Стр. 28 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 9 (182), сентябрь 2019 г.
28 • «КаДры оВЕрТона»
К
аждый родитель зна-
ет, как сильно дети лю-
бят смотреть мультфиль-
мы. иногда они готовы
проводить за этим занятием да-
же несколько часов подряд. но,
в отличие от детей, взрослые по-
нимают, что далеко не все раз-
влечения полезны, и поэтому
стараются ограничивать свои ча-
да от длительного сидения перед
экранами.
Всякий взрослый должен осо-
знавать, что ответственность за
то, какую информацию ребёнок
получит от просмотра того или
иного мультика, сегодня ложится
в первую очередь на его плечи.
Чтобы выбор был более осо-
знанным и правильным, на-
до знать два основных критерия
оценки мультфильмов и любой
иной продукции для детей—мак-
симальная безопасность и макси-
мальная полезность.
Часто встречаемые недостат-
ки современной мультипликации:
• Переизбыток агрессии и на­
силия на экране. ребёнок может
подражать мультяшной жестоко-
сти в своей жизни.
• Полная безнаказанность.
Плохой поступок персонажа не
осуждается, а иногда даже при-
ветствуется, из-за чего у ребёнка
может сформироваться стереотип
о вседозволенности.
• Размытость представлений о
добре и зле. Чёрное представля-
ется белым, а белое — чёрным, а
иногда вообще нет грани и всё ви-
дится как невинный индивидуа-
лизм. В таких мультиках даже по-
ложительный персонаж может со-
вершать плохие поступки ради
благих целей.
• Наделение женщины мужски­
ми чертами внешности и характе-
ра, и наоборот. Это отражается
Product placement — так называется технология скрытой рекла-
мы различных товаров и брендов путём встраивания их в сюжет
фильма. Джеймс Бонд пьёт пиво «Хейнекен» и ездит на машине
«Астон Мартин», Нео из «Матрицы» пользуется телефоном «Но-
киа», рэпер Тимати в своём клипе кушает бургер «Black Star», а
Егор Крид между строчек песни рекламирует средства контра-
цепции «In Time».
Т
аких примеров можно при-
вести безчисленное мно-
жество, и все они свиде-
тельствуют об одном —
скрытая реклама не толь-
ко работает, но ещё и обладает
высокой эффективностью. Доста-
точно всего одного кадра, в кото-
ром главный герой блокбастера
или популярный молодёжный ис-
полнитель покажется с заветным
предметом в руках, как уровень
продаж этого товара резко выра-
стает. именно поэтому корпора-
ции готовы платить творцам со-
лидные суммы за появление сво-
его логотипа в их произведениях.
К тому же такие гонорары и
финансовые потоки нигде офи-
циально не регистрируются и от-
носятся к сфере «серых доходов».
например, режиссёр может полу-
чить деньги на съёмки фильма от
государства или какого-то телека-
нала, и за эти средства ему надо
будет отчитаться. а бюджет, про-
плаченный ему за вставку в про-
изведение скрытой рекламы, ни-
где не фиксируется, и он может
потратить его на своё усмотрение.
Таким образом, и меркантильный
творец, и заказчик — оба оказы-
ваются заинтересованы в том, что-
бы «помочь друг другу».
Кто останется «крайним» во
всей этой истории? Конечно, зри-
тель! именно ему уготована роль
жертвы манипуляции! Когда по-
сетитель кинотеатра заворожён-
но наблюдает за развитием увле-
кательной истории или подросток
с интересом смотрит клип свое-
го кумира на YouTube, им неког-
да оценивать каждый мелькаю-
щий кадр. Да они и не знают, что
это обязательно надо делать, что-
бы защитить психику от внешне-
го воздействия. В результате по-
сле просмотра большинство зри-
телей даже не вспомнит о том, что
где-то там, на 5-й минуте, главный
герой с наслаждением пил про-
хладную «Кока-колу». но, как по-
кажет анализ статистики продаж
напитка, огромная часть всех этих
«незаметивших» и уверенных, что
технологии 25-го кадра или скры-
той рекламы не работают, обяза-
тельно пополнят ряды покупате-
лей бренда. Уж поверьте, кто-кто,
а крупные корпорации очень тща-
тельно отслеживают расходы и на
неэффективную рекламу тратить-
ся не будут, тем более что бюдже-
ты в сфере продакт-плейсмента
весьма солидные.
Как же так получается, что фак-
торы, на которые мы при просмо-
тре фильма или прослушивании
клипа могли даже не обратить
внимания, в дальнейшем оказы-
вают влияние на наше поведение?
на самом деле всё очень просто. У
человека есть не только сознание,
но и безсознательные уровни пси-
хики. и вся информация, которая
попадает в поле нашего зрения,
навсегда сохраняется в памяти,
занимая конкретное место в ми-
ровоззрении. Вы даже не задума-
лись над тем, как актёр любимого
фильма «сладко» затянулся папи-
росой, но в вашей психике отпеча-
тался этот образ «удовольствия»
и «расслабления». и в дальней-
шем он и будет всплывать у вас
в подсознании, когда вы захоти-
те отдохнуть или отвлечься. и чем
больше таких образов, тем выше
вероятность, что со временем вы
закурите — возможно, как раз те
самые «Мальборо», пачка кото-
рых мелькала в руках брутально-
го ковбоя, а может быть, выбере-
те и любой другой бренд, который
просто окажется более доступ-
ным по цене.
и здесь мы подходим к одному
очень любопытному выводу. Ког-
да, например, компания «Маль-
боро» заказывает продакт-плей-
смент своего товара в новом ве-
стерне, занимается ли она только
продвижением своего бренда или
одновременно с этим пропаган-
дой курения?
