Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23

«             »                                                                          ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО                       •  23
             10 (219),         2022  .


           верить? И вырастает настоящее
           чучело и подлинная замарашка.
           Даже если не внешне, то хотя бы с  Почему важно быть
           внутренним ожогом от пожизнен-
           ного клейма. Вот и верь, что все
           родители хотят своим детям толь-
           ко... ЧЕГО? Родительская ограни-
           ченность — залог наследственно-  на стороне ребёнка
           го поражения характера.
              А уж когда муж и жена пере-
           ходят на «мама» и «папа» после
           появления первого же ребёноч-
           ка,  — это  прямой  путь  к  посте-
           пенному прекращению интим-
           ных отношений: подсознательно        меня есть два самых яр-  ими ученик не будет. Если у него  раз, когда видела меня там, снова  фессиональное ли это выгорание
           понимается, что с мамой не спят,     ких воспоминания о  всё нормально с системой само-   извинялась. Я очень надеюсь, что  или она изначально шла в эту про-
           с папой должны быть совершен-        школе.                 сохранения, то его такими знани-  она ничего подобного больше ни-  фессию по расчёту (не по любви
           но безгрешные отношения. Под-           Первое — протяжён-  ями быстренько вырвет, и дело с  когда не делала. Так вот я совсем  то есть), но в любом случае это пе-
           сознание — это наше всё, и жить   У ное во времени, но как бы  концом.                    не понимаю, чему он мог у неё на-  чально. И опять же: чему мой сын
           надо так, чтобы чуть позже не бы-  слитое в одно: мой учитель рус-  Не в этом ли кроется причина  учиться.              может у неё научиться? Это вооб-
           ло мучительно больно за то, что   ского и литературы и одновре-  того, что большая часть знаний из   Когда мы переводились в дру-  ще не вопрос.
           навязано самим себе и любимым   менно моя классная Любовь Фё-  школы выветривается из наших  гую школу, в четвёртый класс, его   И, к большому моему сожале-
           детям.                        доровна. То, как она ко мне отно-  голов аккурат после экзаменов?  новая классная, впервые увидев  нию,  такая ситуация, когда  учи-
              Будьте милосердны и любве-  силась и кем для меня была. Она   А ещё в этой теории, развива-  Тимофея на линейке 1 сентяб ря,  тель не считает любовь к детям
           обильны,  тогда  никто не  уйдёт   считала мой ученический успех  емой Гордоном Ньюфелдом, гово-  вместо чего-то вроде «приятно  необходимой для себя професси-
           обиженным».                   своим личным делом и принима-  рится, что взрослый по отноше-  познакомиться» или «добро по-  ональной компетенцией — ско-
                                         ла меня близко к сердцу. Я часто  нию к ребёнку должен быть веду-  жаловать в наш класс» (по-мое-  рее типична. Это и есть, пожалуй,
           Что в имени тебе моём?        бывала у неё дома, где она корми-  щим. Разве ребёнок добровольно  му, она даже не поздоровалась с  главная черта российского обра-
                                         ла меня домашней едой, помногу  пойдёт за тем, кто его не любит?  ним в ответ), сразу сказала: «во-  зования. Это и есть, пожалуй, всё,
              К сожалению, мы можем наб-  рассказывала о жизни — своей и  Разве будет ребёнок такому взро-  лосы  постричь, серёжку из уха  что нам нужно о нём знать.
           людать печальную тенденцию к  в целом, ну и заодно готовила ме-  слому доверять?          снять». Эта школа уже не была    Условная Любовь Фёдоровна
           превращению супругов в пару ро-  ня к безконечным олимпиадам и   Первая школа моего старше-  кадетской — обычная москов-  в нашем всеобуче — скорее уни-
           дителей, когда люди из года в год  всероссийским конкурсам сочи-  го сына была кадетской. Я немно-  ская школа, в уставе которой та-  кум, потому что любовь — это
           называют себя только «папа и ма-  нений.                    го опасалась за военную состав-  ких требований к внешнему виду  неч то факультативное. А вот Оль-
           ма». Понятно, что когда у пары   Прошло ужасно много лет, но я  ляющую — было не очень понят-  учащихся не было. Просто лично  га Алексеевна — она везде.
