Стр. 21 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 21
«Родовая Земля»
№ 7 (168), июль 2018 г.
ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛьСТВО
П
омню, как родив свое-
го первого ребёнка, пла-
кала от того, как много
мне хотелось дать ему.
как я хотела, чтобы он
был счастлив и здоров. как я мо-
лилась о том, чтобы Бог бережно
пронёс его на руках по жизни, ни-
где не ударив. Была готова на всё
ради счастья этого крохотного че-
ловечка, моего сына. Старательно
вкладывалась в свою семью, же-
лая укрепить её. Училась, изуча-
ла психологию, в том числе дет-
скую, разбиралась в существую-
щих методиках воспитания и раз-
вития, старательно выбирая наи-
более гармоничную и бережную
для моего ребёнка. Я даже пош-
ла работать психологом, чтобы
быть со своим малышом рядом и
помогать ему влиться в новую об-
становку. Занималась личной пси-
хотерапией, стараясь стать более
осознанной и цельной, чтобы не
передать мои имеющиеся трав-
мы дальше по наследству. Я очень
старалась.
В то же время я всё глуб-
же закапывалась в неосознавае-
мую мною депрессию. Моя жизнь
превратилась в «я должна», «так
правильно», «это необходимо для
моего малыша». Боялась оши-
биться. Мне казалось, что так мно-
го зависит от меня, моего настрое-
ния, внутреннего состояния. Если
я закричу на ребёнка или не по-
дойду к нему вовремя, у него обя-
зательно случится психологиче-
ская травма, он потеряет доверие
ко мне и к миру.
Ребёнок стал центром моей
жизни. Наверное, я была похо-
жа на идеальную маму из психо-
логических пособий для родите-
лей, вооружённая активным слу-
шаньем и безусловным приняти-
ем. Про себя лелея мысль (нео-
сознаваемую, конечно) о том, как
мой малыш вырастет успешным,
счастливым, здоровым, свобод-
ным, уверенным в себе на радость
и гордость мне, так много и хоро-
шо заботившейся о нём.
Но в какой-то момент всё пош-
ло не так. Мой сын никак не хотел
становиться идеальным малышом
моей мечты. Он устраивал истери-
ки, болел, не хотел ходить в сад и
многое другое. Я, конечно, рабо-
тала с этим, искала причины в се-
бе, менялась и т. п. Но уже тогда во
мне закралась мысль, что не всё
так просто и не всё зависит от ме-
ня. Что-то может происходить и
вопреки моим стараниям и впол-
не правильным действиям.
А потом мой сын сломал но-
гу в двух местах… На ровном ме-
сте. Упал дома на пластмассовую
игрушку. И в нашей жизни на-
чался ад с больницами, рентге-
нами и непрекращающимся кри-
ком моего ребёнка. Он кричал че-
тыре дня, не останавливаясь во-
обще, периодически провалива-
ясь в сон на 10–20 минут. круглые
сутки. Ещё 10 дней он орал ноча-
ми, по 5–6 раз за ночь. Я скорми-
ла ему все имеющиеся детские и
взрослые обезболивающие уже
несмотря на дозировки. Через
два дня ни одно из них уже не
действовало. Тогда впервые стол-
кнулась со своим материнским
безсилием. Ничего не могла сде-
лать, только лежать с ним рядом,
обнимать его и молиться, чтобы
он это выдержал. Я понимала тог-
да, что это травма, что это навсег-
да изменит его, трещиной ляжет
в его детской душе. Честно гово-
ря, боялась, что он сойдёт с ума. Я
была рядом и ничего не могла для
него сделать…
тогда я поняла кое-что. Что
мы, мамы — не всесильны. Мы
не сможем уберечь наших де-
тей от боли, которую им сужде-
но пережить, не спасём от воз-
можных несчастий, аварий, оши-
бок в их взрослой жизни. Нас не
будет рядом, когда они будут слы-
шать тяжёлые известия, когда бу-
дут встречаться с последствия-
ми своих решений, когда встре-
тятся с обманом, предательством
или несправедливостью. Они бу-
дут проживать это сами, без нас и
очень повезёт, если рядом с ними
будет какой-то близкий человек,
готовый поддержать.
Своим идеальным материнст-
вом мы не защитим их от бед, не
убережём от несчастий. Они пой-
дут своим путём, даже не задумав-
шись о том, какими мы хотели бы
их видеть. Но у нас есть 16–17 лет,
когда мы можем что-то сделать
для них.
Воспитание, образование, раз-
витие — это, конечно, всё да, но я
не об этом сейчас. А о том, что бу-
дет греть их, когда им будет холод-
но, поддерживать, когда им будет
сложно, давать силы и веру в себя,
когда они будут отчаиваться.
Мы можем
• положить в шкатулку их не
известной пока никому жизни
драгоценные жемчужины радо-
сти, открытий, удивления, счастья,
близости, доверия, любви;
• смеяться и дурачиться вме-
сте с детьми, чувствуя единение и
близость в общем веселье;
• читать им интересные кни-
ги, рассказывать истории, помо-
гая открывать тайны нашего мира;
• играть с ними в игры — под-
вижные, настольные, словесные,
чувствуя радость от общения друг
с другом;
• знакомить их с тем, что лю-
бим мы, создавая возможность
для общих интересов и совмест-
ных занятий;
• обнимать, целовать, гладить,
мять, тискать их, наполняя любя-
щими объятиями и прикоснове-
ниями.