Если оценивать по результату,
а не по заверениям финансово за-
интересованных творцов или про-
изводителей табака, то ответ оче-
виден: такая компания занима-
ется как рекламой бренда, так и
в целом пропагандой курения. и
рост продаж сигарет конкретно
этой марки (да и сигарет в целом)
— тому гарантия. Так же и Тимати,
продвигающий бургеры или бук-
мекерскую контору «Фонбет», од-
новременно с этим пропагандиру-
ет вредное питание и азартные иг-
ры. Так же и Егор Крид, который в
своих клипах часто спит сразу с не-
сколькими девушками, крутя в ру-
ках упаковку презервативов, па-
раллельно продвигает свободные
отношения. а реклама средства
для повышения потенции по теле-
видению одновременно является
и транслируемой с экрана коман-
дой «думайте о сексе!», ведь имен-
но к реакциям сексуального типа
она отсылает зрителя, даже если
он ещё несовершеннолетний.
Таким образом, реклама, в том
числе скрытая, и пропаганда по
своей сути являются одним и тем
же процессом распространения
информации с целью повлиять
на аудиторию. и в содержатель-
ном плане между ними нет ника-
кой разницы. отличие лишь в це-
лях, методах и последствиях этого
влияния.
Конечно, не всякий продакт-
плейсмент одновременно несёт
в себе элементы деструктивного
воздействия. например, реклама
тех же часов или машин, на пер-
вый взгляд, вполне безобидна.
или что плохого в том, что геро-
ини сериала «Секс в большом го-
роде» пользуются только ноутбу-
ками марки «Apple»? Хотя, с дру-
гой стороны, а что хорошего в том,
что компания «Apple» столько лет
спонсировала съёмки фильма про
женщин очень свободных взгля-
дов, чьё распущенное поведение
стало образцом подражания для
многих зрительниц? об этом тоже
стоит задуматься.
https://kinocensor.ru
Технология скрытой рекламы в фильмах
Критерии выбора
мультфильмов
в поведении, одежде, роли пер-
сонажей. иногда доходит до то-
го, что в таких мультфильмах да-
же показывают негативные обра-
зы матери и материнства.
• Раннее половое воспитание.
Это раньше времени открывает в
ребёнке сферу влечений, к чему
функционально, морально и фи-
зически он ещё не готов. В буду-
щем это выльется в трудности с
созданием семьи и продолжени-
ем рода.
• Излишество юмора и глупо­
сти. обилие юмора наводит на
мысль, что смешные сцены ком-
пенсируют отсутствие полезного
содержания.
• Излишнее подчёркивание
вторичных половых признаков:
чёткий рельеф груди, талии, бё-
дер, акцент камеры на «пятой точ-
ке».
• Повышенная динамичность
анимации и кислотность цветов.
Просмотр слишком быстрых сцен
и видеоряда с кислотными кра-
сками перевозбуждает централь-
ную нервную систему и в значи-
тельной степени способствует
формированию клипового мыш-
ления у зрителей.
• Натурализм, когда нарочито
подчёркнуто показывают процес-
сы физиологии: раны, выделения,
туалетные темы и так далее.
• Несоответствие речи возра­
сту ребёнка. Герои говорят либо
сложными словами, либо их речь
и эмоции примитивны до отупе-
ния.
Это, конечно, не весь список,
но рекомендуем сохранить его се-
бе в закладки или распечатать и
повесить на стену, чтобы вы всег-
да помнили, на что обращать вни-
мание при выборе мультфильма.
основные моменты, которые
должны содержать мультфиль-
мы для нормального развития ре-
бёнка:
• Доброе, заботливое отноше­
ние к окружающей природе: к жи-
вотным, растениям, другим лю-
дям.
• Послушание, уважение к
взрослым, привитие честности,
любви, взаимовыручки. речь не
идёт о безусловном послуша-
нии, поскольку и взрослые иног-
да ошибаются, а дети могут их по-
править.
• Интерес к книгам, знаниям,
саморазвитию и совершенство-
ванию своих человеческих ка-
честв. необходимо показывать,
что знания ведут к улучшению си-
туации и разрешению жизненных
проблем.
• Этническое богатство. Нас
окружает множество народов.
У всех есть добрые, интересные
сказки и традиции.
• Правильная русская речь: без
искажений, ругательств, избытка
иностранных слов.
• Образ жизни без алкоголя,
сигарет и других зависимостей.
Привлекательность трезвого и
здорового образа жизни.
• Стыд и совесть. Совесть —
это врождённое чувство, подска-
зывающее человеку, как посту-
пать правильно. необходимо по-
казывать сызмальства, что жить
в ладу со своей совестью — это
норма. без стыда и совести Чело-
веком не стать.
• Чёткое разграничение добра
и зла, хорошего и плохого поведе-
ния.
• Героизм. Его особенностью
является то, что он не должен
основываться только на силе. Ге-
роизм должен опираться на уме-
ние выбрать правильный вари-
ант, применить свои знания, объе-
диниться с другими, дать возмож-
ность злу искренне покаяться и
измениться.
наверняка вы сможете назвать
и другие положительные смыслы,
которыми желательно наполнить
современные мультики.
на сайте КиноЦензор пользо-
ватели сами оценивают фильмы
и мультфильмы по критериям их
безопасности и полезности. При-
зываем зрителей перейти на сайт
и оценить те произведения, кото-
рые вы любите больше всего и с
удовольствием показываете сво-
им детям. благодаря вашим оцен-
кам и другие родители смогут
легко найти хорошие мультфиль-
мы. Добро пожаловать на Кино-
Цензор!
https://kinocensor.ru