Стр. 28 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 2 (175), февраль 2019 г.
28 • ключи к разумению
Е
сли посмотреть сейчас на че-
ловека, то становится ясно,
что у многих людей нет прак­
тической методологии жиз-
ни. Люди в основном живут
как придётся, как сложится благо-
даря таким факторам, как окружа-
ющая среда, воспитание, образо-
вание, развитие и саморазвитие.
И благодаря или вопреки этим
факторам каждый человек на зем-
ле начинает жить своей жизнью.
Многие из нас задумывались
о методологии жизни и находили
её?
Методология жизни — это
определение универсальной точ-
ки опоры, универсальной исти-
ны, благодаря которой человек бу-
дет способен самоопределиться в
жизни, найти опору, твёрдую поч­
ву под ногами, обрести некие ко-
стыли, с помощью которых сможет
лучше опереться в своей жизни.
Данная методология является
одной из многих точек зрения, и
будет она реализуема на практике
или нет, зависит от каждого чело-
века. Её дееспособность зависит
непосредственно от практическо-
го применения.
Ниже представлены шаги,
уровни в методологии жизни, то,
как я это понимаю.
I. Уровни развития:
0. Обыватель.
1. Ученик.
2. Мудрец.
3. Вершитель.
4. Искусник.
• Обыватель
— это человек,
особо ничем не интересующий-
ся, полностью приспособленный к
окружающему ландшафту.
• Ученик
— это человек, кото-
рый учится, главная его задача —
поиск и приобретение знаний.
• Мудрец
— человек, приме-
няющий полученные знания на
практике, его основная задача —
действие, реализация проектов,
создание процессов и векторов
движения. Масштаб мудреца —
личные и небольшие обществен-
ные проекты и организации.
• Вершитель
— человек, в
большинстве своём являющий-
ся успешным мудрецом, масштаб
влияния которого на мир подни-
мается до регионального и гло-
бального уровней. Задача верши-
теля — вершить дела, то есть ре-
шать проблемы регионального и
глобального масштабов.
• Искусник
— успешный вер-
шитель. Задача искусника — ре-
шение регионально-глобальных
проблем.
II. Уровни позиций:
1. Жертва.
2. Хозяин.
3. Творец.
4. Волшебник.
• Жизненная позиция
жертвы
:
«Виноваты все, кроме меня, я —
лишь жертва».
Основа жизни на этом уров-
не позиции — инстинкт самосох-
ранения; основная задача — вы-
жить; основная эмоция — страх
за свою жизнь.
К сожалению, большинство
людей живут на этом уровне. Их
очень легко узнать по одной при-
вычке: они любят жаловаться (на
начальника, на государство, на
жизнь в целом). Они считают, что
всё в жизни предопределено, не
верят в то, что можно что-либо из-
менить.
Люди на уровне позиции «жер-
тва» очень боятся перемен, ри-
сков, отсутствия гарантий. Они
стремятся к стабильности и ком-
форту. Любые перемены в жизни
воспринимаются как опасность, а
не как возможность измениться и
изменить жизнь к лучшему. Жер-
твы, как правило, выбирают госу-
дарственную работу со стабиль-
ной зарплатой.
Все сферы жизни людей на
этом уровне позиции находятся
на грани, нестабильны, часто не-
удовлетворительны, ведь чувст-
вуют люди себя жертвами обстоя-
тельств, а не хозяевами жизни.
Жертвы убеждены, что за всё
нужно бороться. Однако получа-
ется, что борются они сами с со-
бой и с жизнью.
• Жизненная позиция
хозяи-
на
: «Я верю в себя и свой успех».
Жизнь для людей с уровнем
позиции «хозяин» — это море
возможностей, которыми можно
воспользоваться, чтобы получить
желаемые блага.
Люди с позицией хозяина не
жалуются, не страдают и не зани-
маются самокопанием, а прини-
мают решения, действуют и до-
стигают поставленных целей. Они
ищут пути и выходы, а не сетуют:
«За что мне всё это?!»
Хозяин — активный, предпри-
имчивый, смелый деятель. Как
правило, у таких людей есть соб-
ственное предприятие или они
занимаются индивидуальной де-
ятельностью, а люди с позицией
«жертва» устраиваются к ним на
работу.
