Стр. 11 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 11
«Родовая Земля»
№ 1 (162), январь 2018 г.
среда обитания
ный мелкий (примерно 30 кг) и
3 кг порошкообразной тонкосмо­
лотой гашёной извести (мне пон­
равилась известь «Красносель­
ская» — белая, жирная, хороше­
го качества).
В другую строительную ван­
ночку отсыпала часть смеси, пере­
мешивала с небольшим количе­
ством воды (тут важно с водой не
переборщить!) до консистенции
очень густой сметаны.
Перед нанесениемштукатурки
надо не забывать постоянно сма­
чивать кирпичи водой, удобнее
всего это делать большой губкой.
Наносила штукатурку на внут­
ренние стенки слоем 2–3 см.
Внешняя
штукатурка
Для первого слоя: в сухом ви­
де в кювете или в строительной
тачке перемешивала мешок ка­
олина с песком (примерно 13 кг
пес­ка на 25 кг каолина) и опилка­
ми (4 ведра). Перемешав до одно­
родности, перекладывала смесь
по частям в строительную кювету
и затворяла водой.
Второй слой делала из извест­
ковой штукатурки. Известь гашё­
ная — 3 ведра, опилки — 1,5 вед­
ра, песок — 1,5 ведра; также в во­
ду, которой затворяла раствор, до­
бавляла 1 стакан жидкого стекла и
размешивала. Смесь вымешива­
ла до консистенции очень густой
сметаны, перед нанесением тща­
тельно смачивала поверхность.
Заключительный этап
После того, как тандыр полно­
стью высох (в зависимости от по­
годы это занимает 1–2 месяца),
покрасила его снаружи двумя сло­
ями акриловой краски для наруж­
ных работ. Пока он высыхает, если
жарко, надо притенить тандыр от
прямых солнечных лучей.
Колосниковую решётку в тан­
дыре клала на кирпичи, но впо­
следствии всю эту конструкцию
не сооружала, так как тандыр хо­
рошо разжигался и так. От дождя
сверху на него кладу железный
лист. На зиму нижнюю часть мож­
но защитить плёнкой.
Для приготовления пищи в
тандыр я вставляю решётку на
крючках, сваренную из арматур­
ных прутиков высотой 30–32 см.
После проведения очередных
строительных работ у меня оста­
лось несколько мешков каолино­
вой глины, доломитовой муки, из­
вести, опилок. Остались также и
кирпичи. И мне захотелось сде­
лать ещё один тандыр из имею­
щихся строительных материалов.
На втором тандыре практиче­
ски не образовалось никаких тре­
щин. Я его тоже притеняла, чтобы
он медленно высыхал, и медленно
растапливала.
Раньше классический тан­
дыр делали из каолиновой глины
с добавлением овечьей шерсти.
Затворяя смесь каолина с шер­
стью водой, перемешивали (смесь
должна быть как густая сметана)
и оставляли её на неделю, время
от времени перемешивая. Лиш­
няя вода испарялась, а если она
скапливалась наверху смеси, то
её удаляли. Шерсть брали дли­
ной 10–15 см. Глину смешивали с
песком и шерстью в пропорции
1:2:0,05. Устанавливали тандыр на
толстую песчаную подушку.
Изготавливали тандыр толь­
ко женщины. В Азербайджане
старики объясняли эту традицию
тем, что создать тандыр — место
рождения чурека — должны доб­
рые, нежные руки. Перед выпеч­
кой хлеба женщины надевали чи­
стый нарядный фартук, красивую
косынку. Ловко снимали очеред­
ной чурек со стенки тандыра с по­
мощью длинной металлической
палки с крючком на конце.
Готов ли тандыр к выпечке
хлеба, достаточно ли он раско­
чегарился, определяли так: солё­
ной водой брызгали на внутрен­
ние стенки тандыра. Если получи­
лись серебристые шарики, прыга­
ющие по стенкам печи, пора выпе­
кать чурек.
Тесто замешивали на воде или
молоке, сдабривали сливочным
маслом, бараньим жиром, добав­
ляли в тесто щепотку перетёртых
в порошок горных трав для бла­
гоухания, наносили на чурек де­
ревянными печатями-набойками
рисунки-знаки: солнца — круг с
точкой в центре, воды — извили­
стые линии… Смазывали чурек
яйцом, посыпали маком и сажали
на раскалённую стенку тандыра.
