Стр. 21 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 21
«Родовая Земля»
№ 4 (177), апрель 2019 г.
оСоЗнанное роДитеЛьСтВо
бешенства и др. теперь их выка-
шивает не чума и холера, а СПиД,
которому они оказались подвер-
жены больше, чем менее приви-
тые европейцы. Лучше вообще не
проводить иммунопрофилакти-
ку, не ускорять у людей развитие
иммунитета к собственным аГ, не
омолаживать у них болезни века
и развитие склероза органов, ко-
торые нуждаются теперь в замене
донорскими.
—но это вызовет вспышку ин-
фекционных заболеваний. Эпи-
демиологи в Министерстве здра-
воохранения республики задали
мне встречный вопрос: «Стоит ли
сенсационная теория и концепция
аманджоловой жизни хоть одного
ребёнка?» Как вы ответите на это?
— отвечу. а стоит ли жизнь
одного ребёнка тысяч и тысяч по-
калеченных детей, иммунопато-
логии органов людей, в том числе
у 70% беременных, здоровья все-
го человечества? Да, при отказе
от прививок роста некоторых ин-
фекционных заболеваний, навер-
ное, не избежать. но мы спасём
геном современного и будущего
поколения и человечество от вы-
рождения, предупредим дальней-
шее ухудшение демографических
показателей в стране. однако, не-
смотря на отрицательное отноше-
ние к прививкам, я не стала бы от-
менять их в приказном порядке.
но последнее слово должно оста-
ваться не за напуганным увольне-
нием при невыполнении планов
персоналом в белом халате, а за
родителями. они должны знать и
выбирать: либо они обрекают ре-
бёнка на гипотетическое (пред-
полагаемое) заболевание корью,
дифтерией, свинкой, столбняком,
полиомиелитом, либо (гаранти-
рованно) прокладывают стёжку
к возможным заболеваниям, со-
ставляющим болезни XX века, и
риску вырождения своего рода, и
пусть решают сами. никакого при-
нуждения и нарушения прав чело-
века не должно быть.
— Ведь прививки не панацея
от всех бед. В арсенале официаль-
ной и народной медицины, веро-
ятно, есть и другие средства пре-
дупреждения инфекционных за-
болеваний и их осложнений.
— Совершенно верно. но при
современной вакциномании эти
средства остаются недостаточ-
но востребованными. те люди, у
кого хорошо циркулирует кро-
волимфоток, без сбоев проходят
окислительно-восстановитель-
ные процессы в тканях и органах,
инфекциям менее подвержены. а
добиться этого можно с помощью
методов — ледяных и горячих
водных и солнечных ванн, масса-
жа, физических упражнений, фи-
тотерапии, рационального пита-
ния и многих других процессов.
надо соблюдать элементарные
правила гигиены. Даже если кому-
то не удастся избежать заболева-
ния, то организм, не имеющий по-
ливалентной чувствительности к
аГ микроорганизмов, справится с
ним без серьёзных последствий.
При правильном лечении и зна-
нии механизма развития симпто-
мов общей патологии, в том числе
при кори, дифтерии, гриппе и да-
же полиомелите, нетрудно преду-
предить их осложнения.
раиса садыковна
АМАНДЖолоВА
(р. 1918),
профессор, доктор медицинских
наук, многолетняя заведующая
кафедрой акушерства
Алма-Атинского медицинского
института, автор более
150 публикаций.
Из журнала «Здоровье»
(Казахстан), 2000 г.
https://1796web.com
Помню, когда моя старшая
дочка пошла в первый класс,
я сидела в вестибюле музы-
кальной школы и рассказыва-
ла одной беременной мамочке
о том, как тяжело управлять-
ся с двумя детьми. Я, как ма-
ма двоих детей, делилась опы-
том… Мамочка молча сидела
и лишь тихо кивала головой.
Тогда я даже не догадывалась,
что передо мной многодетная
мама, ожидающая появления
на свет пятого (!) ребёнка…
Такая она была тихая, спокой-
ная, умиротворённая…
Н
о прошло девять лет, и
теперь мы — большая
семья, нас восемь чело-
век: я, муж и дети — Да-
рина (16 лет), Фёдор (13
лет), Георгий (8 лет), Ксения (5 лет),
Григорий (2 года) и Богдана (1 год).
