Стр. 18 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

18 •
«Родовая Земля»
№ 1 (174), январь 2019 г.
сЛагаеМЫе ДОЛгОЛетия
С
самого детства я имел аб-
солютно плоские стопы
и очень этого стеснялся.
Каждый раз задавал себе
одни и те же вопросы: «По-
чему? и как это исправить?» При
этом всю жизнь очень серьёзно
занимался спортом, надеясь ис-
править стопы. с фанатичной ве-
рой врачам прошёл все стандарт-
ные ортопедические методы кор-
рекции. с невероятным упорст-
вом носил «чудо-стельки» — су-
пинаторы, катал палочки, подни-
мал карандашики и делал ещё ку-
чу безтолковых упражнений. Про-
блема только усугублялась. Не-
уклюжая походка и постоянные
подвывихи стопы вылились к 35
годам в постоянные ноющие боли
голеностопных суставов.
Ответ пришёл очень неожи-
данно. Моя маленькая дочка в 2,5
года упала с высокого турника и
вывихнула стопу так, что её носок
смотрел наружу (при почти ров-
ной пятке) и долгое время не воз-
вращался назад. тогда я ещё не
понимал, сколько и каких суста-
вов вывернула моя малышка. По-
ка бегал, искал машину для поезд-
ки в больницу, стопа каким-то не-
вероятным образом вернулась на
место. Видимых разрывов, отёков,
ограничения в подвижности (и
т.п. признаков сильной травмы)
не было. более того, к моему ис-
креннему удивлению, через неко-
торое время ребёнок продолжил
дальше играть на полу. Понаблю-
дав пару дней за ногой на пред-
мет отёка и болевых ощущений,
я восхитился эластичностью дет-
ских связок и забыл об этом про-
исшествии.
Дела, работа и прочая бытовая
рутина отвлекла настолько, что
только через 5–6 месяцев обра-
тил внимание на травмирован-
ную стопу, сравнив её с другой, и
ужаснулся. Небо и земля! У стопы
практически отсутствовали все
своды. более того, стопа прогиба-
лась в обратную (по отношению к
сводам) сторону. Вот тут-то я забе-
гал по ортопедам и костоправам.
Увы! Одни, невзирая на явное не-
соответствие одной стопы и дру-
гой, с фанатичным упрямством ут-
верждали, что ничего страшного и
до 7 лет у детей нет плоскостопия.
Другие после рентгена и пальпа-
ции отказались вправлять суста-
вы, сославшись на то, что уже про-
изошла «окостенелость» суста-
вов в деформированном положе-
нии, и требуется ломать и в гипс
на длительный срок или спицами
фиксировать суставы в правиль-
ном положении.
такая перспектива, а самое
главное — её последствия меня
не устроили, и я взялся за само-
стоятельное исследование и ре-
шение данной проблемы. Пере-
рыл все медицинские библиоте-
ки и книжные магазины города
(в инете, кроме стандартной ор-
тодоксальной методики с супина-
торами, ничего не нашёл), вспом-
нил физику, механику и сопромат,
спортивные и тренерские навыки
и взялся за дело. В результате поя-
вились собственная комплексная
методика исправления дефектов
опорно-двигательного аппарата,
патент на изобретение и, самое
главное, исправленная без опера-
ции стопа моей дочери! свои сто-
пы исправил тоже, но пока только
процентов на 90.
Вот некоторые парадоксы, за-
ставляющие задуматься в объек-
тивности исследования проблем
стопы.
1. Принцип работы стопы пы-
таются объяснять абсолютно изо-
лированно от всего тела, в том чи-
сле и от самой ноги!
2. Причины плоскостопия ви-
дят во всех частях тела, кроме са-
мой стопы.
3. Медицина и даже сами об-
увщики говорят о неправильной
обуви, о её нефизиологичности,
но нигде нет доказательств, поче-
му и какая обувь считается физио-
логичной.
4. За последнюю сотню лет ме-
тоды исправления плоскостопия
не меняются, а статистика заболе-
вания ухудшается.
5. Нет ни одной исправленной
стопы (операции—это не исправ-
ление, это лишь видимость).
6. Люди, ставящие диагнозы,
связанные с биомеханикой опор-
но-двигательного аппарата, не
имеют базовых знаний по теоре-
тической механике, физике, со-
промату, начертательной геомет-
рии. то есть на самом начальном
этапе медицинского института не
закладывается база для глубокого
и чёткого (в полном объёме) по-
нимания главного «чертежа чело-
века» —его скелета и того, как эта
механика работает.
Что такое плоскостопие?
Плоскостопие — это искусст-
венно созданный дефект, резуль-
тат воздействия медицинских
препаратов, обуви и бездарных
спортивных тренировок.
