Стр. 21 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 21
«Родовая Земля»
№ 1 (186), январь 2020 г.
СЛАГАЕМЫЕ ДОЛГОЛЕТИЯ
У
мные люди говорят, что
нас раздражает в людях
то, что свойственно нам са-
мим, точнее, то, что мы не
хотим в себе принимать и призна-
вать. Тех черт характера, которых у
нас нет, в другом человеке можем
просто не заметить либо отнесём-
ся к ним равнодушно.
Люди не оправдывают наши
ожидания. Чем ближе нам чело-
век, чем более «своим» мы его счи-
таем, тем больше от него требуем.
Но у него-то свои цели и устремле-
ния, и он не должен, да и не может
сделать нас счастливыми.
Причины
возникновения
раздражения
• Нас часто раздражают чу-
жие успехи. Это происходит пото-
му, что мы сравниваем свои сла-
бые стороны с сильными сторона-
ми других людей. Этому нас учили
родители, учителя и всё наше об-
щество, в котором поощряется со-
ревнование, которое нетерпимо к
ошибкам и плевать хотело на ин-
дивидуальность и личные склон-
ности человека.
• Мы с головой погружены в
материальность, считаем ценны-
ми материальные вещи, те, за ко-
торые отдаём деньги (которые так
тяжело зарабатывать!), и совер-
шенно не ценим истинные ценно-
сти — человеческие взаимоотно-
шения, то, что достаётся нам без-
платно. Мы любим вещи и пользу-
емся людьми. То есть, по большо-
му счёту, относимся к людям, как
к вещам.
• Мы не живём настоящим, а
терзаемся прошлым и безпоко-
имся о будущем. Как часто вместо
того, чтобы наслаждаться радо-
стью настоящего момента, дарить
и принимать любовь, уважение,
признательность, мы портим де-
ло воспоминаниями о нашей не-
гативной реакции на какие-либо
поступки человека либо страхами
о будущем, что нам эту любовь и
уважение не удастся удержать.
•Таково созданное нами обще-
ство. И чтобы изменить его, нужно
начать с себя. То есть за всё обще-
ство в ответе каждый в отдельно-
сти и все вместе. Конечно же, вы
скажете: «Ну что может сделать
один человек?» Я лично всегда за-
даю себе такой вопрос: «Если не я,
то кто?»
Ответственность — другое на-
звание свободы.
Что из этого
получается
1. Нелюбовь и неприятие се-
бя порождает нелюбовь окружаю-
щих, потому что мир вокруг — это
лишь отражение мира внутри.
2. Негативные эмоции (кото-
рые и есть сама жизнь) раскраши-
вают всю нашу реальность в соот-
ветствующие тона. Мы сами при-
тягиваем так называемую «чёр-
ную» полосу.
3. Раздражаясь, мы отдаём
свою силу, то есть заявляем Все-
ленной, что эти люди могут ока-
зывать влияние на нашу жизнь. И
Вселенная, конечно же, отвечает
всегда одно и то же: «Слушаю и по-
винуюсь».
Что с этим делать
1. Помнить, всегда помнить,
пока это не станет ощущаться
всем существом, что мы — одно,
что мы едины. Что нельзя побе-
дить за счёт других, но можно —
вместе. Что каждая душа пришла
Истинные причины раздражения
в этот мир для того, чтобы решать
свои задачи, и никто ничего нико-
му не должен.
2. Принять себя целиком, по-
любить, перестать сравнивать се-
бя с другими. Принять как свои
достоинства, так и недостатки,
ибо «в каждом тёмном уголке ду-
ши могут таиться сокровища».
А когда мы примем и полюбим
себя, то автоматически полюбим и
примем других такими, какие они
есть.
3. Взять на себя ответствен-
ность за всех людей, которых мы
притягиваем в свою жизнь. Каж-
дый встреченный нами чело-
век показывает нам нас, люди —
лишь зеркало наших отношений с
миром.
4. Мы всегда вольны сами
выбирать, как реагировать на
поведение другого человека.
Мы можем не реагировать ав-
томатически, рефлекторно (оби-
жаться на оскорбление или ра-
доваться похвале), а сами вы-
бирать, создавать свои чувства,
то есть быть творческими в этом
вопросе.