Мы можем ошибаться, уста-
вать, ругаться, не соответствовать
психологическим рекомендациям
и т. п. Но важно, чтобы мы не про-
пустили возможности радовать
наших детей и радоваться вместе
с ними. А дети не обязательно вы-
растут успешными и счастливы-
ми, преуспевающими и знамени-
тыми. Но важно, чтобы их шкатул-
ки счастья не остались пустыми.
Сейчас в конце каждого дня
стараюсь замечать, какие глаза
у моих детей. Если они горящие,
живые, радостные или удивлён-
ные, если сами они полны впе-
чатлений, мыслей и идей, я про
себя тихо радуюсь, так как этот
день лёг жемчужинками в ожере-
лья их жизни. Я не знаю, сколько
таких бусин будет у них, не знаю
длинными или короткими будут
их ожерелья. Но уверена, что смо-
гла сегодня построить нашу жизнь
так, чтобы сегодняшние жемчу-
жинки у них появились. И это то,
что я могу. Я не ангел-хранитель,
не могущественная фея, я просто
мама. Я могу сделать для них так
мало в контексте всей их жизни.
И в то же время пока они со мной,
могу сделать для них так много в
контексте сегодняшнего дня.
екатерина ЗиновьевА,
психолог, мама двоих детей
http://www.rukumame.ru
Я просто мама
М
ногие уверены, что
слинги произошли из
Африки и от цыган. На
самом деле это далеко
не так.
Помните известную фразу «в
подоле принесла»? Что она озна-
чает, знаете? Почему именно «в
подоле»? А если не в подоле, то
как по-другому?
С рождением ребёнка для ка-
ждой женщины начинается со-
вершенно другая жизнь: рядом
появляется человечек, для кото-
рого она — весь мир. На руках
или просто рядышком с мамоч-
кой малыш чувствует себя хоро-
шо и спокойно, сладко засыпает
или просто притихает, чувствуя
мамин запах, мамино сердцебие-
ние, дыхание — всё то, к чему он
так привык за долгих девять ме-
сяцев своего внутриутробного су-
ществования.
Взаимоотношения
в
паре
Мать — Дитя, которые сложи-
лись за время беременности, не
могут прерваться или резко из-
мениться за одно мгновение по-
сле родов. И ведь тысячи лет на-
зад наши пра-пра-праматери зна-
ли об этом. Но как и в чём им бы-
ло носить ребёнка, ведь колясок,
в которых мы сейчас катаем сво-
их детей, не было? А дел у пред-
ков было ничуть не меньше на-
ших: и жилище обустроить, и еду
приготовить, и за другими деть-
ми присмотреть.
когда-то очень давно наши
пра-пра-праматери начали ис-
пользовать перевязь, в которой
носили своих малышей. Делали
их из ткани. Это очень удобно: и
малыш всегда на глазах, и руки
свободны, чтобы делами домаш-
ними заниматься, и пойти мож-
но куда угодно, даже в лес за гри-
бами… Прототипы подобных пе-
ревязей и одежды можно найти
в культуре практически всех на-
родов. Так, эскимосы носят де-
тей голыми в своеобразном ме-
ховом одеянии с карманом на
спине, на дно которого постелен
впитывающий мох. кожа ребён-
ка соприкасается с кожей матери,
а уж их обоих покрывает толстый
слой меха, спасающий от мороза.
Эта традиционная одежда назы-
вается амаути (amauti). В совре-
менном варианте это специаль-
но сшитая куртка с карманом на
спине.
В африканских странах ребён-
ка привязывают тканым полотни-
щем к спине, то же самое делают
матери и в Индии. цыгане до сих
пор носят детей в платках, обвя-
занных вокруг шеи. В восточно-
азиатских странах для ношения
ребёнка используют Mei Tai (май-
тай) — лоскут с четырьмя лямка-
ми, две из которых охватывают
пояс матери, а две завязываются
за её спиной, образуя карман для
малыша.
На Руси и в Европе тканые пе-
ревязи также были широко рас-
пространены. Известное присло-
вье «принесла в подоле», озна-
чающее рождение ребёнка, бук-
вально обозначает перенос ре-
бёнка в подоле. Подол — тради-
ционный для костюма русской
крестьянки передник, широкий и
длинный, который надевался по-
верх юбки. В нём носили детей,
обвязывая концы передника во-
круг шеи.
На Руси детей нередко носи-
ли в подоле, платках, таких же пе-
ревязях или даже плетёных ко-
робах. Так вот, что касается фра-
зы «принести в подоле», в неко-
торых регионах подолом называ-
ли не только низ платья или юб-
ки, но и особый вид передника,
широкий и длинный, который на-
девался поверх юбки. В нём но-
сили детей, обвязывая концы пе-
редника вокруг шеи. Ношение
ребёнка в подоле было обыч-
ным делом, дети с самых первых
дней жизни большую часть вре-
мени проводили у мамы на ру-
ках, и при этом женщина выпол-
няла свою обычную работу. Отсю-
да и пошло выражение «прине-
сла в подоле».
http://veda-dom.ru
Как носили
маленьких на руси