• 21
«Родовая Земля»
№ 2 (163), февраль 2018 г.
ОсОЗНаННОе рОДитеЛЬстВО
Эксперимент по раздельному
обучению мальчиков и девочек
Уже в садике мальчики и девочки играют в разные игры,
мыслят по-разному. А в школе требования для них будут
одинаковыми. В некоторых школах России учителя ре-
шились на необычный эксперимент.
Ш
кола № 34 города Ка-
менскаУральского
поделилась первы
ми результатами эк
сперимента, который
был начат в 2014 году. Педагоги в
экспериментальных классах уве
рены— детям так лучше.
У детей раздельное обуче
ние, но смешанное воспитание —
только во время уроков порознь.
Всё остальное время: на переме
нах, на физкультуре, в столовой,
на экскурсиях и внеклассных ме
роприятиях — ребята общают
ся вместе. После начальной шко
лы классы планируют объеди
нить, чтобы общение между пола
ми было живым, а не в соцсетях.
5–7 классы — это возраст, когда
важны друзья, выбор, становле
ние личности в социуме.
Во многих школах с раздель
ными классами мужские клас
сы стараются ориентировать на
спорт, например хоккей, и привле
кать к обучению больше мужчин:
ОБЖ, физкультура, тренеры спор
тивных школ, чтобы ребята бра
ли правильный пример с мужчин.
Правда, найти мужчину на роль
классного руководителя пока про
блематично.
Девочкам стараются организо
вать уроки по хореографии и ру
коделию или проводить занятия в
местном Доме творчества.
Мальчики и девочки
отвлекаются друг на друга
Психологи хорошо знают, что
если среди учащихся есть пред
ставители противоположного по
ла, то любой мальчик и девочка,
пусть даже неосознанно, будут
пытаться произвести впечатле
ние и отвлекаться от урока, пада
ет концентрация внимания.
В смешанных классах
у мальчиков ломается
мужское начало
и родители, и учёные знают —
в раннем возрасте мальчики ум
ственно и физически на 2–3 года
отстают от своих сверстниц: у них
левое полушарие созревает мед
леннее. Поэтому система обуче
ния в школах ориентирована на
девочек. Позорно и унизительно,
что над тобой смеются, когда от
вечаешь у доски. так развивается
комплекс неудачника и появляет
ся агрессия по отношению к свер
стникам и к старшим.
Для мальчиков естественны
стремление к риску, испытание на
силу воли и духа, жажда быть пер
вым, быть героем, самому прини
мать решения. Как воспитать на
стоящих мужчин, если их застав
ляют повторять готовые решения
и сидеть смирно?
Девочки любят конкретику
и чёткий алгоритм
В раздельных классах учите
лям легче учитывать психологию
полов. Девчата застенчивы в об
щении и прилежны в обучении. им
важны детали и сам процесс. Хотя
они хорошо усваивают типовые
задания, легко справляются по за
данному алгоритму и успевают вы
полнить больше заданий, они сте
сняются мальчиков, и порой класс
напоминает пустую комнату.
В отсутствие мальчиков девча
та чувствуют себя более неприну
ждённо, не боятся поднимать ру
ку, ошибиться, с удовольствием
помогают друг другу, причём без
всяких насмешек.
Мальчикам важен смысл,
а не правила и готовые
решения
Мальчишки должны сами до
бывать себе знания. Они не вы
полняют задание по шагам, а ста
раются додуматься и сделать са
ми, они хотят сами вывести пра
вило из того, что сказал учитель.
Поэтому каждое задание — это
приключение. их восприятие бо
лее целостное, образное, эмоци
ональное. Мальчику нравятся во
просы проблемного характера, и
он активно вовлекается в поиск
решений, чтобы ответить первым.
Девочки за «коллективные»
задачи
В экспериментальных классах
заметили, что девочки хорошо ра
ботают в коллективных задачах.
Они сразу распределяют роли,
много советуются друг с дружкой
и вместе находят решение. В ин
дивидуальных заданиях ведут се
бя нерешительно, даже если зна
ют правильный ответ.
