Стр. 28 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 4 (177), апрель 2019 г.
28 • путь к себе
Х
очу поделиться с вами на-
блюдениями и дать пищу
для размышления.
У
многих сложился
определённый шаблон в
сознании
,
кто такой духовный
человек, что он должен делать,
какие суперспособности обре-
сти, что он должен пить или
есть (или же не есть и не пить),
что духовность — это непре-
менно просветление…
И так получается, что к этому
образу и стремятся многие ищу-
щие: именно к просветлению, к
суперспецэффектам и, конечно, к
способностям супермена к реше-
нию всех земных и неземных за-
дач.
Однако есть одно НО! Все
эти желания и устремления
идут от ума человека — от
его
ЭГО
.
Да, я сама призываю стре-
миться к духовности, но не по ша-
блонам, придуманным и устояв-
шимся, не из Эго, не от ума и не из
состояния опустошённости от по-
исков счастья. Ни в коем случае
не хочу обидеть ищущих, но, на-
против, предотвратить ненужные
ожидания… не надежды, а имен-
но ожидания. Ведь по-хорошему
многое из того, что должно в ду-
ховности помочь, приводит к по-
верхностному решению пробле-
мы через уход в иллюзии, а далее,
как следствие, к ещё большему
приходу в тупик.
Ибо «если и тут не помогло…
если Высшие Силы (Бог, Вселен-
ная) меня не слышат и не решают
мои проблемы, если даже они не
дали мне стать здоровым, счаст-
ливым, обрести суперсилы и слы-
шать Высшее «Я», значит, уже всё
безсмысленно, везде обман и ду-
ховность тоже!» Таким образом
человек лишается самого импуль-
са к развитию.
Тогда как же понять и разо-
браться во всём разнообразии
информации? Ведь существует
великое множество правильных
теорий, тысячи практик и т. д.
Для начала хочу обозначить,
что очень часто человек приходит
в духовность и совершает первую
ошибку — он обезценивает всё
мирское, пытаясь не решить про-
блему, а убежать от неё, убежать
от себя. Он начинает жить не как
все, становится не от мира сего и
объясняет своё состояние одним
весьма красивым, но сомнитель-
ным утверждением: «Я пришёл к
Истине, вы меня не понимаете и
понять не сможете, ибо не ведае-
те того, что ведаю я». Тем самым
духовный искатель отдаляет себя
от мира окружающего и противо-
поставляет себя внешнему миру.
Его жизнь наполняется неким
смыслом, надеждами и предвку-
шением, где он решит все пробле-
мы, просветлеет, обретёт супер-
силу, откроет третий глаз и, ко-
нечно, будет занимать не послед-
нее место в иерархии Высших Сил
и т. д.
Я изложила некие стандар-
тные представления, но каждый
из вас может вставить на это ме-
сто что-то своё, какие-то ваши
ожидания от духовной эволю-
ции…
Образ духовности пропаган-
дирует самые разнообразные це-
ли, но всё это время мы находим-
ся в ожидании возвеличивания,
решения проблем и в перманен-
тном состоянии «сейчас-сейчас,
вот-вот, ещё чуть-чуть, и всё по-
лучится».
Притом сама практика или ме-
дитация не представляет для че-
ловека особой ценности, её де-
лают, потому что надо, потому что
«только так я получу то, что хочу,
поэтому я уж заставлю себя поме-
дитировать». Но всё это ради того,
чего я жду, а не ради самой пра-
ктики. Но именно ожидание и же-
лание получить от практики что-
то, на что я возложил надежды,
и является противоположностью
самой сути медитации и духовно-
го развития!
Люди воспринимают практи-
ку как волшебную палочку или
как некое одолжение Богу и Выс-
шим Сутям: а-ля, я тут помедити-
рую 20 минут, а вы мне за это дай-
те такую-то и такую-то плюшку. Но
это в корне неверный подход!
Практика должна стать ча-
стью жизни, должна стать самой
жизнью, но это не означает, что
нужно просиживать в медитациях
сутки напролёт, а лишь подразу-
мевается, что жизнь должна быть
осознанной, таким образом грань
между медитацией и обыденно-
стью стирается, и это состояние
становится постоянным в жизни
человека.
Вторая ошибка — это иллю-
зия Бога.
Многие прикрывают баналь-
ные цели тем, что хотят Света,
высоких вибраций, служить лю-
дям… на словах они много меди-
тируют, живут в любви и радости,
идут к Творцу, а на деле ничего!
Лишь находятся в состоянии без-
почвенного ожидания «конфеты»,
решения всех проблем и откры-
тия суперсил.
И, о горе, если через несколь-
ко месяцев «интенсивной практи-
ки» ищущий этого не получил, то
тут же вся любовь и стремление
к Высшему проходят; появляются
мысли: «Обманули меня этими ду-
ховными концепциями, не рабо-
тает, не правда». И человек либо
идёт к очередной новой практике
(новому учителю) в новую тради-
цию, либо тотально разочаровы-
вается в духовности и ещё глуб-
же падает в болото обыденности.
И — та-дам! — система и вирусы
Эго победили изначально чистый
импульс души.
Парадокс заключается в том,
что истинная духовность — это
противоположность
вышеопи-
санным шаблонам о развитии.
Духовность—это прежде все-
го состояние, а не медитация 2–3
часа в сутки, это не ожидание чу-
да и сверхспособностей, а истин-
ное стремление к Богу без фан-
фар и Света в конце тоннеля.