Рецепт вкусных,
рассыпчатых лепёшек
Через сито просеиваю цельно­
зерновую пшеничную муку (при­
мерно 0,5 кг), добавляю в неё две-
три горсти семян льна, горсть от­
рубей, немного соли, молотого ко­
риандра и сахара. Всё перемеши­
ваю, наливаю 1 стакан сыворотки
или кефира и 0,5 стакана рафини­
рованного подсолнечного масла.
Должно получиться эластичное
тесто. Если оно получилось слиш­
ком крутым, добавляю сыворотку.
В качестве дополнительных
добавок в тесто кладу также и из­
мельчённые сухие травы крапи­
вы, сныти, петрушки, укропа, сель­
дерея, использую и тмин, и семя
кунжута, и овсяные хлопья. Беру
всегда разные компоненты, и ле­
пёшки поэтому всегда разные по­
лучаются.
Иногда готовлю лепёшки из
смеси различного вида муки, ис­
пользуя и ржаную, и овсяную, и
кукурузную муку. Добавляю га­
шённую лимонным соком соду на
кончике ножа.
Лепёшки выпекаются быстро,
в течение 10–15 минут.
Думаю, мой опыт будет полез­
ным для тех, кто захочет сделать
свой тандыр.
Счастья и благополучия всем!
n
В
2000 году в мир вышла
самая значимая книга в
истории человечества —
«Сотворение», четвёртая
из серии книг об Анаста­
сии. В ней впервые была озвучена
идея создания Родовых поместий.
С этого времени началось дви­
жение Родовых поместий и посе­
лений.
Вот уже почти 18 лет минуло с
той удивительной, полной откры­
тий и прозрений поры. Все эти го­
ды в жизнях тех, кто всем сердцем
принял Образ, заложенный в кни­
ге, плотным потоком происходило
множество изменений и событий.
Помню, как в том же году,
впервые прочитав о Родовых по­
местьях, сразу поняла, что моя
жизнь поворачивается в совер­
шенно определённое русло. «Я
буду жить только в Родовом по­
местье, — загорелись в сердце и
разуме слова. — Я посвящу это­
му всю себя, без остатка…» Пом­
ните, в песне: «Я выбираю этот
путь, я выбираю эту жизнь»... Сло­
ва эти продолжают сиять внутри,
хотя я уже живу в Родовом поме­
стье. Потому что это путь дейст­
вительно длиною в жизнь. И сей­
час понимаю, что только благо­
даря не­обыкновенной силе Меч­
ты, вспыхнувшей тогда, я всё-таки
смогла прорваться в новую реаль­
ность и закрепиться в ней.
Эта реальность не столь ра­
дужна, легка и проста, как нам ка­
залось тогда, в начале Пути. Ско­
рее, наоборот. Теперь понятно,
Главные точки в новой
системе координат
что в нас, людей-первопроходцев,
Анастасия и Светлые силы вложи­
ли громадный энергетический по­
сыл. Нужно было преодолеть чудо­
вищные инерционные силы сло­
жившейся системы, веками дер­
жавшие людей в состоянии гипно­
тического сна. Прорыв произошёл.
Вспомните, какими мы были! Нас
охватила чистая эйфория, в людях
бурлили светлые чувства, все друг
другу были братья и сёстры...
Но это был разовый вброс, он
прошёл через книги. А сейчас все
эти «тяговые» энергии перелились
в людей, которые сумели создать
первые поместья и поселения. Эти
силы уже не так могучи, зато более
стабильны и уверенны. Теперь всё
развитие новой текстуры бытия
сосредоточено в создающихся Ро­
довых поместьях и поселениях.
На первопроходцев уже успели
обрушиться все мыслимые и немы­
слимые трудности и неприятности.
