Стр. 21 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 21
«Родовая Земля»
№ 7 (132), июль 2015 г.
оСознанноЕ роДиТЕЛЬСТВо
«Родовая Земля» уже неод-
нократно писала о пестовании
малышей в славянских семьях.
Но интерес к этой теме у чита-
телей не ослабевает, поэтому
мы решили к ней вернуться.
В
древности детей пестова-
ли. Это сейчас их воспи-
тывают, взращивают, об-
учают и обихаживают…
Пестование, чтоб вы
знали, — это целый процесс на-
стройки родителей на биоритмы
ребёнка и настройки ребёнка на
биополе земли. оказывается, все
старославянские игры для самых
маленьких (типа «сороки-воро-
ны», «трёх колодцев», «ладушек»)
— и не игры вовсе, а лечебные
процедуры на базе акупунктуры.
Пока в столицах разрабаты-
вают «новоавторские» или заим-
ствуют западные методики, про-
винция возвращается к истокам.
о том, как правильно «пестовать»
малышей, чтобы росли здоровы-
ми и сильными, мы вам поведа-
ем. То, что хорошо для младенца,
иногда может помочь и взросло-
му. Попробуйте.
Пестование
Если вы ребёнка просто пеле-
наете, моете и кормите — это вы
за ним ухаживаете. Если вы гово-
рите при этом нечто вроде: «ах ты,
мой сладкий! Давай-ка эту ручку
сюда, а вот эту — в рукавчику», —
это вы его воспитываете, ибо че-
ловек должен знать, что его лю-
бят, с ним общаются, и вообще по-
ра когда-нибудь начать разгова-
ривать.
а вот если вы, умывая дитятю,
произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой моё личико —
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок,
а делая массаж или зарядку,
приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперёк толстунюшки.
ноженьки — ходунюшки,
рученьки — хватунюшки.
В роток — говорок,
а в головку — разумок…
Так вот, если вы пичкаете ре-
бёночка этими приговорками-пе-
стушками, то вы устанавливаете
ритм, включаетесь в общий энер-
гетический поток земли. на зем-
ле всё подчинено определённым
ритмам: дыхание, кровообраще-
ние, выработка гормонов… День
и ночь, лунные месяцы, приливы
и отливы. Каждая клеточка рабо-
тает в своём ритме. на том, кстати,
и строятся заговоры от болезней:
ведуны ловят «здоровый ритм» и
подстраивают под него больной
орган. Так что на каждую болячку
— свой стих. Современный город-
ской человек из природных рит-
мов выбит, он отгораживается от
них, а бунтующий организм успо-
каивает таблетками.
Сорока-ворона
на ладошках и на стопах есть
проекции всех внутренних орга-
нов. и все эти «бабушкины сказки»
— не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым
пальцем по детской ладони в игре
«Сорока-ворона кашу варила, де-
ток кормила» стимулируют рабо-
ту желудочно-кишечного тракта у
малыша.
на центре ладони — проек-
ция тонкого кишечника; отсюда и
надо начинать массаж. затем уве-
личивайте круги — по спирали
к внешним контурам ладони: так
вы «подгоняете» толстый кишеч-
ник (текст надо произносить не
торопясь, разделяя слоги). закон-
чить «варить кашу» надо на сло-
ве «кормила», проведя линию от
развернувшейся спирали между
средним и безымянным пальца-
ми: здесь проходит линия прямой
кишки (кстати, регулярный мас-
саж между подушечками средне-
го и безымянного пальцев на соб-
ственной ладони избавит вас от
запоров).
Дальше — внимание! Всё не
так просто. описывая работу «со-
роки-вороны» на раздаче этой са-
мой каши деткам, не стоит халту-
рить, указывая лёгким касанием
«этому дала, этому дала…». Каж-
дого «детку», то есть каждый паль-
чик вашего младенца, надо взять
за кончик и слегка сжать. Сначала
мизинчик: он отвечает за работу
сердца. Потом безымянный—для
хорошей работы нервной систе-
мы и половой сферы. Массаж под-
ушечки среднего пальца стимули-
рует работу печени; указательно-
го—желудка. большой палец (ко-
торому «не дала, потому что кашу
не варил, дрова не рубил — вот
тебе!») не случайно оставляют на-
последок: он ответствен за голо-
ву, сюда же выходит и так называ-
емый «лёгочный меридиан». По-
этому большой пальчик недоста-
точно просто слегка сжать, а надо
как следует «побить», чтобы акти-
визировать деятельность мозга и
провести профилактику респира-
торных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно
не противопоказана и взрослым.
Только вы уж сами решайте, какой
пальчик нуждается в максималь-
но эффективном массаже.
Ладушки
известно, что зажатый ку-
лак или большой палец, «запря-
танный» в кулаке, считают при-
знаком слабоумия либо полно-
го истощения жизненной энер-
гии. «Потому-то, — говорят, — у
младенцев всегда сжаты кулачки.
а по мере того как дитя взросле-
ет и набирается ума, кулачок рас-
крывается». не исключено, что су-
ществует и обратная взаимосвязь.
Ведь утверждают же и психоло-
ги, и неврологи, что мозговая де-
ятельность соотносится с мелкой
моторикой (мелкими движения-
ми пальцев). Так что вполне веро-
ятно, что если ладошка научится
раскрываться, то и головка актив-
нее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое рас-
крытие ладошки легче всего нара-
батываются при прикосновении к
круглой поверхности… К собст-
венной ладошке, к голове или к
маминой руке. Для того, должно
быть, славянские волхвы и приду-
мали игру в «Ладушки».
