Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23
«Родовая Земля» ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО • 23
№ 8 (205), август 2021 г.
ки не наигранно и просто, но в то Как научить ребёнка
любят детей, любят жизнь, реа-
лизуют своё предназначение, и
это чувствуется. Они ведут уро-
же время глубоко, ох, как глубоко
паева: живая педагогика», https:// обозначать свои границы
они берут!
Поэтому просто зайдите к
ним (Группа в ВК «Татьяна Поче-
vk.com/uchimpodrugomu) и по-
смотрите всё сами, побродите по
постам и открытым материалам, Каждое чувство нам о чём-то го- Где-то видела выражение, ко-
это в любом случае очень интере- ворит. Радость ликует: «Классно, торое скоренько предложила вне-
сно и расширит ваш педагогиче- это то, что я хотел! Ещё хочу так сти в правила в детской группе, с
ский и родительский кругозор. когда-нибудь, желательно, поско- которой тогда работала: «Пока ты
Я — за качественное образо- рее». Грусть — о том, чего сейчас не сказал, что тебе не нравится, те-
вание. Да, оно платное, но ей-бо- очень хочется, но этого нет рядом. бе нравится».
гу, вполне посильное. Я отнюдь не Злость сигналит: «Внимание! Что- Конечно же, это правило не
средний класс, мы с мужем нигде то не то происходит!» отменяет всей той эмпатии, кото-
официально не работаем, живём в Дети отлично слышат себя, их рую мы проявляем друг к другу.
основном на пособия, но эту шко- чувствительность не так подавле- Зато возвращает ответственность
лу считаем вложением, а не тра- на, как это бывает у многих взро- человеку за своё благополучие.
той. Здоровый, умный и целостно слых. Но если ребёнок в ответ на Очень удобно.
развитый ребёнок того стоит. Тем свои «хочу» или «не хочу» получа- 2. Про «хочу».
более, что после Златы по её сто- ет игнорирование (не обязатель- Очень упрощаю, но мне кажет-
пам пойдут учиться и младшие де- но молчаливое, часто звучит мно- ся, что для комфортного контакта
ти, а материалы школы сохраня- го слов о том, как он должен хо- человеку, в том числе маленько-
ются в личном кабинете. теть помогать по дому и не имеет му, важно уметь две вещи: гово-
Аттестация в этой школе тоже права не хотеть делать уроки), ре- рить «я не хочу, мне не нравится»
есть, так что не обязательно сда- бёнок учится не замечать, подав- и говорить «я хочу».
вать её в местной школе. Мы сда- лять свои чувства. Так эта важная Можно сказать ребёнку: «Го-
вали аттестацию в местной шко- способность «слышать себя» утра- вори, пожалуйста, если ты чего-
ле, но это оказалось слишком за- чивается. Кого он дальше будет то хочешь. Спрашивай, проси. Это
тратно по времени — 4 дня под- слушать — компанию, начальни- не значит, что я брошу всё и побе-
ряд пришлось ездить в школу ка, жену, телевизор? гу исполнять твоё желание, но хо-
всей семьёй, потому что млад- И в том же общении одной без- тя бы буду в курсе, а иногда и по-
ший ещё малыш. Злате было труд- ывает ситуация, когда ав- родители могут помочь ребёнку опасностью сыт не будешь. Да, это бегу».
но отвечать на формально-казён- торитета родителей до- пробовать говорить «нет». А по- необходимое условие, но совсем Задавайте иногда ребёнку во-
статочно, а контакт с ре-
ные формулировки, она к ним не мощь здесь будет не лишней, по- не достаточное для радостей кон- прос: «А чего тебе сейчас хочет-
привыкла, был страх перед чужой бёнком как-то не очень. тому что не соглашаться, отли- такта. Мы же для чего-то прихо- ся?»
