Стр. 21 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 21
«Родовая Земля»
№ 2 (163), февраль 2018 г.
ОсОЗНаННОе рОДитеЛЬстВО
Эксперимент по раздельному
обучению мальчиков и девочек
Уже в садике мальчики и девочки играют в разные игры,
мыслят по-разному. А в школе требования для них будут
одинаковыми. В некоторых школах России учителя ре-
шились на необычный эксперимент.
Ш
кола № 34 города Ка-
менска­Уральского
поделилась первы­
ми результатами эк­
сперимента, который
был начат в 2014 году. Педагоги в
экспериментальных классах уве­
рены— детям так лучше.
У детей раздельное обуче­
ние, но смешанное воспитание —
только во время уроков порознь.
Всё остальное время: на переме­
нах, на физкультуре, в столовой,
на экскурсиях и внеклассных ме­
роприятиях — ребята общают­
ся вместе. После начальной шко­
лы классы планируют объеди­
нить, чтобы общение между пола­
ми было живым, а не в соцсетях.
5–7 классы — это возраст, когда
важны друзья, выбор, становле­
ние личности в социуме.
Во многих школах с раздель­
ными классами мужские клас­
сы стараются ориентировать на
спорт, например хоккей, и привле­
кать к обучению больше мужчин:
ОБЖ, физкультура, тренеры спор­
тивных школ, чтобы ребята бра­
ли правильный пример с мужчин.
Правда, найти мужчину на роль
классного руководителя пока про­
блематично.
Девочкам стараются организо­
вать уроки по хореографии и ру­
коделию или проводить занятия в
местном Доме творчества.
Мальчики и девочки
отвлекаются друг на друга
Психологи хорошо знают, что
если среди учащихся есть пред­
ставители противоположного по­
ла, то любой мальчик и девочка,
пусть даже неосознанно, будут
пытаться произвести впечатле­
ние и отвлекаться от урока, пада­
ет концентрация внимания.
В смешанных классах
у мальчиков ломается
мужское начало
и родители, и учёные знают —
в раннем возрасте мальчики ум­
ственно и физически на 2–3 года
отстают от своих сверстниц: у них
левое полушарие созревает мед­
леннее. Поэтому система обуче­
ния в школах ориентирована на
девочек. Позорно и унизительно,
что над тобой смеются, когда от­
вечаешь у доски. так развивается
комплекс неудачника и появляет­
ся агрессия по отношению к свер­
стникам и к старшим.
Для мальчиков естественны
стремление к риску, испытание на
силу воли и духа, жажда быть пер­
вым, быть героем, самому прини­
мать решения. Как воспитать на­
стоящих мужчин, если их застав­
ляют повторять готовые решения
и сидеть смирно?
Девочки любят конкретику
и чёткий алгоритм
В раздельных классах учите­
лям легче учитывать психологию
полов. Девчата застенчивы в об­
щении и прилежны в обучении. им
важны детали и сам процесс. Хотя
они хорошо усваивают типовые
задания, легко справляются по за­
данному алгоритму и успевают вы­
полнить больше заданий, они сте­
сняются мальчиков, и порой класс
напоминает пустую комнату.
В отсутствие мальчиков девча­
та чувствуют себя более неприну­
ждённо, не боятся поднимать ру­
ку, ошибиться, с удовольствием
помогают друг другу, причём без
всяких насмешек.
Мальчикам важен смысл,
а не правила и готовые
решения
Мальчишки должны сами до­
бывать себе знания. Они не вы­
полняют задание по шагам, а ста­
раются додуматься и сделать са­
ми, они хотят сами вывести пра­
вило из того, что сказал учитель.
Поэтому каждое задание — это
приключение. их восприятие бо­
лее целостное, образное, эмоци­
ональное. Мальчику нравятся во­
просы проблемного характера, и
он активно вовлекается в поиск
решений, чтобы ответить первым.
Девочки за «коллективные»
задачи
В экспериментальных классах
заметили, что девочки хорошо ра­
ботают в коллективных задачах.
Они сразу распределяют роли,
много советуются друг с дружкой
и вместе находят решение. В ин­
дивидуальных заданиях ведут се­
бя нерешительно, даже если зна­
ют правильный ответ.
