Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23

«Родовая Земля»                                                                       ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО                      •  23
           № 8 (205), август 2021 г.

           ки не наигранно и просто, но в то  Как научить ребёнка
           любят детей, любят жизнь, реа-
           лизуют своё предназначение, и
           это чувствуется. Они ведут уро-

           же время глубоко, ох, как глубоко
           паева: живая педагогика», https:// обозначать свои границы
           они берут!
              Поэтому просто зайдите к
           ним (Группа в ВК «Татьяна Поче-
           vk.com/uchimpodrugomu) и по-
           смотрите всё сами, побродите по
           постам и открытым материалам,                                                          Каждое чувство нам о чём-то го-  Где-то видела выражение, ко-
           это в любом случае очень интере-                                                       ворит. Радость ликует: «Классно,  торое скоренько предложила вне-
           сно и расширит ваш педагогиче-                                                         это то, что я хотел! Ещё хочу так  сти в правила в детской группе, с
           ский и родительский кругозор.                                                          когда-нибудь, желательно, поско-  которой тогда работала: «Пока ты
              Я — за качественное образо-                                                         рее». Грусть — о том, чего сейчас  не сказал, что тебе не нравится, те-
           вание. Да, оно платное, но ей-бо-                                                      очень хочется, но этого нет рядом.  бе нравится».
           гу, вполне посильное. Я отнюдь не                                                      Злость сигналит: «Внимание! Что-  Конечно же, это правило не
           средний класс, мы с мужем нигде                                                        то не то происходит!»         отменяет всей той эмпатии, кото-
           официально не работаем, живём в                                                           Дети отлично слышат себя, их  рую мы проявляем друг к другу.
           основном на пособия, но эту шко-                                                       чувствительность не так подавле-  Зато возвращает ответственность
           лу считаем вложением, а не тра-                                                        на, как это бывает у многих взро-  человеку за своё благополучие.
           той. Здоровый, умный и целостно                                                        слых. Но если ребёнок в ответ на  Очень удобно.
           развитый ребёнок того стоит. Тем                                                       свои «хочу» или «не хочу» получа-  2. Про «хочу».
           более, что после Златы по её сто-                                                      ет игнорирование (не обязатель-  Очень упрощаю, но мне кажет-
           пам пойдут учиться и младшие де-                                                       но молчаливое, часто звучит мно-  ся, что для комфортного контакта
           ти, а материалы школы сохраня-                                                         го слов о том, как он должен хо-  человеку, в том числе маленько-
           ются в личном кабинете.                                                                теть помогать по дому и не имеет   му, важно уметь две вещи: гово-
              Аттестация в этой школе тоже                                                        права не хотеть делать уроки), ре-  рить «я не хочу, мне не нравится»
           есть, так что не обязательно сда-                                                      бёнок учится не замечать, подав-  и говорить «я хочу».
           вать её в местной школе. Мы сда-                                                       лять свои чувства. Так эта важная   Можно сказать ребёнку: «Го-
           вали аттестацию в местной шко-                                                         способность «слышать себя» утра-  вори, пожалуйста, если ты чего-
           ле, но это оказалось слишком за-                                                       чивается. Кого он дальше будет   то хочешь. Спрашивай, проси. Это
           тратно по времени — 4 дня под-                                                         слушать — компанию, начальни-  не значит, что я брошу всё и побе-
           ряд пришлось ездить в школу                                                            ка, жену, телевизор?          гу исполнять твоё желание, но хо-
           всей семьёй, потому что млад-                                                             И в том же общении одной без-  тя бы буду в курсе, а иногда и по-
           ший ещё малыш. Злате было труд-     ывает ситуация, когда ав-  родители могут помочь ребёнку   опасностью сыт не будешь. Да, это   бегу».
           но отвечать на формально-казён-     торитета родителей до-  пробовать говорить «нет». А по-  необходимое условие, но совсем   Задавайте иногда ребёнку во-
                                               статочно, а контакт с ре-
           ные формулировки, она к ним не                            мощь здесь будет не лишней, по-  не достаточное для радостей кон-  прос: «А чего тебе сейчас хочет-
           привыкла, был страх перед чужой     бёнком как-то не очень.  тому что не соглашаться, отли-  такта. Мы же для чего-то прихо-  ся?»
