Стр. 28 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 4 (165), апрель 2018 г.
28 • мировоззрение
Т
ема справедливости яр-
ко обозначилась в XX ве-
ке именно в нашем, рус-
ском народе. Ещё Ф. М. До-
стоевский говорил, что выс-
шая характеристическая особен-
ность нашего народа — это чув-
ство справедливости и жажда её.
Пройти мимо этого трудно. Это
выражает что-то глубоко важное
в характере нашего народа.
Понятие справедливости свя-
зано с пониманием добра и зла,
различением, присущим челове-
ку, общей нравственности чело-
века и общества. Следует пони-
мать, что разные цивилизации
несут различные идеалы, поэто-
му и справедливость в них по-
нимается по-разному, что, одна-
ко, не отменяет наличия некой
неотмирной справедливости для
всех, если смотреть на мир с по-
зиций достаточно общей теории
управления, поскольку при та-
ком подходе окажется, что управ-
ления бывают различных взаи-
мовложенных уровней (управ-
ление на уровне семьи вложе-
но в управление на уровне госу-
дарства). И процессы в объемлю-
щих системах оказывают воздей-
ствие на процессы во вложенных
вне зависимости от того, как вы-
строено управление во вложен-
ных. То есть отгородиться от объ-
емлющих систем—не получится.
И самое главное заключает-
ся в том, что такой взгляд отно-
сит нас в иерархии взаимовло-
женных управлений к иерархи-
чески наивысшему всеобъемлю-
щему уровню управления (тут
каждое слово важно, на картин-
ке — ИНВОУ), которое оказыва-
ет воздействие на все вложенные
уровни. Этот уровень в разных
культурах и философиях называ-
ют по-разному: Бог, Абсолют, Все-
общее сознание, Вселенский Раз-
ум, Всевышний, Аллах, Кришна и
т. д., что не меняет сути явления,
на которое указывают эти назва-
ния-«пальцы».
При таком взгляде законо-
мерно возникают вопросы: «А
как выстроить взаимоотношения
с этим иерархически наивысшим
объемлющим управлением? Ка-
кой режим функционирования
психики будет наиболее способ-
ствовать этому?»
Если вспомнить общешколь-
ный курс биологии, известный
всем, и заглянуть в собственную
психику, то можно утверждать,
что информационно-алгоритми-
ческое обеспечение поведения
человека включает в себя:
• врождённые инстинкты и
безусловные рефлексы,
• бездумную автоматическую
отработку привычек и освоенных
навыков поведения в ситуациях-
раздражителях,
• разумную выработку своего
поведения на основе памятной
и вновь поступающей информа-
ции,
• интуицию, выходящую за
границы инстинктивного и раз-
умного, рекомендации которой
впоследствии могут быть поняты
разумом,
• совесть как канал поступле-
ния безошибочных рекоменда-
ций (этим она отличается от ин-
туиции) извне о правильном по-
рядке действий в той или иной
ситуации.
Ясно, что инстинкты и раз-
ум, интуиция, совесть — явления
разного иерархического порядка
в организации поведения чело-
века на основе и в процессе его
психической деятельности.
В психике всякого индиви-
да есть возможное или действи-
тельное место всему этому. Од-
нако только в русском языке есть
поговорка: «Все люди, да не все
человеки». Она о том, что можно
быть «людем», но не состояться
по своему устройству психики в
качестве человека.
Ведь нашим принципиаль-
ным отличием от животных яв-
ляется способность целенаправ-
ленно менять свою психику, от-
давая предпочтение какой-то из
компонент психики. И действи-
тельно, что-то одно из названно-
го может подчинять себе все про-
чие компоненты в процессе вы-
работки поведения индивида во
всех жизненных обстоятельствах:
• если первое, то индивид —
человекообразное животное (та-
ково большинство членов вся-
кого национального общества
в прошлом), это животный тип
строя психики;
• если второе, то индивид —
носитель типа строя психики
«зом­би», поскольку он, по суще-
ству, биоробот, запрограммиро-
ванный культурой;
• если третье или четвёртое,
то индивид — носитель демони-
ческого типа строя психики, кото-
рый характеризуется поговоркой
«что хочу, то и ворочу»;
• если пятое, то это человеч-
ный тип строя психики, норма
для человека, которая должна
достигаться в подростковом воз-
расте (к началу полового созре-
вания и пробуждения половых
инстинктов) и обретать устойчи-
вость к началу юности (заверше-
нию процесса формирования ор-
ганизма), после чего она должна
быть неизменно характерной для
организации его психики на про-
тяжении всей дальнейшей жизни
во всех без исключения обстоя-
тельствах.
