вася то, дуся это... а
вот егор — единст-
венный, к кому у ме-
ня нет претензий по русскому и
чтению, — сказала учительница.
Весь класс дружно на меня обо-
рачивается. я краснею, кокетли-
во прикрываюсь пузом и спол-
заю под парту. Какое-то перво-
бытное желание оправдывать-
ся — мол, да,
ну вот та-
кой он у
меня уродился, читать любит,
все люди как люди, а мой вот.
После собрания родители опе-
ративно берут меня в клещи, за-
жимают в угол и вопрошают до-
словно следующее:
— А как вы его заставили лю-
бить читать?
и вот тут я понимаю, что это
кирдык. Потому что стоит кучка тё-
тенек под и за 40 и чуть не с блок-
нотами в руках ждёт от меня, ма-
лолетки, подробный мастер-класс
на тему «Как я заставила свое-
го сына любить книги», за-
ранее готовясь ужасать-
ся драконовским мето-
дам. ибо нормальные
они все перепробова-
ли, и ни фига не выш-
ло. и я начинаю им
на полном серьё-
зе пытаться объя-
снить, что нель-
зя человека ЗА-
СтАВитЬ лю-
бить. не важ-
но — что. А
они не по-
н и м а ю т .
Ведь мой
сын лю-
бит
чи-
тать? Зна-
чит, у ме-
ня
получи-
лось его за-
ставить?! диалог получился фее-
рический:
— ну, при нём постоянно все
читают. и я, и муж, и бабушки.... Он
это видит и читает сам. Полный
дом книг...
— У нас тоже полный дом, па-
па мой ещё библиотеку собирал,
книжки дефицитные тогда были.
три шкафа книг, даже страницы не
расклеены — бери, читай. и мы
всё время покупаем и журналы, и
детективы... А он всё перед теле-
визором сидит!
— А у нас нет телевизора...
— ?!
—Совсем. Мы не смотрим. Мы
читаем.
так смотрели первобытные
люди на шамана, только что мано-
вением руки остановившего пе-
щерного медведя. Вот он, мате-
ринский подвиг! Отказаться от те-
левизора во имя того, чтоб ребё-
нок читал! Пойти на такие ужас-
ные лишения!
— А что вы вечером делаете?
— Разговариваем, например...
— О чём? Мы вот обсуждаем,
что по телевизору видели!
— А мы — у кого что за день
произошло. Прочитанные книги.
ещё со зверинцем своим возимся,
я вышиваю....
— Без фона?!
— нет, почему — музыку
включаю, на компьютере.
— А новости?
— интернет, радио. да и не
особо я интересуюсь новостями-
то. Самое важное по радио ска-
жут, а подробности личной жизни
звёзд мне неинтересны.
— ну, как же... не знать, что в
мире происходит...
Смотрят уже не как на небожи-
теля — как на опасного психа.
— А как ребёнок без мульти-
ков?
— С диска, на компьютере.
— А многосерийные? наш вон
про человека-паука смотрел, сей-
час про роботов каких-то.
— А зачем они ему? Он книж-
ки читает, они интереснее.
— ну, не знаю. Как могут быть
КниЖКи мальчику интереснее ро-
ботов?!
— А к компьютеру его не пу-
скаете?
— Зачем, у него свой есть.
— и не разрешаете целый
день играть?
— Он сам не хочет, ему неин-
тересно.
—Почему?
— Книга интереснее.
— Книга не может быть инте-
реснее! Это же ребёнок!!!
Вот, я уже мать-ехидна.
— А что он сейчас у вас чита-
ет?
— Кассиля.
— Кого?!
— (Почти жалобно) Кассиля.
Льва... (ну, подумаешь, не расслы-
шали, бывает).
— Это вроде очередного Гар-
ри Поттера?
— ?!
— ну, там Лев Касель и Какая-
нибудь Комната.
ААААА! из 8 человек ни один
не знал, кто такой Лев Кассиль! я
смогла только жалобно проблеять
что-то вроде: да-да, только вре-
мён Октябрьской революции...
(Фанфик: Гарри Поттер и Ве-
ликая Октябрьская революция.
Вольдеморт на броневике захва-
тывает телеграф. дамблдор, обмо-
танный пулемётной лентой. Снейп
с усами на лихом гиппогрифе. Гер-
миона с пулемётом и в красной
косынке. Хагрид в кожаной ту-
журке и с верным маузером, пере-
плавленным из царь-пушки. А-а-а-
а, пристрелите меня!).
—и всё-таки как вы заставили
сына любить читать?!
—ну... вот вы любите читать?
— А мне уже не надо! я уже
школу закончила, своё отчитала!
на том и разошлись. Они—до-
мой, к телевизору, как все нормаль-
ные люди. я—домой, к сыну, мужу
и зверям. В каменный век, где нет
телевизора и есть книги. С раскле-
енными страницами, а не в качест-
ве престижной дефицитной вещи.
Маша трауБ.
Сходила я давеча на родительское собрание...
Про предательство своих детей.
Мелкое. Бытовое
Летний лагерь в «Кедрах Синегорья»
20 июня – 12 июля, 23 июля — 9 августа
Цель:
опыт практической жизни в Родовом се-
лении, получение навыков жизни в поместье, стро-
ительство детьми школы для себя.
Приглашаются дети от 8 до 16 лет с родителями
или без и все желающие.
Количество участников
— не более 30 человек
(дети и взрослые).
Во время строительства дети будут возводить
стены из лёгкого самана на втором этаже первона-
чального здания школы. Кроме строительства пла-
нируются совместно со взрослыми изготовление
детской спортивной площадки на общем поле селе-
ния, уход за саженцами в садах Школы «Счастье», ра-
бота на огороде, заготовка лекарственных трав.
Познавательная часть
— лекции на темы: эко-
логия, органическое земледелие, народные тради-
ции, глобальная экономика, а также практикум по
ремёслам и народным промыслам.
Этой осенью планируется запуск круглогодичной
школы на базе селения. дети, желающие сами тво-
рить своё учение, стать самодостаточными, пригла-
шаются для участия в школе.
Пребывание в лагере
безплатное, за исклю-
чением трат на продукты (примерно 250 рублей в
день). Питание вегетарианско-сыроедческое. В лаге-
ре будет организовано дежурство по самостоятель-
ному приготовлению пищи и поддержанию лагеря в
чистоте и порядке.
Место проведения:
Родовое селение Кедры Си-
негорья, 50 км от нижнего тагила, Свердловская об-
ласть.
Подробная информация:
www.rodovoe.su/
letniylager2015.htm.
Контакты:
эл. адрес lidiaura@mail.ru, тел. 8-912-
673-5720 (Лидия ясная).