«Родовая Земля»
№ 10 (159), октябрь 2017 г.
24 • ОТ СЕРдЦА К СЕРдЦУ
:
,
.
,
,
.
:
.
,
.
,
,
,
,
,
,
-
,
,
.
.
-
,
.
,
,
.
:
,
,
.
,
,
!..
62
-
.
,
,
,
-
.
,
. 8-920-883-5873.
.
46
,
,
-
.
,
-
,
-
-
.
,
,
,
,
. .
,
,
-
.
-
,
-
:
—
(
),
,
—
,
—
.
,
50
,
-
II
:
,
,
… -
—
,
-
-
.
.
-
,
.
: 397732, -
.,
-
, .
,
.
,
. 21.
-
.
. 8-961-187-7489.
Долгое время женщины всех
возрастов и всех сословий на
Руси и в Московском государ-
стве знали одну-единствен-
ную причёску — косу. Девуш-
ки украшали косы лентами или
косником, женщины закрывали
повойником. Однако коса была
не просто причёской.
Две лучше, чем одна
до замужества девушки носи-
ли одну косу. На девичнике под-
руженьки с воем и плачем, об-
условленными, вероятно, за-
вистью, переплетали одну ко-
су в две. Именно две косы носи-
ли замужние женщины на Руси.
Их укладывали в качестве коро-
ны на голове или связывали лен-
той, чтобы легче было надеть го-
ловной убор. С момента вступле-
ния женщины в брак никто, кро-
ме мужа, естественно, больше не
видел её кос. Интересно, что ста-
рым девам строго-настрого за-
прещалось переплетать одну
косу в две и носить кокошник.
Жизненные силы
Маленьким девочкам за-
плетали
так
называемые
трёхлучевые косы, которые
символизировали триедин-
ство. Коса располагалась
строго по направлению по-
звоночника, так как, по мне-
нию наших предков, служи-
ла для наполнения чело-
века через хребет жизнен-
ными силами. Не случай-
но при замужестве жен-
щинам заплетали две ко-
сы: одна коса питала
жизнью её, а другая
— будущее по-
томство.
Читаем по косе
Коса была не просто при-
чёской. Она могла многое расска-
зать о своей обладательнице. Так,
если девушка носила одну косу,
то она находилась в «активном
поиске».
в косе появилась лента? де-
вица на выданье, и все потенци-
альные кандидаты в срочном по-
рядке должны засылать сватов.
Если же в косе появились две
ленты и вплетены они были не от
начала косы, а от её середины, —
всё, «сушите вёсла», или, как го-
ворится, кто не успел, тот опо-
здал: у девицы появился жених.
И не просто
тот, кото-
р ы й
глазки строит да в переглядки иг-
рает, а официальный, потому что
ленты означали ещё и получен-
ное от родителей благословение
на брак.
Священный ритуал
Расчёсывание волос было по-
добно священному ритуалу, ведь
во время процедуры можно бы-
ло прикоснуться к жизненной
энергии человека. видимо, с це-
лью восстановления утраченных
за день жизненных сил и тре-
бовалось провести по волосам
гребнем не менее сорока раз.
Малышам могли расчёсывать их
волосёнки только родители, а
затем человек уже сам про-
делывал эту ежедневную
процедуру. Интересно,
что девушка могла по-
зволить
расплести
свою косу и расче-
сать волосы только
своему избраннику
или мужу.
Примечатель-
но: по густоте во-
лос на голове де-
вушки судили об
энергетике её рода
и о её способности
в замужестве пере-
давать эту энергию
своему мужу и детям,
а также и всему роду
своего мужа. Поэтому
сватьи любой ценой ста-
рались высмотреть, свои
ли в косе девушки волосы
или вплетённые конские. На
девушках с жидкими волосами
никто не хотел жениться.