• Жизненная позиция
творца
:
«Я создаю свою жизнь».
Этот мир внешне трудный и
внутренне сложный, но только в
нём развивается элемент, необхо-
димый для целостности личности,
— воля как стремление к желан-
ной жизни. Именно воля толкает
человека не просто жить, а созда-
вать свою жизнь, активно творить
её постоянно, без конца.
Активное и сознательное сози-
дание и есть жизненное творчест-
во, являющееся принципом твор-
ца.
Путь к цели творца непрост,
в нём есть внешние преграды и
внут­ренние сомнения, поэтому
здесь так важна воля. Творческое
переживание позволяет действо-
вать в условиях, противоречащих
позиции человека, в сложных и
даже безвыходных обстоятельст-
вах. Человек становится способ-
ным изменить реальность и стать
счастливым.
Когда самореализация ста-
новится невозможной, а в про-
цесс реализации жизненной цели
вклинивается слишком большое
препятствие, случается кризис.
Он толкает человека развивать-
ся дальше, находить новые це-
ли и пути, восстанавливать утра-
ченные возможности, преобразо-
вывать своё «Я». Взрослые и зре-
лые личности, умудрённые опы-
том, творят замысел своей жизни
и продолжают развиваться.
Творец воплощает в реаль-
ность образ своей идеальной жиз-
ни и себя самого.
• Жизненная позиция
волшеб-
ника
: «Жизнь изобильна! Я по-
лучаю то, что хочу настолько бы-
стро, насколько быстро осознаю,
что мне нужно и зачем».
Волшебник — самая высо-
кая позиция. Люди, которые до-
стигают в своём личностном раз-
витии этого уровня, убеждены,
что в жизни есть всё, что необхо-
димо для счастья. Результат тако-
го мышления —наполненная сча-
стьем жизнь.
У волшебников отсутствуют
предрассудки и негативные убеж-
дения. Даже если они и появляют-
ся, волшебник быстро их осознаёт
и трансформирует в позитивные.
Он понимает: чтобы что-то изме-
нилось в его судьбе и жизни, надо
изменить это что-то в себе, ведь
только так можно привлечь те или
иные блага в свою жизнь.
Проблемы и трудности вол-
шебники воспринимают как спо-
соб улучшить себя и свою жизнь.
Такое мышление помогает дви-
гаться по жизни, достигать целей
благодаря внутренней работе, а
не внешним действиям или путём
борьбы с действительностью.
Как правило, люди с уров-
нем позиции «волшебник» имеют
больше благ, чем им необходимо,
поэтому им всегда есть чем поде-
литься с другими. И они охотно де-
лятся связями, деньгами, инфор-
мацией, добротой и любовью.
Чтобы перейти с уровня пози-
ции «жертва» на уровень «хозяи-
на» и «творца», а затем «волшеб-
ника», нужно менять мышление и
своё отношение к миру. Только так
можно улучшить качество жизни!
Первым делом необходимо
навести порядок в своей голове,
разобраться со своими взгляда-
ми, верованиями, установками,
привычками и предпочтениями,
понять, какие из них мешают раз-
витию, а какие помогают.
Нет ничего страшного в том,
чтобы отказываться от привыч-
ного способа мышления, страш-
но навсегда остаться его заложни-
ком!
После осознания своего насто-
ящего уровня позиции и того, ко-
торого хочется достичь, важно, не
откладывая, начать путь развития
и самосовершенствования.
III. Уровни стратегии побе-
дителей и проигравших.
(УР — уровень разумности)
• Победители:
1-й уровень: воодушевление,
радость, энтузиазм (УР 100%),
2-й уровень: бодрость, ра-
дость (УР 90%),
3-й уровень: интерес (УР 80%).
• Середняки:
1-й уровень: удовлетворён-
ность — доволен (УР 50%),
2-й уровень: безразличие (УР
40%),
3-й уровень: скука (УР 30%),
4-й уровень: неудовлетворён-
ность — недоволен (УР 25%).
• Проигравшие:
1-й уровень: открытая враж­
дебность, гнев (УР 20%),
2-й уровень: скрытая враждеб-
ность (неисправимые) (УР 10%),
3-й уровень: страх (УР 5%),
4-й уровень: искатель одобре-
ния (УР 4%),
5-й уровень: горе (УР 3%),
6-й уровень: апатия (УР 1%).
