• 19
«Родовая Земля»
№ 6 (131), июнь 2015 г.
КОРни
О
бычай стричь детей в опре-
делённом возрасте весь-
ма древний и соблюдался
с давних пор у всех наро-
дов. Откуда корни этого об-
ычая? Возьмём древнюю
Русь. тогда далеко не каж-
дый ребёночек доживал до года.
если выжил, то его родители счи-
тали, что ребёнок решил — эта
семья ему подходит и он остаётся
с родными.
Постриг, таким образом, был
посвящением годовалого ребё-
ночка в семью. теперь весь Род
брал нового члена под свою защи-
ту. Этот обряд различался в раз-
ных регионах. В одних сёлах пер-
вую стрижку делали в год, в неко-
торых вообще не стригли до трёх,
пяти и даже до семи лет. В других
регионах стригли только мальчи-
ков. Это было своего рода посвя-
щение их в мужчины. После обря-
да будущих мужчин сажали на ко-
ня, давали подержаться за топор
или саблю. для девочек символи-
ческим был момент, когда им пер-
вый раз заплетали косы.
Позже, в христианские време-
на, на «пострижины» обязатель-
но звали повитуху и крёстных ро-
дителей. на пол посреди комнаты
клали кожух овчиной вверх, сажа-
ли на него годовалого ребёнка, и
названый отец состригал несколь-
ко локонов в виде креста. Состри-
женные волосы перевязывали кра-
сной ниткой и хранили до совер-
шеннолетия. такой обряд сущест-
вовал также в семьях князей, знат-
ных бояр и дворян. Стригли только
мальчиков после трёх лет. Постриг
проходил в церкви, куда будущего
мужчину приводил крёстный отец.
В честь пострига устраивали пир.
Везде обрядовое состригание
волос символизировало, в част-
ности, что ребёнок пережил ран-
нее младенчество и община берёт
его под защиту, как своего нового
члена. Сейчас XXI век. иные пра-
вила жизни, иная мораль, нравст-
венность. Понятие Рода уже утра-
чено. Хотя сам Род никуда не ис-
чез и существует независимо от то-
го, помните вы о нём или нет. Сам
Род — как эгрегор, знает всех сво-
их членов и хранит их и обере-
гает, но принцип защиты эгрего-
ра уже несколько другой. В совре-
менном мире важно знать, что об-
рядовая первая стрижка волос оз-
начала взятие ребёнка под защи-
ту. А вот в какое время стричь ре-
бёнка — сегодня не имеет столь
большого значения. Медицина до-
статочно развита, и многие болез-
ни, ранее бывшие смертельны-
ми, сегодня излечиваются легко и
быстро. Берёт под защиту ребён-
ка большей частью семья, близкие
родственники, редко Род или Клан.
но состригли волосы — ребёнок
взят под защиту. Сегодня нам труд-
но понять, почему не стригли во-
лосы в древности до года, а то и до
7 лет. Потому что в настоящее вре-
мя сам смысл понятия «волосы —
связь с Богом»—утрачен. Очевид-
но, до года ребёнок через волосы
получал какую-то информацию от
Богов, в него что-то вкладывалось
на уровне подсознания, и до года
стричь волосы было нельзя из-за
опасения получить ребёнка, отлу-
чённого от Бога. Сегодня родите-
ли в Бога не особенно верят, а по-
тому «ребёнок, отлучённый от Бо-
га», для большинства пустой звук.
ну, плохо развивается, ну, злобный,
ну, плакса, ну, жестокий… да мало
ли почему! Связать это со стриж-
кой волос в полгода, а то и в 3 ме-
сяца как-то в голову не приходит.
да и какие суеверия в наше время?