           рож дается первенец, это настоль-  до сих пор вспоминаю о ней с теп-  но, чего ждать от мужчин, препо-  ей такой неформальный вид не   И что с этим делать — мне лич-
           ко возбуждает и захватывает, что  лом, захожу в гости и считаю тоже  дающих военную подготовку. Но  понравился.         но совсем непонятно. То, что мне
           эти слова звучат как самое высо-  немного своей мамой.      настоящих проблем подкинули не   Тимофей её требования вы-  понятно, что для меня ясно, как
           кое звание, почти как Президент   Надо ли говорить, что все эти  они, а хрупкая с виду девушка, ве-  полнить отказался, после не-  белый день, — это моя решимость
           Галактики. Но через некоторое  олимпиады и конкурсы я выигры-  роятно, недавно из «педа», класс-  скольких моих бесед с завучем и  в любой конфронтации между
           время, когда эйфория сменяет-  вала, в университет пошла на фил-  ная моего второклассника. Одним  директором школы от нас отстали,  школой  и моим ребёнком  всегда
           ся усталостью от рутины, хорошо  фак (а потом и в литературный  не очень прекрасным вечером  но осадочек у Ольги Алексеевны  быть на стороне ребёнка. Если там
           бы напомнить себе, что мы — не  институт), а профессией избрала  мой 8-летний ребёнок вернулся  остался. И она стала его букваль-  его не считают нужным любить, то
           только родители этого проказни-  журналистику. Спасибо, Любовь  домой, задыхаясь от слёз, в нату-  но травить. Посадила на заднюю   кто должен это делать, если не я?
           ка, но и сексуальные партнёры, и  Фёдоровна!                ральной истерике — у него дро-  парту. Занижала оценки. Но хуже   Мне вообще до лампочки, сколько
           друзья, и взрослые люди. Не мама   Второе  ярчайшее  воспомина-  жало всё, что вообще может дро-  всего было, когда Тим вернулся из   двоек и троек он нахватал в чет-
           Катя и папа Миша, а Кошка и Мед-  ние о школе — зубной кабинет. До  жать. Он был очень напуган.  Питера с гастролей своего театра,   верти. Мне важно, чувствует ли он
           ведь, как было в юности, когда мы  сих пор помню глаза стоматолога   Его классная руководительни-  они  показывали  там спектакли в   себя достаточно хорошим, потому
           познакомились и влюбились, и хо-  Жанны Юрьевны поверх повязки,  ца на полном серьёзе сказала, что  детдомах. Он принёс ей диплом, в   что любим. Наши с ним отноше-
           тели друг друга, и скучали, и рев-  иногда  они  являются  мне  в  кош-  она готовит его документы для пе-  котором было зафиксировано его   ния не зависят от его оценок. Это
           новали.                       марах. Практически каждый день  редачи в детдом, потому что он  участие в этих гастролях.  не значит, что мне всё равно, как
              Чисто  мамское:  идентифици-  я добровольно  брала талончик к  плохо учится.              Она равнодушно посмотре-   он учится. Я стараюсь делать всё,
           ровать себя как «Маму того-то ре-  школьному зубному (да, у нас был   Я уже не очень помню, что они  ла на диплом и сказала: «Ну и что.   что могу, чтобы он захотел учить-
           бёнка». Постоянно встречаю и в  такой), чтобы мне там иголками  там делали во втором классе, по-  Кривляться любой может, знаний-  ся лучше. Но я не допущу, чтобы
           почте, и в соцсетях разнообраз-  чистили каналы и удаляли нервы  моему, у них ещё даже оценок не  то в голове у тебя от этого не при-  он боялся сообщить мне об оче-
           ные вариации на тему «Мишима-  без анестезии. Это было дичайше  было. Что там вообще в принци-  бавилось».              редной двойке за контрольную из
                                                                                                                                   страха, что лишится моей любви
           ма», «Мама троих», «мама в ква-  больно, но я всё равно ходила, по-  пе можно было делать так плохо?   Это был второй раз, когда сын
           драте». Такое впечатление, что, ро-  тому что посещать алгебру и гео-  Ну вот не понравился он ей чем-  пришёл домой в слезах. Я сходила   и моего уважения. Я его гарант в
                                                                                                                                   этом. Это неприкосновенно.