Медицинские препараты и
обувь подавляют мелкую мотори-
ку стопы, а бездарные трениров-
ки совместно с обувью формиру-
ют неправильную последователь-
ность работы мышц. В результа-
те этого дефективными становят-
ся не только суставы, но и поход-
ка — главный источник проблем
опорно-двигательного аппарата.
Обращаю внимание на то, что сов-
ременная обувь работает отрица-
тельно во всех этих направлениях.
• медицинские препараты
Что прописывают нашим де-
тям буквально с первых дней жиз-
ни? Прививки и медикаменты, по-
нижающие мышечный тонус!
Как утверждают иммуноло-
ги, главный побочный эффект от
прививок — удар по централь-
ной нервной системе, после че-
го очень часто появляется «без-
причинный» непрекращающий-
ся плач ребёнка. Вспомните своих
малышей, особенно на первом го-
Что такое
плоскостопие
и как нам
его делают
чтобы не дать ребёнку вовремя и
правильно сформировать стопы.
На стопе находятся самые мел-
кие мышцы ноги. именно они от-
вечают за координацию движе-
ний, правильность формирования
суставов стопы и поддержание её
сводов. Прививки разрушают им-
мунную систему и перераспреде-
ляют тонус мышц опорно-двига-
тельного аппарата в сторону де-
фекта. если вы будете вниматель-
но наблюдать за развитием двига-
тельных навыков своего ребёнка,
то сами в этом убедитесь.
После приёма лекарств тонус
сильных мышц чуть уменьшает-
ся, а слабые вообще могут его по-
терять и атрофироваться! В любом
случае соотношение сил (в луч-
шую сторону) не изменится. сла-
бые останутся слабее сильных.
тогда зачем понижать тонус и от-
равлять ребёнка химией? Мелкие
мышцы стопы отвечают за коорди-
нацию движения и поддержание
сводов. Как вы думаете, что про-
изойдёт со стопой, когда ребёнок
начнёт ходить? Не потому ли око-
ло 80% детей сегодня имеют явно
выраженные дефекты стопы?!
Не стоит пренебрегать и ещё
одним фактом: практически регу-
лярными приёмами будущими ма-
мочками препаратов, успокаиваю-
щих тонус матки под лозунгом «уг-
роза выкидыша». Как думаете, ка-
кие мышцы «успокоятся» сильнее
всего у развивающегося плода?
• обувь
Вопреки всем законам биоме-
ханики и физиологии, обувь имеет
уродливые формы, возведённые в
ранг «моды». и снова мы искусно
убиваем мелкую моторику, в част-
ности, пальцев ног, зажав их узки-
ми и тонкими носками ботинок. с
помощью неестественных форм
подошвы создаём отрицательные
моменты, направленные на разру-
шение суставов и нарушение ко-
ординации движения всего тела.
Обратите внимание на фото 1
и ответьте, каким местом перво-
начально касается наша подошва
подстилающей поверхности? За-
тем посмотрите на рис. 2 (сечение
стопы в точке касания подошвы
о подстилающую поверхность),
на нём показан результат тако-
го касания — отрицательный мо-
мент Δм, направленный перпен-
дикулярно движению. Далее на
рис. 3 представлен график — ре-
акция подстилающей поверхно-
сти (в эксперименте — качающа-
яся платформа) на такое воздейст-
вие обутой стопы.
Этот график был получен до-
статочно давно профессором, док-
тором медицинских наук а. с. Ви-
тензоном, проводившим экспери-
мент по исследованию шага чело-
века (http://ru.wikipedia.org/wiki/
Прямохождение).
единственное, по аналогии с
фото 1 (человек движется на нас),
график необходимо перевернуть
на 180° так, чтобы ось длительно-
сти цикла (перекат стопы с пятки
на носок) совпадала с направле-
нием движения, т. е. с осью стопы.
Обратите внимание на сумас-
шедшие величины боковых сил,
ду жизни. Они уже не спят в пер-
вые недели после рождения «по
20 часов в сутки», как написано в
старых правилах по уходу за мла-
денцами. В большинстве своём с
первого дня вся семья не спускает
малышей с рук, не в силах понять
причину капризов и плача. Это от-
дельная и достаточно долгая те-
ма. есть литература, видео, чужой
и собственный горький опыт. с тех
пор я не ставлю детям даже реак-
цию Манту и не даю таблетки.
Все здоровые дети прежде,
чем начать ходить, тренируют
свои стопы, готовят их к предсто-
ящей нагрузке, в том числе и под-
жимая пальчики. В большинст-
ве своём это прекрасная реакция
здорового организма. Мы же обо-
звали её дефектом и делаем всё,
Фото 1
рисунок 2
рисунок 3