Стр. 21 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 21
«Родовая Земля»
№ 2 (175), февраль 2019 г.
оСознанноЕ роДиТЕЛьСТВо
Д
умали ли вы когда-ни-
будь, где причина ваших
заветных желаний, отча-
янных устремлений, до-
стижений? В детстве! Ду-
ша ребёнка очень открытая и эмо-
циональная. Малыш, в отличие от
взрослого, принимает всё близко
к сердцу. Мечты, зарождающиеся
в нём, вечны, они будут греть его
всю жизнь!
игрушки ребёнка — отраже-
ние вещей, которые будут окру-
жать его в будущем и вызывать
положительные эмоции, так как
часто мы бываем по-настоящему
счастливы только в детстве. и это
Величайшее Счастье зависит не от
денег или вещей, а от того, что ду-
ша была ещё открыта, в неё без-
препятственно входили радость
и боль, и они казались огромны-
ми, потому что попадали в самое
сердце.
Сказки, которые любит ребё-
нок, обязательно найдут отраже-
ние в жизненных ситуациях, ведь
малыш, слушая историю, ярко
представляет себя на месте героев.
Подтверждения этому каждый
легко найдёт в своей памяти. рас-
скажу случаи из своей жизни.
Папа как-то задал мне вопрос:
«не пойму, как получилось, что ты
росла с нами, а выросла совсем
другая? Почему ты думаешь толь-
ко о животных? Уехала в какую-то
глушь, в экопоселение…» Я была
тогда в гостях у родителей и как
раз перебирала свои детские кни-
ги. Я показала папе, что 99% книг,
которые меня окружали, были о
животных и о природе, их дари-
ла тётя.
никогда не была поклонни-
цей машин, но почему-то всегда,
когда мимо проезжал «КаМаз», у
меня в душе становилось радост-
но. Покопавшись в памяти, вспом-
нила, как мне в детстве в киндер-
сюрпризе попался камазик. Этот
праздник был очень счастливым
для меня, и я много лет храни-
ла эту машинку вместе со свои-
ми драгоценностями. бывает, вот
так гениальный художник или тан-
цор садится за баранку автомоби-
ля, влекомый тёплыми чувствами
из детства…
Часто люди, собирающие-
ся строить поместья, не обраща-
ют внимания на то, какие филь-
мы смотрят их дети, не успевают
заметить, какие выводы они сде-
лали и какие мечты в них зароди-
лись… Потому что родовое поме-
стье — это подвиг для рода! роди-
тели часто очень устают…Считаю,
что лучше посадить совсем не-
много деревьев, но с большой лю-
бовью, и успеть почитать ребёнку
перед сном главы из книг В. Мег-
ре, многие из которых очень по-
нятны даже малышам.
Как-то раз друзья записа-
ли нам в общем-то безобидный
фильм о европейской многодет-
ной семье, воспитывающей тю-
ленёнка. В фильме не было ни од-
ной драки, грубых слов и т.п. Пока-
зала этот фильм детям, о чём вско-
ре сильно пожалела. Я не обра-
тила внимания, что в фильме го-
ворили холодно, дети были со-
вершенно закрыты от родителей.
Мой старший сын (ему было 7 лет)
тут же опробовал на мне такую
манеру общаться. Это было ужас-
но! Долго лечилось и, к счастью,
прошло.
Многие переживания не так
ярко видны, и последствия прояв-
ляются не сразу. например, люби-
мые сказки, рассказы, песни о не-
Будущее—это детские мечты!
счастной любви ярко проявляют-
ся во взрослой жизни. Та же са-
мая «русалочка» отнюдь не без-
обидна!
Если дочь, играя в куклы, рас-
сказывает, как на свадьбе кукла
катается на «Мерседесе» в самом
дорогом наряде и т. п., она не смо-
жет быть счастлива, даже если у
неё будет такое венчание, как у
Любомилы с радомиром. Льня-
ное свадебное платье с материн-
ской вышивкой и белая лошадь
не принесут ей счастья. В буду-
щем такая девушка заставит лю-
бимого работать на трёх работах,
зарабатывая на «Мерседес», либо
найдёт богатого… а какая-то от
внутренней
неудовлетворённо-
сти начнёт пить, но так и не узна-
ет о божественном Счастье жить в
Любви и среди живого Простран-
ства Любви. бывают, конечно, слу-
чаи, когда человек полностью ме-
няется даже своим подсознани-
ем, но это большая редкость. Да и
сколько он дров наломает, преж-
де чем изменится!
будущее нашей планеты за-
втра — это мечты наших детей се-
годня!
родители! Вы думаете, что ваш
ребёнок мал для осмысления сути
жизни? нет, он уже мечтает!
василиса новиковА
Поселение Родовых поместий
Росток,
Ростовская обл.
Постижение красоты
У
нашего колхозного агроно-
ма — пятилетний сын. В лет-
нюю пору, как только начи-
нает рассветать, отец будит
сына: «Вставай, Серёжа, пойдём
искать красоту».