Чем выше у человека уровень
стратегии, тем выше уровень ра­
зумности. Такая закономерность
выявлена психологами и психоте-
рапевтами на основании исследо-
ваний.​
IV. Уровни развития лично-
сти:
1. Индивид.
2. Социальная личность.
3. Индивидуальность.
4. Личность.
Индивид
— дезадаптант
(сильное Эго).
Социальная личность
массовая, сценарная, шаблонная,
традиционная личность.
Индивидуальность
— са-
мореализующаяся, развивающа-
яся, самостоятельная, независи-
мая, целостная.
Личность
— самоактуализи-
рующаяся, цельная, сущностная,
гармоничная Личность (личность
с большой буквы).
Уровни поведения и деятель-
ности:
1. Индивид — самоутвержде-
ние.
2. Социальная личность — са-
мовыражение.
3. Индивидуальность — само-
реализация.
4. Личность — самоактуализа-
ция.
Самоактуализация — умение
наиболее полно использовать
свои таланты, способности и воз-
можности; способность постоян-
ного гармоничного развития лич-
ности и душевного здоровья.
V. Уровни занятости:
0. Безработный.
1. Рабочий.
2. Предприниматель (работаю-
щий на себя).
3. Бизнесмен.
4. Инвестор.
VI. Типы строя психики:
0. Опущенный в противо­
естественность.
Формируется, когда инди-
вид употребляет алкоголь, табак
и другие наркотики. Это ведёт к
серьёзным нарушениям, начиная
от работы органов и кончая ин-
теллектом и волепроявлением.
При этом количество выпитого
или иным образом употреблённо-
го не играет значимой роли, ведь
для человека разумного подав-
лять свою собственную волю и ин-
теллект неприемлемо в принципе
на уровне мировоззрения.
1. Животный.
Всё, что делает такой индивид,
направлено на удовлетворение
инстинктов и получение удоволь-
ствий: секс, еда, потребление то-
варов без меры. Зачастую это аг-
рессивный, паразитический, ан-
тисоциальный тип, ему все и всё
должны, но он сам никому и ни-
чем не обязан и ничего не дол-
жен, поэтому за ним остаётся по-
лоса разрухи.
2. Биоробот «зомби».
В основе поведения лежат сло-
жившиеся «сами собой» или навя-
занные культурой и обществом
автоматизмы, они же привычки.
Такой индивид рассуждает по ав-
торитету вождя, писания, тради-
ции или просто принимает мне-
ние большинства. В случае ди-
леммы
«инстинкты–привычки»
побеж­дают привычки. «Зомби» от-
казываются от волевых решений
в пользу старых привычек и куль-
турных норм.
3. Демонический.
Его носители способны силой
воли переступить через инстин-
кты и привычки, вырабатывая но-
вые способы поведения. Обретая
власть в обществе, демонизм тре-
бует безоговорочного служения
себе, порождая самые изощрён-
ные формы подавления окружаю-
щих. Демоны могут быть как еди-
ноличниками,
предпочитающи-
ми обособленные действия, так
и корпоративниками, предпочи-
тающими соучастие в какой-либо
организации.
4. Человечный.
Человек живёт по совести, ис-
кренне верит Богу и действует, как
его наместник в интересах все-
го общества, а индикатором этих
взаимоотношений являются об-
стоятельства, в которые человек
попадает в соответствии со смыс­
лом своих желаний и намерений.
Иными словами, человек верит
Богу, а Бог говорит с людьми язы-
ком жизненных обстоятельств.
Вот и всё описание структуры
методологии жизни. Опираясь на
эту структуру, упорядоченную си-
стему мер, каждый человек мо-
жет управлять своей жизнью в вы-
бранным направлении и ясно ви-
деть курс собственного движения.
Однако, согласно развитию,
каждый должен подняться на как
можно более высокие уровни и
стратегии и жить, опираясь на них.
P. S. Эта статья не написана
агентами влияния, а является мо-
ей формой и мерой понимания
происходящих процессов, как я их
вижу.
Диана Меркурьева
www.planet-kob.ru
Практическая
методология жизни