• 21
«Родовая Земля»
№ 3 (176), март 2019 г.
ОСОзНАННОЕ РОДИТЕЛьСТВО
Важная информация
для многодетных семей
К
аждая российская много-
детная мама, у которой есть
трое детишек от 2 месяцев
до 8 лет (до 1 сентября, по-
ка ребёнок в школу не пойдёт), мо-
жет открыть у себя на дому семей-
ную дошкольную группу (СДг). её
семейная дошкольная группа бу-
дет структурным подразделением
ближайшего детского сада. если в
многодетной семье один или двое
детей до 8 лет, то СДг тоже можно
открыть, при этом группа добира-
ется до 3-х человек из детей знако-
мых, соседей иди родственников,
которые не ходят в обычный сад.
Мама устраивается на работу в
выбранный детский сад воспитате-
лем или при отсутствии педагоги-
ческого образования — младшим
воспитателем (няней). Занимается
воспитанием, образованием, при-
смотром и уходом за своими деть-
ми у себя на дому, получает за это
зарплату от государства, стаж ра-
боты, полный соцпакет и компен-
сацию на питание для детей.
Таким образом, мама трудо-
устроена без отрыва от воспита-
ния своих детей.
Многодетные родители в рос-
сии уже больше 10 лет имеют воз-
можность открыть СДг. По всей
стране организованы тысячи СДг,
в одной Москве их около 800. Это
хорошая материальная и социаль-
ная поддержка многодетных се-
мей, решение проблемы с очере-
дями в сады и ясли.
Многие регионы решают этот
вопрос с чиновниками своего ре-
гиона.
опыт в Перми: https://vk.com/
public162419513, все необходи
мые документы есть в этой группе.
https://vk.com/life.move
36
неделя беременности;
разговор с подругой
по телефону:
— оля, а ты соби-
раешься ставить при-
вивки ребёнку?
—не знаю, потом решу. а что?
—Когда потом? Ты в курсе, что
сразу после рождения ребёнку
ставят две прививки?
— Сразу? Зачем?
—не знаю, я не медик. вопрос
сложный, в интернете на эту тему
холивары (жестокие войны). но
можно под свою ответственность
написать заявление об отказе ста-
вить прививки или в свободной
форме, есть возможность в интер-
нете найти образец.
Стоп! Что это ещё за новые
вводные на мою беременную го-
лову?
Я начинаю спешно изучать во-
прос и абсолютно ничего не мо-
гу понять. Медицинские споры и
доводы понять совершенно не-
возможно, оппоненты опериру-
ют абсолютно незнакомыми поня-
тиями, и без медицинского, хими-
ческого, биологического образо-
вания вообще не понимаю, о чём
они говорят. вижу только, что да-
же медики не могут договорить-
ся по этому вопросу. Куда мне-то с
этим разбираться?
Первый год —
чем позже, тем лучше
Первое, что решила: поставить
прививку всегда успею, а вернуть,
как было, не получится, поэто-
му пока что откажусь от всех при-
вивок, чтобы выиграть время, из-
учить вопрос и принять решение
осознанно, вдумчиво, взвешенно.
Поэтому в роддом поехала с заяв-
лением об отказе. Муж поддержал.
второе, что поняла (к сожале-
нию, не сразу), что именно бывает
от прививок.
в первый месяц после родов
мне попадались статьи, что от
прививки против туберкулёза мо-
жет воспалиться лимфоузел и его
надо будет удалять. Тут мой «толь-
ко что родивший мозг» решил,
что лучше ребёнок без лимфоуз-
ла, чем с туберкулёзом. и я стала
спешно искать решения, как же
теперь поставить роддомовские
прививки.
Пошла к педиатру за направ-
лением на прививку. она назначи-
ла сначала сдать анализы и только
потом приходить. и спасибо ей за
это огромное.
Пришли мы с мужем сдавать
анализы месячному ребёнку. За-
ходим в процедурный кабинет го-
родской поликлиники, там женщи-
на забирает направление и гово-
рит, что будет брать кровь из ве-
ны (!) у месячного ребёнка. хоро-
шо, что накануне я на своей стра-
нице с друзьями и подписчиками
обсуждала этот вопрос, и один из
них написал, что обычно первый
раз кровь из вены берут у детей не
ранее 7 лет. Меня это насторожило.
— вы уверены, что надо брать
кровь из вены?
—Да, тут написано же…
Я, разумеется, без понятия, что
там написано врачебным почер-
ком. ну, ладно, надо так надо.
—Мамочка, выйдите!
— в смысле? Куда мне выйти?
— За дверь!
— Почему я должна выходить
и оставлять своего ребёнка здесь?
— Я с папой справлюсь.
— а почему я должна выхо-
дить?
— Я и без вас волнуюсь, вы
сейчас начнёте панику наводить.
—а почему вы волнуетесь? вы
первый раз берёте кровь у ребён-
ка? Почему я должна наводить па-
нику (переглядываемся с мужем)?
—ну, ладно, оставайтесь. Дер-
жите руку.
Медсестра держит в руке иглу.
— Погодите! вы уже собра-
лись брать кровь?
—Да.
— а где перчатки?
— Мне так удобнее, рука не
скользит.
—о-о-о!
—но если вы хотите, я надену.
— хочу.
она начинает искать перчатки в
кабинете и не может их найти. хло-
пает всеми дверками у шкафчиков.
вышла из процедурного кабинета.
Мы с мужем переглянулись, забра-
ли спящую дочку и ушли, пытаясь
понять, что это сейчас было.
