Page 28 - Газета "Родовая Земля"
P. 28
28 • ЗАМЕТКИ ВОИНА СВЕТА № 10 (219), октябрь 2022 г.
«Родовая Земля»
то жертвовать. И первое, что при-О ВОЙНЕ
«Родовая Земля» — не полити- смутило Арджуну, сводится к тому,
ческая газета, но оставаться без- что нужно выполнить своё пред-
участными в отношении к миро- назначение здесь и сейчас, а не-
вым событиям не можем. Давать исполнение его будет воспринято
свои оценки и комментарии воен- мирозданием как побег со школь-
ным действиям мы не уполномо- ного урока из-за невыученного
чены, для этого есть соответству- домашнего задания.
ющие специалисты и СМИ. Но об Кришна рассказывает, что суть
одной важной стороне происхо- безпокойства Арджуны в том, что
дящего поговорить есть необхо- он смотрит на происходящее не с
димость. точки зрения вечной и неизмен-
У каждого в жизни возника- ной души, а с точки зрения корот-
ют ситуации, когда нужно сделать косрочных материальных мир-
выбор, в котором приходится чем- ских взаимоотношений. Картины
перед материальным и духовным
ходит в голову, — защита своего взором не совпадают. Искусство
ших предков. К текстам «Бхагавад-ВНЕШНЕЙ Арджуна, поднимая свой ду-
жизни в том, чтобы одновременно
ближнего круга: имущества, де-
совмещать в себе интересы души
нег, родственников… Критерий
и интересы тела и быть при этом в
выбора опирается на наш харак-
равновесии.
тер, мировоззрение, нашу нрав-
ственность, благоразумие, строй
ховный взор выше и выше, осоз-
психики. И чем сложнее и богаче
наёт, что никаким сражением не-
внутренний духовный мир, шире
возможно уничтожить живую ду-
кругозор, тем тяжелее даётся вы-
шу. Противники, с которыми он не
бор — чем пожертвовать и что
хочет сражаться, — это такие же,
выбрать.
как и он, воплощённые души, с ко-
В этой связи вспоминается
торыми существуют вечные и не-
древняя история, которая описа-
на в «Бхагавад-Гите» — величай-
ред которой он стоит и не решает-
шем философском наследии на-
ся дать сигнал к наступлению, все-
го лишь эпизод, который заказа-
гиты» можно относиться по-раз- изменные отношения. Война, пе-
престол, и спор дошёл до воору-И ВНУТРЕННЕЙ увечья, смерть — всё части «до-
ли себе в качестве урока эволю-
ному, но глубину и суть диалога
ции Высшие «Я» участников. По-
«участников беседы» почувству-
другому скажем: повреждение тел,
ет любой изучающий. Коротко на-
помню, в чём дело. (Простите ме-
говорняка» участвующих душ. От-
ня за вольный пересказ).
ступление от этого «договорняка»
В королевстве возник раскол:
возможно, но духовные последст-
какой части царствующей дина-
вия будут весьма отягощёнными.
стии править дальше. У каждой
стороны были свои претензии на
ля, родители, директор школы, ког-
да обнаружат ваш побег с урока).
жённого столкновения. Сюжет (Вспомните, что вам скажут учите-
В конце концов, Арджуна
книги начинается с того, что сто- «просыпается» другим человеком
ят две армии, готовые к бою друг с ся пять лет в одном классе?! В ка- которые на санскрите называются жуну, говоря, что они с ним уже и его сомнения и духовные мета-
другом и ждут команды своих во- ждом материальном воплощении, «дэваты» (полубоги, законы при- встречались в других жизнях. За- ния приходят в равновесие. Он ут-
еначальников. Одной армией ру- как в классе школы, душа получа- роды) подбираются условия, ко- тем он объясняет Арджуне, что верждается в мысли, что следо-
ководит Арджуна — лучник, воин, ет определённый опыт, он нака- торые могут обеспечить реализа- все окружающие люди — это за- вать своей дхарме (предназначе-
праведник и очень хороший чело- пливается в её поле, и так проис- цию запроса. Так выбираются га- ключённые в материальные тела нию) — это высшее материальное
век. Его помощником, наставни- ходит взросление — из жизни в лактика, планета, сообщество (ци- души, которые находятся на ка- и духовное счастье, это содейст-
ком и по совместительству води- жизнь, из класса в класс. В каждом вилизация), страна, семья. И та- ждой своей индивидуальной ста- вие потребности своего Высшего
телем (возничим колесницы) яв- классе есть своя программа, кото- ким образом наше Высшее «Я» в дии эволюции (как классы в шко- «Я» и в любой ситуации это самый
ляется Кришна. И вот у Арджуны, рую надо освоить в течение учеб- форме души как своей части полу- ле). И любой материальный опыт правильный выбор.
