Стр. 26 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 6 (167), июнь 2018 г.
26 • истОКи
И
звестная русская на-
родная сказка о Кощее
Безсмертном рассказы-
вает нам, что на краю
мира на высокой горе
стоит дуб, а на дубе том висит хру-
стальный сундук. В сундуке сидит
заяц, в зайце — утка, в утке — яй-
цо, а в яйце — игла. если сломать
кончик иглы, то умрёт Кощей и ос-
вободится Земля от его злой воли.
По утверждению многих ис-
следователей, сказки любого на-
рода — не что иное, как более
позднее изложение древних ми-
фов. а мифы всегда у всех племён
и народов были самым надёжным
хранителем информации. сле-
довательно, сказку о Кощее Без-
смертном надо рассказывать не
как вымысел, а как серьёзный
источник знаний, который по-
средством мифа дошёл до нас из
глубин времени.
Что означает
высОкая гО­
ра
? Прежде всего здесь указыва-
ется на связь с небом. Возможно,
это память о той высокой горе, ко-
торая когда-то находилась на ми-
фической прародине наших пред-
ков — арктиде, об арийской Ме-
ру, на вершине которой когда-то
стоял храм индры, или алатырь-
гора из русских мифов.
Важно другое: в сказке прямо
указано место действия. На горе
стоит дуб, устремлённый в небо.
Что это? из древнерусской мифо-
логии мы знаем о древе мира.
У наших предков этим древом
являлся
дуБ
— священное дере-
во самого сварога. По сути, дре-
во мира — это и есть символиче-
ский космос, единое целое и в то
же время безконечное многомер-
ное пространство.
сундук
во все времена счи-
тался символом вещизма и стя-
жательства, преобладания ма-
териального над духовным. Это
энергия, обращённая сама на се-
бя. На руси «живыми сундука-
ми» называли людей скаредных и
предельно жадных. сундук — это
символ космического зла, факти-
чески это раковая опухоль самой
Вселенной, ведь сундук — ино-
родное тело.
заяц
— символ приземлён-
ности; маленький, хитрый, изво-
ротливый, лживый и трусливый
зверёк, который приспосаблива-
ется жить в любых условиях. сле-
довательно, заяц — символ зем-
ного изворотливого зла, неулови-
мого и многомерного.
Но заяц в сундуке не одинок, в
нём скрывается
утка
. Как извест-
но, утка у русского и других евро-
пейских народов является симво-
лом неприкрытой циничной лжи.
Любопытен тот факт, что птица —
властелин воздушной стихии, сле-
довательно, ложь имеет и высо-
кую скорость, и свою собственную
среду распространения.
складывается такое впечатле-
ние, что «раковая опухоль» Кос-
моса — сундук — имеет конкрет-
ную привязку к земной сфере бы-
тия. стенки сундука можно рас-
сматривать как границы чуждого,
враждебного древу мира образо-
вания, которое имеет свой собст-
венный путь эволюции. сам сун-
дук — мёртвая материя, а живые
существа в нём никакого отноше-
ния к небесному дубу не имеют.
Заяц — носитель земного порока,
утка — небесного.
Безусловно,
яйцО
в утке тоже
содержит в себе глубокий косми-
ческий смысл. из индуистских эзо-
терических источников мы знаем,
как Великий Брама породил из яй-
ца наполненную животворящим
светом Вселенную. О рождении
Вселенной из яйца говорят и рус-
ские Веды, и другие мифы индо-
европейских народов: иранцев,
балтов, германцев.
Последний элемент этой пи-
рамиды — знаменитая
игла
, на
конце которой и находится смерть
Кощея. Это самый загадочный эле-
мент головоломки. Неужели это
память о прошлой погибшей ци-
вилизации, похожей на нашу тех-
нократическую, с её иглоподоб-
ными телевизионными и радио-
башнями — носителями зачастую
ложной информации?
если это так, то получается, что
наши предки зашифровали в миф
послание о сатанинском эгрегоре
и о том, как нейтрализовать его
влияние на человечество. Кроме
того, они сумели передать эти зна-
ния современникам из отдалённо-
го прошлого, предшествовавшего
исходу индоевропейцев из своей
прародины.
с другой стороны, игла явля-
ется символом скрытого коварно-
го зла, всепроникающего и целе-
направленного. Недаром чёрные
маги широко пользуются иглами
для нанесения психологических
ударов.
Острие
— главная и основ-
ная часть иглы — её рабочий ко-
нец. Это он создаёт условия для
проникновения её в окружающее.
стоит его сломать, как рушится
вся конструкция: игла перестаёт
двигаться. из философии мы зна-
ем, что любая остановка системы
ведёт к её разрушению. Это спра-
ведливо и применительно к гипо-
тезе о том, что Кощеева игла, кро-
ме всего прочего, имеет отноше-
ние и к ложной информации.
а теперь о хозяине сундука —
кОщее
. из русских народных ска-
зок нам известно, что он — тём-
ная злая личность, агрессивная и
очень скупая. Кощей, как никто,
боится смерти, недаром он стара-
ется спрятать свою смерть таким
образом, чтобы до неё никто не
добрался.
его смерть покоится на кончике
иглы, а игла, как мы показали вы-
ше, является символом вселенско-
го зла. следовательно, зло и Кощей
составляют единое целое. Други-
ми словами, Кощей—одно из про-
явлений Великого Чернобога, бо-
га разрушения и хаоса, повелителя
всех тёмных сил Вселенной.
и всё-таки Кощей — не сов-
сем Чернобог; несмотря на свою
безсмертность, он смертен, тогда
как повелитель тьмы вечен. ско-
рее всего, Кощей — одна из про-
екций Чернобога в определённой
точке пространства.