На наш взгляд, для человеч-
ного строя психики нормально,
если врождённые рефлексы и ин-
стинкты являются основой, на ко-
торой строится разумное пове-
дение, выбирающее, какие про-
граммы психики отрабатывать в
зависимости от советов совести;
нормально, когда интуиция пре-
доставляет информацию, кото-
рую возможно понять посредст-
вом интеллектуальной деятель-
ности и опять-таки направить по
совести на благо. То есть для че-
ловечного строя психики нор-
мально, когда в его иерархии со-
весть выше интуиции, интуиция
всегда выше ра­зума, разум вы-
ше привычек и инстинктов, а все
вместе они обеспечивают пребы-
вание человека в ладу с биосфе-
рой Земли, Космосом и Богом.
Тем не менее достаточно ча-
сто приходится видеть, как разум
становится невольником и обслу-
живает животные инстинкты че-
ловека; как рассудочная деятель-
ность превозносится над собой и
пытается отрицать интуитивные
оценки и даже полностью выте-
сняет интуицию из психики; как
все они вместе пытаются отвер-
гать Высший промысел, доноси-
мый с иерархически наивысше-
го объемлющего уровня управ-
ления через совесть, вследствие
чего становятся жертвами не-
преодолимой ими самими огра-
ниченности и одержимости, что
находит своё выражение в нече-
ловеческом строе психики, кото-
рый в зависимости от организа-
ции компонент психики индиви-
да может быть нескольких видов:
• Если разум отвергает инту-
ицию или служит, как неволь-
ник, инстинктам, то это не чело-
веческий, а животный строй пси-
хики. При этом следует иметь в
виду, что и при животном строе
психики интеллект может быть
высокоразвитым, а его носитель
— выдающимся профессиона-
лом в той или иной области де-
ятельности цивилизации (вклю-
чая и магию), по существу не бу-
дучи человеком.
• Также и строй психики био-
робота (зомби) отличается от че-
ловеческого тем, что в поведении
утрачивается свобода в обраще-
нии с информацией, вследствие
чего индивид автономно отраба-
тывает внедрённую в его психику
программу поведения (автоном-
ный робот-автомат) или же не в
состоянии воспрепятствовать ак-
тивизации свойственных навы-
ков и качеств извне, т.е. другими
по их произволу (дистанционно
управляемый робот). Кроме того,
зомбирующие программы могут
быть иерархически более значи-
мыми в поведении индивида, чем
врождённые инстинкты, вследст-
вие чего, с одной стороны, в ка-
ких-то ситуациях зомби не прояв-
ляет инстинктивно-животных ре-
акций на раздражители и выгля-
дит человеком, в отличие от но-
сителей животного строя психи-
ки, которые и не пытаются сдер-
жать животное начало; с другой
стороны, возможен конфликт в
психике зом­би между поведенче-
скими программами инстинктов
и зомбирующими программами
поведения, а также между раз-
личными зомбирующими про-
граммами.
• Демонические личности,
обладая осознанными или без-
сознательными
завышенными
самооценками и будучи носите-
лями животного строя психики,
строя психики зомби либо пре-
бывая в своеволии индивидуа-
лизма, освободившегося из не-
воли инстинктов и зомбирующих
программ, порождают агрессив-
но-паразитический индивидуа-
лизм с претензиями на сверхче-
ловеческое достоинство в чело-
вечестве. То есть в основе демо-
нического типа психики лежит
нечеловеческий строй психики
тех, кому Свыше дано быть людь-
ми.
