Стр. 20 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

20 •
«Родовая Земля»
№ 1 (162), январь 2018 г.
осознанное родительство
Ш
кола на селе — вопрос
номер два, если считать,
что рабочие места зани­
мают первое место. Воз­
можно, значение наличия
школы ещё большее, так как дети
— наше будущее, и молодые ро­
дители готовы делать жизнь сво­
их детей лучше, развивать место
их проживания, находить ресурсы
для собственного развития.
В Ковчеге школа сложилась не
сразу и представляла изначаль­
но проект нескольких семей, ко­
торые договорились вместе об­
учать своих детей. Прошло бо­
лее 10 лет, и сегодня школа Ковче­
га — наиболее масштабный про­
ект, объединяющий жителей по­
селения. При недавнем подсчё­
те оказалось, что есть всего лишь
несколько семей, которые по раз­
ным причинам совсем не сопри­
касались с этим проектом. Основ­
ное же большинство, порядка 60
семей, так или иначе участвовали
или участвуют в жизни школы. Ко­
нечно, это те родители, у кого есть
дети школьного возраста, ещё
приходят в класс в качестве педа­
гогов те, у которых дети не учатся
в нашей школе; это те, кто в летнее
время организует для ребят регу­
лярные тренировки по волейболу,
походы, участвует в лагерях; кто
может отдать своих внуков в ла­
герь, ибо лагерь у нас есть потому,
что есть школа…
Основной принцип — в школу
приходит семья.
Нельзя просто отдать ребёнка,
надо понять, чем ты можешь быть
полезен. Не можешь преподавать,
— готовь обеды, сиди с малыша­
ми, пока родитель ведёт урок, во­
зи детей на мероприятия на ма­
шине… Всегда найдётся дело!
Благодаря этому принципу школа
безплатна для всех и учителей то­
же. Это часто вызывает недоуме­
ние: «Педагогический труд требу­
ет оплаты!» Это так.
Но почему-то мы часто недо­
оцениваем, сколько много может
иметь каждый участник проек­
та, построенного по принципу не­
коммерческой кооперации. Я вно­
шу свой вклад, занимаясь с детьми
Школа экопоселения Ковчег
Они были, есть и будут. Это жизнь.
Но самое главное при этом — ид­
ти навстречу друг другу даже тог­
да, когда кажется, что нет ничего,
что бы объединяло. Тогда выход,
скорее всего, будет найден, и не
один…
Мы иногда общаемся с жите­
лями деревень, в которых закры­
вают школы. Видим их отчаяние и
покорность: «Будем во­зить!» И ро­
дители возят детей в школу снача­
ла в соседнее село, затем в город.
В результате смысл нахождения
в родном селе совсем утрачива­
ется. Не сдавайтесь! У вас же есть
помещения, специалисты, малая
родина, коллектив. Всё можно
решить сообща! Сейчас есть воз­
можность аттестовывать детей
дистанционно, использовать ма­
териалы интернета. Можно самим
дистанционно обучиться и стать
хорошим преподавателем. Зато у
вас будут общая жизнь и интере­
сы с вашими детьми, соседями, с
вашим местом на земле!
Школа играет важнейшую
роль в становлении человека, по­
рой даже определяет путь. Взять
ответственность за образование
своих детей — задача непростая,
но прекрасная.
Мы с удовольствием готовы
делиться нашим опытом и будем
рады, если кого-то он вдохновит,
кому-то даст методические ин­
струменты.
Мы проводим специальные
семинары для родителей и учи­
телей. На семинарах рассказыва­
ем об истории становления нашей
школы, наших сложностях и до­
стижениях, знакомим с теми ме­
тодиками, которые, на наш взгляд,
наиболее интересные и эффектив­
ные. Это методы работы в парах и
малых группах, принципы постро­
ения погружений, ноосферное об­
разование, методики Жохова и Со­
болевой.
Ближайший семинар назначен
на 10 февраля 2018 г. Это связано с
достаточно плотным графиком на­
шей жизни.
Для участия в практическом
образовательном семинаре необ­
ходимооставитьзаявку тут: https://
vk.com/topic-77203266_35776153#
Мы свяжемся с вами.
Для организованных групп от
10 человек семинар может быть
проведён в другие даты.
У нас действует скидка для по­
селенцев!
Узнать о нас больше: https://
vk.com/deti_i_shkola_kovchega
Нина Варшавская.
Экопоселение Ковчег,
Калужская область.
https://vk.com/dobrayazemlya?w=w
all-21149389_2152
https://vk.com/deti_i_shkola_
kovchega?w=wall-77203266_1013
n
тем, чтомогу, но зато с моимребён­
ком кто-то занимается ремеслом,
кто-то везёт его в музей, кто-то го­
товит к экзамену, кто-то учит иг­
рать в настольный теннис. И мно­
го-много чего ещё. Если бы школа
была поставлена на коммерческую
основу, половина бы из наших про­
ектов просто не состоялась!
В результате у каждого ребён­
ка есть возможность попробовать
силы в музыке, танцах, спорте, те­
атре, ремесле, ну и, конечно, тех
предметах, которые принято на­
зывать общеобразовательными. И
качество образования от этого не
уменьшается, ведь каждый роди­
тель-педагог старается дать свой
предмет максимально полно, ин­
тересно, эффективно.
Чтобы родители знакомились
с нашей методикой преподава­
ния, мы периодически органи­
зуем семинары, на которые при­
глашаем опытных учителей. Ча­
сто это совсем не обычные мето­
ды альтернативной педагогики. И
каждый осваивает, применяет то,
что ближе, делая свой вклад в об­
щее дело.
В итоге у нас есть:
• единый коллектив детей и
взрослых, связанных не на словах,
а на деле прочными связями меж­
ду поколениями;
• родители, которым не на­
до возить детей куда-то, следова­
тельно, их интерес тоже связан с
Ковчегом;
• площадка, где волей-нево­
лей, но встречается большинство
жителей для выстраивания обще­
го дела;
• детская, юношеская дружба,
которая, сами знаете, многого сто­
ит;
• возможность доносить до де­
тей человеческие ценности;
• возможность получать льго­
ты как школа, хотя официально
мы просто коллектив родителей.
Мы уже гордимся успехами на­
ших детей в самых разных облас­
тях. Почти все наши дети занима­
ются музыкой. Среди них — лау­
реаты районных, областных, Все­
российских конкурсов. Среди на­
ших выпускников есть ученик те­
атрального колледжа Олега Таба­
кова, который выдержал конкурс
в 200 человек на место; дважды
чемпион России по дзюдо; студент
университета в Сколково; студент
медицинского факультета; студен­
ты-фотографы, дизайнеры, также
автослесари. Кто-то после школы
остался в поселении, занимается
сыроделием, например.
В период недолгих каникул или
когда появляется возможность,
старшие преподают младшим.
Но не всё так безоблачно. У
нас много вопросов и сложностей.