Стр. 28 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 10 (147), октябрь 2016 г.
28 • летопись
тый в нём круг. И только в 2004 го-
ду началось археологическое ис-
следование объекта. Начальни-
ком экспедиции стал кандидат
исторических наук, доцент кафе-
дры истории России ВЭГУ, специ-
алист по сарматской культуре, ве-
дущий археолог республики Вита-
лий Фёдоров.
Поселение Бакшай располо-
жено на территории Учалинского
района Башкирии (совсем неда-
леко от г. Миасса), около деревни
Ново-Байрамгулово. Местность, в
которой находится Бакшай, уди-
вительно красива. С севера и за-
пада тянется река Урал, а в вос-
точной и южной стороне распо-
ложены горы с причудливыми на-
званиями Янтык-Баш, Куян-Таш,
Урыс-Мунсахы, Пугес-Тау, Турын-
Беккен, Азнабай, Беркет-Оя, Ёнды-
Тау и Капсыгай.
Место расположения своего
поселения и «календаря» арии вы-
брали не случайно, оно удобно со
всех сторон. Это, во-первых, свое-
образное междуречье, где слива-
ются реки Урал, Миндяк и ручей
Шаманка, или Бакшай.
Во-вторых, святилище распо-
ложено точным образом на гра-
нице двух континентов — Евро-
пы и Азии. В-третьих, поляна, ко-
торую облюбовали арии, пред-
ставляет собой «тарелку» диамет­
ром около километра, окаймлён-
ную грядой гор. Круг для древних
имел символический, божествен-
ный смысл. В-чётвертых, это пре-
красное «придомное» пастбище,
место для выгона скота — коров,
овец. Арии активно занимались
скотоводством, земледелием.
С Бакшаем нас познакомил
Дмитрий Дмитриев (журналист,
Тайна
древнего капища
Бакшай
С
амым известным археоло-
гическим объектом на Юж-
ном Урале является посе-
ление Аркаим, открытое в
1987 году на территории
Челябинской области. О нём уже
много сказано и написано. Но,
оказывается, существует ещё по-
рядка тридцати других памятни-
ков, подобных Аркаиму.
Одно из таких поселений,
условно именуемое Бакшай, об-
наружили в результате секретной
космической съёмки в 1956 году.
В 1998-м был расшифрован скры-
исследователь, краевед-эколог)
ещё в 2010 году.
Дмитрий поделился с нами из-
вестной ему информацией:
«Бакшай — это своеобраз-
ный Учалинский Стоунхендж. По-
добные объекты открыты в Ав-
стрии, Чехии, Курганской и Рязан-
ской областях России, но все они
значительно уступают в разме-
рах и младше учалинского, поэто-
му Бакшай— уникален. Предполо-
жительно он старше Аркаима на
1000 лет. Святилище относится
к промежуточному периоду меж-
ду каменным веком и бронзовым.
Это культовое сооружение чётко
ориентировано по астрономиче-
ским явлениям, как и все осталь-
ные подобные сооружения мира».
Виталий Фёдоров не сомнева-
ется, что святилище имеет форму
кругового канала диаметром 100
метров, глубиной порядка одно-
го метра и шириной от 60 до 70
сантиметров, причём «разорван-
ного» с четырёх сторон относи-
тельно магнитной решётки пла-
неты. Близлежащие горы являют-
ся свое­образными ориентирами.
Когда зачистили материк, от-
крылись рвы глубиной от 40 до
80 сантиметров, следующие по
окружности святилища. Посре-
ди первого разрыва рва — входа
в круг — был поставлен большой
обработанный камень. Были об-
наружены также столбовые ямки
— по обе стороны от «входа» ког-
да-то были вкопаны четыре мощ-
ных столба — ямки достаточно
глубокие.
Вход в древний храм ориенти-
рован на северо-восток, причём
точно на вершину горы Беркут-оя,
за которой точно в день летнего
солнцестояния — 22 июня — вос-
ходит солнце. Если провести пря-
мую линию от открытого входа че-
рез предполагаемую территорию
памятника, то она укажет на гору
Янтык-Баш.
На этот счёт Дмитрий поделил-
ся своими мыслями:
«Горы для людей всегда были
священными. Поднимаясь на них,
древние арии (именно так сегод-
ня их именуют учёные) полагали,
что становились ближе к небу, к
Богу.
Ров разорван с четырёх про-
тивоположных сторон вратами,
тем самым образуя крест в круге
— главный символ солнцепоклон-
ников, прототип свастики. Древ-
ние славяне-арии поклонялись
своему главному Богу солнца—Ра.
Четыре солнечных даты в го-
ду. Кстати, в Ахуново на святили-
ще нашли медный медальон с кре-
стом в круге. Это солярный сим-
вол. Концы креста означают 4
главных даты годового солнце-
ворота: дни равноденствия (22
сентября и 22 марта) и дни солн­
цестояния (22 декабря и 22 ию-
ня). Эти 4 дня были праздниками
у древних славян-ариев. Славян-
ский символ свастики тоже сим-
вол солнцеворота.