учительницей. БИ успехи тоже не очень, чаться — значит немножко риско- дим к другому, с какой-то потреб- И себе обязательно задавайте
Она всё преодолела, все те- всё «из-под палки», и со сверстни- вать. Рисковать расстроить, разо- ностью, что-то хотим от него или с
сты сдала, нас похвалили, во вто- ками он мало что может себе по- чаровать, рассердить, а может, и ним. А потребность нужно услы- (иначе ему не сможете). И особен-
но, если ответ из области сложно
рой класс перевели, но для себя зволить. потерять отношения. шать и обозначить, а для этого выполнимого, посмотрите, что за
Если так, то, возможно, чего-то
Прежде всего подумайте, точ-
мы решили — нет, этот вариант не важного в вашем взаимодействии но ли вы хотите этого: чтобы ваш быть внимательным к себе. потребность стоит за этим жела-
для нас. В следующем классе бу- Что же следует делать? нием, чего на самом деле хочет-
дем проходить аттестацию у валь- недостаёт, какой-то канал связи милый ребёнок прямо и откры- 1. Про «не хочу». ся? Можно спросить: «Интересно,
дорфцев, тем более, что это чи- не используется, засорился. то мог высказывать вам своё не- «Включить зелёный свет». а из-за чего ты это хотел бы? Что
Напомню о таком понятии, как согласие, недовольство, дискути-
стая формальность — отправить Можно сказать ребёнку, чтобы он это для тебя означает?»
несколько фото и видео — и всё. амбивалентность. Это когда че- ровать или — того хуже — кри- не боялся: «Ты можешь сказать, Самое главное условие для то-
При таком способе обучения вы и ловек может испытывать слож- тиковать вас. Это ведь совсем не что сердишься на меня. Скажи,
сами прекрасно знаете, как учится ную гамму чувств к кому-либо, по- то, о чём вы мечтали. На первый если тебе что-то будет не нравить- го, чтобы научить ребёнка отка-
зывать или просить, — это уме-
ваш ребёнок и сколько он на са- рой противоречивых, и выдержи- взгляд, это неудобно, придётся с ся, не захочется или ты захотел, но
мом деле знает и умеет, в отличие вать весь этот объём, не свалива- этим недовольством как-то обхо- передумал. ние самого родителя отказывать и
от ничего не значащих школьных ясь в один из полюсов, то есть не диться, тратить силы и время. Но Я не обижусь, не перестану с просить. Только тогда вы способ-
ны принять его отказ или прось-
аттестатов. делить на чёрное и белое, не вос- это лишь с одной стороны. тобой разговаривать, мы не по-
Внимание! Если надумаете по- принимать людей как «только хо- А теперь о пользе. Да, откры- ссоримся. Не обязательно, что я бу без обиды, и это единственное,
пробовать поучиться в этой чудес- роших» или «только плохих», не тое выражение несогласия, каза- сразу сделаю по-твоему, смотря в что требуется.
ной школе, напишите мне в лич- идеализируя и не обесценивая. лось бы, усложняет взаимодейст- чём вопрос. Но я буду знать, что с Группа в ВК «Проект
ные сообщения (https://vk.com/ Люди обычно бывают с оттенками. вие, но, с другой стороны, облег- тобой происходит. И мы подума- нравственности Василиса»
krestalisa), и я пришлю вам специ- И между близкими людьми от- чает его. ем, что делать». https://vk.com/vasilisanrav
альный промокод, по которому того и обнаруживается больше Вы в моменте получаете
вам дадут 5% скидку при оплате противоречий, что они близко. Со- обратную связь, понимаете состо-
обучения. И мне, кстати, тоже да- вершенно нормально, что ваш ре- яние ребёнка и можете вместе об- Жить в любви…
дут скидку, так что всем приятно и бёнок и любит вас, и сердится на судить ситуацию, искать вариант,
выгодно! вас. А если он об этом вам говорит, устраивающий всех. Жить в любви можно и тог- мый сервиз и мечтала накрыть с
Друзья, мы действительно то это просто прекрасно! Вопрос Дополнительный бонус: ребё- да, когда тебя некому обнять по ним стол на даче; вспоминала
живём во время великих возмож- лишь в корректной форме выска- нок не уходит в тень, недовольст- утрам… У иных обнятых любви воду из колодца, в который па-
ностей. Так давайте реализовы- зывания. во, раздражение, обида не копят- днём с огнём не сыщешь. дал липовый цвет; своё сирене-
вать их на полную, подарите ва- А если детёныш ещё совсем ся, превращаясь в протестное по- Жить в любви — значит вое любимое платье; драгоцен-
шим детям и себе настоящее, раз- мал и кричит: «Ты — плохая ма- ведение и негативизм, через кото- взрастить в себе способность ные эпизоды обыкновенной,
ностороннее и глубокое обра- ма! Не люблю тебя!» (в тот момент, рые потом к ребёнку не продрать- откликаться на светлое, радост- но такой недоступной уже жиз-
зование. Между прочим, многие когда вы не разрешаете ему кон- ся, ни о чём не попросить. Роди- ное, прекрасное даже тогда, ни… И жила».
