Стр. 27 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 27
«Родовая Земля»
№ 4 (141), апрель 2016 г.
ПуТЬ к сЕбЕ
— для крестьян важнее всего
их микрогруппа, очень узкий круг
людей, где они могут быть полно-
стью открыты. Ведь они не просто
открывают душу и чувствуют. им
нужно понять: кто ты по отноше-
нию к нему, чего от тебя ждать. Во-
прос прогнозируемости для сель-
ского жителя — не желание и не
научный интерес, а объективная
потребность, обеспечивающая су-
ществование его самого, детей,
рода. крестьяне знают, что чело-
век, который рядом, — единст-
венное, на что можно опереться
в трудную минуту, ничего другого
нет. и поэтому при коммуникации
у него тратится огромное количе-
ство эмоциональной энергии. и
вне пределов микрогруппы селя-
нин в контактах аккуратен.
— Ваша компания, видимо,
в его микрогруппу не входит?
— Если бы только это, строить
мотивации было бы намного лег-
че. Там есть ещё одна радость —
двойной зажим блейера. Это пси-
хологическое явление, когда в че-
ловеке одновременно уживают-
ся противоречивые чувства и для
него характерно это состояние на-
пряжения, колебания. и если се-
годня сельские жители относятся
к ЭФко хорошо, то завтра всё мо-
жет враз измениться без всякой
видимой причины.
— Если они относятся к вам
хорошо, то на самом деле для
вас это плохо?
— да. Вся история им говорит,
что не бывает добра и зла, это две
стороны одного и того же. быть
передовиком — хорошо, тебе да-
дут флажок, деньги даже, но у тебя
будут мозоли, и ты посадишь здо-
ровье. для них нет ничего одно-
значного, всё имеет две стороны.
Чем сильнее их пытаешься в чём-
то убедить, сформировать эмо-
циональный центр в одной пло-
скости, тем быстрее в противопо-
ложной плоскости у них сам собой
формируется другой центр.
Вот, казалось бы, пришли мы,
инвесторы, — какое счастье! Мы
даём им ссуды, строим больницы,
школы. Вы думаете, у них всплеск
позитивных эмоций?
—Нет?
— Хорошо, что к этому време-
ни мы уже многое знали. Мы не
хвалили себя, а говорили, что при-
шли помочь, но безплатных пря-
ников не бывает. Чтобы добиться
симпатии крестьянина, мы долж-
ны преподносить две противопо-
ложности, чтобы эмоциональный
центр смещался совсем незамет-
но. Мы говорим, что приносим им
и что-то хорошее, и что-то плохое,
но хорошего немного больше.
— О чём плохом, что прихо-
дит с вами, вы сообщаете?
— Мы сообщаем, что забира-
ем у них власть, контрольный па-
кет акций теперь у нас. но кре-
стьяне получают школы, больни-
цы, корма, технику. и они делают
выбор.
Правила и информация
—Для крестьян важнее все-
го общественное мнение, а оно
легитимизировало кражу. На-
верное, вам очень трудно бо-
роться с воровством?
— В том-то и дело. Воруют они
колхозное имущество, а ведь в де-
ревнях двери до сих пор не за-
крывают. у своего соседа по ми-
кросреде красть они не будут, по-
тому что сосед — это единствен-
ное, на что можно опереться в
трудную минуту. и сосед это зна-
ет. Если станет известно, что Вася
украл у соседа, Вася станет изго-
ем. А хуже этого для него нет, по-
тому что система межличностной
зависимости для него по эмоцио-
нальной значимости находится на
уровне жизни и смерти. Мы этим и
пользуемся.
Мы попытались создать такую
форму социально-экономических
отношений, при которой чело-
век был бы включён в коллектив.
Я, крестьянин, должен получать
деньги, которые обеспечивают
нормальное существование. как
только я начинаю плохо работать,
от этого становится хуже всем. А
это уже фактор, на несколько по-
рядков лучше обеспечивающий
мою эффективность, чем деньги.
для соседа Васи важны не деньги,
а то, что я не делаю так, чтобы ему
было хорошо. и я знаю, что, если
я не делаю ему хорошо, он возь-
мёт шило и поправит меня в нуж-
ную сторону. Это система индиви-
дуализма и взаимозависимости,
сдержек и противовесов.
— Неужели теперь всё дер-
жится на взаимном контроле
крестьян?
— Практически да. А по-дру-
гому всё равно не получится. кре-
стьяне — это целое. Попытка со-
вершить в отношении одного не-
гативную санкцию приводит к
свёртыванию среды. они воспри-
нимают нас как врага, сплачива-
ются и воюют с нами, а про то, что-
бы со своими разобраться, в пылу
забывают.
существующая теперь систе-
ма почти исключает наше вмеша-
тельство. она держится на двух
вещах: правилах и информации.
Мы предложили правила, меха-
низм формирования санкций, их
принятие и отошли. не мы обеспе-
чиваем их выполнение, а инфор-
мация.
—Как?
— издаётся, например, внут-
ренняя газета. В ней мы теперь
напишем, что тракторист, его фа-
милия, имя, отчество, из такого-
то колхоза поехал на тракторе до-
мой обедать, израсходовал горю-
чее на такую сумму. доходность
уменьшилась, значит, все получат
меньше. Это достаточно для того,
чтобы крестьяне бросились выяс-
нять, а Вася в дальнейшем ответ-
ственно поступал.