ещё учителя заметили, что де­
вочку всегда нужно хвалить, да­
же за ошибки, иначе она может
закрыться и в следующий раз по­
боится ответить. Мальчики такого
подхода не поймут.
В мальчиковых классах
ребята реализуют свои
лидерские качества
В отсутствие девчат мальчи­
ки не стесняются говорить то, что
думают, высказывать свои мысли,
даже если они идут вразрез с об­
щепринятыми. и хотя постоянный
шум и выкрики — это норма, учи­
теля заметили, что у ребят в эк­
спериментальных классах мень­
ше агрессии. При девочке каж­
дый мальчик пытается самоутвер­
диться. Здесь же все равны, и его
попытки самоутвердиться можно
направить на развитие лидерских
качеств.
ещё любопытное замечание:
все ребята ведут себя достойно.
Когда к мальчишкам перешёл уче­
ник из общего класса, где он боль­
ше всех дрался, ребята сами его
очень быстро перевоспитали.
Уважение к учителю
в раздельных классах выше
В раздельных классах девоч­
ки легче идут на контакт. а маль­
чикам, когда не перед кем покра­
соваться, нет смысла препираться
с учителем. К ним сложнее найти
подход, зато потом они более пре­
данны учителю.
Клaccнaя pyкoвoдитeльницa
пpивeлa такой пример. Однажды
oнa зaбылa напомнить мальчикам
пpo гeнepaльнyю yбopкy. Когда
на следующий день она yвидeлa
идeaльнo вымытый клacc, ребя-
та cкaзaли: «Bы вooбщe пo этoмy
пoвoдy нe пepeживaйтe! Mы yжe
взpocлыe!»
В раздельных классах
у детей лучше здоровье
и осанка
Заведующая кафедрой педиа­
трии амурской медакадемии еле­
на романцова отметила, что у де­
тишек стали лучше не только пси­
хика, но и здоровье. В мужском
классе мальчики не сутулятся. Мо­
ниторинг здоровья, проведённый
медиками, показал, что дети стали
реже болеть.
Замечено, что в смешанных
классах первые полгода дети те­
ряют в весе — результат стресса и
адаптации. В раздельных классах
такого не происходит.
Количество отличников
в раздельных классах
значительно выросло
из интервью с доктором
В.Ф. Базарным: «Девочкам и маль­
чикам интересны разные вещи. я
читаю им одну и ту же сказку, но
девочек впечатляют одни обра­
зы, смыслы, чувства, а мальчиков
— совершенно другие. Учитель
не может удержать интерес в сме­
шанных классах, приходится при­
нуждать, давить. Во главу ставятся
послушание, дисциплина и нака­
зание двойками. На этом, к сожа­
лению, построены все школы. До
разделения отличников было при­
мерно 3%, после разделения успе-
ваемость поднялась в 8–10 раз».
По оценкам школы№ 2120, где
в начальной школе также введено
раздельное образование, пока­
затель качества обучения у дево­
чек составляет 74%, у мальчиков
— 67%. из­за таких причин и со­
здают раздельные классы, в кото­
рых дети осваивают одну учебную
программу. Однако, как показыва­
ет практика, обучаясь раздельно,
дети усваивают её эффективнее.
Эксперимент удался,
хотя есть и противники
У раздельного подхода к об­
учению есть не только сторонни­
ки, но и противники. Некоторые
считают, что это шаг назад в отно­
шении полового созревания. На
этот вопрос директор школы отве­
тила, что проблема — это как раз
чрезмерно много совместной де­
ятельности. В россии увеличилось
число беременных школьниц —
вот о чём стоит безпокоиться.
Кто­то говорит, что это первый
шаг к расизму и делению по умст­
венным и физическим признакам.
есть даже мнение, что мальчише­
ский класс — питательная среда
для воспитания будущих манья­
ков. Опыт параллельно­раздель­
ного обучения говорит об обрат­
ном, и пока что все нападки не вы­
держивают критики. Ведь ребята
достаточно общаются вне класса.
а вы бы в какой класс отдали
своего ребёнка?
www.adme.ru