           учительницей.                БИ успехи тоже не очень,  чаться — значит немножко риско-  дим к другому, с какой-то потреб-  И себе обязательно задавайте
              Она всё преодолела, все те-  всё «из-под палки», и со сверстни-  вать. Рисковать расстроить, разо-  ностью, что-то хотим от него или с
           сты сдала, нас похвалили, во вто-  ками он мало что может себе по-  чаровать, рассердить, а может, и   ним. А потребность нужно услы-  (иначе ему не сможете). И особен-
                                                                                                                                но, если ответ из области сложно
           рой класс перевели, но для себя   зволить.                потерять отношения.          шать и обозначить, а для этого   выполнимого, посмотрите, что за
                                           Если так, то, возможно, чего-то
                                                                        Прежде всего подумайте, точ-
           мы решили — нет, этот вариант не   важного в вашем взаимодействии  но ли вы хотите этого: чтобы ваш   быть внимательным к себе.  потребность стоит за этим жела-
           для нас. В следующем классе бу-                                                           Что же следует делать?     нием, чего на самом деле хочет-
           дем проходить аттестацию у валь-  недостаёт, какой-то канал связи  милый ребёнок прямо и откры-  1. Про «не хочу».   ся? Можно спросить: «Интересно,
           дорфцев, тем более, что это чи-  не используется, засорился.  то мог высказывать вам своё не-  «Включить зелёный свет».   а из-за чего ты это хотел бы? Что
                                           Напомню о таком понятии, как  согласие, недовольство, дискути-
           стая формальность — отправить                                                          Можно сказать ребёнку, чтобы он   это для тебя означает?»
           несколько фото и видео — и всё.   амбивалентность. Это когда че-  ровать или — того хуже — кри-  не боялся: «Ты можешь сказать,   Самое главное условие для то-
           При таком способе обучения вы и   ловек может испытывать слож-  тиковать вас. Это ведь совсем не   что сердишься на меня. Скажи,
           сами прекрасно знаете, как учится   ную гамму чувств к кому-либо, по-  то, о чём вы мечтали. На первый   если тебе что-то будет не нравить-  го, чтобы научить ребёнка отка-
                                                                                                                                зывать или просить, — это уме-
           ваш ребёнок и сколько он на са-  рой противоречивых, и выдержи-  взгляд, это неудобно, придётся с   ся, не захочется или ты захотел, но
           мом деле знает и умеет, в отличие   вать весь этот объём, не свалива-  этим недовольством как-то обхо-  передумал.   ние самого родителя отказывать и
           от ничего не значащих школьных   ясь в один из полюсов, то есть не  диться, тратить силы и время. Но   Я не обижусь, не перестану с   просить. Только тогда вы способ-
                                                                                                                                ны принять его отказ или прось-
           аттестатов.                  делить на чёрное и белое, не вос-  это лишь с одной стороны.  тобой разговаривать, мы не по-
              Внимание! Если надумаете по-  принимать людей как «только хо-  А теперь о пользе. Да, откры-  ссоримся. Не обязательно, что я   бу без обиды, и это единственное,
           пробовать поучиться в этой чудес-  роших» или «только плохих», не  тое выражение несогласия, каза-  сразу сделаю по-твоему, смотря в   что требуется.
           ной школе, напишите мне в лич-  идеализируя и не обесценивая.  лось бы, усложняет взаимодейст-  чём вопрос. Но я буду знать, что с   Группа в ВК «Проект
           ные сообщения (https://vk.com/  Люди обычно бывают с оттенками.  вие, но, с другой стороны, облег-  тобой происходит. И мы подума-  нравственности Василиса»
           krestalisa), и я пришлю вам специ-  И между близкими людьми от-  чает его.             ем, что делать».                     https://vk.com/vasilisanrav
           альный промокод, по которому   того и обнаруживается больше   Вы в моменте получаете
           вам дадут 5% скидку при оплате   противоречий, что они близко. Со-  обратную связь, понимаете состо-
           обучения. И мне, кстати, тоже да-  вершенно нормально, что ваш ре-  яние ребёнка и можете вместе об-  Жить в любви…
           дут скидку, так что всем приятно и   бёнок и любит вас, и сердится на  судить ситуацию, искать вариант,
           выгодно!                     вас. А если он об этом вам говорит,  устраивающий всех.        Жить в любви можно и тог-  мый сервиз и мечтала накрыть с
              Друзья, мы действительно   то это просто прекрасно! Вопрос   Дополнительный бонус: ребё-  да, когда тебя некому обнять по  ним стол на даче; вспоминала
           живём во время великих возмож-  лишь в корректной форме выска-  нок не уходит в тень, недовольст-  утрам… У иных обнятых любви  воду из колодца, в который па-
           ностей. Так давайте реализовы-  зывания.                  во, раздражение, обида не копят-  днём с огнём не сыщешь.  дал липовый цвет; своё сирене-
           вать их на полную, подарите ва-  А если детёныш ещё совсем  ся, превращаясь в протестное по-  Жить в любви — значит  вое любимое платье; драгоцен-
           шим детям и себе настоящее, раз-  мал и кричит: «Ты — плохая ма-  ведение и негативизм, через кото-  взрастить в себе способность  ные эпизоды обыкновенной,
           ностороннее и глубокое обра-  ма! Не люблю тебя!» (в тот момент,  рые потом к ребёнку не продрать-  откликаться на светлое, радост-  но такой недоступной уже жиз-
           зование. Между прочим, многие   когда вы не разрешаете ему кон-  ся, ни о чём не попросить. Роди-  ное, прекрасное даже тогда,  ни… И жила».
