«Родовая Земля»
№ 11 (196), ноябрь 2020 г.
16 •
ТрАДиЦии
В
древние времена каждая
вещь, сделанная своими ру
ками, была настолько про
питана добром и любовью,
что могла уберечь от мно
гих бед, защитить от дурных вли
яний и помочь человеку испол
нить свою мечту. Люди знали, на
сколько сильно затрагиваются
при правильном подходе к руко
делию те невидимые силы, кото
рые управляют событиями в на
шей жизни, что мысль матери
альна, а значит, формируя ею
образы, можно добиваться ис
полнения своих желаний.
Быт наших предков на первый
взгляд был незатейлив и прост. в
деревенском доме не было ничего
лишнего не из бедности, а из осоз
нанности. Любая бабушка скажет:
«А зачем эта вещь, чё безделицу
то какую принёс?»
Бездел(л)ица — без дела ли
цо (душа). Наши предки любую
вещь считали живой и имеющей
душу. Любая вещь (предмет инте
рьера, как говорят сейчас) име
ет душу, а поэтому создавалась не
просто по мере необходимости на
шими предками, а как помощник в
семье. Не просто создавалась, а
творилась, как творился мир.
Человек становился сОТвОр
ЦОм природных процессов Зем
ли. устанавливал вертикальные
связи с родом. выходил на сре
динный Путь, Путь Правды, жиз
ни и проявленного мира Яви. При
обретал материальное, душевное
и духовное богатство ради воз
рождения и процветания русской
Державы.
Дада, создать чтолибо, да
же такую незатейливую вещь, как
ложка, было делом очень ответ
ственным, не менее ответствен
ным, чем творение мира Богами.
и относились к процессу созда
ния очень серьёзно. Прежде чем
создавать, даже прежде чем по
мыслить чтото, необходимо было
очистить тело, ум и душу.
Не только ты творить вещь бу
дешь, но и Боги через тебя, и род
весь твой в помощь тебе встанет.
вот откуда слова, перед началом
дела говоримые: «Бог в помощь»;
«род свят, да и делу начат»; «с бо
гом» и т.д. Это очищение тела.
Очищение ума, разума состоит
в том, чтобы не садиться творить
с дурными помыслами, в злости,
раздражении, обиде, суете, иначе
А одежда — от
платка или кики
и полушубка до
рубахи и сапо
жек — укра
шена замысло
ватыми и про
стыми узорами.
всё сияет красо
той. и любой из
этих предметов, да
же если есть вещь по
добного назначения, игра
ет свою особенную роль.
как различить две вроде бы
одинаковые вещи? Очень просто
— по вышивке. Никогда вы не
найдёте в доме две дорожки, или
две занавески, или рубашки и т.д.
с одинаковыми вышивками, они
везде разные, потому что вещи
принадлежат разным людям или
же при внешнем сходстве имеют
разное назначение.
вот именно поэтому совре
менные исследователи не могут
правильно
систематизировать
знания о формах орнаментов. Они
лишь приблизительно и очень
относительно могут предполо
жить, для чего использовалась та
или иная форма орнамента в кан
ве общего рисунка оберега, несу
щего сугубо личный характер. Но
при этом прослеживаются некие
общие правила ношения, нанесе
ния и использования определён
ных символов.
кстати, красота на руси вос
принималась в человеке не
просто как внешняя пригожесть,
а ещё и умение работать и волхо
вать. Поэтому и называлась вещая
жена — «красота ненаглядная!»
моя задача сейчас состоит в
том, чтобы в совершенстве ов
ладеть искусством подбора лич
ного орнамента, усовершенство
вать его и передать этот опыт жен
щинам, уже сейчас готовым тво
рить свою судьбу. есть два под
хода к этому вопросу. Первый —
это приёмы подбора личного ор
намента из уже существующих
образцов истории. второй — не
посредственное
прописывание
личного орнамента с помощью
ключей и шифров так называемо
го Бродиевского письма — един
ственно сохранившегося на дан
ный момент и дошедшего до на
ших времён ключа индивидуаль
ного подбора личного орнамента.
Я несколько лет занимаюсь
сбором информации и, самое
главное, сразу же превращаю эту
информацию в знание через де
ло. каждое слово в моих устных
лекциях по обережному орнамен
ту буквально профильтровано че
рез мою душу. скажу честно, иног
да бывает несладко, и приходится
буквально перебаливать в поисках
истины, ведь, как уже общеизвест
но, многая доступная информация
сейчас, мягко говоря, недостовер
на, и разобраться современному
человеку в перипетиях противо
положных данных достаточно не
Современная
обережная одежда
это и «заложишь» в изделие.
Очищение души состоит в том,
что творили только тому, кого лю
бишь. Даже пришлому челове
ку (на заказ) творили, если пос
ле разговора с ним чувствовали
в нём родственную душу, испыты
вали симпатию, когда были готовы
подарить ему часть себя — свою
любовь, часть своей души. Без
этого невозможно призвание ду
ши, создание «живой» вещи, вы
полняющей не только своё пря
мое назначение, но и
являющейся
обере
гом, хранителем лада
в семье, помощником.
Таким образом, дости
гая состояния осознан
ности каждого момен
та, мастер должен был
сохранить это состо
яние на протяжении
всего процесса.
Очень
важную
роль в оживлении
предметов выполня
ло украшение их ор
наментом — резьбой,
чеканкой, вышивкой.
Дело в том, что лю
бой узор являлся сво
его рода шифром, зна
ковым письмом с какимлибо по
желанием или обережным значе
нием. каждый член семьи имел
свои личные вещи, были предме
ты общего пользования, и на всех
них были обережные и заклина
тельные знаки — у каждого что
то своё.
вернёмся в прошлое и загля
нем в обычный крестьянский дом.
Что мы увидим там? скромная об
становка, ничего лишнего, но по
ражает пестрота цветов — всю
ду вышивка: кружев
ные занавески, расши
тые с любовью покры
вала, завесы на посте
лях, колыбели, просты
ни, наволочки, дорож
ки, скатерти, множе
ство вышитых полоте
нец украшают каждый
угол, в особенности
красный угол избы, ви
сят на крючках для оде
жды, на ручках дверей,
покрывают хлеб; выши
тые занавеси, разделя
ющие избу на малень
кие комнаты, и многое
другое. кажется, что нет
такой вещи в избе, где
не было бы вышивки.