Стр. 25 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 25
«Родовая Земля»
№ 6 (167), июнь 2018 г.
Осознанное родительство
П
очему практически все
народы
воспитывали
младенца в подвесной
качающейся люльке?
Последние
иссле-
дования показывают, что это не
просто дань традиции, а важней-
ший элемент, который наряду с
материнской колыбельной пе-
сней, делает ребёнка здоровым и
гармоничным…
Ещё до «наката» технической
цивилизации русские, украинцы,
белорусы, чуваши, башкиры, та-
тары, горцы, народы коми, чук-
чи, ханты, манси, нганасане, дол-
гане и другие — на Крайнем Се-
вере, хакасы и монголы — в Цен-
тральной Азии, а также египтяне,
марокканцы, эфиопы и другие на-
роды в Африке, китайцы, вьетнам-
цы, корейцы, камбоджийцы и дру-
гие—в Юго-Восточной Азии и так
по всей земле воспитывали мла-
денца в подвесной качающейся
люльке.
Значит, пребывание ребёнка
в грудничковом периоде в подве-
сной качающейся люльке несёт в
себе некую не осознанную нами,
сообразную природе малыша, вы-
работанную тысячелетиями куль-
туру его вочеловечивания.
И, как это ни парадоксально,
наука данный приём культуры не
только не изучила, а как и многое
другое, что было в народной вос-
питательной педагогике, просто
отвергла. А ведь истина здесь бук-
вально лежит на поверхности.
Известно, что 9-месячный пе-
риод внутриутробного развития
ребёнка по биологическому (ге-
нетическому) времени намного
длиннее всей последующей жиз-
ни. Именно за эти 9 месяцев из
двух клеток оформляется готовый
маленький человечек. И весь этот
этап развития проходит в жидкой
среде. Среде, которая поддержи-
вает процесс развития ребёнка
фактически в невесомости. А те-
перь представьте: из невесомости
ребёнок вдруг попадает в среду
огромного гравитационного дав-
ления, в том числе «тяжёлых» (по
перепадам давления) гравитаци-
онных ритмов.
Вот почему для младенца, вы-
шедшего из материнской утробы,
характерны
генерализованные,
разлитые по телу напряжения,
мышечная скованность и судо-
рожность движений. И снимется
она только при сонастройке теле-
сных ритмов, в том числе произ-
вольно-волевых, с ритмами зем-
ными (гравитационными). Но для
такой сонастройки требуются про-
должительный период времени и
рукотворная помощь.
Подвесная люлька как раз и
переводит вектор статического
гравитационного давления в ко-
лебательно-волновой гравитаци-
онный ритм. В процессе качания
младенец в ритмическом режи-
ме испытывает своеобразные мо-
менты невесомости (когда люлька
достигает максимальной высоты
и как бы на миг «замирает») и мо-
менты воздействия наиболее вы-
соких гравитационных сил (когда
люлька проходит через низшую
к земле точку). Следовательно, с
помощью подвесной качающейся
люльки вектор однонаправленно-
го гравитационного пресса «раз-
ворачивается» в адаптационную
к земным условиям гравитацион-
ную жизнетворную волну.
Более того, оказалось, что вся
человеческая жизнь — это иерар-
хия взаимоподчинённых, взаимо-
синхронизированных (по кратно-
сти) алгоритмов: от сверхвысоких
генетических ритмов до сверх­
низких — осмысленных произ-
вольно-волевых действий. Под-
весная люлька — это особая тех-
нология, абсолютно необходимая
для постепенного эффективно-
го нетравматичного вхождения и
адаптации ребёнка к гравитаци-
онной среде земли, в том числе
для запуска гравитационных рит-
мов жизни.
В 80-е годы ХХ столетия под
нашим руководством на базе НИИ
медицинских проблем Севера СО
РАМН был выполнен следующий
эксперимент (Н. Ф. Казачкова).
Одна группа матерей воспитыва-
ла младенцев в подвесной люль-
ке, другая — в обычной кроват-
ке. При этом обнаружилось, что
младенцы из первой группы луч-
ше спали, меньше плакали, лучше
сосали материнскую грудь. У них
быстрее стала расслабляться сжи-
мающая тело гравитационно-мы-
шечная напряжённость, умень-
шаться мышечная судорожность.
Заметно меньше у них был выра-
жен нистагм глаз. В итоге их глаза
быстрее стали фиксировать объ-
екты, то есть у них быстрее стал
появляться осмысленный взгляд.
В среднем на 2–3 месяца рань-
ше у них появились гуление и
первые членораздельные слова.
Меньше у таких детей были ско-
ванность и страх. На 1,5–2 меся-
ца раньше дети стали вставать на
ножки и ходить по земле. При раз-
витии же целенаправленных руч-
ных действий у них в меньшей сте-
пени проявлялась мышечная ско-
ванность (судорожность).
Оформленность
внутренне-
го гравитационного ритма — это
оформленность не только внут­
ренних вегетативных ритмов, но и
духовной стойки, оформленность
их устойчивости к различным не-
благоприятным факторам внеш-
ней среды.
