Стр. 28 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 2 (151), февраль 2017 г.
28 • МИроВоззренИе
„
или-были папуасы. И
прилетел к ним од-
нажды большой, кра-
сивый самолет. Им
управляли странные
белые люди, которые привезли
папуасам диковинные товары. не-
известно как, но папуасы решили,
что чудо-товары были созданы ду-
хами их предков, а белые люди не-
честным путём завладели ими, по-
тому что у них есть самолёты.
И решили дикари делать то же,
что и белые: стали строить само-
лёты из дерева и тростника, бе-
гать по полю, махать флажками,
освещать поля по ночам. Короче,
самолёты приманивать: а вдруг
самолёты прилетят и вернут им
богатства, созданные предками?
Культ карго (англ. cargo cult —
поклонение грузу), также религия
самолётопоклонников или культ
Даров небесных — термин, кото-
рым называют группу религиоз-
ных движений в Меланезии. Инте-
ресно, не правда ли?
а поведение современного
потребителя, не похоже ли оно на
культ карго? Давайте разберёмся.
По телевизору потребитель видит
жизнь «богатых и знаменитых»:
яхты, самолёты, бочки чёрной
икры, шампанское и устриц, су-
пермоделей и роскошные автомо-
били. В огромных торговых цен-
трах — храмах религии потребле-
ния—он пытается приобщиться к
их жизни. Покупает товары, кото-
рые, как уверяет реклама, явля-
ются неотъемлемыми атрибута-
ми жизни успешного человека. То-
вар здесь выступает как знак, как
символ, как паспорт «успеха». ре-
альная полезность товара не име-
ет никакого значения, автомобиль
за 10 000 и за 20 000 евро— точно
так же без проблем и с комфортом
доставляет потребителя из точки
а в точку Б. Дамская сумочка от
известного бренда отличается от
обычной сумочки лишь названи-
ем, но разница в цене может до-
стигать 10 раз.
но человек, зарабатывающий
даже не обычную среднюю зар-
плату в 20–30 тысяч рублей, а по-
лучающий, допустим, 100 000, —
разве он станет ближе к действи-
тельно богатым людям от того, что
купит себе айфон последней моде-
ли, машину, за которую будет вы-
плачивать кредит несколько лет,
будет пахнуть брендовыми «элит-
ными» духами, — разве его воз-
можности сопоставимы с возмож-
ностями миллиардера? не более
чем возможности неграмотных па-
пуасов и образованных белых.
Потребление большинства —
всего лишь суррогат потребле-
ния богатых, имитация их «слад-
кой жизни». Потребляя витрины,
образы, мифы рекламной инду-
стрии, человек занимается само-
обманом, воображаемым обра-
зом приближает себя к «избран-
ным». очень часто вместо то-
го, чтобы заняться своей реаль-
ной жизнью, человек тратит свои
скромные силы и ресурсы, чтобы
казаться более богатым и успеш-
ным. Видимость, иллюзия —
единственное, что остаётся по-
давляющему большинству, так
как сама по себе экономическая
система устроена таким образом,
что у большинства нет никаких
возможностей стать богаче, чем
они есть.
обыватель — так же, как и па-
пуас — с какого-то перепуга вдруг
решил, что все богатства мира мо-
гут принадлежать ему, что он дос-
тоин и заслуживает всего самого
наилучшего. реклама только уси-
ливает эту безумную веру. Чело-
век, никогда в жизни не читавший
ни одного научного труда по эко-
номике: ни адама смита, ни Кар-
ла Маркса, ни Джона Мейнарда
Кейнса, с чего-то уверен в том, что
обязательно разбогатеет. он ве-
рит, окружает себя символами бо-
гатства, но тщетно, он, как сизиф,
обречён всю жизнь толкать ка-
мень в гору.
Более того, существуют даже
многочисленные секты и гуру, ко-
торые утверждают, что матери-
альное благополучие человека
зависит только от его «позитив-
ного настроя на деньги и успех».
Приманивание денег всевозмож-
ными молитвами, медитация-
ми, колдовскими ритуалами на-
бирает популярность. Причём ни
Культ карго
и иллюзии потребления
?
ы знаем, что случай —
это псевдоним Бога, ког-
да он не хочет подпи-
сываться своим собст-
венным именем. Все случайно-
сти, которые нас сопровождают,
обусловлены
взаимодействием
человека и Высшего разума, или
единого для всех живущих на зем-
ле Творца и Вседержителя.
К сожалению, ситуация в по-
следние 3000 лет на земном шаре
выстроена так, что есть опреде-
лённые силы, которым невыгодно
иметь людей, находящихся в пря-
мом контакте и живущих в русле
Божьего промысла. Потому что на
них сложно сделать деньги, они не
подвержены разного рода поро-
кам, на которых прежде всего де-
лаются деньги. Поэтому для этих
целей изобретена классическая
схема закрытия истины. суть её
сводится к следующему: чтобы за-
крыть истину и путь Божьего про-
мысла для человека, сделать его
заложником инстинктов и превра-
тить в планктон, на котором мож-
но зарабатывать.
Для этого предложена такая
методологическая схема: есть
истина, и есть ложь. И чтобы чело-
век не вышел на истину, та самая
ложь, которая противостоит этой
истине, разбивается на две лжи:
ложь № 1 и ложь № 2. И чаще все-
го стараются человека поместить
в эту зону. И он, так сказать, года-
ми, а иногда и десятилетиями пе-
реходит из одной клеточки в дру-
гую. Что лучше: социализм или ка-
питализм? Как нужно пить: только
красное вино или только коньяк?
