«Родовая Земля»
№ 3 (176), март 2019 г.
20 • ОСОзНАННОЕ РОДИТЕЛьСТВО
М
ода постоянно кладёт
бочку дёгтя в лож-
ку мёда. именно так,
а не наоборот! Теперь
вот и любой чих при-
нято называть «духовной» прак-
тикой, чтобы больше людей при-
влечь. Меня, честно говоря, уже
подташнивает от слова «духов-
ность». Практики, к которым гото-
вы далеко не все и которые вооб-
ще всем не нужны, теперь превра-
тились во что-то вроде духовно-
го фастфуда, потребляя который
каждая пятая тётя Клава пытает-
ся найти и непременно открыть
у себя третий глаз с помощью со-
ветской открывашки или пробу-
дить силу Кундалини, чтобы вовсе
отбить и так не приходящее жела-
ние в интимной жизни.
Я тоже регулярно практикую
и посещаю мероприятия, именуе-
мые духовной практикой. и боль-
шинство так и ждёт, когда же я по-
сле всех своих «сектантских» ма-
нипуляций начну творить неви-
данные чудеса, орудовать шаро-
выми молниями после трёхднев-
ного ретрита, воспарю над зем-
лёй после медитации, начну пи-
таться солнечной энергией, прио-
брету рентгеновское зрение, нач-
ну видеть ауру или хотя бы прой-
ду по воде.
Друзья, всё намного проще.
Мне очень нравится китайская
поговорка: «Легко быть святым,
сидя на горе Тай-Шань. гораздо
сложнее оставаться святым, сидя
на базаре...».
Так что же такое эта «свя-
тость»? Что такое «духовное раз-
витие» и что конкретно оно раз-
вивает?
итак, духовное развитие—это
• когда ты начинаешь испыты
вать любовь не только к тем, кто
ходит с тобой на йогу, но и к тем,
кто стоит перед тобой в очереди
на почте;
• терпимость к новенькой кас
сирше, которая слишком медлен-
но пробивает товар;
• не доказывать, что «бабы не
умеют обращаться с автомоби-
лем», а просто подойти и помочь
на заправке или сделать так, что-
бы жена водила лучше;
• равное отношение к живым
существам, будь это люди, коро-
вы, муравьи, и непричинение им
вреда по возможности;
• принятие своей свекрови та
кой, какая она есть; отсутствие
упрёков в адрес невестки за не-
глаженые рубашки;
• не давать советов, когда тебя
не спрашивают, и не пытаться на-
вязать помощь, о которой не про-
сят;
• пребывая вегетарианкой,
спокойно смотреть на то, как муж
ест шашлык, от которого он не хо-
чет отказываться;
• когда ты не примеряешь на
себя чужую язвительную критику
и имеешь внутреннюю силу для
того, чтобы не отвечать;
• когда ты не афишируешь
свою благотворительность в со-
циальных сетях;
• направить мужа на принятие
верного решения и не присваи-
вать себе эту заслугу;
• не делить продавцов на уз
беков и русских. не делить лю-
дей на бизнесменов и кассиров,
на толстых и худых, на вегетари-
анцев и мясоедов, на христиан и
вайшнавов;
• когда ты отказываешься от
кофе, чтобы подать нищему;
• когда ты почитаешь своих ро
дителей и даже если отношения с
ними испорчены, помогаешь им
через других людей;
• когда ты умеешь черпать
энергию из разных источников,
не беря её в долг у алкоголя, энер-
гетических напитков и крепкого
кофе;
• когда ты однажды понима
ешь, что можно танцевать в ноч-
ном клубе и без выпивки.
все эти чудеса — избавле-
ние от колеса Сансары, просвет-
ление через миллион жизней —
безсмысленны, потому что имеет
смысл только эта, настоящая, а не
какая-то там другая жизнь. жизнь,
которая заключается в повседнев-
ных простых вещах. Без умения
гармонично её построить теря-
ется смысл любых духовных пра-
ктик.
нет необходимости в распиа-
ренных тренерах. наша жизнь —
самый эффективный тренинг. не
обязательно практиковать випас-
сану, чтобы научиться не отвечать
хамством на хамство. Практикуй-
те в самых простых ситуациях,
развивайте наблюдательность и
внимательность к себе, к людям и
окружающему миру.
вся наша жизнь есть духовная
практика, которую составляют ты-
сячи мелочей.
Ксения яНКиНА
https://vk.com/life.move
Про духовное развитие
С
уществует поверье: если бу-
дущая мама хочет родить
красивого, счастливого и
здорового ребёнка, ей сле-
дует окружать себя во время
беременности красивыми, вдох-
новляющими вещами, творить,
больше быть на природе, любо-
ваться пейзажами, лицами кра-
сивых людей. и если углубиться в
историю, то родители многих из-
вестных и успешных личностей в
разной степени верили и соблю-
дали эту примету (например, ма-
ма одри хепбёрн, известной бри-
танской актрисы).
внутриутробно малыш име-
ет тесную связь с матерью — фи-
зическую и психоэмоциональ-
ную. Поэтому любые внешние об-
стоятельства, благоприятные и не
очень, влияют на ребёнка.
По роду своей профессии я
становлюсь свидетелем жизнен-
ных ситуаций женщин и вижу, ка-
кое влияние они оказывают на ис-
ход беременности и родов.
