«Родовая Земля»
№ 8 (169), август 2018 г.
22 •
n
Юлия Жемчужникова
РП Милое, Калужская область
youzhe@yandex.ru
осознанное родительство
ния совести и конфликты. Поэто-
му решите этот вопрос для себя.
Что такое любить — отдель-
ная тема. Скажу коротко: в первую
очередь это принимать, радовать-
ся, быть уважительно-вниматель-
ным, развиваться и помогать дру-
гому. И ещё это нежность.
3. Эгоизм
Вы никому не помогаете, нико-
го не спасаете, рожая ребёнка. То
же и с усыновлением.
Вы делаете это для себя! Вы хо-
тите быть счастливым, и ребёнок
—лучший источник этого счастья.
Если вы никак не можете удер-
жаться, чтобы не погордиться сво-
ей добротой и благородством, —
что ж, не отказывайте себе в этом.
Только помните всё время, что это
он дал вам такую возможность.
4. Совместное решение
Сначала, если у вас полная се-
мья, хорошенько обсудите всё с
супругом. Идеальный вариант —
всё тот же, придуманный приро-
дой. Сначала думайте в принци-
пе хотите ли вы ребёнка, зачем,
что вы можете дать ему. То же об-
суждение нужно и с другими деть-
ми в семье, хотя оно может быть и
чуть попозже.
Только забудьте про вопрос:
«Какой он должен быть?». Вы же
не машину покупаете, а ребёнка
ждёте. Он сам решит, каким ему
быть. Не оскорбляйте детей и Бо-
га недоверием!
Решили? Засекайте 9 месяцев
и вынашивайте. Кстати, бумажная
волокита займёт у вас не меньше
времени. Но постарайтесь на ней
не зацикливаться, посвящать вре-
мя здоровью, подготовке, обще-
нию с ребёнком. Зовите его, жди-
те, молитесь тому Богу, в которо-
го верите, чтобы помог вам встре-
титься. Ну а когда он вас выберет
— не пугайтесь.
Когда-то в роддоме, где я ро-
жала первую дочку, со мной в па-
лате лежала молодая женщина,
веселившая нас рассказом о том,
что, когда её муж увидел их ново-
рождённого первенца, он горько
напился и, два дня не приходя до-
мой, жаловался друзьям: «Страш-
ный красный червяк, весь смор-
щенный...». Помните классика: «Не
то сына, не то дочь, не мышонка,
не лягушку, а неведому зверюш-
ку». Почему этим пугали? Это из-
вечный страх неизвестности пе-
ред новым человеком в семье. Но
царь-то, как помните, не повёлся...
Так и тут. Если вдруг обнаружи-
те, что у вас будет не ангельского
вида девочка трёх лет с локонами
и голубыми глазками (сотрудни-
ки д/д говорят, что это самая по-
пулярная заявка), а 10-летний без-
призорник, подросток с травма-
ми или новорождённая двойня,
просто принимайте и любите их
всем сердцем.
Помните, может быть, старый
Не совсем естественные роды
Приёмные дети,
приёмные родители
«Н
ебиологические
ро-
дители». Этот смеш-
ной термин я впервые
услышала от врача по-
ликлиники.
Честное
слово, он мне понравился. По
нравился своей конкретностью и
безобидностью, некой медицин-
ской чистотой. Если вы родили не
всех своих детей, то вам придёт-
ся часто, объясняясь, делить их
на «своих» и «приёмных», что, со-
гласитесь, совсем не логично. По-
лучается, что одни не свои, а дру-
гие не принятые. А вот биологи-
ческие-небиологические — кон-
кретно и безобидно, как группа
крови. Поэтому я и пользуюсь те-
перь этим термином. Небиологи-
ческие отцы — отдельная боль-
шая тема об одном приёмном ро-
дителе.
Тема сиротства, детской по-
кинутости сейчас является одной
из наиболее обсуждаемых в рос-
сийском обществе. Совсем недав-
но, но очень активно разверну-
лись ПР-программы с телепереда-
чами и рекламными щитами. Мо-
сква вся обвешана призывами по-
мочь детям обрести семью. К со-
жалению, тем, кто решил это сде-
лать, приходится пережить шок
от встречи с чиновниками, ответ-
ственными за процесс усыновле-
ния, и от коммерциализации фон-
дов помощи. Но не будем сразу
много о грустном.