           известные люди окончили валь-  фетку, пока греется суп), в пере-  телю только и останется, что уве-  когда очевидных причин быть   Она выжила на любви, не
           дорфскую школу — можно посмо-  воде на взрослый это звучит так:  личивать степень давления либо   счастливым вроде бы и нет.  на ненависти, не на желании
           треть в интернете.           «Тебя люблю, а когда конфетку не  подкупа.                     Когда покачивает жизнь,  мстить, не на истерике потерян-
              Но суть, конечно, не в из-  даёшь, вообще не люблю».      Ваш ребёнок получает в рас-  когда не всё везде складывает-  ного. И она долго ещё жила по-
           вестности, а в способности че-  Это отступление к тому, что-  поряжение способ, которым он   ся, когда во всём большом мире  том… на ней же.
           ловека самостоятельно выстро-  бы родители (дальше читать стро-  сможет регулировать поведение   творится непонятно что.  Любовь — это исцеление.
           ить свой жизненный путь согла-  го без иронии), которые делают  других людей относительно себя.  Жить в любви — не отклю-  Всегда.
           сно внутреннему призванию, при   для своего ребёнка всё, что толь-  Способность защититься от   читься от происходящего и ра-  Утратить её — значит очень
           этом оставаясь гармоничным и   ко могут, не провалились в обес-  неприятного/обидного обраще-  нящего и не надеть непроница-  сильно заболеть.
           добрым человеком, любящим    ценивание себя или тревогу от по-  ния и влиять на взаимодействие   емые розовые очки, искажаю-  Наведайтесь к своей любви,
           жизнь и окружающий мир. Валь-  тери контроля, столкнувшись с не-  с другими — первое и необходи-  щие реальность вымышленной  друзья! Как она? Где она? Не за-
           дорфское обучение закладывает   гативной обратной связью люби-  мое условие для того, чтобы ребё-  сентиментальностью, а научить-  быта ли неосторожно в суетли-
           отличный фундамент такой лич-  мого чада. А также не обесцени-  нок начал активно и с удовольст-  ся достойно принимать всё это  вой глумливой толпе повседнев-
           ности. И ребёнок учится с удо-  ли его мнение, а просто услышали.  вием общаться. Начинается всё с   как часть абсолютно любой жиз-  ности? Пусть она будет с вами.
           вольствием, не отравляя детство   «Я злюсь, когда ты постоян-  безопасности. Ибо ни один чело-  ни, но не всей точно.                Лиля ГРАД
           ненавистью к школе. Мы счастли-  но напоминаешь мне про уроки»;  век не выйдет в социум и не захо-  Я спрашивала когда-то ба-
           вы, что нашли эту школу и этих пе-  «Мне неприятно, когда ты спра-  чет общения, пока не будет пони-  бушку про 11 лет её лагерей и
           дагогов.                     шиваешь: «Что другие получили  мать, что способен защищаться.  ссылки, о которых она ничего
              Выбор — за вами!          за контрольную?»; «Я злюсь, что   Если у ребёнка в семье есть   почти не рассказывала, на чём
                                        ты не разрешаешь мне гулять в  возможность высказывать свои   она продержалась и выжила?
                                        дождь»; «Мне совсем неохота сей-  разные чувства (а не только «хо-  И она ответила: «Не на том,
                     Елизавета КРЕСТЬЕВА
                                        час пылесосить»; «Мне неприятно,  рошие» и «правильные»), это по-  что было снаружи, а на том, что
                 Родовое поместье Славное,   когда ты кричишь на меня».  зволяет ему сохранять чуткость к   оставалось в моей душе. Я вспо-
                         Приморский край   Хочу подчеркнуть важность  ним. Зачем?                   минала все стихи, что знала, де-
                  https://vk.com/@krestalisa-  того, чтобы у ребёнка была эта   Наши чувства — маркеры на-  тей, маму; как пахли яблоки в
                   valdorfskaya-onlain-shkola-  возможность сказать прямо «мне  ших потребностей, ориентиры в   нашем саду; улыбку мужа; люби-
                prekrasnyi-vybor-dlya-semeino  не нравится» и рассказать, как  выборе дальнейшего поведения.
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28