Стр. 23 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 23
«Родовая Земля»
№ 9 (194), сентябрь 2020 г.
...и родительство
Н
ачав жить в трезвости и
поняв её преимущест-
ва на собственном опы-
те, люди своим приме-
ром привлекают внима-
ние детей и подростков к этому
вопросу. Их интерес можно удов-
летворить, стараясь говорить на
их языке. Примеры вопросов и от-
ветов на них представляем ваше-
му вниманию.
ВОПРОС: Почему животные
не пьют? Почему у меня нет
этих привычек? (мальчик, 12
лет).
Ответ простой. Трезвость —
естественное состояние человека.
Каждый рождается трезвым. И это
естественное состояние сохраняет-
ся всюжизнь, если человек живёт в
трезвом окружении и у него трез-
вые мать, отец, братья, сёстры, ба-
бушки, дедушки и т. д. Но сейчас
внешние условия таковы, что неко-
торые дети и взрослые люди свою
естественную трезвость теряют,
если не имеют знаний о трезвости.
У животных же отнять естествен-
ную трезвость очень трудно, пото-
му что у них отсутствует разум, а
потому их нельзя запрограммиро-
вать на самоотравление. А здоро-
вые инстинкты животных охраня-
ют их от разных ядов.
ВОПРОС: А если у друга есть
друг, который курит и его этому
учит, дружить с ним или не дру-
жить? (мальчик, 12 лет).
Выручать нужно друга! И в та-
ких случаях ответ один. Лучшая по-
мощь — личный пример. Это как
в бою. Командир первым идёт в
бой. Звучит команда: «За мной!» И
все бойцы, следуя за личным при-
мером командира, добиваются по-
беды. И тут есть тонкость, которую
знают все военные люди. Победа
даётся с меньшими потерями, если
командир и бойцы прошли обуче-
ние. Так и здесь. Чтобы лучше по-
мочь другу, нужно пройти подго-
товку: изучить основы теории трез-
вости. Важно помнить военную за-
поведь А.В. Суворова: «Побеждают
не числом, а умением!»
ВОПРОС: Лекарство на спир-
ту — это тоже яд? (девочка, 14
лет).
Лекарство на спирту… Смо-
трите, какие шутки с нами выде-
лывает язык. «Лекарства на спир-
ту», их ещё называют «спирто-
вые настойки». Но ведь спирт —
яд! И правильно нужно говорить
так: вместо «спиртовые настой-
ки» — «ядовитые настойки». Зву-
чит непривычно, но правильно по
смыслу. У вас есть желание поль-
зоваться ядовитыми настойка-
ми? И вообще можно ли их при-
менять? В 1915 году по этому во-
просу собрался съезд врачей Рос-
сии (Пироговский съезд). Вывод
съезда был однозначен: безопас­
ных доз алкоголя не бывает. От-
равление начинается с первой ка-
пли. Ни одно лекарство не нужда-
ется в разведении спиртом. Более
того, спирт ухудшает действие ле-
карств. Травы и прочее более эф-
фективны в виде отваров и др.
Применение спирта в настойках
— дань опасной традиции, и под-
держивается она прежде всего ал-
когольным бизнесом.
ВОПРОС: Можно ли пить в
небольшом количестве? Даже
врачи говорят, что в малых ко-
личествах алкоголь полезен,
правда? (девушка, 15 лет).
Да, такая ложь вводится в об-
щественное сознание в интересах
алкогольного бизнеса. В то же вре-
мя в учебнике трезвости С. Успен-
ского 1914 года издания написа-
но: «Все спиртные напитки, какого
бы цвета, вкуса и названия они ни
были, весьма вредны для нашего
здоровья, так как в них содержит-
ся алкоголь, а алкоголь — яд». В
1915 году русские врачи (на Пиро-
говском съезде) установили, что
безвредных доз алкоголя для лю-
бого живого организма, в том чис­
ле и человеческого, не бывает. В
подтверждение этого положения
можно привести много выдержек
из ныне действующих докумен-
тов. Например, судебная медици-
на определяет спирт как функци-
ональный яд. Санитарно-гигиени-
ческие нормы и правила указыва-
ют, что спирт является канцеро-
геном (то есть вызывает рак). Но
в алкогольном бизнесе крутятся
очень большие деньги, примерно
одна треть совокупной заработ-
ной платы. И эти бешеные деньги
заставляют людей, даже находя-
щихся на очень высоких должно-
стях, говорить чистые абсурды.