Ещё социологи нам сказали,
что нужно обратить особое вни-
мание на коллективизм. В стране,
где он формировался столетиями,
а индивидуализм рассматривался
как одно из самых непроститель-
ных качеств человека, не может
быстро выработаться устойчиво
позитивная индивидуальная мо-
тивация. В российской культуре
ещё не сложился и ещё не извест-
но, сложится ли, приоритет лич-
ной инициативы и активности.
— И эта форма сотрудниче-
ства оправдывает себя?
— Многие элементы этой кон-
струкции работают, и работают
прекрасно. Можно съездить в ка-
кое-нибудь хозяйство и посмот-
реть: не герои труда, не передо-
вики, не выпускники Высшей шко-
лы экономики, а обыкновенные
скотники, доярки, механизаторы в
пределах своей фермы знают объ-
ём реализации продукции, струк-
туру затрат, алгоритм формирова-
ния личной доходности.
кое-что пока не совсем нам
понятно. но главное — крестья-
нин должен осознать себя не хо-
зяином, нет, а частью этой жизни.
Частью, которая взяла на себя от-
ветственность. наша задача —
сформировать в психике каждо-
го жителя чувство принадлежно-
сти к территории. Это у нас полу-
чается. Поэтому уровень хаоса на
наших территориях уменьшается
с достаточно большой динамикой.
http://leanoffice.ru/mancult/
changecorpcult.html
М
не почти 40. Задумался
в очередной раз о це-
лях, мотививирущих к
деятельности. Матери-
альные ценности сами по себе —
это череда самообманов, так как
владение ими создаёт больше
безпокойства, чем радости. со-
циальный статус сейчас строит-
ся на тех же ценностях, жаль тра-
тить на них время.
Воспитание детей вначале
требовало много сил, но со вре-
менем понял, что наблюдение
и минимальное вмешательство
даёт лучшие результаты, чем по-
стоянные попытки привить хо-
рошие привычки. Поэтому в вос-
питании в большей степени нуж-
даются родители, так как полу-
чают от детей больше, чем от-
дают. семейные отношения схо-
жи с воспитанием, правда, доля
эгоизма и градус повыше: кто ко-
му больше должен, неозвучен-
ные ожидания и мысли занима-
ют массу времени, отнимая силы.
любимое дело, если оно есть,
даёт приток энергии. однако его
плоды должны быть востребова-
ны окружающими, иначе — ра-
бота в ящик и отсутствие денег
на жизнь, оценка после смерти
мало вдохновляет. Выход за рам-
ки представлений о своих воз-
можностях через экстрим, сме-
ну образа жизни, освоение новых
сфер деятельности — хороший
выход. но, поняв, что можешь
многое, уже не так радуешься но-
вым достижениям.
остаются религия и филосо-
фия. Там масса смыслов жизни,
можно по очереди примерять на
себя, пытаясь понять, что твоё. Та-
кие поиски могут показаться ду-
ховным ростом, но принятие аб-
страктных догм не представля-
ет сложности, думать своей го-
ловой гораздо тяжелее. Мож-
но углубиться в психологию, из-
учать свои привычки и стереоти-
пы мышления, менять их, это ре-
ально полезно, правда, конечный
результат такой деятельности мо-
жет быть неожиданным — пере-
оценка ценностей и попытка на-
чать жизнь с «чистого листа» —
развод, второй брак и удивление,
что ты ничего в себе коренным
образом поменять не можешь,
проблемы лежат глубже.
однако быть верным тради-
циям, воспитанию, социальному
окружению позволит сберечь си-
лы, ведь ты не тратишь время на
выбор. Повышение профессио-
нализма в той сфере, что востре-
бована в настоящий момент, даст
средства для любой деятельности
или хобби.
Павел ЗЛаТоУСТ.
Экопоселение Милёнки,
Калужская область.
https://vk.com/id193926753
Вопросы,
вопросы…
Это лагерь для семей, жела-
ющих провести летние канику-
лы и отпуск максимально по-
лезно, интересно, творчески и
при этом качественно отдох-
нуть от городской суеты, уста-
лости и стресса. Посвятить всё
время общению с детьми, су-
пругом, собой. Благодаря со-
вместным занятиям, поездкам
и времени, проведённому вме-
сте, семья по-настоящему спла-
чивается и растёт во всех на-
правлениях!
у нас есть традиционные за-
нятия: йога, Чайная церемония,
Весёлая зарядка, активные и спор-
тивные игры на свежем воздухе,
семейная Мягкая школа, психоло-
гические занятия для родителей,
рукодельные мастерские, Вечер-
няя сказка-круг.
дополнительная
программа
на это лето:
• Игры с глиной.
Мы посмот-
рим на лепку с другой стороны —
как играть в глину, а не лепить ар-
мию одинаковых зайчиков. будем
лепить сказочные глиняные миры
всей семьёй.
• Обмен семейными тра-
дициями и опытом.
каждая се-
мья, приезжающая к нам в лагерь,
прошла определённый путь и, ко-
нечно, имеет что рассказать и чем
поделиться с другими. Поэтому
мы решили: а давайте собираться
и обсуждать свой опыт и знания
по семейным темам, которые важ-
ны каждой семье.
Летний отдых в семейном лагере
«Семь Путей»
• Практикум по юмору.
Это
будет хорошее начало для разви-
тия чувства юмора, который раз-
вивает мозг и воображение.
• Занятия от семей-участни-
ков.
наши лагеря всегда собира-
ют очень интересных, творческих
и удивительных людей. и если вам
есть чем поделиться с другими
участниками— смело пишите нам
свои предложения и получайте
скидку на стоимость программы!
Полную программу и все дета-
ли вы найдёте на сайте:
www.семейныйлагерь7.рф.
у Чёрного моря в Анапе и Крыму