В сказке Кощей крадёт
васи­
лису премудрую
. Женщина у
русского народа являлась симво-
лом глубокой мудрости, сострада-
ния и высокой небесной любви. В
мифе прямо названо имя женщи-
ны: власть, наполненная Мудро-
стью.
Безусловно, сказка о Кощее
Безсмертном имеет информацию
и о закате Золотого века.
только
иван­царевич
спо-
собен добыть смерть Кощея. Пре-
жде всего, он — представитель
русского народа из сословия вои-
нов, на что указывает его царское
происхождение, и, конечно же, он
не христианского воспитания.
его поведение типично веди-
ческое: герой русской сказки сво-
бодно общается с природой, она
ему не чужая, часть его самого.
Встретив на своём пути медве-
дя, царевич не стремится непре-
менно добыть зверя, для челове-
ка важнее общение с ним. Воин
щадит и волка, спасает от хищно-
го ворона птенцов сокола, остав-
ляет в живых даже щуку. Как хо-
рошо видно из сказки, царский
сын часто сохраняет жизнь «бра-
тьям меньшим» в ущерб себе. Это
человек высокой духовности. Он
не пытается своё личное поста-
вить выше проблем окружающих.
их проблемы человек принимает
как свои, и те, кому он помог, его
друзья из природы, платят ему
тем же.
а теперь остановимся на со-
ратниках ивана-царевича. В не-
решительности стоит главный ге-
рой сказки перед гигантским ду-
бом. слишком высоко висит сун-
дук с Кощеевой смертью, и тут ему
на помощь приходит могучий хо-
зяин леса —
медведь
, сбрасы-
вает с макушки дуба заветный
ящик. Медведь на руси многие ты-
сячи лет был зверем священным.
Он считался символом самого Ве-
ликого Велеса — бога знаний, му-
дрости, духовного и материально-
го богатства. Но медведь олицет-
ворял собой не только Велеса, он
был и до сих пор остаётся тотемом
восточных славян.
В сказке образ медведя вклю-
чает в себя два символа: мудрость
древнего бога и мощь всего рус-
ского народа.
Второй соратник русского бо-
гатыря в борьбе с Кощеем — се-
рый лесной
вОлк
. Это символ са-
мого Перуна. Могучий Бог грозы,
Бог справедливости, света и воин-
ской доблести, появляясь на зем-
ле, предпочитает облик волка.
Волк-Перун мудр, отважен и очень
быстр. и здесь, в сказке о борьбе с
Кощеем Безсмертным, требуется
его волшебная скорость.
теперь обратимся к другому
персонажу сказки —
сОкОлу
.
из пойманного волком зайца вы-
рывается в небо утка, и навстре-
чу ей из облаков устремляется со-
кол. Он догоняет волшебную ут-
ку и сбивает её на землю. сокол
— это символ Божественного не-
бесного огня. В сказке это сам ра-
рог —огонь небесной справедли-
вости, враг Хаоса, всего тёмного,
злого и низкого.
Один из самых загадочных
персонажей сказки —
щука
. Щу-
ка — представитель водной сти-
хии. Казалось бы, какое отноше-
ние она имеет к Космосу? Но если
вспомнить наиболее древние ми-
фы о сотворении Вселенной, мы
снова встретим воду, на этот раз
небесную. Оказывается, небесный
Океан стал первопричиной всего
сущего. Он породил космический
огонь, а небесный огонь, в свою
очередь, —Проявленный Космос.
Что же всё-таки подразумевали
древние под Вселенскими вода-
ми? Как предполагает современ-
ная наука, информацию, или, по
понятию наших предков, —Навь.
из древнерусских мифов мы
узнаём о том, как Навь, взаимо-
действуя с явью, породила Правь
— энергию созидания проявлен-
ной Вселенной.
Мудрая русская сказка гово-
рит о том, что Хаос не вечен, это
временное явление во Вселенной.
Надо добавить, что победа над
Кощеем русского богатыря — это
не только его победа, это победа
над тьмой всех сил природы. рус-
ский воин по своей воле оказыва-
ется во главе этих сил. Он руково-
дит ими, и они за ним следуют.
Важно отметить, что иван-ца-
ревич на своём пути к Кощеевой
смерти встречает старую женщи-
ну —
БаБу­ягу
, женщину-йоги-
ню, отшельницу, собирательницу
мудрости и знаний. Это она даёт
ему клубок, который в сказке при-
водит богатыря к дубу с висящим
на нём хрустальным сундуком. Как
известно из современных истори-
ческих источников, русские люди
кроме алфавитного письма имели
ещё и письмо узелковое. Бечёвки
с узелками сворачивались обыч-
но в клубки. В сказке прямо сказа-
но, что клубок привёл героя к це-
ли, следовательно, герой должен
быть человеком образованным.
вывОд
: смерть сатанизму на
Земле принесёт русский человек
из воинского сословия, образо-
ванный и высокодуховный. В на-
чале пути ему поможет светлое
жречество (Баба-яга), а потом на
помощь придут светлые огнен-
ные Боги.
Понятно, что одному герою та-
кой подвиг не по силам. Но в сказ-
ке прямо указано на то, что в труд-
ную минуту богатыря поддержит
весь русский народ. В сказке о Ко-
щее Безсмертном мы имеем де-
ло не со сказкой. сказка — толь-
ко форма, которая помогла посла-
нию далёких предков своим пра-
правнукам преодолеть толщу вре-
мени. Это программа, оставлен-
ная для нас прапрадедами. Наста-
ло время воплотить её в жизнь!
Георгий СИДОрОВ.
«Тайная хронология и психофизика
русского народа».
Сакральный смысл
русской сказки о Кощее Безсмертном