И норма должна быть такой или
эдакой? И так любой вопрос, ко-
торый бы мы ни взяли. Как прави-
ло, ответ на него всегда альтерна-
тивен для всех думающих людей,
но и тот, и другой ответ порочные.
они противоречат истине.
Что даёт человеку следование
по пути истины?
Конечно же, если человеку да-
ровано различение, если он видит
истину и если его нравственность
такова, что он ищет добро, то его
будут сопровождать добрые и хо-
рошие случайности и его цели и
планы оказываются в попутном
ветре вседержительности. И на-
оборот: если человек идёт лож-
ным путём по непониманию или
в связи с тем, что нравственность
его такова, что ему неприемлем
путь Божьего промысла, то он
сам даже не будет понимать по-
чему, но у него постоянно будут
возникать какие-то проблемы, у
него постоянно будет что-то не
складываться. он будет это отно-
сить к своим собственным ошиб-
кам, к противодействию окружаю-
щих его людей, искать ещё какие-
то причины. а по факту он просто
неверным путём идёт, и Бог в этом
случае предупреждает его об
этом, предупреждает много раз. И
человек рано или поздно должен
это понять. И даже в Коране ска-
зано, что
Бог не меняет того, что
происходит с людьми, пока люди
сами не переменят то, что есть
в них.
Вот такая алгоритмика, на мой
взгляд, совершенно очевидна.
Хотя многие считают это мисти-
кой, это только на словах, но они
просто реально не проверяли, как
работает этот механизм жизни.
Концептуал.ТВ
Виктор Ефимов:
«Случай—это псевдоним Бога»
один из гуру не имеет ни малей-
шего понятия об устройстве эко-
номической системы. от «симо-
рона» до «трансерфинга реально-
сти» — все новомодные «учителя
жизни», ничего не знающие о ней,
твердят, что всё зависит только
от тебя. Вместо того, чтобы разо-
браться в себе, своём месте в жиз-
ни, люди слепо копируют поведе-
ние богачей, ни на йоту не при-
ближаясь к ним.
сама по себе экономическая
система капитализма построена
на всё усиливающемся неравен-
стве. с одной стороны, мы име-
ем всё возрастающие капиталы
миллиардеров, с другой — всё
большую бедность и нищету. не-
равенство в мировом масштабе
увеличивается. сегодня уже 1%
населения планеты владеет 40%
всех мировых богатств. Также не
стоит забывать о том, что сущест-
вует бедность абсолютная и от-
носительная. абсолютная бед-
ность имеет место в африке, ког-
да людям нечего есть. относи-
тельная бедность — это разрыв
в уровне потребления богатых и
бедных. Да, в европейских стра-
нах большинство людей не стра-
дают от голода, у них есть крыша
над головой, но они становятся
всё беднее по сравнению с уров-
нем потребления сверхбогатых.
Вместо того, чтобы довольст-
воваться иллюзорным счастьем,
вместо того, чтобы исповедо-
вать культ карго, не лучше ли от-
крыть глаза? Все богатства этого
мира созданы не богачами, рок-
феллер или абрамович не добы-
вали нефть, не бурили шахты, не
страдали от мороза, не рискова-
ли жизнью и здоровьем, чтобы
добывать уголь и нефть. Богатст-
ва этого мира созданы рабочими
руками. Действительно, как и в
культе карго, некоторые люди за-
хватили их себе нечестным путём.
но вернуть их можно не нелепым
подражанием богатым. нужно по-
нять, что богатство одного чело-
века — это бедность миллионов
других.
ресурсы и богатства на земле
ограниченны. если кто-то забрал
себе миллион, то у миллиона дру-
гих людей не останется ничего.
Тем более сегодня производство
материальных благ стало столь
сложно, что в нём занято практи-
чески всё население планеты. не-
возможно произвести что-то без
электричества, воды, нефти, газа,
транспорта, компьютеров и так
далее. современное производст-
во — это совместный труд мил-
лионов людей. И плоды этого тру-
да должны принадлежать мил-
лионам, а не миллионерам. При-
мер жадности, ограниченности,
отсутствия интересов ко всему
живому: труду, науке, искусству,
природе, а вместо этого — нена-
сытная жажда денег и власти —
не есть достойный образец для
подражания.
Копируя поведение богатых,
мы поддерживаем систему, со-
зданную жадностью и эгоизмом.
Мы воспроизводим отношения
зависимости и рабства, мы пере-
носим законы рынка в сферу сво-
ей личной жизни, обедняем себя.
Только отказавшись от навя-
занного рекламой шаблона, вы-
травив из себя раба денег и това-
ров, отказавшись быть товаром на
витрине, — только так мы можем
обрести себя.
Хватит молиться самолётам.
Хватит пародировать лжецов и
проституток.
Человек труда не должен сте-
сняться своего статуса. нужно вы-
прямить спину и заявить: я рабо-
чий, я инженер, я врач, я уборщи-
ца, но я — человек. И во всём есть
частица моего труда. И все богат-
ства мира принадлежат мне по
праву. Я остаюсь самим собой —
обычным человеком, я не хочу
копировать чью-то жизнь, а хочу
жить своей.
http://slavyanskaya-kultura.ru