Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23

«             »                                                                          ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО                       •  23
             4 (237),        2024  .


              Надя открыла глаза и увидела,
           что все девочки в хоре смотрят в   Я горжусь тобой, давай закажем пиццу
           окно и, когда закончилась песня,
           взявшись за руки, поспешили (кто
           степенно,  а  кто вприпрыжку) на   Что подростки хотят услышать от родителей
           улицу, в сад.
              В саду их ждал белобородый
           старец в длинной рубахе, расши-  •  В  детстве  родители  радуют-  живается допоздна, берёт непо-
           той орнаментом. Дедушка Садов-  ся каждому достижению малы-  сильные нагрузки, выбирает ин-
           ник (так звали его школьницы) к  ша: вот он начал ползать, сказал  ститут  по совету родителей,  ста-
           этому дню приготовил новые са-  первое слово, сделал свой пер-  рается успеть всё и везде. Но убе-
           женцы плодовых деревьев, что-  вый шаг. Всё это кажется значи-  рите из этой схемы похвалу — и
           бы взрослые девушки вместе с  тельным, и ребёнок видит, как  всё рассыплется. Останется чело-
           первоклашками могли посадить  поддерживают его успехи. Одна-  век, который сам не знает, что ему
           сегодня новые яблоньки и груши.  ко с возрастом победы становятся  интересно и чего он хочет. Такие
           И снова Надя услышала звуки ме-  всё более незаметными. Подрост-  люди долго потом не могут найти
           лодии. Это была посевная песен-  ки учатся отстаивать своё мнение,  себя: бросают вузы и безконечно
           ка:                           самостоятельно решать пробле-  меняют профессии.
                                         мы, реализуют свои идеи, совер-  Чтобы такого не случилось,
              Я сажаю яблоньку с ласкою и  шенствуют навыки.           ребёнок  должен знать:  дома его
           с песнею.                        Такие вещи редко отмечают  всегда любят и ждут. Дайте ему по-
              Солнышко, дай света ей,  похвалой. Но это не значит, что  чувствовать это. Обнимайте. Гово-
           обогрей лучом своим.          она не нужна. Даже взрослым при-  рите «я люблю тебя» и «я рад тебя
              Дождик,  дай  водицы  ей,  ве-  ятно, когда им говорят, как хоро-  видеть» вне зависимости от успе-
           терок, дай вешнюю             шо они справляются, а в подрост-  хов в школе. Спрашивайте о том,
              Свежесть утра раннего.     ковом возрасте это ещё актуаль-  что интересно и важно ему. Не
              Чтоб росла красивая, чтоб  нее. Обнимайте ребёнка и радуй-  сравнивайте его ни с кем. Надёж-  можно будет сделать, если не по-  А как страшно признаться им,
           росла высокая                 тесь вместе с ним. Отмечайте его  ный тыл вдохновляет на сверше-  лучится поступить в вуз мечты? А  что даже сейчас, повзрослев, мы
              Наша плодоносица!          старания. Используйте описатель-  ния гораздо больше страха.  что сейчас можно сделать, чтобы  тоже не всегда уверены в сво-
                                         ную похвалу: скажите «Ты смог сам   • Мы ждём от детей благодар-  всё же туда попасть? Если ребёнок  их действиях. На нас ответствен-
              Все были заняты — и девочки,  разобраться в сложной задаче!»  ности за всё, что для них делаем,   сомневается в выборе института  ность за ребёнка, и если даже мы
           и наставники, и родители. Кто под-  вместо «Какой ты у меня умный!».  но забываем сами благодарить их.   или специальности, поддержите  не знаем, что делать, то как тогда
           носил  воду, кто держал саженец,  Как доказали психологи, такая по-  Между тем вещи, которые кажут-  его в поисках: например, найдите  быть?
           кто закапывал корешки. Весь пло-  хвала мотивирует совершенство-  ся нам нормой, могут быть для ре-  центры профориентации.  Скажите детям правду. При-
           довый сад был посажен ученица-  вать свои навыки и не сдаваться,  бёнка результатом усилий, и он   • Бывает сложно принять тот  знайтесь, что вам тоже бывало не-
           ми школы вместе с наставниками  если что-то не получается.  хочет, чтобы их заметили. Напри-  факт, что ребёнок  повзрослел и  просто и часто вы сами сомнева-
           в разные годы.                   • Из-за нехватки времени се-  мер, он прибрал не только у себя   ему всё меньше нужна помощь.  етесь, как лучше поступить. Это
              Надя заметила у цветника де-  мейные разговоры часто превра-  в комнате, но и в остальном доме   Мы по-прежнему, как и в детстве,  укрепит доверие, а главное — они
           вочку, которая сидела на скамей-  щаются в допрос: что ел, где гулял,  тоже — хотя, конечно, хотелось   стремимся уберечь его от проб-  поймут, что всё образуется, несмо-
           ке и плакала... К ней подбежала  сделал ли домашку, почему по фи-  заниматься совсем другим. Ра-
           Полина:                       зике двойка? Вопрос  «Как  дела?»  зогрел ужин, когда вы, уставшие,   лем и решаем их за него. Напри-  тря на сложности, которые встре-
              — Ты почему плачешь, девоч-  не лучше: его воспринимают как  пришли с работы. Поделился лич-  мер, навязываем выбор вуза и  тятся на пути.
