Стр. 16 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 11 (196), ноябрь 2020 г.
16 •
ТрАДиЦии
В
древние времена каждая
вещь, сделанная своими ру­
ками, была настолько про­
питана добром и любовью,
что могла уберечь от мно­
гих бед, защитить от дурных вли­
яний и помочь человеку испол­
нить свою мечту. Люди знали, на­
сколько сильно затрагиваются
при правильном подходе к руко­
делию те невидимые силы, кото­
рые управляют событиями в на­
шей жизни, что мысль матери­
альна, а значит, формируя ею
образы, можно добиваться ис­
полнения своих желаний.
Быт наших предков на первый
взгляд был незатейлив и прост. в
деревенском доме не было ничего
лишнего не из бедности, а из осоз­
нанности. Любая бабушка скажет:
«А зачем эта вещь, чё безделицу­
то какую принёс?»
Без­дел­(л)ица — без дела ли­
цо (душа). Наши предки любую
вещь считали живой и имеющей
душу. Любая вещь (предмет инте­
рьера, как говорят сейчас) име­
ет душу, а поэтому создавалась не
просто по мере необходимости на­
шими предками, а как помощник в
семье. Не просто создавалась, а
творилась, как творился мир.
Человек становился сОТвОр­
ЦОм природных процессов Зем­
ли. устанавливал вертикальные
связи с родом. выходил на сре­
динный Путь, Путь Правды, жиз­
ни и проявленного мира Яви. При­
обретал материальное, душевное
и духовное богатство ради воз­
рождения и процветания русской
Державы.
Да­да, создать что­либо, да­
же такую незатейливую вещь, как
ложка, было делом очень ответ­
ственным, не менее ответствен­
ным, чем творение мира Богами.
и относились к процессу созда­
ния очень серьёзно. Прежде чем
создавать, даже прежде чем по­
мыслить что­то, необходимо было
очистить тело, ум и душу.
Не только ты творить вещь бу­
дешь, но и Боги через тебя, и род
весь твой в помощь тебе встанет.
вот откуда слова, перед началом
дела говоримые: «Бог в помощь»;
«род свят, да и делу начат»; «с бо­
гом» и т.д. Это очищение тела.
Очищение ума, разума состоит
в том, чтобы не садиться творить
с дурными помыслами, в злости,
раздражении, обиде, суете, иначе
А одежда — от
платка или кики
и полушубка до
рубахи и сапо­
жек — укра­
шена замысло­
ватыми и про­
стыми узорами.
всё сияет красо­
той. и любой из
этих предметов, да­
же если есть вещь по­
добного назначения, игра­
ет свою особенную роль.
как различить две вроде бы
одинаковые вещи? Очень просто
— по вышивке. Никогда вы не
найдёте в доме две дорожки, или
две занавески, или рубашки и т.д.
с одинаковыми вышивками, они
везде разные, потому что вещи
принадлежат разным людям или
же при внешнем сходстве имеют
разное назначение.
вот именно поэтому совре­
менные исследователи не могут
правильно
систематизировать
знания о формах орнаментов. Они
лишь приблизительно и очень
относительно могут предполо­
жить, для чего использовалась та
или иная форма орнамента в кан­
ве общего рисунка оберега, несу­
щего сугубо личный характер. Но
при этом прослеживаются некие
общие правила ношения, нанесе­
ния и использования определён­
ных символов.
кстати, красота на руси вос­
принималась в человеке не
просто как внешняя пригожесть,
а ещё и умение работать и волхо­
вать. Поэтому и называлась вещая
жена — «красота ненаглядная!»
моя задача сейчас состоит в
том, чтобы в совершенстве ов­
ладеть искусством подбора лич­
ного орнамента, усовершенство­
вать его и передать этот опыт жен­
щинам, уже сейчас готовым тво­
рить свою судьбу. есть два под­
хода к этому вопросу. Первый —
это приёмы подбора личного ор­
намента из уже существующих
образцов истории. второй — не­
посредственное
прописывание
личного орнамента с помощью
ключей и шифров так называемо­
го Бродиевского письма — един­
ственно сохранившегося на дан­
ный момент и дошедшего до на­
ших времён ключа индивидуаль­
ного подбора личного орнамента.
Я несколько лет занимаюсь
сбором информации и, самое
главное, сразу же превращаю эту
информацию в знание через де­
ло. каждое слово в моих устных
лекциях по обережному орнамен­
ту буквально профильтровано че­
рез мою душу. скажу честно, иног­
да бывает несладко, и приходится
буквально перебаливать в поисках
истины, ведь, как уже общеизвест­
но, многая доступная информация
сейчас, мягко говоря, недостовер­
на, и разобраться современному
человеку в перипетиях противо­
положных данных достаточно не­
Современная
обережная одежда
это и «заложишь» в изделие.
Очищение души состоит в том,
что творили только тому, кого лю­
бишь. Даже пришлому челове­
ку (на заказ) творили, если пос­
ле разговора с ним чувствовали
в нём родственную душу, испыты­
вали симпатию, когда были готовы
подарить ему часть себя — свою
любовь, часть своей души. Без
этого невозможно призвание ду­
ши, создание «живой» вещи, вы­
полняющей не только своё пря­
мое назначение, но и
являющейся
обере­
гом, хранителем лада
в семье, помощником.
Таким образом, дости­
гая состояния осознан­
ности каждого момен­
та, мастер должен был
сохранить это состо­
яние на протяжении
всего процесса.
Очень
важную
роль в оживлении
предметов выполня­
ло украшение их ор­
наментом — резьбой,
чеканкой, вышивкой.
Дело в том, что лю­
бой узор являлся сво­
его рода шифром, зна­
ковым письмом с каким­либо по­
желанием или обережным значе­
нием. каждый член семьи имел
свои личные вещи, были предме­
ты общего пользования, и на всех
них были обережные и заклина­
тельные знаки — у каждого что­
то своё.
вернёмся в прошлое и загля­
нем в обычный крестьянский дом.
Что мы увидим там? скромная об­
становка, ничего лишнего, но по­
ражает пестрота цветов — всю­
ду вышивка: кружев­
ные занавески, расши­
тые с любовью покры­
вала, завесы на посте­
лях, колыбели, просты­
ни, наволочки, дорож­
ки, скатерти, множе­
ство вышитых полоте­
нец украшают каждый
угол, в особенности
красный угол избы, ви­
сят на крючках для оде­
жды, на ручках дверей,
покрывают хлеб; выши­
тые занавеси, разделя­
ющие избу на малень­
кие комнаты, и многое
другое. кажется, что нет
такой вещи в избе, где
не было бы вышивки.