—Ладушки, —говорите вы, —
ладушки. — и выпрямляете паль-
чики малыша на своей ладони.
— Где были? У бабушки! — со-
едините его ручки ладошка к ла-
дошке.
— Что ели? Кашку! — хлопну-
ли в ладоши.
— Что пили? Молочко! — ещё
раз.
— Кыш, полетели, на голов-
ку сели! — это самый важный мо-
мент: малыш прикасается к своей
голове, раскрывая ладонь на круг-
лой поверхности.
Понятно вам теперь, почему
игра называется «Ладушки»? Да
потому что она налаживает ра-
боту детского организма. и, спо-
рим, вы никогда не задумывались
о происхождении слова «ладонь»?
Центр ладки-наладки!
Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая
из «лечебных» игр. Тем не менее
она — самая важная (если, ко-
нечно, вы не намерены с детст-
ва начать пичкать своё чадо ан-
тибиотиками). игра строится на
лёгочном меридиане — от боль-
шого пальца до подмышки. начи-
нается с поглаживания большого
пальца:
— Пошёл ивашка за водою и
встретил деда с бородою. Тот по-
казал ему колодцы…
Дальше следует слегка нада-
вить на запястье, прямо на точку
пульса:
— здесь вода холодная, — на-
жав на эту точку, мы активизиру-
ем иммунную систему. Профилак-
тика простуды.
Теперь проведите пальцем по
внутренней поверхности руки до
локтевого сгиба, надавите на сгиб:
— здесь вода тёплая, — мы
регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке
до плечевого сустава. Чуть-чуть
нажмите на него (мы почти закон-
чили «массаж лёгких»):
— здесь вода горячая…
— а тут кипяток! — пощеко-
чите карапуза под мышкой. он за-
смеётся — а это само по себе хо-
рошее дыхательное упражнение.
елена БаКулИна.
http://znaxar.net.
Наладка по ладошке
Психолог Елена Макаренко со-
ставила список из 60 фраз, кото-
рые обязательно нужно говорить
своему ребёнку, чтобы он вырос
полноценной личностью. Чтобы
он умел любить и быть любимым,
чувствовал уверенность в себе,
радовался жизни и радовал дру-
гих, ценил то, что есть и был бла-
годарным.
Говорите
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, несмотря ни на
что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты
злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я
злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты
далеко от меня. Моя любовь всег-
да с тобой.
6. Если бы я могла выбрать лю-
бого ребёнка на земле, я бы всё
равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, во-
круг звёзд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с
тобой играть.
10. Моё любимое воспомина-
ние за день, когда мы с тобой что-
то делали вместе.
Рассказывайте
11. историю его рождения или
усыновления.
12. о том, как вы «нежничали» с
ним, когда он был маленьким.
13. историю о том, как вы вы-
бирали ему имя.
14. о себе в его возрасте.
15. о том, как встретились его
бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже слож-
но.
18. Что, когда вы держите его
за руку и сжимаете её 3 раза, это
секретный код, который означает
— «люблю тебя».
19. Какие у вас планы на бли-
жайшее будущее.
20. Чем вы сейчас занимае-
тесь.
Слушайте
21. Вашего ребёнка в машине.
22. Что ваш ребёнок расска-
зывает про свои игрушки, и по-
думайте, насколько это для него
важно.
23. Вопрос, в котором ваш ре-
бёнок действительно нуждается в
вашей помощи.
24. на одну секунду дольше,
чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за
словами вашего ребёнка.
Спрашивайте
26. Почему, как ты думаешь,
это случилось?
27. Как думаешь, что будет
если …?
28. Как нам это выяснить?
29. о чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое прият-
ное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое оно на
вкус?
Показывайте
32. Как сделать что-то, вместо
того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать
веер (домик).
35. Как нарезать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию,
когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему
супругу.
39. Что заботиться о себе и уха-
живать за собой очень важно.
Выделите время
40. Чтобы вместе понаблюдать
за строительными площадками.
41. Чтобы посмотреть на птиц.
42. Чтобы ваш ребёнок помог
вам готовить.
43. на походы, чтобы ходить в
какие-то места вместе.
44. Чтобы покопаться вместе в
грязи.
45. Чтобы выполнять задания в
темпе вашего ребёнка.
46. Чтобы просто посидеть с
вашим ребёнком, пока он играет.
Порадуйте своего
ребёнка
47. Подготовьте какой-нибудь
сюрприз.
48. Положите шоколад в бли-
ны.
49. Выложите еду или закуску в
форме смайлика.
50. играйте с ним на полу.
Отпускайте
51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как
должно было быть.
53. Вашу потребность быть
правым.
Отдавайте
54. Смотрите на вашего ребён-
ка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ре-
бёнок заходит в комнату.
56. отвечайте взаимностью,
когда ваш ребёнок вас касается.
57. настройте контакт, прежде
чем что-то говорить (исправлять),
чтобы ваш ребёнок действитель-
но вас услышал.
58. Давайте вашему ребёнку
возможность справиться со своим
недовольством (гневом, злостью),
прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце дол-
гого дня.
60. Выберите сами ваш люби-
мый способ быть добрым к ваше-
му ребёнку.
https://health.mail.ru
Фразы, которые нужно чаще говорить ребёнку