           ка?                           проявление контроля или фор-  ной историей, хотя не был уверен,   профессии — мы ведь лучше зна-  • Наверное, даже за себя мы не
               Та отвернулась, надув щёк»  мального интереса. В ответ хочет-  что вы поймёте.        ем, как правильнее. Но для под-  переживаем так, как за своих де-
              — А как тебя зовут?        ся просто буркнуть «нормально» и   Благодарите ребёнка за шаги   ростка нет ничего обиднее, чем  тей. Поэтому и стремимся поско-
              — Никак, — ответила девочка.  закрыться в комнате.       вам навстречу. Так вы покажете,   слышать: «Ты слишком юн и не-  рее отмахнуться от их жалоб со
              — Вот интересно! А меня зо-   Спрашивайте ребёнка о дета-  как цените его старания.    опытен, чтобы что-то решать в  словами «Да всё ты сдашь» и «Не
           вут Полина, а это Олеся и Мила, —  лях.  Припоминайте  те мелочи, о   • Учёба в выпускном классе —   своей жизни». И неважно, произ-  волнуйся». Тяжело чувствовать
           она показала на подошедших де-  которых он рассказывал, и зада-  это стресс. Школьники  несут от-  носим мы это вслух или показыва-  свою безпомощность и не иметь
           вочек.                        вайте более конкретные вопросы.  ветственность за итоговые оцен-  ем действиями.          возможности уберечь их от огор-
              — Кто же тебя обидел и где  Делитесь мнениями обо всём на  ки, допуск к экзаменам, выбор   С высоты родительского опы-  чений.
           твои родители?                свете и учитесь слушать, не оце-  вуза и подготовку — притом от   та чувства и увлечения ребён-  Найдите  в себе силы  и вслу-
              Малышка снова отвернулась и  нивая ничего по шкале «правиль-  остальных обязанностей их никто   ка могут казаться несерьёзны-  шайтесь в то, что говорит вам ре-
           глаза её наполнились слезами.   но-неправильно». Пусть ребёнок  не освобождал. Что может быть   ми. Позвольте ему учиться на сво-  бёнок. Признайте его право на
              — Нет у неё родителей, — ска-  почувствует, что он может выска-  хуже, когда за неудачу в любом   их ошибках. Представьте, что на  усталость, грусть и сомнения в се-
           зала подошедшая пожилая жен-  зать свои мысли и не услышит осу-  из этих дел им грозит осуждение   его месте ваш друг. Стали бы вы  бе. Не пытайтесь тут же решить
           щина. — Погибли они в автоката-  ждения или запрета.        родных? А именно это и происхо-  осуж дать  и критиковать его вы-  все его проблемы, он должен на-
           строфе. Оставили вот её на меня, а   • Родительская любовь нужна  дит чаще всего: вместо поддер-  бор? Наверное, нет. Вот и под-  учиться этому сам. Просто будьте
           я вся больная Как мне её воспиты-  детям в любом возрасте. И если в  жки подростков пугают работой в   ростку тоже нужно, чтобы вы до-  рядом, чтобы разделить трудные
           вать теперь?                  семье никак её не проявляют, ре-  Макдоналдсе.              верились его решению и просто  моменты, и помогите, когда он по-
              Девочка заплакала ещё пуще.  бёнок старается получить её в лю-  Переживания приводят к тому,  были рядом.            просит вас об этом.
