Стр. 21 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 21
«Родовая Земля»
№ 9 (182), сентябрь 2019 г.
осознанное родительство
В России постоянно не утихают споры по поводу состояния современной школы. Одни ут-
верждают, что благодаря политике Министерства образования и науки Российской Фе-
дерации система школьного образования совершенствуется год от года. Другие уверены,
что школа стремительно деградирует, штампуя тысячи малообразованных и бездуховных
людей. Свой взгляд на современную школу озвучил Алексей Бабаянц, педагог, психолог-
консультант в сфере личностного развития бизнеса и семейных отношений.
— Алексей, какие, по Ваше-
му мнению, плюсы и минусы
характерны для современной
школы?
— Огромный плюс в том, что
на сегодняшний день в школе
остались люди с огромным серд­
цем, которые ежедневно готовы
отдавать его детям и делать всё от
них зависящее. Учительский труд
очень непростой, он всегда тре-
бует кропотливой работы со сво-
ей душой.
Минус — люди с учительской
профессией выбирают не сов-
сем правильный подход к обуче-
нию: не гуманный, а авторитар-
ный. Дети — это народ, действу-
ющий в истине. Когда дети не хо-
тят учиться, это всегда признак то-
го, что отсутствует уважение к ре-
бёнку. Чем меньше уважения к де-
тям, тем больше их сопротивле-
ние. Упёртость выражает их неже-
лание с нами сотрудничать. Поче-
му сегодня дети хотят сотрудни-
чать с Интернетом больше, чем с
нами? — вот вопрос. Потому что в
XXI веке совсем другие дети, и та-
кое отношение, как мы терпели в
школе, они не принимают. Вот в
чём особенность.
— В чём выражается эта
особенность?
—Многих из современных де-
тей называют индиго. Новое поко-
ление приходит на планету с по-
ниманием тонких законов миро-
здания, которые тяжело осознать,
если закрыты сердце и психика.
Чтобы воспринять знания, нужна
тонкая организация психики. Де-
ти сейчас уже рождаются с такой
восприимчивой психикой. Люди,
которые связаны с обучением и
воспитанием детей, никак не мо-
гут понять этот момент.
Почему дети чувствительны?
Не для того, чтобы быть более ка-
призными или агрессивными, а
чтобы воспринимать это знание.
А вот истеричными они становят-
ся, потому что мы их к этому выну-
ждаем. С ними нельзя обращать-
ся безцеремонно. Это основная
сложность: общество не готово
воспринимать детей с тонко орга-
низованной психикой, самим ста-
новиться образованнее, мудрее и
гуманнее.
«Гуманный» означает не толь-
ко добренький и милосердный,
это человек, ищущий связь с Выс-
шим, не удовлетворённый состоя-
нием своего сознания, хоть бы раз
в жизни подвергший сомнению
свою непререкаемую правоту.
Когда не хватает этого гума-
низма внутри, учитель и не может
разглядеть новое поколение де-
тей. То, что они не понимают или
как-то по-особенному ведут себя,
это же не их вина, а беда. В беде
же не бросают! Таким детям ставят
в упрёк их гиперактивность, без-
ответственность и нежелание со-
трудничать вместо того, чтобы по-
нять их особенность. В этом кроет-
ся причина конфликта.
Взрослые часто не понимают,
что такое полноценное развитие
ребёнка, в них нет безусловной
любви. Дети всё время наруша-
ют условия, при которых их мож-
но любить. Безусловная любовь
не зависит от того, как ведут се-
бя младшие. Взрослые вымещают
на детях свои негативные эмоции,
возникающие от неудовлетворён-
ности жизнью. Они возмущают-
ся тем, что малыши или подрост-
ки плохо учатся, едят чипсы, сидят
в компьютере, не убирают в ком-
нате. Так проявляется признак экс­
плуатации младших старшими.
Есть такой закон: младший на-
чинает уважать старшего тогда,
когда старший не делится своими
негативными эмоциями с млад-
шим, а, наоборот, готов принять
их от него. Реализация этого зако-
на на практике является ответст-
венностью родителей и учителей.
Важно, чтобы дети видели от-
ношения папы и мамы, а не муж-
чины и женщины. Старшие долж-
ны дружить между собой, без об-
винений принимая негативные
эмоции ребёнка, и, как следствие,
такой ребёнок соприкасается с ра-
достью, открыто и без упрёков пе-
реживая свой негатив.
— Современная школа хоть
наполовину следует этому за-
кону?
— К сожалению, очень мало
учителей готовы принимать на се-
бя детские негативные эмоции,
а взамен дарить ученикам свою
безусловную любовь.