Вот высказывания и советы в за-
щиту алкобизнеса (легального от-
равления людей) некоторых сов-
ременных высокопоставленных
чиновников. Конкретно слова ака-
демика Е. Чазова: «Для укрепле-
ния здоровья рекомендую каждо-
му человеку после 18 лет употреб­
лять в день 4 унции водки».
Поразмышляем.
Одна унция равна 28,3 грам-
ма. Умножаем на четыре, получа-
ем 113 граммов водки в день. Ещё
раз умножаем на 365 дней и полу-
чаем ошеломительный результат
— более 80 бутылок водки в год.
Академик рекомендует молодому
человеку 80 бутылок водки в год
для укрепления здоровья. Как го-
ворится, комментарии излишни.
Как вы думаете, почему он приме-
нил английскую меру веса? Один
мальчик так ответил: «А чтобы не-
понятно было!» Подобные сове-
ты иногда дают и лечащие врачи,
которые не поддерживают трез-
вость, только они советуют тра-
виться «хорошим» коньяком в ма-
лых дозах.
ВОПРОС: Почему некоторые
дети заставляют других курить,
и если ты отказываешься, то
они говорят, что ты «слабак»?
А как отказаться, чтобы хули-
ганы, те, которые курят и пьют,
чтобы они не лезли и не подсте-
регали? (мальчик, 14 лет).
Образно можно сказать так,
что те подростки, которые отрав-
ляют себя табачным ядом, попали
в ловушку самоотравления, а как
выбраться из неё, не знают. И вот
здесь есть одна важная тонкость.
Их нападения на вас — это факти-
чески их призыв о помощи. И ва-
ша стойкость в выборе (ваш лич-
ный пример) покажет и им, как
нужно правильно жить, и в своё
время (не сразу) облегчит им ста-
новление на трезвый путь. А что-
бы это проходило эффективнее и
безопаснее для вас, вам необхо-
димо объединиться с трезвыми
друзьями.
ВОПРОС: Некоторые люди
обижаются, когда приходят в
гости и им не выставляют вина
или пива. Как поступить в по-
добной ситуации, что сказать
гостям? (девушка, 18 лет).
Зададим этот вопрос на язы-
ке утверждения и сохранения
трезвости. Некоторые люди оби-
жаются, когда приходят в гости и
им не выставляют на стол ядови-
тые алкогольные смеси и разведе-
ния. Как поступить в подобной си-
туации, что сказать гостям? Такая
формулировка вопроса позволит
вам легче воспринять такой со-
вет. «Мой дом — моя крепость»,
— гласит народная мудрость. Вы
в этом доме — хозяин или хозяй-
ка. Скажите гостям: «Алкоголь —
это яд, а как же я буду своих доро-
гих гостей травить ядом? Я считаю
это преступлением. Я желаю вам
добра. В моём доме никто алкого-
лем и табаком не травится, ни го-
сти, ни хозяева!»
ВОПРОС: Как в компании,
где все пьют и курят, отказать-
ся так, чтобы не обидеть нико-
го, если я не хочу отравлять се-
бя ни алкоголем, ни табаком?
(девушка, 15 лет).
Особенно легко сохранять
трезвость в любой компании
именно женщинам, девушкам.
Нужно знать, что в любом обще-
стве женщина, девушка являет-
ся эталоном чистоты и справед-
ливости. Это понимание находит-
ся у всех на уровне подсознания, и
все ждут от них именно такого по-
ведения. Поэтому своим твёрдым,
но вежливым поведением по со-
хранению своей трезвости вы ни-
кого не обидите. Наоборот, гля-
дя на вас, многие будут вам под-
ражать, потому что вы напомни-
ли всем эталон правильного пове-
дения в такой ситуации. И потом
есть простое правило. «За пче-
лой пойдёшь — к мёду придёшь,
а за мухой пойдёшь—на помойку
попадёшь!» Прежде чем идти в ту
или иную компанию, решите для
себя: вы идёте к мухам на помойку
или в сад к пчёлам? Правильный
выбор снимет многие вопросы.