Со старшими детьми у меня
не было того, что спасает много-
детную маму — своей системы. У
меня появилась своя модель жиз-
ни большой семьи. на самом деле
всё оказалось очень просто.
Мои помощники
1. Порядок, режим, минимум
вещей. и это всё работает только
в связке одно с другим.
2. «творческий ящик», который
хранится высоко-высоко на холо-
дильнике. В ящике есть всё для
рукоделия, чтобы занять ребёнка
любого возраста. Дети знают, что
играть во всё это можно только
на кухне под присмотром мамы. К
ним в руки «ящичек» не попадает,
достаю и раздаю всё сама.
3. Старшие дети и фраза: «Вы
помогаете мне, я помогаю вам».
4. Бытовые предметы: сти-
ральная машинка, мультиварка,
слинг, записная книжка и магнит-
ная доска.
У нас такой порядок
1. игрушки, которые лежат в
коробках. Дети просят коробку, иг-
рают, собирают игрушки, коробку
убираем. Коробки все подписаны.
Чтобы ребёнок убирал за со-
бой игрушки, надо просто делать
это самой после каждой игры. Ма-
лыш быстро впитывает это и вско-
ре сам начинает повторять мои
действия. жаль, что я не знала это-
го с первыми двумя детьми, ведь
столько скандалов было…
игрушек у нас немного: каче-
ственное LEGO; пара кукол, одёж-
ка для них, посудка, колясочка, те-
лежка, деревянная кроватка; не-
много машинок; деревянная «же-
лезная дорога»; по 2–3 мягкие иг-
рушки у каждого.
Сейчас у нас меньше игрушек,
чем в те времена, когда было двое
детей. тогда наша квартира выгля-
дела как филиал «Детского мира».
оказывается, детям не нужно
много игрушек, они прекрасно иг-
рают в какие-то подручные сред-
ства и при этом развивают воо-
бражение.
2. Дома есть турник, мольберт
для рисования, пианино.
3. Одежда и обувь.
их мало, но всё функциональ-
ное и качественное. В школе —
форма, в саду главное — удобст-
во, дома опять же удобство. Мно-
гое передаётся по наследству от
старших детей.
Система
распределения времени
1. Приготовление пищи. В буд-
ние дни всё предельно просто: ка-
Хитрости быта
многодетной матери
шу на завтрак «варит» нам муль-
тиварка. Бульон для супа и овощи
для салата или винегрета варю с
вечера. на следующий день буль-
он остаётся только заправить, а
овощи для салата порезать.
на ужин готовим что-то про-
стенькое, типа салат (который с
удовольствием режут малыши)
плюс картошечка.
2. Поликлиники, магазины, со-
бес.
раньше у нас много време-
ни уходило на походы по магази-
нам, поликлиникам, в собес, пас-
портный стол. теперь муж и стар-
шие дети с этим прекрасно справ-
ляются.
3. Когда дети балуются.
если дети балуются, то по двум
причинам: им нечем заняться или
они устали сами от себя. Мы с му-
жем стараемся не давать детям
баловаться от нечего делать.
однажды вечером мой шести-
летний ребёнок начал дурачиться.
Я отвела его к мольберту, написа-
ла примеры по его возрасту, и он
их с удовольствием начал решать
(отвлёкся, переключился), а потом
рисовал орнаменты по образцу.
так зарисовался, что самому по-
нравилось.
4. Грудное кормление. его
можно прекрасно совмещать с
чтением себе и детям, с едой, с
разговором по телефону и напи-
санием писем в интернете.
5. Прогулки можно превра-
щать в познавательные уроки, из-
учая кору на деревьях, рассматри-
вая следы птиц и провожая лёд на
неве.
Режим
наш обычный день выглядит
примерно так.
утро.
Подъём, будим детей.
Пока старшие собираются и за-
втракают, мы со средним дела-
ем логопедические задания, кото-
рые задали в садике. В это же вре-
мя снимаю высушенное бельё, ве-
шаю сушить то, что постиралось
за ночь, что-то глажу…
теперь надо разбудить и со-
брать самых маленьких.