Дипак ЧОПРА,
«Семь Духовных Законов Успеха»
В
ы когда-нибудь задумы-
вались, что в вас страда-
ет, когда вы грустите, то-
скуете, стрессуете, оби-
жаетесь и т. п.? Душа или
ЭГО? Может ли душа страдать?
Или страдания — это инструмент
души, наносящий удар по ЭГО?
Исхожу в своих рассуждени-
ях из того, что душа — жилица
двух миров, частичка, управля-
ющая телом и психикой, послан-
ная в этот мир с целью получе-
ния опыта для развития. И «Бог
не есть Бог неустройства, но ми-
ра», Он не тиран и не садист, «не
возлагает на душу больше, чем
она может понести». Не торопи-
тесь возражать мне и отрицать
эту информацию, приводить свои
доводы о несправедливости это-
го мира. Давайте поразмышляем
вместе.
Часто при обсуждении этой
темы приводят в доводах всяких
мучеников, которые пострада-
ли незаслуженно (например, Зоя
Космодемьянская), ставя себя на
их место и делая вывод, что са-
ми мы такого бы не смогли выне-
сти. Но если вы так рассуждаете,
то уверяю, вы бы и не оказались
на таком месте. Ведь если душа
проходит такие сложные уроки,
то ей даются и силы на это, ведь
она сама наметила себе план раз-
вития и поместила тело и психику
в такие условия, соответственно
страдания не ощущаются чело-
веком так, как мы себе это пред-
ставляем, пытаясь сопереживать
кому-то. Вообще оценивать чу-
жой язык жизни и чужие страда-
ния — дело неблагодарное, так
как мы не знаем всех тонкостей
и у каждого свой сокровенный
диалог с Творцом. Перед тем как
встретиться с серьёзными ката-
строфами, Жизнь предупрежда-
ет нас подсказками, и у нас есть
некоторое время на переосмы-
сление, после чего, если мы не
использовали это время с поль-
зой, катастрофичность увеличи-
вается. Человек не может уви-
деть смысл в страдании, если он
при этом нравственно не меня-
ется, но страдания обретают для
него смысл, когда он извлекает
из них урок и меняет свою нрав-
ственность, тогда он перестаёт
страдать, в этом уже нет необхо-
димости.
Приведу аналогию. Кто по-
падал в экстремальные условия,
например, ломал кости, тот зна-
ет, что в первые минуты ты вооб-
ще не чувствуешь боль и не сра-
зу понимаешь, что произошло,
так как в шоковой ситуации те-
ло вырабатывает гормоны, что-
бы ты не чувствовал боль и мог
сам себе помочь, действуя опти-
мально, не обращая внимания на
ущерб. Точно так же и с психиче-
скими страданиями — их доза
не превышает того, с чем может
справиться человек, и большин-
ство из них вообще не обуслов-
лены объективной реальностью,
а выдуманы субъективно и ухо-
дят, как только развеиваются ил-
люзии, их породившие. Если фи-
зическая боль указывает на не-
правильное использование тела,
то психическая боль — это след-
ствие неправильного использо-
вания своей психики, наличия в
ней конфликтов, нравственных
неопределённостей,
пороков,
я-центризма, которые давно не
подвергались чистке.
К теме страданий есть два
подхода, две крайности: первая
— убегание от страданий через
получение удовольствий, стиму-
лы внешней среды, забивание ре-
цепторов, информационных ка-
налов, раздражение нейромеди-
аторов (наркота, еда, секс, музы-
ка, кино, побалтушки, медитации,
танцы и т. д.), всё, что отключает
мозг и мешает подумать и услы-
шать голос совести, сигнал о том,
что надо менять. Возможно, вы
встречали людей, которые пос-
тоянно улыбаются неестествен-
ной натянутой улыбкой, вечно та-
кие на позитиве, дела у них идут
«лучше всех», они постоянно шу-
тят и т. д. Это бывает следствием
самозомбирования себя некой
идеологией, в которой страдать
вообще запрещено. Если на фото-
графии такого человека закрыть
улыбку и посмотреть в глаза, то
можно увидеть в них печаль, ведь
этот путь самонакачки не приво-
дит к настоящему счастью, и вну-
тренняя конфликтность посте-
пенно накапливается.
Вторая крайность — это воз-
ведение страданий в смысл жиз-
ни, культивирование и поклоне-
ние страданиям: «Бог терпел и
нам велел», «добрым людям для
счастья хватает страданий» и т.