Они прошли через давление и не­
приятие внешнего социума, через
конфликты и раздоры изнутри из­
начальных коллективов, когда ру­
шились сами основы восприятия
мира и друг друга, прошли через
разочарования, горечь и боль не­
понимания в среде бывших едино­
мышленников. И, наконец, каждый
из первопоселенцев прошёл ещё
и горнило перековки собственно­
го «Я». Всем нам пришлось в какой-
то степени переродиться, и этот
процесс продолжается, хотя про­
текает уже не так остро. Перед на­
ми встают всё новые задачи, но мы
уже стали спокойнее и рациональ­
нее, обрели конкретную точку опо­
ры и приложения сил. Это наши Ро­
довые поместья. Мы в большинст­
ве своём уже осознали, что неви­
димые силы Рода поддерживают и
охраняют нас. Мы больше не пере­
кати-поле, корни наши проросли в
землю… Постепенно прорисовы­
ваются новое видение реальности
и, как следствие, —стратегические
задачи более высокого порядка.
Одна из таких задач — вжив­
ление нового образа жизни в сов­
ременный социум. До этого не­
обходимо и самим ещё дорасти.
Между нами и, скажем собира­
тельно, «городом» пока ещё суще­
ствует очень жирная черта. Когда-
то она была даже необходима, она
позволила нам «закуклиться» вну­
три своих пространств, сберечь
энергии для того, чтобы закре­
питься на земле. Но теперь такое
разделение становится помехой.
Мы не должны казаться дикими
и оторванными в глазах общест­
ва, наоборот, нужно очень ответ­
ственно отнестись к тому, как мы
выглядим вне наших поместий,
как мы разговариваем, во что оде­
ты и достаточно ли денег в наших
кошельках. Мы олицетворяем ре­
альную созидательную силу, и си­
ла эта обязана вызывать доверие
и интерес в обществе. Поместья и
поселения могут стать образцом
для подражания, манящей до­
рогой, по которой захочется ид­
ти всем. Это ответственность. Это
труд. Это большая и интересная
задача для сильных духом людей.
Одной из частей этой зада­
чи мне видится написание неко­
его сборника-путеводителя, объ­
единяющего в целостной форме
те наработки поселенцев, кото­
рые уже зарекомендовали себя в
жёсткой многолетней практике.
Сейчас у тех людей, которые
уже частично материализовали
образ Родовых поместий и посе­
лений, наработан безценный опыт
и, что даже важнее, новое виде­
ние и ощущение реальности. Его
уже можно анализировать и пе­
рекладывать в чёткие пошаговые
инструкции и руководства, понят­
ные всем, кто по-настоящему заин­
тересовался Родовыми поместья­
ми. Это значительно облегчит путь
тем, кто только начал обустраивать
поместье. Тем, кто ещё не решился,
но уже загорелся, поможет настро­
иться, собраться и избежать карди­
нальных ошибок, а тем, кто вообще
не в курсе происходящего, такое
руководство, возможно, откроет
дверь в новую Вселенную — Все­
ленную Родовых поместий.
Общее название проекта: «Ро­
довое поместье с нуля». Конечно,
все-все аспекты и нюансы затро­
нуть нереально, тем более в фор­
мате газетных статей, но можно
создать интернет-ресурс, в кото­
ром будет накапливаться и систе­
матизироваться более широкая
версия проекта. Присоединяй­
тесь! Любая поддержка и помощь
— это ветер, наполняющий парус!
Следующая статья будет по­
священа Мечте. Я считаю, что Меч­
та — самая главная ось в системе
координат: «Как создать Родовое
поместье с нуля». Чтобы матери­
ал статьи вышел живым и по-на­
стоящему интересным, я буду пи­
сать её, опираясь на личный опыт
поселенцев. Для этого мне нужны
ваши истории, ваши живые мыс­
ли. Как пришла к вам Мечта о со­
здании Родового поместья? Как
она помогала найти землю, еди­
номышленников, любимых, пре­
одолеть трудности, недоверие
родных и близких, сопротивление
чиновников и прочее? Какие чуде­
са случались с вами, когда вы при­
ступили к воплощению ваших за­
мыслов? Как она помогает теперь?
Самые лучшие и интересные
мысли я включу в материал следу­
ющей статьи. Все правки и редак­
тура будут согласовываться с ав­
торами в интернете.
Я уверена, что только вме­
сте мы сможем раскрыть образ и
идею Родовых поместий и посе­
лений ярче, глубже и интереснее,
чем поодиночке!
В добрый час!
Ваша Елизавета Крестьева.
Семейный хутор Радушии,
Приморский край.
https://vk.com/krestalisa