глядя на армию противника, воз- ного года. На санскрите это назы- чает материальное тело (которое нужен только для того, чтобы об- Кем бы мы себя ни считали,
никают сомнения в правильно- вается «дхарма» — предназначе- сидит и печатает этот текст). рести то или иное качество, кото- в каких бы иллюзиях и фантази-
сти того, что он делает. Он видит ние. Понимание своего предназ- В первом классе школы мы рое заказало каждое Высшее «Я» ях ни находились, нам трудно в
в армии противника своих родст- начения — это большой труд ду- учимся ухаживать за собой, раз- перед воплощением. мирской деятельности опреде-
Таким образом, если смотреть
венников, с которыми он играл в ши по самоидентификации в ма- личать буквы, цифры, уважать на себя как на духовную сущность, лить своё предназначение. Инту-
териальном мире при условии за-
сверстников. В пятом классе ре-
детстве, которые его воспитывали иция молчит, Кришна далеко, ин-
и которых он любил. Арджуна до блокированной памяти о преды- шаем геометрические задачи, то вопрос оставления душой тела стинкт самосохранения заглуша-
дущих воплощениях, ограничен-
уравнения, впитываем всё вокруг. выглядит как благость и похож на
сих пор, будучи военачальником, ет все мысли. Всё так. Хотя в кри-
испытывает такие же неизменные ности органов восприятия. В десятом классе влюбляемся в уход на каникулы перед приходом тические и важные моменты ми-
в следующий класс школы жизни.
Вопрос Арджуны, по сути, в одноклассниц, учимся строить от-
чувства к ним и не решается от- роздание обстоятельствами жиз-
Кришна наставляет, что все,
дать приказ о начале сражения и том, как соотнести то, что видят ношения более высокого порядка, кто находятся на другой сторо- ни явно показывает, где мы долж-
его глаза и органы чувств с тем, чем в первом классе. Так идёт эво-
не хочет воевать с ними вплоть до ны быть и что должны делать. Чем
того, что готов бросить свой лук. И что хочет мироздание от него. люция, и это нам очевидно (оча- не поля боя в виде непримири- раньше каждый из нас прибли-
Перед тем как приходить в ми видно). Точно так же проходит мых вооружённых противников,
в таком сложном состоянии выбо- материальный мир, наше Выс- эволюция души, но увидеть это на самом деле являются такими зится к ответу на вопрос о своём
ра он обращается с вопросом «Что шее «Я» делает заявку на то, ка- можно только духовными очами. же «живатмами», вечными душа- предназначении, тем больше сра-
делать?» к своему духовному на- кой опыт оно хочет получить для Духовные очи Кришны откры- ми, которые получают всего лишь жений будет выиграно.
ставнику — Кришне. своего развития. Через сеть кура- ты полностью. Он знает все свои какой-то свой индивидуальный Пример Арджуны, его духов-
Ответ Кришны в полной ме- ные трансформации — это алго-
ре в газетном формате передать торов разных частей мироздания, воплощения и подбадривает Ард- опыт. Суть сражения, которое так ритм поведения, который позво-
невозможно, надо читать ориги- ляет даже в простом сером дне
нальный текст. Но попробуем хо- понимать свой космический ста-
тя бы поверхностно оживить суть тус, своё место в мироздании и
учения. осознавать то, что нас окружают
Душа человека безсмертна. такие же безконечно светлые, лю-
Являясь частью своего Высше- бящие, духовные существа, как
го «Я», каждая душа (джива, джи- мы сами. И каждое взаимодейст-
ватма) представляет собой погра- вие с любой формой пространст-
ничную энергию и находится од- ва — это взаимодействие с Богом,
новременно в духовном и мате- даже если Его посланцев мы ви-
риальном мирах. Говоря совре- дим в образе своих врагов.
менным языком, она подключена Когда мы переносим точ-
к биологической нервной систе- ку опоры с быстроменяющихся
ме, и некоторая её часть одновре- внешних обстоятельств на веч-
менно находится в тонком, неви- ные и неизменные ценности ду-
димом нашими органами чувств ши, то ответная реакция окружаю-
пространстве (духовном мире). щего пространства неизбежна —
Наше материальное само- сердце наполняется покоем, мыс-
восприятие видит лишь малую ли — ясностью, руки — уверен-
часть своей космической сущ- ностью и внешние бури успокаи-
ности, как вершину айсберга, не ваются. И любое сражение, кото-
имея понятия о структуре подвод- рое нам приготовила жизнь, будь
ной, невидимой части. Смысл это- то внутреннее (преодоление сом-
го сейчас не обсуждаем. Важно то, нений) или внешнее (отпор про-
что каждая дживатама (душа) ра- тивнику) при любом исходе будет
но или поздно покидает своё ма- нашей победой.
териальное тело. Это сравнимо с Дан ЗЕНИН,
классами школы. Мы же не учим- редакция «РЗ»