п. Сюда относятся: спасательство,
жертвенность, мазохизм, самоби-
чивание, жизнь ради других, мо-
нашество, отшельничество, фа-
натичный аскетизм и т.п. Многие
религии и идеологии пропаган-
дируют такое мировоззрение и
такой путь жизни, предлагая по-
быстрее отбыть срок на этой про-
клятой планете-тюрьме и скры-
вая от людей истинное предназ-
начение их тела и психики.
Думаю, читателю понятна ту-
пиковость обоих путей, ведь
здесь не происходит нравствен-
ного переосмысления.
Здравый подход заключается
в том, чтобы извлечь смысл из то-
го «страдания», в котором вы на-
ходитесь, найти то проявление
вашего ЭГО, которое при этом
ущемляется, оскорбляется, оби-
жается и т. д.
После того, как вы переосмы-
слите ту ситуацию, в которую по-
пали, причины, которые вас в неё
привели, ответите на вопросы, в
чём правы Жизнь и Бог, помещая
вас в эту ситуацию, в чём прав
другой человек, который высту-
пает как ваш «мучитель», что вам
нужно пересмотреть в себе, что-
бы больше не попадать в подоб-
ные ситуации, вы испытаете об-
легчение, радость, воодушевле-
ние и благодарность Богу, Жиз-
ни и вашим учителям-зеркалам,
тем людям, которые давали вам
обратные связи, «ущемляя» ва-
ше Эго.
Можно ли быть счастливым в
этом мире во времена, когда во-
круг так много страданий и не-
справедливости? Я считаю, что
можно, ведь ваша сокровенная
религия — связь с Богом, Сво-
бода (совестью водительство Бо-
гом данное), вхождение в Собор-
ность, творчество в ней, состоя-
ние Любви, не зависят от внеш-
них обстоятельств.
Счастье—это соучастие, ощу-
щение себя частью чего-то боль-
шого, единого и родного. В этом
вопросе, с одной стороны, чело-
век самодостаточен, но человек
также и социальное существо, и
для полного счастья ему не хвата-
ет счастья остальных. Поэтому то-
му, кто любит, необходимы навы-
ки выявления и разрешения про-
блем своих и общества в целом и
в первую очередь методологиче-
ские навыки поиска истины, к ко-
торым относятся навык диалек-
тики и навык управления по пол-
ной функции, то есть с предсказа-
нием — предвидением — пред-
указанием.
http://kob-media.ru
О природе страданий
Лучшая
молитва
Люди в обращении к Богу
обычно просят чего-то. «Дай» —
именно это слово частенько зву-
чит в молитвах, не правда ли? И
это даже не просьба, а требова-
ние. Дай нам здоровья, богатст-
ва, семейного счастья, реши наши
проблемы, избавь от бед. Мы всег-
да уверены, что и как для нас луч-
ше, и требуем это.
В таких просьбах проявляется
только эгоизм. Мы хотим каких-то
благ для себя и уверены, что Бог
обязан нам их дать. Даже если мо-
лимся за других, всё равно мы это
делаем, чтоб не страдать и не пе-
реживать самим. Пусть у близких
будет всё хорошо, тогда и я буду
спокоен, не придётся решать их
проблемы.
Не кажется ли вам, что у Бога
есть свои планы на всех нас? Что
Он видит больше, чем можем уви-
деть мы. Что любой путь для нас,
как бы он ни казался труден, ведёт
к благу и в конечном итоге — к
Богу. А мы просим избавить нас от
проблем, которые, может, и даны,
чтобы мы увидели наконец путь к
своей Душе.
Обращаясь к Богу, мне не хо-
чется просить чего-то. Всё, что бы
он ни приготовил для меня, будет
без всяких требований. Всё, что ни
происходит в жизни, — благо для
моей Души, возможно не сразу, по-
этому мне пока этого не видно и не
понятно. Довериться Вселенной и
научиться принимать всё с благо-
дарностью— вот лучший путь.
О чём же ещё говорить с Бо-
гом, если не клянчить блага для
себя? Благодарить. Благодарность
за всё, что есть, за всё, что проис-
ходит уже сейчас, — это лучшая
молитва.
Марина СВЕТОМИРОВА