известные люди окончили валь- фетку, пока греется суп), в пере- телю только и останется, что уве- когда очевидных причин быть Она выжила на любви, не
дорфскую школу — можно посмо- воде на взрослый это звучит так: личивать степень давления либо счастливым вроде бы и нет. на ненависти, не на желании
треть в интернете. «Тебя люблю, а когда конфетку не подкупа. Когда покачивает жизнь, мстить, не на истерике потерян-
Но суть, конечно, не в из- даёшь, вообще не люблю». Ваш ребёнок получает в рас- когда не всё везде складывает- ного. И она долго ещё жила по-
вестности, а в способности че- Это отступление к тому, что- поряжение способ, которым он ся, когда во всём большом мире том… на ней же.
ловека самостоятельно выстро- бы родители (дальше читать стро- сможет регулировать поведение творится непонятно что. Любовь — это исцеление.
ить свой жизненный путь согла- го без иронии), которые делают других людей относительно себя. Жить в любви — не отклю- Всегда.
сно внутреннему призванию, при для своего ребёнка всё, что толь- Способность защититься от читься от происходящего и ра- Утратить её — значит очень
этом оставаясь гармоничным и ко могут, не провалились в обес- неприятного/обидного обраще- нящего и не надеть непроница- сильно заболеть.
добрым человеком, любящим ценивание себя или тревогу от по- ния и влиять на взаимодействие емые розовые очки, искажаю- Наведайтесь к своей любви,
жизнь и окружающий мир. Валь- тери контроля, столкнувшись с не- с другими — первое и необходи- щие реальность вымышленной друзья! Как она? Где она? Не за-
дорфское обучение закладывает гативной обратной связью люби- мое условие для того, чтобы ребё- сентиментальностью, а научить- быта ли неосторожно в суетли-
отличный фундамент такой лич- мого чада. А также не обесцени- нок начал активно и с удовольст- ся достойно принимать всё это вой глумливой толпе повседнев-
ности. И ребёнок учится с удо- ли его мнение, а просто услышали. вием общаться. Начинается всё с как часть абсолютно любой жиз- ности? Пусть она будет с вами.
вольствием, не отравляя детство «Я злюсь, когда ты постоян- безопасности. Ибо ни один чело- ни, но не всей точно. Лиля ГРАД
ненавистью к школе. Мы счастли- но напоминаешь мне про уроки»; век не выйдет в социум и не захо- Я спрашивала когда-то ба-
вы, что нашли эту школу и этих пе- «Мне неприятно, когда ты спра- чет общения, пока не будет пони- бушку про 11 лет её лагерей и
дагогов. шиваешь: «Что другие получили мать, что способен защищаться. ссылки, о которых она ничего
Выбор — за вами! за контрольную?»; «Я злюсь, что Если у ребёнка в семье есть почти не рассказывала, на чём
ты не разрешаешь мне гулять в возможность высказывать свои она продержалась и выжила?
дождь»; «Мне совсем неохота сей- разные чувства (а не только «хо- И она ответила: «Не на том,
Елизавета КРЕСТЬЕВА
час пылесосить»; «Мне неприятно, рошие» и «правильные»), это по- что было снаружи, а на том, что
Родовое поместье Славное, когда ты кричишь на меня». зволяет ему сохранять чуткость к оставалось в моей душе. Я вспо-
Приморский край Хочу подчеркнуть важность ним. Зачем? минала все стихи, что знала, де-
https://vk.com/@krestalisa- того, чтобы у ребёнка была эта Наши чувства — маркеры на- тей, маму; как пахли яблоки в
valdorfskaya-onlain-shkola- возможность сказать прямо «мне ших потребностей, ориентиры в нашем саду; улыбку мужа; люби-
prekrasnyi-vybor-dlya-semeino не нравится» и рассказать, как выборе дальнейшего поведения.