Кроме того, система образо-
вания в России на сегодняшний
день практически выкинула фун-
кцию развития и воспитания, она
просто даёт голые знания. Такие
разрозненные знания формиру-
ют только 1/5 многомерного ин-
теллекта ребёнка, не касаясь ни
его воображения, ни творчества,
ни нитей предков, ни важных по-
нятий: «совесть», «честь» и «душа
человека». Это создаёт огромное
препятствие на пути к развитию
гармоничной личности.
— Как можно улучшить на-
ши школы?
—Всё зависит от того, кто при-
ходит в эти школы, от квалифи-
кации учительского труда. Я убе-
ждён, что бездуховность учите-
ля рождает детскую жестокость
в классе. От детей мне приходит
много писем и аудиофайлов, в ко-
торых они описывают свои состо-
яния относительно школы. Бо-
лее того, они присылают мне для
анализа записи речи учителей в
классе. Иногда я содрогаюсь. Та-
кие вещи, как: «рот закрой», «ка-
кое вы имеете право тут что-то го-
ворить?», «вы должны сидеть тихо
и соблюдать требования школы»,
«я здесь хозяйка!» — один только
тон чего стоит...
Есть огромное количество
учителей, перед которыми я сни-
маю шляпу, но вместе с тем есть
то, о чём говорю.
«Когда я говорю с детьми о смысле жизни,
они сами выключают гаджеты...»
Зачем нам дети, напичканные
знаниями? Сегодня основная за-
дача школы — дать эти голые
знания. А какие они люди, что
они будут делать с этими знания-
ми? Знания ведь нейтральны, всё
зависит от того, в чьих руках они
находятся.
Если говорить с детьми о ду-
ховности и нравственности, то
учителям не придётся тратить си-
лы на поддержание дисциплины в
классе.
Когда говорю с детьми о смы-
сле жизни, они сами выключают
гаджеты. Что-то в их душе настра-
ивается на понимание того, ради
чего они пришли в мир. Нравст-
венность не воспитывается сло-
вами на классных часах. Она вос-
питывается состоянием сознания
самого человека, находящегося в
классе. Каково это сознание? Мы
пользуемся словом, но не вкла-
дываем в него суть. Россия всег-
да была сильна духовными скре-
пами, но сейчас их не хватает. Мы
с вами не можем загрузить ма-
шины и привезти в школы духов-
ность.
Неуместно учителю жаловать-
ся на гиперактивность, на то, что
дети не выполняют домашних за-
даний, потому что это и есть кри-
терий его квалификации. Как же я
учу, если человек не слышит? Суть
гуманной педагогики: сначала
пробудиться самому учителю, на-
капливать и утончать мысли, что-
бы они крыльями стали. Нужно
проверить, есть ли у учителя кры-
лья? Ради чего он встаёт каждый
день, в чём смысл его бытия?
Учительский труд не в том,
чтобы детей накачать знаниями,
а в том, чтобы очистить своё со-
знание. Не уроки проводить, а
дарить возможности. «У» — удар,
«рок» — судьба: удар судьбы для
возвышения сознания. Есть ли у
нас такие уроки, где дети возвы-
шают сознание, где их вдохнов-
ляют, дают желание жить? На-
стоящий учитель постоянно в
поиске ответов на все вопросы
жизни. Будем наказывать — бу-
дут отдаляться. Будем уважать и
вдохновлять — больше будут тя-
нуться к нам. Если в нашем со-
знании есть хорошие и плохие
дети, значит, в нас нет безуслов-
ной любви.
Обычно учитель идёт с пред-
метом, а нам нужно идти вместе
с детьми к предмету. Урок дол-
жен стать аккумулятором жизни
ребёнка. На таком уроке нет на-
силия над свободой воли. Спасе-
ние детей надо искать в себе. На-
чните правильно смотреть на них.
Кто этот народ? Мы можем вос-
принимать их по-разному, а како-
во наше убеждение, то и вопло-
щается вокруг нас. Если мы дума-
ем, что эти маленькие люди при-
шли испортить нам жизнь, то и
их отношение будет соответст-
вующее. У нас убеждения: «я ум-
ный», «более развит и лучше знаю
жизнь», «у детей опыта меньше»,
«мы должны научить этих нераз-
витых существ: 3% географии, 5%
математики, 20% литературы, всё
это смешать и выпустить в жизнь».
А ведь это очень опасное заня-
тие: выходят люди, которые что-то
знают, но они без нравственности,
духовности и духа.
Мы можем относиться к ним
как к равным, советоваться с ни-
ми, выстраивать диалог и вместе
искать решение. Я бы предпочёл
другой вариант: что они гораздо
выше нас и ближе к самому Твор-
цу. Тогда нам остаётся только одно
— учиться у этого жизнерадост-
ного народа.
Сегодня существует три отно-
шения к детям: как к низшим, рав-
ным и высшим. Вопрос: что мы вы-
берем в своём учительском и ро-
дительском сознании?
Беседовала Олеся Кранда
https://yasnonews.ru