ВОПРОС: Почему вы гово-
рите «травиться алкоголем, та-
баком», «алкогольный яд», «та-
бачный яд»? Ведь принято го-
ворить: пить, курить, алкоголь,
табак? (девушка, 15).
Вы правильно заметили, что
мы часто используем слова и вы-
ражения, которые вам не привыч-
ны. В теории трезвости использу-
ется соответствующий понятий-
ный аппарат—язык утверждения
и сохранения трезвости. Напри-
мер, алкогольные напитки: пиво,
вино, шампанское, коньяк и вод-
ку, как содержащие яд, называют-
ся ядовитыми алкогольными сме-
сями и разведениями (интокси-
кантами). Слово «напиток» имеет
корень «пит» — питаться. А раз-
ве можно питаться ядом? Соот-
ветственно нужно понимать, что
пить пиво, вино, шампанское, вод-
ку — значит отравлять себя алко-
гольным ядом. Табак — табачный
яд, курить табак — отравлять се-
бя табачным ядом. Когда понятен
смысл слова, то понятно и дейст-
вие, к которому это слово призы-
вает. Когда ясно действие, то чело-
веку будет виден и результат этого
действия. А когда понятен резуль-
тат, то у человека появляется вы-
бор, как поступить в той или иной
ситуации, то есть совершить по-
ступок. А поступок человека опре-
деляет его судьбу. Ведь недаром
народная мудрость гласит: «По-
сеешь поступок — пожнёшь при-
вычку, посеешь привычку — по-
жнёшь характер, посеешь харак-
тер — пожнёшь судьбу».
Группа в ВК
«Научи хорошему 2.0»
https://vk.com/whatisgood2
Как говорить с детьми о трезвости
Воспитание
словом
Воспитание словом — самое
сложное и самое трудное, что есть
в педагогике.
Слово — самый тонкий и са-
мый острый инструмент, которым
мы, учителя, должны умело при-
касаться к сердцам наших питом-
цев.
Школа — это прежде всего,
образно говоря, мир человечес­
ких прикосновений.
Слово — тончайшее прико-
сновение к сердцу; оно может
стать и нежным, благоуханным
цветком, и живой водой, возвра-
щающей веру в добро, и острым
ножом, и раскалённым железом,
и комьями грязи. Слово обора-
чивается самыми неожиданными
поступками даже тогда, когда его
нет, а есть молчание. Там, где не-
обходимо острое, прямое, чест-
ное слово, иногда мы видим по-
зорное молчание. Это самый гнус­
ный поступок — предательство.
Бывает и наоборот: предатель-
ством становится слово, которое
должно хранить тайну. Мудрое и
доброе слово доставляет радость,
глупое и злое, необдуманное и
безтактное приносит беду. Сло-
вом можно убить и оживить, ра-
нить и излечить, посеять смятение
и безнадёжность и одухотворить,
рассеять сомнение и повергнуть в
уныние, сотворить улыбки и выз-
вать слёзы, породить веру в че-
ловека и зародить неверие, вдох-
новить на труд и привести в оце-
пенение силы души. Злое, неудач-
ное, безтактное, попросту глупое
слово может оскорбить, огорчить,
ошеломить, потрясти человека.
Есть слова хилые и уродли-
вые, как кретины. Есть слова не-
мощные и безкровные, как тень
засыхающего стебелька. Есть сло-
ва яркие и неугасающие, как веч-
ные звёзды, указывающие чело-
веку путь. Стремитесь к тому, что-
бы ваши слова были путеводными
звёздами.
Не будет огонька у вас — вам
никогда не зажечь его у других.
Каждое наше слово должно
нести в себе добро, справедли-
вость, красоту.
Множество школьных кон-
фликтов, нередко оканчивающих-
ся большой бедой, происходит от
неумения учителя говорить с уче-
никами.
Словесное воспитание может
быть хорошим или плохим в зави-
симости от того, что есть помимо
него.
В. А. Сухомлинский,
«Советы взрослым
и юношеству»