Сын быстро встаёт, одевает-
ся, и они идут в поле. небо на вос-
токе бледнеет, становится голу-
бым, потом розовым, звёзды уга-
сают. откуда-то с далёкой нивы
поднимается серый комочек и не-
сётся в вышину. Вдруг серый ко-
мочек вспыхивает, как огонёк,
среди лазури, и в это мгновение
отец с сыном слышат изумитель-
ную музыку. Как будто над полем
кто-то натянул серебряную стру-
ну, и огненная птичка, прикасаясь
к ней крылышками, рассыпает над
полем волшебные звуки. Сын за-
таил дыхание. Ему пришло в голо-
ву: а если бы мы спали, жаворонок
всё равно пел бы?
— Тату, — тихо прошептал
мальчик, — а те, кто сейчас спит,
не знают этой музыки?
— не знают, — шёпотом отве-
тил отец.
— Какие они бедные...
Все летние каникулы до осе-
ни мальчик работает в поле. Под-
нимается на полчаса раньше от-
ца и выходит на окраину села спе-
циально для того, чтобы услышать
песню жаворонка, увидеть восход
солнца. Потом сын с отцом идут в
степь, целый день работают каж-
дый на своём месте, а вечером на-
ходят друг друга, чтобы, возвра-
щаясь вместе домой, наблюдать,
как мерцают звёзды, и слушать ти-
шину.
Я твёрдо убеждён, что сила ду-
ха человека начинается с пости-
жения красоты: думающая, со-
зидающая, умеющая повелевать
своими поступками и властво-
вать над собой личность рожда-
ется одновременно с осознанием
и переживанием того, что труд-
ное прекрасно. Слияние нужно и
трудно, без которого немыслим
сильный духом человек, способ-
ный побеждать свои слабости, пе-
реживать торжество победы над
самим собой. Это слияние начи-
нается в духовной жизни малень-
кого человека с того, что он, пре-
одолевая большие трудности, со-
здаёт красоту. Творение красоты
— источник тех сил, благодаря
которым человек заставляет себя
быть хорошим.
Творение, созидание прекрас-
ного — понятие очень широкое,
у него тысячи граней. Творить
красоту не всегда означает, засу-
чив рукава, копать землю лопа-
той. Маленький сын агронома,
просыпаясь в три часа утра, спе-
шит в поле, чтобы увидеть, как
серый комочек, вспорхнувший с
нивы, превращается в огненную
птицу, — это тоже труд, созидаю-
щий красоту, да ещё какой нелёг-
кий труд.
в. А. сухомЛинский
О том, как важно приучать детей к труду
О
дна моя коллега, прини-
мая семьи с «трудными»
детьми, всегда задаёт один
и тот же вопрос: есть ли у
ребёнка какие-нибудь до-
машние обязанности? К общим до-
машним обязанностям не относит-
ся уборка своей комнаты или вы-
полнение школьных домашних за-
даний. речь идёт именно о труде не
для себя, а на благо всей семьи. от-
вет чаще всего бывает недоумённо
отрицательным. В семьях, в кото-
рых всё более-менее благополуч-
но, картина ровно та же.
«ребёнок и так всё время за-
нят. Утром школа, вечером пла-
вание», — говорят родители. их
можно понять, они хотят, чтобы
ребёнок не напрягался по лиш-
ним поводам, они готовы всё от-
дать ради его развития, его буду-
щей успешности. а ребёнок меж-
ду тем привыкает жить только для
себя. Ведь вся его активность на-
правлена только на улучшение ка-
чества своей жизни.
Помню, когда мы были детьми,
у нас у всех были свои обязаннос-
ти. Кто-то мыл посуду, кто-то дол-
жен был убирать квартиру. Так бы-
ло не только в моей семье, но и
в семьях моих одноклассников и
друзей по двору.
но сейчас домашние обязан-
ности вдруг стали чем-то, от чего
детей надо защищать. Виной тому
шагающая по планете и уже при-
шедшая к нам новая идеология
«защиты прав детей». Этим мемом
наших родителей здорово сбили с
толку. Мы так активно стали упо-
треблять это выражение, что за-
были, что у детей должны быть
ещё и обязанности.
а между тем труд, который не
на благо себя, любимого, а для
других, является одним из важ-
нейших факторов нравственно-
го воспитания. например, извест-
ный отечественный педагог Ва-
силий александрович Сухомлин-
ский считал, что если ребёнок нау-
чился трудиться для других людей
и это принесло ему радость, то он
не может стать злым человеком.
«Детство не должно быть по-
стоянным праздником. Если нет
трудового напряжения, посильно-
го для детей, для ребёнка остаёт-
ся недоступным и счастье труда...
В труде раскрывается богатство
человеческих отношений», — го-
ворил он.
Если человек с детства не при-
вык, не умеет заботиться о ком-
либо, то как он будет заботиться о
своих детях?
Ещё один великий русский пе-
дагог Константин Дмитриевич
Ушинский утверждал, что одной
из важнейших целей воспитания
является развитие у ребёнка при-
вычки и любви к труду.
Привычка к труду не появит-
ся сама по себе так же, как и спо-
собность чувствовать свою ответ-
ственность и заботиться о других.
Все эти вещи приобретаются толь-
ко посредством воспитания с са-
мого детства.
https://vk.com/@vedafamily-o-
tom-kak-vazhno-priuchat-detei-k-
trudu