Сейчас речь о неком альтерна-
тивном способе стать счастливым
родителем. Можно сказать об аль-
тернативных родах. На основании
собственного опыта, исследова-
ний и прогрессивных разработок
в этой области осмелюсь дать не-
которые советы.
1. Всё то же самое
Вот небольшая, довольно ти-
пичная полемика на эту тему.
— Усыновить ребёнка — дело
ответственное!
—Да! А родить—нет?
—Ну, это же чужой…
— А что, перед своим отве-
чать не надо? И кстати, он уже и
не чужой совсем.
—А вдруг болезни какие?
—А что «свой» — гарантиро-
ванно здоров? А вы?
— А вдруг наследственность
дурная?
— А вы что — Дева Мария? А
мало детей из чудесных семей в
наркологических клиниках?
И т. д. и т. п.
Вопрос ответственности, чем-
то отличающейся якобы, надуман.
Скорее это вопрос любви. Если вы
не умеете любить, то случайно ро-
дившийся у вас ребёнок или на-
учит вас этому, или кое-как при-
способится. А случайно усыновить
просто нельзя.
2. Умеете ли вы любить
Вот этот вопрос вам, скорее
всего, не задаст никто (в отличие
от глупостей про жилищные и ма-
териальные условия). И именно
над ним вам надо хорошенько
подумать. Часто и биологических
детей не умеют любить, не ста-
раются. Родители естественным
образом привязываются к малы-
шу и потом долго живут вместе на
этом чувстве. Это как щенка взять:
привяжетесь, хотя собак можете
не любить.
С биологическим ребёнком вы
можете и не заметить, что полени-
лись его полюбить, тем более это
распространено в социуме. С при-
ёмным вас будут мучить угрызе-
Это я и Полина четыре года назад в Тамани
Мной прожиты два вариан-
та. Я усыновляла младенца-от-
казника. Усыновляя ребёнка, за-
бираешь его из системы совсем,
он становится полностью чле-
ном твоей семьи, пространство
поместья — его родина. Другой
раз, уже старея, понимала, что
младенца поздновато, написала
честное подробное письмо о том,
что я могу дать, чем помочь, что
имею. И разослала в НКО. Фонд
«Наши дети» меня соединил с мо-
ими. Есть группы в соцсетях, есть
Александр Гезалов — настоящий
волшебник.
Большинство
интернатов-
ских — так называемые социаль-
ные сироты. То есть родители у
них есть, но прав и обязанностей
лишённые, иногда частично. Тако-
му ребёнку вполне можно стать
тёткой и дядькой, не навязываясь
в родители, но помочь обрести се-
бя и родину.
Тётка — это очень наше, сла-
вянское. Забота — это очень про
тёток, тётушек.
Одни из моих любимых пер-
сонажей — тётки Тома Сойера и
Гекльберри Финна. Помните? Они
там вроде как не особо положи-
тельные персонажи, Тётя Полли
и две другие. Не умны, ворчливы,
строги. Но тем не менее именно
благодаря им легендарные паца-
ны сыты, одеты, иногда даже умы-
ваются и ходят в школу. Ну и, соб-
ственно говоря, они не в приюте.
Не надо брать на себя мно-
гое. Особенно, если вы в поме-
стье живёте. Земля многое мо-
жет. Ваше дело — дать челове-
ку выбраться из инкубатора, глот-
нуть воли, узнать её вкус, радость
свободы, труда, дать приют, кров,
бросить семена. Остальное—уже
не ваша воля.
Личное
Сочинение на тему «Я и моя се-
мья».
Мне 9 лет. 10 будет в январе,
а потом ещё раз в феврале. У ме-
ня два дня рождения. Говорят, так
не бывает. А у меня вот два. Пер-
вый — когда я на свет появился, а
потом ровно через месяц— когда
я появился в нашей семье. Тогда ро-
дилась моя сестра Полина, и мама
меня встретила в роддоме и взя-
ла к себе.
А ещё у меня было два имени.
Сначала меня звали Иван. Мама
говорит, так всегда называли ни-
чейных детей. А потом меня на-
звали Давид. Это моя старшая се-
стра придумала. Мама говорит,
имя это сильное и значительное
и мне очень идёт. Я к нему привык
давно, мне нравится.