Символ чести
для женщин коса являлась
таким же символом чести, как
для мужчин — борода. дёрнуть
за косу означало оскорбить де-
вушку, не говоря уже о том, что-
бы отрезать волосы. Как-то один
барин в ярости отрезал жидень-
кую косичку своей служанке,
а потом успокаивал своих воз-
мущённых крестьян, да ещё и
штраф выплачивал. Кстати, тех,
кто осмеливался сорвать, напри-
мер, головной убор с женщины,
тоже наказывали серьёзными
штрафами. Только штрафы, по-
хоже, шли вовсе не на поправку
морального состояния жертвы, а
в государственную казну.
Изменить жизнь
О том, что обрезание во-
лос коренным образом меня-
ет жизнь, похоже, хорошо зна-
ли в старину. Отсюда и сохранив-
шаяся до наших дней примета о
том, что беременным женщинам
крайне нежелательно стричь во-
лосы. добровольно, а иногда и с
благоговейным трепетом, позво-
ляли отрезать свои косы только
женщины, находящиеся в состо-
янии сильнейшего душевного по-
трясения, например, при мона-
шеском постриге. волосы в древ-
ней Руси вообще не имели при-
вычки стричь, и этот обычай со-
хранился в современных муж-
ских монастырях.
Женские хитрости
Коса толщиной в руку счита-
лась эталоном женской красоты
на Руси. здоровые и блестящие
волосы лучше слов льстивых сва-
тов могли сказать о будущей жене.
К сожалению, не все красавицы
могли похвастаться толстенными
длинными косами. О наращива-
нии волос, понятно, на Руси и слы-
хом не слыхивали. вот и прибега-
ли барышни к обману — вплета-
ли в свои косички волосы из кон-
ских хвостов. А что делать, замуж-
то всем хочется!
www.kramola.info
ПОЧЕМУ
русским женщинам
было
ЗАПРЕЩЕНО СТРИЧЬСЯ
Любовь и привязанность
Н
астоящая любовь безко-
рыстна. Безкорыстие —
самый лёгкий критерий, по
которому её можно отли-
чить от привязанности и вожде-
ления. Если вы хотите быть с кем-
то, потому что этот человек дела-
ет вас счастливым(ой) и вы хоти-
те, чтобы он/она продолжал вас
«счастливить», то это корысть (от-
ношения ради выгоды, которую
вы извлекаете из отношений). От-
ношения, построенные на коры-
сти и эгоизме, ведут к привязан-
ности. Такие отношения делают
вас зависимыми от них. любовь
даёт ощущение независимости и
лёгкости, а привязанность дела-
ет зависимым и даёт ощущение
тяжести. Потребительские отно-
шения без взаимной отдачи в ко-
нечном итоге истощаются. Отно-
шения, в которых вы только от-
даёте и не получаете ничего вза-
мен, тоже истощаются, а вы дела-
ете из возлюбленного паразита и
потребителя. в отношениях дол-
жен быть взаимообмен — отдача
и получение с обеих сторон.
любовь проявляется в безко-
рыстном желании отдавать. Отда-
ча раскрывает сердце. в таких от-
ношениях важно не только отда-
вать, но и уметь брать и получать,
чтобы поддерживать постоянный
поток любви.
вожделённые отношения —
это когда очень хочется быть с
этим человеком, и вам очень труд-
но без него. Если вы любите, то,
конечно же, можете вожделеть к
своему возлюбленному (это и так
ясно). главное — что лежит в ос-
нове отношений: любовь или во-
жделение. вожделение ведёт к
привязанности, а не к любви.
Если отношения построены на
вожделении или привязанности,
то когда ваш партнёр причиня-
ет вам боль или уходит, ваше сер-
дце начинает «каменеть» по отно-
шению к нему. вместо «любви» вы
можете ощутить злость, презре-
ние, обиду, претензии или даже
ненависть и желание отомстить.
Но если вы его\её по-настоящему
любите, то чувство любви в вашем
сердце не заменят гнев, злость,
претензии или ненависть, даже
когда очень больно. Несмотря на
боль, вы сможете не обидеться и
простить, желая счастья этому че-
ловеку, а не мечтать о мести. Боль
и любовь могут присутствовать в
вашем сердце одновременно, ког-
да вы любите.
Марина БЛеКТ.
www.bleckt.com