• 11
«Родовая Земля»
№ 1 (162), январь 2018 г.
среда обитания
ный мелкий (примерно 30 кг) и
3 кг порошкообразной тонкосмо
лотой гашёной извести (мне пон
равилась известь «Красносель
ская» — белая, жирная, хороше
го качества).
В другую строительную ван
ночку отсыпала часть смеси, пере
мешивала с небольшим количе
ством воды (тут важно с водой не
переборщить!) до консистенции
очень густой сметаны.
Перед нанесениемштукатурки
надо не забывать постоянно сма
чивать кирпичи водой, удобнее
всего это делать большой губкой.
Наносила штукатурку на внут
ренние стенки слоем 2–3 см.
Внешняя
штукатурка
Для первого слоя: в сухом ви
де в кювете или в строительной
тачке перемешивала мешок ка
олина с песком (примерно 13 кг
песка на 25 кг каолина) и опилка
ми (4 ведра). Перемешав до одно
родности, перекладывала смесь
по частям в строительную кювету
и затворяла водой.
Второй слой делала из извест
ковой штукатурки. Известь гашё
ная — 3 ведра, опилки — 1,5 вед
ра, песок — 1,5 ведра; также в во
ду, которой затворяла раствор, до
бавляла 1 стакан жидкого стекла и
размешивала. Смесь вымешива
ла до консистенции очень густой
сметаны, перед нанесением тща
тельно смачивала поверхность.
Заключительный этап
После того, как тандыр полно
стью высох (в зависимости от по
годы это занимает 1–2 месяца),
покрасила его снаружи двумя сло
ями акриловой краски для наруж
ных работ. Пока он высыхает, если
жарко, надо притенить тандыр от
прямых солнечных лучей.
Колосниковую решётку в тан
дыре клала на кирпичи, но впо
следствии всю эту конструкцию
не сооружала, так как тандыр хо
рошо разжигался и так. От дождя
сверху на него кладу железный
лист. На зиму нижнюю часть мож
но защитить плёнкой.
Для приготовления пищи в
тандыр я вставляю решётку на
крючках, сваренную из арматур
ных прутиков высотой 30–32 см.
После проведения очередных
строительных работ у меня оста
лось несколько мешков каолино
вой глины, доломитовой муки, из
вести, опилок. Остались также и
кирпичи. И мне захотелось сде
лать ещё один тандыр из имею
щихся строительных материалов.
На втором тандыре практиче
ски не образовалось никаких тре
щин. Я его тоже притеняла, чтобы
он медленно высыхал, и медленно
растапливала.
Раньше классический тан
дыр делали из каолиновой глины
с добавлением овечьей шерсти.
Затворяя смесь каолина с шер
стью водой, перемешивали (смесь
должна быть как густая сметана)
и оставляли её на неделю, время
от времени перемешивая. Лиш
няя вода испарялась, а если она
скапливалась наверху смеси, то
её удаляли. Шерсть брали дли
ной 10–15 см. Глину смешивали с
песком и шерстью в пропорции
1:2:0,05. Устанавливали тандыр на
толстую песчаную подушку.
Изготавливали тандыр толь
ко женщины. В Азербайджане
старики объясняли эту традицию
тем, что создать тандыр — место
рождения чурека — должны доб
рые, нежные руки. Перед выпеч
кой хлеба женщины надевали чи
стый нарядный фартук, красивую
косынку. Ловко снимали очеред
ной чурек со стенки тандыра с по
мощью длинной металлической
палки с крючком на конце.
Готов ли тандыр к выпечке
хлеба, достаточно ли он раско
чегарился, определяли так: солё
ной водой брызгали на внутрен
ние стенки тандыра. Если получи
лись серебристые шарики, прыга
ющие по стенкам печи, пора выпе
кать чурек.
Тесто замешивали на воде или
молоке, сдабривали сливочным
маслом, бараньим жиром, добав
ляли в тесто щепотку перетёртых
в порошок горных трав для бла
гоухания, наносили на чурек де
ревянными печатями-набойками
рисунки-знаки: солнца — круг с
точкой в центре, воды — извили
стые линии… Смазывали чурек
яйцом, посыпали маком и сажали
на раскалённую стенку тандыра.