У нас сейчас новые времена
и новые приметы. Современная
примета гласит, что после стрижки
у малыша вырастут густые краси-
Когда впервые
стричь волосы
у ребёнка
Под защитой
Рода
вые волосы, а в противном случае
он так и останется с тонким мла-
денческим пушком. Причём у этой
версии есть огромное число сто-
ронников. Увы, придётся их разо-
чаровать: количество волосяных
фолликулов и структура волос за-
ложены от рождения, и стрижка
не поможет сделать жиденький
хвостик пышной гривой, если это
не запрограммировано в генах. А
бритьё головы может и усугубить
ситуацию, так как есть риск повре-
дить волосяные луковицы. Рань-
ше, во времена ложных ценностей
христианства, голову брили преи-
мущественно в гигиенических це-
лях, чтобы снизить «поголовье»
блох, разносящих заразу.
Знакомые говорят, что по-
стригли чадо «под машинку» в
год, и у него выросли волосы зна-
чительно лучше прежних? Впол-
не вероятно, но это объясняет-
ся совсем не действием приме-
ты на практике. на самом деле у
младенцев приблизительно до го-
да продолжают расти те тонкие,
мягкие, почти пушковые волоси-
ки, которые сформировались ещё
в утробе, и только с течением вре-
мени они постепенно заменяются
«взрослыми» волосами. «Подшёр-
сток» из новых волос мы обычно
не замечаем, так как тяжело усле-
дить за такими постепенными из-
менениями, если проводишь с ма-
лышом каждый день. А когда вся
причёска срезается под корень, то
на фоне исчезнувших младенче-
ских кудряшек «постоянные» во-
лосы становятся намного виднее.
если же не совершать процедуру
«оболванивания», то проявление
новых волос произойдёт посте-
пенно, по мере выпадения старых.
Вообще стижка под ноль—это
отвержение человека от духовной
силы. Волосы — орган восприя-
тия и накопления тонких энергий.
Чем длиннее волосы человека,
тем больше духовной силы он по-
лучает, ибо эта сила питает все его
тела и оболочки. если волосы ре-
бёнку состригать до 1 года — при-
останавливается развитие его ре-
чи. Сегодня родители вряд ли даже
подумать могут, чтобы не стричь
ребенка лет до трёх, но в Роду ма-
гов и жрецов даже кончики волос
не подстригали до 12 лет, чтобы
не состричь ум. ибо в этот период
— до 12 лет — ребёнок постига-
ет жизнь, законы Рода и Мирозда-
ния. нельзя лишать детей жизнен-
ной Силы, даруемой Природой, и
обереговой силы, которую дают
Боги-покровители и родители. Се-
годня мы стрижём детей ещё до
того, как они начинают говорить, а
потому развивается тело, но не ум
и не духовность. Заниматься сек-
сом и даже уже рожать деток сов-
ременные дети начинают в 12–14
лет, идёт физическое развитие, а
вот умственное отстаёт. если со-
брать статистику, то окажется, что
сексуально озабоченные дети как
раз из категории остриженных в
раннем младенчестве.
Вообще стричь волосы в древ-
ности старались как можно ре-
же. В европе первым организо-
вал стрижку волос римский им-
ператор нерон, а в русских зем-
лях стрижка волос начала актив-
но практиковаться только с по-
явлением христианства. никто не
может объяснить, зачем и для че-
го христианские миссионеры под-
стригали последователей своего
учения и своих священнослужи-
телей. даже в Библии повествует-
ся о Самсоне, который никогда не
стригся и был сильным и непобе-
димым до той поры, пока ему не
обрезали волосы. но в современ-
ном мире стригутся почти все, за
редким исключением, и мы уже
никогда не вернёмся ко времени,
когда к волосам относились как к
антеннам связи с Богом и Космо-
сом. новые времена…
но вот вы совершили первую
стрижку своего ребёнка. Будем
надеяться, что вы провели этот об-
ряд не ранее того времени, когда
ему исполнился год. даже просто
обрезать волосы — значит изме-
нить своюжизнь, это хорошо знали
в старину. Первый срезанный ло-
кон первенца (или все первые сре-
занные волосы) хранили иногда до
совершеннолетия, а иногда и всю
жизнь на случай тяжелой (смерт-
ной) болезни кого-нибудь из чле-
нов семьи. если такая беда прихо-
дила в дом, локон опускали в хол-
щовый мешочек, надевали, как ла-
данку, на шею больного человека.