В современном обществе су-
ществует огромное число людей,
строй психики которых можно
назвать опущенным в противое-
стественность ниже животного.
Этот строй психики не свойствен
природе человека, его генетике,
поскольку характеризуется само­
отравлением людей разнообраз-
ными психотропами (алкоголем,
табаком и другими наркотиками).
Он привнесён в жизнь социаль-
ной системой, в которой живут
современные люди.
В человеческих обществах
варианты «отношения» культу-
ры (рассматриваемой как инфор-
мационно-алгоритмическая си-
стема, с которой взаимодейст-
вует психика индивидов, также
рассматриваемая как информа-
ционно-алгоритмическая систе-
ма) к личностному познаватель-
но-творческому потенциалу как
к объективному фактору могут
быть различными.
Во-первых, культуру всякого
общества можно отнести к одно-
му из двух классов:
• культуры, в которых эта про-
блематика не осознаётся никем;
• культуры, в которых эта про-
блематика осознаётся хотя бы не-
которыми.
Во-вторых, в каждом из двух
названных выше классов культур
также возможны варианты:
• культуры, алгоритмика кото-
рых безразлична к деятельности
индивидов, направленной на ос-
воение их познавательно-твор-
ческого потенциала;
• культуры, алгоритмика ко-
торых направлена на подавле-
ние
познавательно-творческо-
го потенциала большинства в
угоду тем или иным меньшинст-
вам вплоть до генетического за-
крепления эффекта подавления
или уничтожения познавательно-
творческого потенциала;
• культуры, алгоритмика ко-
торых направлена на как можно
более полное освоение познава-
тельно-творческого потенциала
всеми и развитие его в последую-
щих поколениях.
Поскольку каждый человек
живёт не один (изолированно), а
в обществе (городе, каком-то кол-
лективе, фирме, партии и т. д.), то
это порождает в обществе в це-
лом (селе, городе, области, пар-
тии, фирме и т. д.) некую коллек-
тивную психическую деятель-
ность («коллективную психику»,
психическую «атмосферу»). Она
может быть двух видов:
• с ростом ошибок. К ошиб-
кам, которые совершает один че-
ловек, добавляются ошибки, со-
вершаемые другими. Ком оши-
бок растёт и погребает под собой
такое общество (часть общества,
партию…), если общество (часть
общества) не подготовит другую
психическую «атмосферу»;
• с устранением ошибок.
Ошибка, совершённая одним че-
ловеком, устраняется другими. Но
главное здесь в том, что каждый
старается не совершать ошибок
сам, чтобы не обременять других
устранением ошибки.
Отметив и разъяснив вышеиз-
ложенные моменты, можно дать
простое и чёткое определение
справедливости:
«Справедливость — это поли-
тика государства и деятельность
гражданского общества, направ-
ленные на искоренение эксплу-
атации «человека человеком»
путём построения культуры, в ко-
торой устройство психики боль-
шинства выражает человеческие
качества вида Человек разум-
ный, то есть необратимо человеч-
ный тип строя психики будет до-
стигаться всеми как единствен-
но и безальтернативно нормаль-
ный к началу юности. Справед-
ливость обеспечивает в общест-
ве безусловную возможность для
каждого члена общества реализо-
вать свою судьбу (человеческий
потенциал) наилучшим образом».
Поэтому особая тема в социо-
логии и культурологии как одной
из её ветвей—это вопросы о том,
1) что именно из генетически за-
программированного потенциа-
ла личностного и общественного
развития человека мы не осваи-
ваем по причине невостребован-
ности этих способностей в исто-
рически сложившейся порочной
культуре, 2) как изменить культу-
ру, чтобы она стимулировала пол-
ное освоение генетического по-
тенциала,
предопределённого
Промыслом.
Заключение
Естественно, что в нормаль-
ной культуре человечества дости-
жению человечного типа строя
психики к началу юности долж-
ны сопутствовать становление
целостного мировоззрения и ми-
ропонимания,
формирование
личностной культуры диалекти-
Что такое справедливость