Рецепт вкусных,
рассыпчатых лепёшек
Через сито просеиваю цельно
зерновую пшеничную муку (при
мерно 0,5 кг), добавляю в неё две-
три горсти семян льна, горсть от
рубей, немного соли, молотого ко
риандра и сахара. Всё перемеши
ваю, наливаю 1 стакан сыворотки
или кефира и 0,5 стакана рафини
рованного подсолнечного масла.
Должно получиться эластичное
тесто. Если оно получилось слиш
ком крутым, добавляю сыворотку.
В качестве дополнительных
добавок в тесто кладу также и из
мельчённые сухие травы крапи
вы, сныти, петрушки, укропа, сель
дерея, использую и тмин, и семя
кунжута, и овсяные хлопья. Беру
всегда разные компоненты, и ле
пёшки поэтому всегда разные по
лучаются.
Иногда готовлю лепёшки из
смеси различного вида муки, ис
пользуя и ржаную, и овсяную, и
кукурузную муку. Добавляю га
шённую лимонным соком соду на
кончике ножа.
Лепёшки выпекаются быстро,
в течение 10–15 минут.
Думаю, мой опыт будет полез
ным для тех, кто захочет сделать
свой тандыр.
Счастья и благополучия всем!
n
В
2000 году в мир вышла
самая значимая книга в
истории человечества —
«Сотворение», четвёртая
из серии книг об Анаста
сии. В ней впервые была озвучена
идея создания Родовых поместий.
С этого времени началось дви
жение Родовых поместий и посе
лений.
Вот уже почти 18 лет минуло с
той удивительной, полной откры
тий и прозрений поры. Все эти го
ды в жизнях тех, кто всем сердцем
принял Образ, заложенный в кни
ге, плотным потоком происходило
множество изменений и событий.
Помню, как в том же году,
впервые прочитав о Родовых по
местьях, сразу поняла, что моя
жизнь поворачивается в совер
шенно определённое русло. «Я
буду жить только в Родовом по
местье, — загорелись в сердце и
разуме слова. — Я посвящу это
му всю себя, без остатка…» Пом
ните, в песне: «Я выбираю этот
путь, я выбираю эту жизнь»... Сло
ва эти продолжают сиять внутри,
хотя я уже живу в Родовом поме
стье. Потому что это путь дейст
вительно длиною в жизнь. И сей
час понимаю, что только благо
даря необыкновенной силе Меч
ты, вспыхнувшей тогда, я всё-таки
смогла прорваться в новую реаль
ность и закрепиться в ней.
Эта реальность не столь ра
дужна, легка и проста, как нам ка
залось тогда, в начале Пути. Ско
рее, наоборот. Теперь понятно,
Главные точки в новой
системе координат
что в нас, людей-первопроходцев,
Анастасия и Светлые силы вложи
ли громадный энергетический по
сыл. Нужно было преодолеть чудо
вищные инерционные силы сло
жившейся системы, веками дер
жавшие людей в состоянии гипно
тического сна. Прорыв произошёл.
Вспомните, какими мы были! Нас
охватила чистая эйфория, в людях
бурлили светлые чувства, все друг
другу были братья и сёстры...
Но это был разовый вброс, он
прошёл через книги. А сейчас все
эти «тяговые» энергии перелились
в людей, которые сумели создать
первые поместья и поселения. Эти
силы уже не так могучи, зато более
стабильны и уверенны. Теперь всё
развитие новой текстуры бытия
сосредоточено в создающихся Ро
довых поместьях и поселениях.
На первопроходцев уже успели
обрушиться все мыслимые и немы
слимые трудности и неприятности.