Всей семьёй вставали вокруг него
и обращались к Богам. и болезнь
отступала. если у человека пред-
стоял судьбоносный выбор, он до-
ставал свои первые состриженные
волосы и перебирал их руками. и
приходило правильное решение.
и самое главное — ваши первые
срезанные волосы помнят ещё ро-
довое место мамы. Поэтому явля-
ются оберегом на всю жизнь.
Вам сложно? Вы чего-то опаса-
етесь? Вам предстоит трудная до-
рога? достаньте свои первые со-
стриженные волосы, перебери-
те их пальцами… Род встанет на
вашу защиту и спасёт вас в любых
опасных ситуациях.
Вспомните древние традиции.
Беременные до родов не стриг-
лись, чтобы случайно не отобрать
силу у себя и у малыша и вообще
никак не вторгаться в неокреп-
шую душу. Старики собирали свои
волосы, которые после расчёсы-
вания оставались на расчёске, на-
полняли ими подушечку, которую
потом им клали под голову в гроб.
Волосы сильного духом человека
вплетали в пастуший кнут. такого
кнута слушалась любая скотина, и
человек мог, трижды ударив кну-
том о землю, направить стадо по
любой дороге.
Седой волос с головы стар-
ца по крови (бабушки, дедушки,
прабабушки) бережно хранили и
носили на груди. такой волос —
всем врагам преграда, а человеку
— помощь во всех делах.
Маги считают, что волосы —
источник нашей космической си-
лы, и всё, что с ними происходит,
меняет нас. даже ежедневное рас-
чёсывание волос — магический
обряд. надо делать это вдумчи-
во, представляя волосы сильны-
ми и здоровыми, — такими они
и будут, потому что чутко реаги-
руют на мысли обладателя. Расчё-
сываться надо только своей рас-
чёской, чтобы не принимать на
себя чужие беды и болезни. Кста-
ти, в старину были поверья о том,
что от частого расчёсывания во-
лосы, да и сам человек, портятся.
девушкам на Руси заплетали косы
от бани до бани — раз в неделю.
есть ещё несколько старин-
ных поверий славян, относящих-
ся к волосам. если вы хотите дол-
го оставаться страстной и темпе-
раментной, нельзя расчёсывать
волосы после наступления темно-
ты. Самим себе волосы стричь —
к неприятностям, к одиночеству.
«Сам себя стрижёшь—счастье от-
стрижёшь», — говорили в стари-
ну. После стрижки и расчёсывания
волосы нельзя выбрасывать. В на-
роде есть про то легенды о птице,
которая волос найдёт, гнездо со-
вьёт, а у человека будет болеть го-
лова до тех пор, пока птица потом-
ство не выведет и птенцы не вы-
летят из гнезда. А ещё считалось,
что брошенные волосы нечистый
подбирает и сети против души че-
ловеческой плетёт. Раньше от этих
напастей избавлялись просто —
волосы сжигали в печке. теперь
такое тоже можно устроить, если
придавать этому большое значе-
ние. Знающие люди также говорят,
что состриженные волосы можно
выбрасывать в текущую воду, то
есть в туалет.
но чтущих традиции сегодня
мало. Гораздо больше тех, кто тра-
диции извращает. и отсюда пошли
призывы сжигать младенческие
волосы, состриженные в год. или
не хранить первые состриженные
волосы, якобы хранение их делает
человека безвольным или зависи-
мым. есть даже рекомендация за-
капывать первые состриженные
волосы в землю. Вообще приду-
мок много. Разных и всяких.
http://slavyanskaya-kultura.ru