Духовность — это принятие
реальности, некое смирение, ког-
да жизнь принимается в её про-
стой и непредсказуемой красоте:
принимаются эти смертные люди
с их миром и их недостатками, не-
предсказуемая погода, «несовер-
шенство» мира.
Но порой человеку «духовно-
му» это скучно и серо, ведь он на
пути эволюции, а значит, это что-
то величественное и чрезвычай-
но возвышенное, ведь он ожи-
дает молний и грома из третье-
го глаза (или откуда-нибудь ещё),
просветления с лопающимися от
энергий чакрами.
Да, я за работу над чакрами
и энергиями и за духовность, но
в первозданном, не искажённом
шаблонами и ожиданиями виде.
Я искренне не понимаю духов-
ности, которая под видом смире-
ния и принятия идёт путём проти-
воположным, ища в этом не стер-
жень, а наносные вещи, которые
духовного человека как-то будут
отличать от простого мирянина,
возвеличивать за счёт просветле-
ния и обретения каких-то знаний.
Путь духовности не предпо-
лагает суперсилы и действия, ко-
торые делаются из ожиданий Эго,
духовность — это не сверхмогу-
щество и решение всех проблем,
более того духовность — это не
самореализация. А многие года-
ми занимаются разными практи-
ками и, не получив в одном месте
«конфету», идут в другое и так да-
лее по кругу. Затем, набравшись
теории и знаний, ловят «синдром
гуру» и начинают уже других не-
счастных заводить в лабиринт
духовности, в котором кроме их
ожиданий и привычного шаблона
духовного человека ничего не пе-
редаётся.
Духовность никак не выража-
ется в чтении околодуховной ли-
тературы и пафосных терминах
об устройстве мироздания и уж
тем более не проявляется через
уход из реального мира. Лишь у
единиц в судьбе прописан путь
отшельничества и познания мира
в аспекте отрыва от социума. А я
часто наблюдаю, что человек про-
питывается отторжением реаль-
ного мира, потому что он проти-
воречит духовным клише, не по-
нимая, что жизнь и есть то самое
простое искомое чудо, где можно
проявить истинную духовность и
изучать мир, познавая его много­
гранность.
Эго отказывается принимать
жизнь такой, какая она есть, и
держится мёртвой хваткой за
свои духовные цели, опять же
ожидая лучшего, но при этом не
меняясь внутри, ведь изменения
— это путь перерождения лично-
сти, что для Эго смерти подобно!
Эго рассуждает о высоком, пра-
вильном, Боге, о духовности, а в
жизни человек является прямой
противоположностью своих су-
ждений: злость, обида, раны, рев-
ность, ложь и т. д.
Но со временем, как бы упор-
но искатель себя ни дурачил, он
не может не заметить, что этот
путь, пропитанный «великими ду-
ховными» целями, в итоге ни к че-
му путному не ведёт, святость и
просветление всё никак не при-
ходят. И тогда надежда сменяется
своей закономерной противопо-
ложностью — безнадёжностью и
верой в обман духовного, или же
искатель начинает полагать, что
это он недостаточно способный,
а то и вовсе никчёмный, поэтому
Высшие Силы его не жалуют.
Но всё проще! Духовность
проявляется и должна проявлять-
ся в простоте!
Духовность — это наше есте-
ственное состояние, которое нам
свойственно от природы. Посмо-
трите на младенцев: они испы-
тывают ненависть, злость, уме-
ют осуждать, сплетничают, убива-
ют, навязывают своё мнение, про-
являют жестокость, ждут конфет?
Они учатся говорить, ходить, не
ожидая, что это кто-то сделает за
них; терпят — пусть через боль
— как режутся зубки, но не обви-
няют в этом мир; ходят и падают, и
им больно. Но опять встают и по-
знают мир с широко раскрытыми
глазами! Глаголят истину и порой
видят лучше, чем взрослые, меди-
тирующие ради «конфеты».
Духовность — это путь к се-
бе, истинному и настоящему, без
спец­эффектов и ритуалов, без
осуждения и ожидания чуда.
Духовность — это способ-
ность любить мир и проявлять
свои лучшие качества в нём.
Духовность — это работа над
своими недостатками: не уход от
них, но погружение с принятием и
любовью к себе.
Это истинная самость без при-
думанных идеалов и шаблонов
жизни.
Это проявление своих качеств
миру, это проживание жизни в
своём истинном предназначении.
Духовность — это не ожида-
ние и стремление к цели, это путь
радости, даже когда больно.
Духовность — это лёгкость
бытия и восприятие оного.
И как печально осознавать и
видеть противоположный путь
духовности, на который попались
многие.
Я призываю подумать о том,
где вы, какой выбор сделали, что
для вас духовность и что вы ждё-
те от духовности на самом деле?
Эллина Матвеева,
ченнелер и духовный мастер,
со-основатель движения
«Послание Оттуда»
https://poslanie-ottuda.ru
Путь духовности
опасен и тернист...
Духовность никак не выражается в чтении околодуховной
литературы и пафосных терминах об устройстве мирозда-
ния и уж тем более не проявляется через уход из реально-
го мира.
Духовность — это наше естественное состояние, которое
нам свойственно от природы. Это путь к себе, истинному
и настоящему, без спец­эффектов и ритуалов, без осужде-
ния и ожидания чуда. Это способность любить мир и про-
являть свои лучшие качества в нём.