Семья у меня большая. Три бра-
та. Три сестры и мама. А ещё па-
па, дедушка, бабушки, тётя, дя-
дя, племянник, двоюродные бра-
тья и сёстры... Семья дружная и
весёлая. Мы путешествуем мно-
го, в разные интересные места
ездим, у мамы много хороших дру-
зей. А сейчас хотим своё поселение
построить. Уже начали. И теперь
к нам хорошие, интересные люди
приезжают.
Люблю Новый год. Знаете,
сколько мы подарков друг другу де-
лаем! На два мешка Деду Морозу.
А ещё у меня собака есть кра-
савица. Скоро у неё щенки должны
быть. Очень жду этого. Будку ей
большую сделал.
Братья старшие меня, конеч-
но, обижают иногда, но и учат, и
защищают. А с Полиной мы всег-
да вместе учимся. Она, бывает,
вредничает, но и помогает ча-
сто. И играть вместе весело. Бы-
вает, мы как расхохочемся —
не остановить. А ещё я хорошо
брейк танцую и со старшей се-
строй выступал недавно.
Я не очень-то похож на сво-
их братьев и сестёр. Маму часто
спрашивают: «А сколько у вас сво-
их детей?» Мне это очень не нра-
вится. Но мама всегда говорит:
«Все свои!» Она нас с младшим бра-
тишкой иногда называет смеш-
но по-научному — «небиологиче-
ские».
Я маму люблю очень, и она ме-
мультик с кукольным осликом: «А
какое оно, счастье?».
5. Уважение
Теперь серьёзная задачка. К
ней надо готовиться заранее, мо-
жет, и потрудиться не раз. Но эф-
фект вас порадует. Речь об откры-
тии известного немецкого психо-
лога Берта Хеллингера. Мы не зна-
ем, каким образом, но точно из-
вестно, многократно проверено,
что дети крепко связаны со свои-
ми биологическими родителями.
Это отнюдь не мешает им глубоко
и искренне любить приёмных. Но
связь с родной матерью всегда не-
осознанно и непостижимо присут-
ствует. Пусть потом уже взрослый
человек сам разберётся в отноше-
ниях с ней и отцом. Вам пока важ-
ны две вещи.
Первое — не врать, если усы-
новляете малыша. Как можно
строить на вранье самые главные
человеческие отношения?
Второе — уважать биологи-
ческих родителей малыша. По
думайте над этим: именно ува-
жать. Не просто вежливо гово-
рить о них, а уважать в душе. Это
трудно: за что?! Презирать легче.
Но это презрение будет висеть в
воздухе вашего дома и отравлять
воздух незримо и неконтролиру-
емо. Поэтому поверьте — очень
важно суметь уважать. Хотя бы
за то, что они родили его, позво-
лили родиться и смогли оставить
для вас.
Сделайте эту работу, и резуль-
таты вас удивят и порадуют. И вы
наверняка удивитесь, как нетруд-
но всё-таки это оказалось.
Бывают случаи, действитель-
но выходящие за пределы наше-
го принятия (младенца бросили
в помойку зимой и т. п.). В таких
случаях уважать вряд ли получит-
ся, ибо неискренне не надо, а ма-
ло кто из нас тянет на всепроще-
ние Иисуса. И всё же надо поста-
раться избежать презрения и зло-
сти, сохранить хотя бы нейтраль-
ную позицию.
6. Из батора на землю
Реально ли забрать ребёнка из
интерната (теперь они называют-
ся «центры содействия устройства
в семью») в поместье? Трудно. Но
реально. Конечно, из Москвы или
других крупных городов вряд ли.
Мои меня научили: интернат они
зовут «батор» — сокращение от
«инкубатор». В нашем государстве
устойчивая установка на содержа-
ние детей за заборами, в бетонных
коробках и т. п. Да что дети! Даже
собак и кошек из городских прию-
тов не отдадут вам на свободу.
Но есть немало детских до-
мов в провинции, в малых насе-
лённых пунктах. И есть (немного,
но есть) дети, которым важно бе-
гать по земле, дружить со своим
псом, строить с отцом дом и са-
жать огород.