Все готовы — выходим. Стар-
ших сажаем на автобус (гимназия
далеко). Потом с малышами про-
должаем наш путь к садикам. По
пути обсуждаем планы на вечер,
повторяем логопедические риф-
мовки или заданные стихи, друж-
но решаем в уме примеры, поём
песенки. Приводим первого ре-
бёнка в сад, я только заглядываю
в группу, чтобы сказать о том, что
сдаю ребёнка (в саду все удивля-
ются, какие дети у нас самостоя-
тельные). Потом ведём второго в
другой, логопедический сад.
теперь можно погулять с те-
ми, кто пока ещё при маме. Гуля-
ем в основном туда, куда ноги ма-
лыша идут, не торчим на детских
площадках, это сужает кругозор
ребёнка. Мы с ним изучаем окру-
жающий мир: жучков, песочек, ка-
мушки, стоим и подолгу смотрим
на трактор, на машины, он что-то
спрашивает, я отвечаю—вот, счи-
тай, и на «развивалки» сходили…
После прогулки заходим в ма-
газин, покупаем продукты, иногда
забегаем в библиотеку, чтобы об-
менять книги.
Дома завтрак для малышей.
Потом, через некоторое вре-
мя, домашнее плавание в боль-
шой ванне. так как плавание —
это активный процесс, во вре-
мя которого малыш бурно себя
ведёт, мы перенесли его с вечера
на утро.
После плавания младшая доч-
ка легко засыпает.
В это время я читаю что-то сы-
ну или проверяю электронную
почту. Затем мы с ним занимаем-
ся домашними делами: сыну надо
чинить его машинки и строить га-
ражи, а мне нужно по максимуму
успеть сделать домашнюю работу.
День.
Когда школьники воз-
вращаются из гимназии, мы все
вместе обедаем. За столом все на-
перебой делятся своими новостя-
ми за день, я слушаю их внима-
тельно, что-то комментирую, де-
лаю какие-то замечания.
Затем час на уроки. и начало
вечерней «развозки»: идём в один
садик, потом в другой. В какие-то
дни ходим в ДтЮ на дополнитель-
ные занятия или в музыкальную
школу. У старших есть музыка, ри-
сование, бассейн, у малышей —
музыка, рисование, игровой та-
нец. Два раза в неделю приходит
репетитор по английскому. Всё,
все пристроены, и мы всех ждём,
гуляя рядом по парку.
если нам повезло и папа ра-
но вернулся с работы, то
обратно едем домой на ма-
шине. если нет, весёлой
толпой идём
домой.
Вечер.
Дома, пока я разогре-
ваю ужин, младшие дети здесь
же заняты со мной «творческим
ящичком». В это время папа обща-
ется со старшими.
Семейный ужин, и опять раз-
говоры, шутки, смех… Посуду по-
сле ужина моют поочерёдно стар-
шие ребята, в это время я уклады-
ваю спать малышку, а папа купает
всю младшую компанию в ванной.
Затем доделываем уроки, то
есть то, с чем наши школьники не
справились самостоятельно.
Потом сбор с вечера всего на
завтра и долгожданное вечернее
чтение. Сначала читаю для млад-
ших про «репки-колобки», потом
для старших. Слушают с интере-
сом все дети.
Часто по вечерам старшие,
если не задано много уроков, са-
ми читают малышам, укладыва-
ют их спать, а это значит, что мы с
мужем можем сходить прогулять-
ся перед сном, выпить в кафе чай-
кофе, а можем просто вдвоём по-
смотреть какой-нибудь фильм.
В выходные дни
обычно мы
ездим в гости, посещаем музеи
или совершаем длительные про-
гулки.
Старшая дочка (по собствен-
ной инициативе) занимается с
малышами музыкой, а по моей
просьбе помогает братьям с ан-
глийским.
ещё мы вместе готовим, печём
пироги…
Но главное даже не в режи-
ме и не в системе.
Самое главное, что я поняла
уже как многодетная мама: в этом
мире можно прожить без супа,
без выученных уроков, но нельзя
жить без любви.
Всё, что ты делаешь, надо де-
лать с любовью и тогда любое де-
ло даётся легче.
Наталья богУЦкАя,
мама шестерых детей
https://vk.com/rusnrav