Для наших предков славян-
ариев свастика — это прежде
всего духовный свет, свет истин-
ных знаний и Вед. С помощью ма-
гических объектов наши предки
постигали здесь законы Космоса,
приобретали глубинные знания и
могущество, путешествовали по
мирам…
Все древние городища Урала
находятся в местах силы. Роди-
на мировой культуры, родина ве-
дических знаний, которые затем
распространились по всей Евра-
зии. Их носители — Славянские
Боги. Можно ли так сказать? Не-
далеко находится очень значимая
гора—Иремель.
Возможно, что здесь в отро-
гах святой горы Ирий-мель жили
древние арии, создавшие Веды и
Авесту. Возможно, здесь зародил-
ся митраизм, ведь Заратуштра
жил именно в этих местах на Юж-
ном Урале. Кстати, древнее на-
звание села Учалы—МИТРЯЕВО!
Башкиры, прибывшие на ме-
сто своего нынешнего обитания
из Прииртышья совсем недавно,
в конце 9-го века, считают Ире-
мель священной горой. Вероятно,
она считалась таковой и раньше.
Некоторые граждане объявляют
теперь Иремель колыбелью чело-
вечества, ковчегом мира. Так хо-
чется в это верить. Но сюда-то
древние славяне-арии тоже отку-
да-то должны были пожаловать.
С Арктиды, надо полагать…».
Археологи нашли на Бакшае в
большом количестве осколки ке-
рамики, каменные орудия труда,
наконечники стрел. Предметы,
найденные сверху, принадлежат
эпохе бронзы. А в нижних слоях
обнаружились предметы гораздо
более ранние, древнего каменно-
го века, возможно, даже палео-
лита, который начался приблизи-
тельно 40 тысяч лет до нашей эры.
Найдены также очень мощные зо-
листые прослойки — древние лю-
ди выгребали золу из очагов, чи-
стили жилища. Если древнему по-
селению порядка 12 тысяч лет, то
святилищу — около пяти тысяч.
Раскопки в этом месте ведут-
ся уже не первый год. Полученные
радиоуглеродные анализы костей
лошади и быка называют прибли-
жённую дату образования святи-
лища — 30-й век до нашей эры,
но этого недостаточно для окон-
чательного определения возраста
древнего храма, который может
«постареть» вследствие проведе-
ния дальнейших анализов.
Бакшай хранит в себе ещё одну
не до конца исследованную тайну:
археологи обнаружили здесь сле-
ды древней обсерватории. На аэ-
роснимке видна «фигура» на ме-
сте нынешних раскопок в виде пя-
тиугольника, один край которого
был распахан когда-то трактором.
Это и есть очертания древнего
святилища, окружённого рвами.
Виталий Фёдоров высказы-
вает предположение, что Бак-
шай — предшественник Аркаи-
ма. Он старше по крайней мере на
1000 лет или больше. Та же форма.
Здесь на Бакшае два объекта. Од-
но поселение — более позднее —
оно, кстати, моложе Аркаима, а бо-
лее раннее — храм под открытым
небом, т. е. святилище и обсерва-
тория, может быть, ещё какие-то
календарные функции выполняло.
Ещё один сюрприз, который
преподнес Бакшай археологам и
общественности, — это вырытая
на границе мистического круга в
земле… четырёхгранная пира-
мида. Археологи комментировать
этот факт отказались, открестив-
шись одним словом— культ.
Дмитрий пояснил:
«В непосредственной близости
от Бакшая находятся и другие пи-
рамиды, выложенные из скально-
го плитняка. При этом строите-
лями строго соблюдены все про-
порции пирамид, и ориентирова-
ны они по сторонам света. Ком-
ментировать происхождение и
возраст этих пирамид, побывав
на них, археологитакже не взялись.
Кроме того, в 5–6 километрах от
стоянки был обнаружен странный
круг диаметром порядка 20 мет­
ров, выложенный из мелких камней,
слегка возвышающийся к центру и
напоминающий спираль».
Обнаруженные элементы бы-
та и само святилище говорят о вы-
сокой внутренней культуре этих
людей, знании законов природы
и их применении. Возможно, что
это были первые на Земле земле-
дельцы…
У этого места невероятно силь-
ные магические свойства, о кото-
рых нам поведал Дмитрий:
«Сам Виталий Фёдоров, как,
впрочем, и другие учёные мужи и
женщины, побывавшие на месте
раскопок, не сомневается в том,
что Бакшай творит настоящие
чудеса, и воздействие древнего свя-
тилища тем сильнее, чем больше
его частей извлекают из-под зем-
ли.
В отличие от египетских пи-
рамид, Бакшай не убивает учёных,
его потревоживших. Все археологи
живы, но жизнь каждого из них из-
менилась очень сильно.
О магическом воздействии на
судьбы людей старого капища го-
ворят и коллега Виталия Фёдо-
рова — Янина Рафикова, археолог
из Санкт-Петербурга Алик Линга-
лиу. По их словам, в результате
посещения Ново-Байрамгуловско-
го поселения некоторые участни-
ки экспедиций поменяли место ра-
боты, жительства, нашли свою
вторую половинку, освободились
оттелесных и духовных недугов.
После посещения археологами
горы Беркут-оя (Гнездо Беркута),
которая, как считают местные
жители, обладает недоброй си-
лой, на них в ту же ночь обрушил-
ся такой страшный ливень, что
весь лагерь смыло водой. А ещё
учёные заметили: если загадаешь
желание в центре круга, только с
чистыми намерениями, оно обяза-
тельно сбудется…»
http://swet-lana.ru