Положительное влияние под-
весной люльки сказывалось прак­
тически на всех последующих эта-
пах онтогенеза. Например, в по-
следующем у таких детей меньше
была внутренняя напряжённость
при письме. В итоге они мень-
ше склонялись над тетрадью при
письме. Кроме того, у них были со-
вершеннее почерк, рисунок и да-
же музыкальный слух! Свободнее
и осмысленнее речь. Меньше у та-
ких детей был страх, на более вы-
соком уровне нервно-психиче-
ская устойчивость к стрессам.
Поэтому исчезновение под-
весных люлек из воспитательно-
го арсенала привело к ухудше-
нию развития у детей телесно-ко-
ординаторных способностей, раз-
нообразных произвольно-мотор-
ных функций, в том числе речевых
и ручных, к понижению функцио-
нальных возможностей базовых
систем жизнеподдержания (сер-
дечно-сосудистой, дыхательной,
желудочно-кишечного тракта, вы-
деления и др.)
В широком плане это привело
к понижению телесно-функцио-
нального и духовно-психического
потенциала на уровне целого на-
рода. Всё это позволило по-ново-
му взглянуть на величие народно-
воспитательных культур, в том чи-
сле на особую развивающую роль
русских качелей.
Колыбельная
Колыбельная песня — духов-
ная сила, которая вырывает мла-
денца из «цепкой» хватки инстин-
ктивного страха и возвышает его
чувства в пространство «звуча-
щей» охранительной материнской
любви. Слово колыбельной песни
— это единственное изречённое
слово, которое в полной мере со-
единяет в себе дух образа и душу
любви.
Наши исследования показа-
ли, что среди тех детей, которым
матери не пели колыбельных пе-
сен, страх и агрессия (в рисун-
ках) встречались в 4 раза чаще по
сравнению с теми, кому хоть из-
редка пели колыбельные песни. А
ведь страх — один из самых силь-
ных животных инстинктов, с кото-
рым «сцеплены» в нераздельной
связке все остальные инстинкты.
Наши работы убедили, что без
постоянного пения матерью колы-
бельных (желательно в ритме ка-
чания подвесной люльки) ребё-
нок не сможет в должной мере во-
человечиваться в душевно-духов-
ную, цельную, свободную от стра-
хов и психокомплексов личность.
Сегодня колыбельные песни
стали записывать на электронные
носители хоть и профессиональ-
ным, но не материнским голосом.
Ясно, что такие записи в первую
очередь предназначены для бу-
дущих и настоящих матерей, но
не для младенцев. Безусловно, их
можно использовать в детских до-
школьных учреждениях, в том чи-
сле для сирот, а также детей, нахо-
дящихся на воспитании в различ-
ных специализированных учре-
ждениях и т. д.
Младенцу, как воздух, как
грудное материнское молоко, не-
обходима колыбельная песня, оз-
вучиваемая материнским серд­
цем.
Ещё раз напомним: за 9 меся-
цев внутриутробной жизни ребё-
нок глубоко запечатлел в памя-
ти чувств единственно близкий
и родной голос — голос матери.
И только он и никакой другой го-
лос может передать ребёнку чув-
ство любви, защищённости и сча-
стья. Вот почему колыбельные пе-
сни должна петь только сама ма-
ма. Часто слышу от молодых мам:
«Как же я буду петь, если не знаю
ни слов, ни мелодии колыбельных
песен?» А это и есть последствия
глубокого отчуждения матери от
детей на этапе их раннего детства.
Поэтому мы с 1979 г. настой-
чиво рекомендуем в детских до-
школьных учреждениях воспиты-
вать девочек отдельно от мальчи-
ков. Танки, пушки, машины, авто-
маты несовместимы с куклами и
колыбельными песнями.
И только в детских дошколь-
ных учреждениях настоятельно
рекомендуем, чтобы девочки вме-
сте с мамами, бабушками (если это
возможно), с воспитателями свои-
ми руками изготавливали мягкие
куклы, сами сочиняли колыбель-
ные песни и регулярно их пели.
Опыт убеждает: постоянное
нежное общение девочек с руко­
творными мягкими куклами, пе-
ние им колыбельных песен — это
базовая ступень в привитии мате-
ринских чувств на этапе преобра-
жения и одухотворения первич-
ных чувств.
Дорого заплатят матери, пре-
ждевременно отлучившие детей
от своей любви, от груди, от ко-
лыбельных песен и любвеобиль-
ных «словоизлияний». И чем бы-
стрее мы сегодня научим петь ко-
лыбельные песни 4–6-летних де-
вочек, тем более доброе, любве-
обильное материнство получим
завтра.
Владимир Базарный.
Фрагмент из книги «Дитя
человеческое. Психофизиология
развития и регресса».
Подвесная люлька —
мудрость предков
Подпишись на газету сегодня!!!
Отложенное на завтра не сбывается потом.
Живи здесь и сейчас!
Подписка на газету «Родовая Земля»
на II полугодие 2018 г. во всех отделениях
почтовой связи РФ (с любого месяца).
Подписной индекс 60041
по каталогу МАП «Почта России»