ещё учителя заметили, что де
вочку всегда нужно хвалить, да
же за ошибки, иначе она может
закрыться и в следующий раз по
боится ответить. Мальчики такого
подхода не поймут.
В мальчиковых классах
ребята реализуют свои
лидерские качества
В отсутствие девчат мальчи
ки не стесняются говорить то, что
думают, высказывать свои мысли,
даже если они идут вразрез с об
щепринятыми. и хотя постоянный
шум и выкрики — это норма, учи
теля заметили, что у ребят в эк
спериментальных классах мень
ше агрессии. При девочке каж
дый мальчик пытается самоутвер
диться. Здесь же все равны, и его
попытки самоутвердиться можно
направить на развитие лидерских
качеств.
ещё любопытное замечание:
все ребята ведут себя достойно.
Когда к мальчишкам перешёл уче
ник из общего класса, где он боль
ше всех дрался, ребята сами его
очень быстро перевоспитали.
Уважение к учителю
в раздельных классах выше
В раздельных классах девоч
ки легче идут на контакт. а маль
чикам, когда не перед кем покра
соваться, нет смысла препираться
с учителем. К ним сложнее найти
подход, зато потом они более пре
данны учителю.
Клaccнaя pyкoвoдитeльницa
пpивeлa такой пример. Однажды
oнa зaбылa напомнить мальчикам
пpo гeнepaльнyю yбopкy. Когда
на следующий день она yвидeлa
идeaльнo вымытый клacc, ребя-
та cкaзaли: «Bы вooбщe пo этoмy
пoвoдy нe пepeживaйтe! Mы yжe
взpocлыe!»
В раздельных классах
у детей лучше здоровье
и осанка
Заведующая кафедрой педиа
трии амурской медакадемии еле
на романцова отметила, что у де
тишек стали лучше не только пси
хика, но и здоровье. В мужском
классе мальчики не сутулятся. Мо
ниторинг здоровья, проведённый
медиками, показал, что дети стали
реже болеть.
Замечено, что в смешанных
классах первые полгода дети те
ряют в весе — результат стресса и
адаптации. В раздельных классах
такого не происходит.
Количество отличников
в раздельных классах
значительно выросло
из интервью с доктором
В.Ф. Базарным: «Девочкам и маль
чикам интересны разные вещи. я
читаю им одну и ту же сказку, но
девочек впечатляют одни обра
зы, смыслы, чувства, а мальчиков
— совершенно другие. Учитель
не может удержать интерес в сме
шанных классах, приходится при
нуждать, давить. Во главу ставятся
послушание, дисциплина и нака
зание двойками. На этом, к сожа
лению, построены все школы. До
разделения отличников было при
мерно 3%, после разделения успе-
ваемость поднялась в 8–10 раз».
По оценкам школы№ 2120, где
в начальной школе также введено
раздельное образование, пока
затель качества обучения у дево
чек составляет 74%, у мальчиков
— 67%. изза таких причин и со
здают раздельные классы, в кото
рых дети осваивают одну учебную
программу. Однако, как показыва
ет практика, обучаясь раздельно,
дети усваивают её эффективнее.
Эксперимент удался,
хотя есть и противники
У раздельного подхода к об
учению есть не только сторонни
ки, но и противники. Некоторые
считают, что это шаг назад в отно
шении полового созревания. На
этот вопрос директор школы отве
тила, что проблема — это как раз
чрезмерно много совместной де
ятельности. В россии увеличилось
число беременных школьниц —
вот о чём стоит безпокоиться.
Ктото говорит, что это первый
шаг к расизму и делению по умст
венным и физическим признакам.
есть даже мнение, что мальчише
ский класс — питательная среда
для воспитания будущих манья
ков. Опыт параллельнораздель
ного обучения говорит об обрат
ном, и пока что все нападки не вы
держивают критики. Ведь ребята
достаточно общаются вне класса.
а вы бы в какой класс отдали
своего ребёнка?
www.adme.ru