Они прошли через давление и не
приятие внешнего социума, через
конфликты и раздоры изнутри из
начальных коллективов, когда ру
шились сами основы восприятия
мира и друг друга, прошли через
разочарования, горечь и боль не
понимания в среде бывших едино
мышленников. И, наконец, каждый
из первопоселенцев прошёл ещё
и горнило перековки собственно
го «Я». Всем нам пришлось в какой-
то степени переродиться, и этот
процесс продолжается, хотя про
текает уже не так остро. Перед на
ми встают всё новые задачи, но мы
уже стали спокойнее и рациональ
нее, обрели конкретную точку опо
ры и приложения сил. Это наши Ро
довые поместья. Мы в большинст
ве своём уже осознали, что неви
димые силы Рода поддерживают и
охраняют нас. Мы больше не пере
кати-поле, корни наши проросли в
землю… Постепенно прорисовы
ваются новое видение реальности
и, как следствие, —стратегические
задачи более высокого порядка.
Одна из таких задач — вжив
ление нового образа жизни в сов
ременный социум. До этого не
обходимо и самим ещё дорасти.
Между нами и, скажем собира
тельно, «городом» пока ещё суще
ствует очень жирная черта. Когда-
то она была даже необходима, она
позволила нам «закуклиться» вну
три своих пространств, сберечь
энергии для того, чтобы закре
питься на земле. Но теперь такое
разделение становится помехой.
Мы не должны казаться дикими
и оторванными в глазах общест
ва, наоборот, нужно очень ответ
ственно отнестись к тому, как мы
выглядим вне наших поместий,
как мы разговариваем, во что оде
ты и достаточно ли денег в наших
кошельках. Мы олицетворяем ре
альную созидательную силу, и си
ла эта обязана вызывать доверие
и интерес в обществе. Поместья и
поселения могут стать образцом
для подражания, манящей до
рогой, по которой захочется ид
ти всем. Это ответственность. Это
труд. Это большая и интересная
задача для сильных духом людей.
Одной из частей этой зада
чи мне видится написание неко
его сборника-путеводителя, объ
единяющего в целостной форме
те наработки поселенцев, кото
рые уже зарекомендовали себя в
жёсткой многолетней практике.
Сейчас у тех людей, которые
уже частично материализовали
образ Родовых поместий и посе
лений, наработан безценный опыт
и, что даже важнее, новое виде
ние и ощущение реальности. Его
уже можно анализировать и пе
рекладывать в чёткие пошаговые
инструкции и руководства, понят
ные всем, кто по-настоящему заин
тересовался Родовыми поместья
ми. Это значительно облегчит путь
тем, кто только начал обустраивать
поместье. Тем, кто ещё не решился,
но уже загорелся, поможет настро
иться, собраться и избежать карди
нальных ошибок, а тем, кто вообще
не в курсе происходящего, такое
руководство, возможно, откроет
дверь в новую Вселенную — Все
ленную Родовых поместий.
Общее название проекта: «Ро
довое поместье с нуля». Конечно,
все-все аспекты и нюансы затро
нуть нереально, тем более в фор
мате газетных статей, но можно
создать интернет-ресурс, в кото
ром будет накапливаться и систе
матизироваться более широкая
версия проекта. Присоединяй
тесь! Любая поддержка и помощь
— это ветер, наполняющий парус!
Следующая статья будет по
священа Мечте. Я считаю, что Меч
та — самая главная ось в системе
координат: «Как создать Родовое
поместье с нуля». Чтобы матери
ал статьи вышел живым и по-на
стоящему интересным, я буду пи
сать её, опираясь на личный опыт
поселенцев. Для этого мне нужны
ваши истории, ваши живые мыс
ли. Как пришла к вам Мечта о со
здании Родового поместья? Как
она помогала найти землю, еди
номышленников, любимых, пре
одолеть трудности, недоверие
родных и близких, сопротивление
чиновников и прочее? Какие чуде
са случались с вами, когда вы при
ступили к воплощению ваших за
мыслов? Как она помогает теперь?
Самые лучшие и интересные
мысли я включу в материал следу
ющей статьи. Все правки и редак
тура будут согласовываться с ав
торами в интернете.
Я уверена, что только вме
сте мы сможем раскрыть образ и
идею Родовых поместий и посе
лений ярче, глубже и интереснее,
чем поодиночке!
В добрый час!
Ваша Елизавета Крестьева.
Семейный хутор Радушии,
Приморский край.
https://vk.com/krestalisa