одной такой историей мне хо-
телось бы поделиться, так как она
является наиболее показатель-
ной.
Прекрасная мама н. троих же-
ланных деток занимается духов-
ными практиками, пропагандиру-
ет ненасилие, вегетарианство. Мы
с ней рожали её третьего малыша:
роды были быстрые, лёгкие, в по-
токе, без травм и разрывов. Маль-
чик появился на свет крупным,
сильным, энергичным. Такие ро-
ды — подарок для любого врача
и акушерки. Поэтому, когда н. со-
общила мне о четвёртой беремен-
ности, я незамедлительно вызва-
лась её вести. и каково же было
моё удивление, когда мама н. за-
вела речь об аборте! аргумента-
ми были: финансовые проблемы,
боязнь «не потянуть» четверых
детей, пошатнувшееся здоровье,
ну и, конечно же, гнёт со сторо-
ны родственников и мужа. встал
тяжёлый выбор: согласиться на
прерывание беременности и пой-
ти на поводу у родных или дове-
риться Богу, своему материнско-
му сердцу и сохранить беремен-
ность. и она выбрала жизнь.
нужно понимать, что любые
мысли, процессы, происходящие
во время беременности, а особен-
но мысли об аборте, не проходят
без последствий.
Я принимала её четвёртые ро-
ды, и они коренным образом от-
личались от третьих. Затяжные, со
слабостью родовой деятельнос-
тью, малышка как будто не хоте-
ла рождаться. в итоге пришлось
маму простимулировать, так как
у ребёнка началась гипоксия. ро-
ды закончились благополучно,
но путь был длинный и совсем не
простой. в итоге девочка оказа-
лась самым болезненным ребён-
ком в семье.
и такого рода историй у меня
накопилось немало.
Почему так произошло? Дей-
ствительно ли так повлияли мыс-
ли о прерывании беременности
или непонимание родных и отсут-
ствие поддержки мужа — главно-
го мужчины в её жизни? а может,
н. так и не смогла себя простить за
то, что была готова избавиться от
своего ребёнка? Правильные от-
веты знает только Бог.
но я уверена в том, что есть
взаимосвязь между мыслями
женщины, её образом жизни и
последующим протеканием бе-
ременности, родов, здоровьем
и крепостью малыша в будущем.
Любые нерешённые конфликты,
затаённые обиды в первую оче-
редь на мать и мужа влияют на
роды и ребёнка. все невыгово-
ренные эмоции, как одна сплош-
ная туча, давят на человека, вво-
дят в состояние депрессии, а те-
ло в зажатость. а роды—это ком-
форт и расслабление, принятие
себя такой, какая есть, прощение
себя и близких.
Также важна и социальная со-
ставляющая. Сейчас современные
женщины гораздо хуже рожают,
чем женщины 100–200 лет назад.
во многом это связанно с социаль-
ной активностью. женщины мно-
го работают, занимают руководя-
щие должности и главное — им
нужно всё контролировать, слож-
но отпустить процесс и доверить-
ся ему. Современный образ жизни
в принципе подразумевает боль-
шое количество стрессов, хрони-
ческую усталость.
но природа умна, она всё сде-
лала для того, чтобы человек мог
жить и размножаться. Поэтому во
время беременности преобладает
торможение коры головного моз-
га, мамы становятся более забыв-
чивыми, несобранными. Слова пу-
таются, как и мысли в голове, ста-
новится тяжелее учиться, запоми-
нать, постоянно хочется спать. Со-
зревает родовая доминанта: все
мысли только о ребёнке. и это
прекрасное состояние, его нужно
культивировать. именно оно даёт
женщинам возможность рассла-
биться и родить.
Поэтому на курсах по подго-
товке к родам я рекомендую буду-
щим мамочкам притормаживать
себя, особенно в конце беремен-
ности. Больше делать «окситоци-
новых» практик: гулять на свежем
воздухе, любоваться пейзажами,
заниматься рукоделием, творче-
ством, рисовать мандалы; орга-
низовывать уютное пространство
в доме для прихода малыша; чи-
тать приятную, вдохновляющую
литературу, которая будет разви-
вать в маме покой, мир и любовь;
молиться, медитировать. а самое
важное — развивать в себе чувст-
во благодарности миру.
искренне верующие люди ро-
жают по-особенному, и совер-
шенно неважно, к какой духов-
ной конфессии они относятся, по-
тому что доверие пространству
даёт возможность расслабиться и
быть в родовом потоке. Понима-
ние, что на всё воля всевышнего,
успокаивает и помогает прожить
любой опыт с принятием и благо-
дарностью. У таких женщин глаза
горят и на устах искренняя улыб-
ка. Приятно наблюдать за тем, как
женщины с радостью встреча-
ют каждую схватку и находятся в
томлении от скорой встречи с ма-
лышом.
Беременность—не время для
подвигов, активности и преодоле-
ний. Это период для духовного ро-
ста, радости, благодарности и по-
коя, для прощения себя и других.
в этом и есть секрет последующих
мягких родов и здоровых, счаст-
ливых и открытых детей.
Анастасия меЛиХовА,
акушер-гинеколог,
автор курсов по подготовке
к родам.
г. Орёл
https://vk.com/matreshkavorle
На фото Анастасия с дочкой.
Нравственно-
культурная
сторона
беременности