решили пойти в платную лабо-
раторию и сдать анализы. Там без
каких-либо проблем взяли кровь
из пяточки, дочка даже не просну-
лась.
но благодаря этому опыту и
поддержке мужа мне стало всё
«ясно, понятно» со здравоохране-
нием.
Эта ситуация поставила меня
«на паузу», и у меня опять появи-
лось время изучать вопрос даль-
ше. Узнала, что последствия от
прививок — это не просто уда-
лить лимфоузел и жить полноцен-
ной жизнью дальше. нередки слу-
чаи повреждения мозга, аутизм,
задержка в развитии, ДЦП и ле-
тальный исход. вот к таким по-
следствиям абсолютно точно не
готова.
Прочитала
рекомендацию:
чем позже начнёте ставить при-
вивки, тем лучше. решила подо-
ждать до года и продолжала из-
учать информацию.
Уважаемые родители, кто ещё
не изучил вопрос о вакцинации,
не спешите, дайте себе и ребён-
ку хотя бы год, чтобы разобрать-
ся с этой темой. Даже если вы при-
мете решение делать вакцинацию
по календарю, это должен быть
осознанный, взвешенный выбор.
а чтобы решение было осознан-
ным, надо изучить много матери-
алов, и на это нужно много време-
ни и концентрации внимания, что
в декрете случается не часто.
Какое бы решение вы ни при-
няли, ответственность и послед-
ствия ложатся только на пле-
чи родителей. врачи ответствен-
ности не несут ни за что. ни разу
врачами не была признана связь
тяжёлых последствий от вакцина-
ции — «ой, просто совпало».
вы должны вдумчиво подой-
ти к этому важному вопросу и из-
учить его самостоятельно, а не
просто «доверились своему педи-
атру» или повелись на его эмоци-
ональные и сбивчивые доводы. К
вопросу надо подходить с трезвой
головой, аргументами, без эмоций.
на кону здоровье и жизнь ва-
шего ребёнка. если вам лень из-
учать вопрос и, по сути, наплевать
на своего ребёнка, кому ж до него
должно быть дело?!
Список вопросов
для самостоятельного
изучения
1. Понять, о чём вообще спор.
вы должны найти информацию са-
мостоятельно. Лучше, если это бу
дут не только интернет-источни-
ки, но и книги, печатные издания.
2. Кейсы личных знакомых (по-
тому что в интернете могут быть
ложные материалы, люди-неудач-
ники или люди-паникёры).
3. если будет возможность,
спросите родителей детей-инва-
лидов о причинах инвалидности,
есть ли среди них осложнения
после прививок. Многие родители
до сих пор не в курсе, что от при-
вивок может быть аутизм и ДЦП, и
по незнанию в разговоре говорят:
«Просто резко вдруг ухудшилось
здоровье». на вопрос: «Как резко-
то, вы накануне прививки дела-
ли какие-нибудь?» «о, делали!! но
врач сказал, что это не связано с
вакциной». Сколько таких историй
в вашем личном окружении? Такая
ли это уж редкая статистика?
Спросите людей, которые ра-
ботают с инвалидами (медсёстры,
массажисты, социальные работ-
ники), какие основные причины
инвалидности их пациентов?
4. есть ли у знакомых приви-
тых детей аллергии? есть ли ал-
лергии у знакомых непривитых
детей? Собирайте собственную
статистику.
5. Какие аргументы приводят
медики в пользу вакцинации и
против?
6. Какие авторитеты (извест-
ные личности) выступают за вак-
цинацию, а какие против. репута-
ция этих людей, их аргументы.
7. Понять, какие ещё есть не-
медицинские аспекты у данного
вопроса, которые можно изучить
и без медицинского образования:
исторические, военные, экономи-
ческие, статистика.
8. Как появились вакцины в
мире?
9. Как появились вакцины в
СССр?
10. Когда началась массовая
вакцинация? Какие процессы про-
ходили параллельно?
11. К чему приводит массовая
вакцинация? Стала ли вакцина-
ция причиной улучшения положе-
ния или санитарно-гигиенические
нормы? а может, изменили опре-
деление болезней и медицинские
стандарты, и поэтому сократилось
Что я знаю о прививках?
количество диагнозов? (напри-
мер, так было с полиомиелитом с
1954 по 1957 год).
12. если эпидемии болезней
побеждены, то зачем вакциниро-
вать население планеты?
13. Почему надо вакциниро-
вать здоровых людей и тратить
миллиарды на упреждение того,
что ещё не случилось, ценой ча-
стых поствакцинальных послед-
ствий?
14. Почему не выделяются
средства на лечение этих болез-
ней? Чтобы эффективно единично
лечили по факту только тех, кто за-
болел?
15. Публичные заявления ав
торитетных людей и последствия
этого.
16. если вакцинация работа-
ет по принципу «дать малую до-
зу инфекции, чтобы выработал-
ся иммунитет» и её проводят мас-
сово по всему миру за государст-
венный счёт, то почему гомеопа-
тия с этим же принципом работы
— лженаука?
17. все ли вакцины плохие или
некоторые? изучить материалы
по каждой предстоящей вакци-
не: история создания, производи-
тель, статистика, опыт знакомых.
18. Логично ли вводить рос
сийским детям вакцины, изготов-
ленные на французском заводе-
филиале производителя из аме-
рики — главного политического
оппонента россии со времён по-
беды в великой отечественной
войне?
вопросов может быть много.
но если вы самостоятельно най-
дёте ответы хотя бы на эти вопро-
сы, то уже будете в теме.
ольга ХАРитоНовА
https://vk.com/olga6550