              — А мы тоже сироты, все трое,  бой форме — например, в виде  что дети просто не могут сосредо-  • Вспомните своё детство. Что   • Семья нужна не только для
           и так же, как ты, потеряли сво-  похвалы за хорошие отметки. Так  точиться. Пропадает сон, ухудша-  вы чувствовали, когда сдавали  поддержки в трудные времена,
           их пап и мам. Но ты знаешь, они  вырастают люди с синдромом от-  ется успеваемость. И вот ребёнок  экзамены и просматривали спи-  но и прежде всего для того, что-
           к нам приходят всякий раз, ког-  личника, которые стремились по-  уже в замкнутом круге: родите-  ски поступивших в поиске своей  бы получать удовольствие от то-
           да мы этого захотим. Я каждый ве-  радовать папу и маму.    ли упрекают его за плохую учёбу,  фамилии? Что испытывали, когда  го, чтобы быть рядом друг с дру-
           чер, когда остаюсь одна, разгова-  Кажется, ну что в этом пло-  а исправить всё мешает растущая  впервые влюбились? Неужели ни-  гом. Не забывайте просто так про-
           риваю с ними обо всех своих де-  хого, если это мотивирует хоро-  тревога.                когда  не  хотелось бросить учёбу  водить время вместе, болтая о че-
           лах. Мила пишет стихи для сво-  шо учиться? Однако ощущение,   Чтобы этого не случилось, дай-  и просто отдохнуть? Почему-то  пухе за просмотром фильмов, и не
           ей мамочки, а Олеся — музыку  что ради любви нужно постоян-  те право на поражение. Скажите,  мы забываем всё это, когда ста-  ждите повода, чтобы порадовать
           для родителей. В эти минуты они  но чего-то добиваться, отравля-  что в любом случае будете рядом  новимся родителями, и редко от-  близких!
           нас обнимают, гладят по голове,  ет жизнь. Ребёнок изнуряет себя,  и сделаете всё, чтобы помочь. Рас-  крываем детям то, что чувствова-
           наполняя нас светом и любовью.  чтобы получить одобрение: заси-  смотрите запасные сценарии: что  ли сами.                     https://vk.com/detiroditeli
           Вот и ты можешь позвать их к себе
           всегда, как только захочешь.
           сохли на щеках, в глазах появил- Связь между родителями и детьми                                              нужно просто служить примером, быть рядом
              Девочка притихла, слёзы вы-
                                                                                                                            Говорят:  «Не  нужно  детей  воспитывать,  а
           ся свет. Она с интересом смотрела                                                                             и жить своей жизнью». Это так.
           на подружек. И вдруг почувство-                                          Как построить близкие  и доверительные   Дети нуждаются в нас до 12–14 лет. По-
           вала на своих плечах чьё-то неж-                                       отношения детей и родителей? К сожалению,   том на  первый  план  выходят одноклассники
           ное прикосновение: тревога и пе-                                                                              и  друзья. К 16–17 годам мы пожинаем плоды
           чаль растаяли, как дым, и, посмо-                                      есть вещи, которые невозможно исправить и   непрожитого вместе детства. И если у вас с ре-
           трев на Полину, она сказала:                                           бывает поздно.                         бёнком не сформирована эта связь, тогда, к со-
              — Меня зовут Рада.                                                    Родителям нежелательно расставаться с   жалению, восполнить то, чего не было в детст-
              — Рада — значит, радающая...                                        ребёнком до 3 лет более, чем на две недели.   ве, не получится. Отношения могут быть ров-
           Чем ты порадуешь своих родите-                                         Это  препятствует формированию  невидимой   ными, безконфликтными, но не близкими.
           лей?                                                                   связи, которая будет служить опорой челове-  Необходимо жить вместе с детьми с поне-
              — Я умею рисовать. Я нарисую                                        ку всю жизнь.                          дельника по воскресенье. Не выбирать какие-
           много картин и подарю их детям-                                          Эту связь мы обычно описываем так: «тя-  то часы, дни, чтобы с ними видеться и разгова-
           сиротам.                                                               нет, как магнитом», «чувствуем друг друга на   ривать, а жить.
              — Умница, Рада, родители бу-                                        расстоянии», «беру телефон в руки, а он уже   Что такое 10–12 лет из всей жизни ребён-
           дут тобой гордиться!                                                   сам звонит».                           ка? Это катастрофически мало, они пролетят
              — А сейчас побежали в сад.                                            Не  бывает,  что  неделю  ребёнок  проводит
           Там дедушка Садовник будет да-                                         с бабушкой, няней, а в выходные мама и папа   быстро. И если вам удалось установить креп-
                                                                                                                         кую связь с детьми, то когда им исполнится 16,
           вать урок. Поспешим, —  сказала                                        сходили с ним погулять — и всё, они родители.
           Мила, взяв Раду за руку.                                                 Очень  ценная  для  нас  связь  формирует-  20, 30, — вам будет достаточно просто созво-
              И девочки побежали...                                               ся ежедневно: в решении мелких бытовых ве-  ниться. И вы друг друга услышите, почувствуе-
                                                                                  щей, в ответах на незначительные вопросы,   те и поймёте.
              Продолжение в следующем но-                                         в наблюдениях за чувствами  друг друга. Это                   Анна МОЛЛЕГАРД
           мере.                                                                  проживание вместе каждого дня.                           https://vk.com/mollegard
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28