           див, женщина перестаёт осозна-  метрию было намного больнее.  то.  И  она  решила  отомстить  ре-  побеседовать с этой Ольгой Алек-
                                                                                                                                      Я не могу повлиять на то, на-
           вать себя как отдельное существо.  Почему? Да просто учительница  бёнку таким страшным образом.  сеевной. Попыталась поговорить   сколько учителя в школах задей-
           Всё её внутреннее пространство  математики меня, скажем так, не  Он ей, разумеется, поверил. Мне  с ней даже не как с учительницей,
           становится заполненным ощуще-  любила.                      пришлось хватать его, рыдающе-  а как мать с матерью, ведь у неё   ствуют сердце наравне с мозгом.
                                                                                                                                   Но я могу сохранять наши с ним
           нием материнства, что, безуслов-  Каждый раз, когда она ко мне  го, тащить в школу к директору и  дети такого же возраста. Она мне   отношения так, чтобы он не сом-
           но, очень хорошо на первом этапе,  обращалась в своей холодной  вызывать эту придурошную класс-  сказала потухшим взглядом: «Лю-
           но пугает, если затягивается.  саркастической манере, я была  ную на ковёр. Сына немедленно  бить детей не входит в мои про-  невался ни в них, ни в себе.
              Домашние и семейные про-   готова провалиться сквозь землю,  перевели в параллельный класс,  фессиональные обязанности, мне               Ольга Ка
           звания могут многое рассказать  цепенела от липкого ужаса и со-  она извинилась, и вообще каждый  за это не платят». Я не знаю, про-  https://vk.com/sattvamama
           об отношениях между членами  вершенно ничего не соображала.
           семьи, о психологическом клима-  Надо ли говорить, что и на вы-
           те, о месте каждого в иерархии. О  пускных  экзаменах  по алгебре и
           том, кто любимчик, а кто герой, ко-  геометрии тройки мне постави-
           го слушаемся, а кого боимся. И это  ли исключительно из жалости, и я
           важные вещи, из которых склады-  до сих пор понимаю в математике
           вается самоощущение растущего  примерно ничего.
           человека. Постарайтесь обращать   Меня искренне  изумляет, что
           внимание на то, какими словами  почти никто не понимает про шко-
           вы зовёте своих детей и близких.  лу самую важную вещь: ребёнок
           Каждому хочется быть Сокрови-  ни за что не возьмёт знание у то-
           щем и Счастьем.               го, кто его не любит.
                                            В теории привязанности есть
           Как изменить прозвище?        очень важная мысль: сначала от-
                                         ношения, потом всё остальное.
              Переименование  —  записы-  Отношения между ребёнком
           ваем на карточках слова, которы-  и ответственным за него взро-
           ми обычно обзываем  своих  де-  слым — это контейнер, а воспи-
           тей: «упрямый, настырный, шум-  тание в широком смысле слова,
           ный, бешеный, плакса». А потом  в том числе и обучение — это то,
           переворачиваем и на другой сто-  что в этот контейнер гипотетиче-
           роне пишем: «упорный, целеу-  ски можно положить. Если кон-
           стремленный, артистичный, энер-  тейнер худой — ржавый, дыря-
           гичный, чувствительный». Некото-  вый, ненадёжный, то может так
           рые родители в этом месте начи-  получиться, что  положить в  не-
           нают плакать, потому что понима-  го и сохранить ничего в нём и не
           ют, в какую ловушку загнали себя  выйдет. А  если контейнер,  ска-
           и своего ребёнка. А может, и се-  жем, будет выделять в содержи-
           бя оплакивают, у поколения бабу-  мое ядовитые вещества, то дело,
           шек-дедушек ярлыки и унизитель-  сами понимаете,  плохо. То есть
           ные прозвища только так с языка  если отношения между учителем
           слетали.                      и учеником токсичны, то и знания
                        Катерина ДЕМИНА  будут отравлены, пользоваться
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28